Jump to content

Беатрис Медисин

Беатрис Медисин (1 августа 1923 - 19 декабря 2005) ( Сихасапа и Миннеконжу Лакота ) ( имя лакота Híŋša Washté Aglí Wiŋ - «Возвращается победителем с женщиной на красной лошади» [ 1 ] [ 2 ] ) была ученым , антропологом и педагогом, известной своей работой в области языков, культур и истории коренных народов. Медицина посвятила большую часть своей жизни исследованиям, обучению и служению общинам коренных народов, в первую очередь в области двуязычного образования , зависимости и выздоровления, психического здоровья, племенной идентичности, а также проблем женщин, детей и ЛГБТ-сообществ . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Медисин родился в Стэндинг-Рок резервации в Вакпале , Южная Дакота , 1 августа 1923 года. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Медицина получила степень бакалавра антропологии в Университете штата Южная Дакота в 1945 году и степень магистра социологии и антропологии в Университете штата Мичиган в 1954 году. она защитила докторскую диссертацию В 1983 году в Университете Висконсина . [ 4 ] [ 5 ] [ ненадежный источник ]

Медицина изучала поведение человека, связанное с расизмом и языковой дискриминацией , как в академических кругах, так и в социальной антропологии. Большая часть ее работы была сосредоточена на возрождении, выживании и расширении коренных народов языков и культуры . Медицина была известна во всем мире благодаря ее работе со студентами и преподавателями. [ 1 ] и за ее 50-летнюю карьеру в кампусах, включая Санто-Доминго Пуэбло школу агентства Фландро , Индийскую школу , Университет Британской Колумбии , Стэнфордский университет , Дартмутский колледж , колледж Маунт-Роял (ныне Университет Маунт-Роял), Государственный университет Сан-Франциско , Университет Вашингтон , Университет Монтаны и Университет Южной Дакоты . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Она вышла на пенсию с должности почетного профессора антропологии Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [ 8 ]

В своей книге « Учимся быть антропологом и оставаться аборигеном » Медисин игриво приписывает свою многоинституциональную карьеру результату принятия традиционных корней лакота: «Что касается столь частых переездов, я в шутку ссылаюсь на прежний кочевой образ жизни. моего народа». [ 3 ] Ее пожизненная деятельность в качестве ученого и педагога привела к многочисленным публикациям, выступлениям, лекциям и исследованиям, за многие из которых медицина получила почетные награды и награды, признающие ее стремление к равенству в правах человека .

Медицина активно участвовала в борьбе за гражданские права в общинах коренных народов Сиэтла , Ванкувера и Калгари . [ 4 ] [ 7 ] В 1974 году Медисин давал показания вместе с Вайн Делориа-младшим в качестве свидетеля-эксперта по федеральному делу, возбужденному против участников инцидента с Вундед-Ни . [ 9 ] В 1984 году Медицина была избрана в Национальный управляющий совет «Общее дело» , некоммерческую организацию, созданную с намерением «призвать власть к ответственности». [ 10 ] В 1993-94 годах Медисин отстояла свои убеждения и уважение к роли женщин в культурах коренных народов, приняв должность в Женском отделении Королевской комиссии Канады по делам аборигенов , рассматривая это как голос людей, за которые они должны бороться. законные права семей коренных народов. [ 7 ] [ 11 ]

Приверженность медицины социальным действиям не закончилась, когда она завершила карьеру преподавателя и ученого в начале 1990-х годов. [ 2 ] Вернувшись в свой дом в индейской резервации Стэндинг-Рок в Южной Дакоте, она помогла построить новую государственную школу для местного населения. [ 6 ] Она также входила в состав Совета по помилованию и школьного совета школьного округа Вакпала-Сми . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Беатрис Медисин умерла во время экстренной операции 19 декабря 2005 года в Бисмарке , Северная Дакота . [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] По ее желанию панихида не проводилась. Ее семья попросила, чтобы вместо того, чтобы собирать цветы для могилы, друзья и семья сделали пожертвование в Фонд колледжа американских индейцев в Денвере, штат Колорадо . [ 4 ] [ 7 ]

У Медицины остались ее сестра Грейс В. Ярдли, сын Тед Ситтинг Кроу Гарнер и приемная дочь Джоалин Аршамбо , которая также является антропологом . [ 4 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2006 году AltaMira Press опубликовала «Пьянство и трезвость среди сиу лакота», работу, которую они работали вместе с Medicine за несколько дней до ее кончины . [ 3 ] В этой работе рассматривается роль вредных стереотипов коренных народов Канады и Соединенных Штатов в отношении алкоголизма , которые Медисин первоначально представила в своей статье 1969 года «Изменяющаяся семья Дакота и стрессы в ней» в The Pine Ridge Research Journal. [ 12 ]

В честь медицины и ее пожизненной преданности образованию Общество прикладной антропологии (SfAA) учредило премию Bea Medicine Award — стипендию на поездку в размере 500 долларов США, присуждаемую максимум четырем студентам, заканчивающим бакалавриат или аспирантуру , для оказания помощи на ежегодном собрании SfAA. [ 13 ]

Ее документы хранятся в Национальном антропологическом архиве Смитсоновского института . [ 14 ]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Совместные работы

[ редактировать ]
  • (1973). «Коренной американец» в ред. Дона Шпигеля и Патрисии Кейт-Шпайгель. Аутсайдеры. Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон Холт. [ 18 ]
  • (1976) «Школьный процесс: некоторые взгляды лакота (сиу)» в ред. Крейга Дж. Калхуна и Фрэнсиса А. Джанни. Антропологическое исследование образования. Гаага : Мутон. [ 18 ] [ 19 ]
  • (1983). «Женщины-воины». Скрытая половина: исследования женщин равнинных индейцев. Патрисия Альберс , изд. ISBN   9780819129567 . [ 2 ]
  • (1987). «Мои старейшины говорят мне» в ред. Дж. Бармана, Ю. Хеберта и Д. Маккаскилла. Индийское образование в Канаде , том 2. Ванкувер : Издательство Университета Британской Колумбии . [ 18 ] [ 20 ]
  • (1987). «Индийские женщины и возрождение традиционной религии» в ред. Раймонда Дж. ДеМалли и Дугласа Р. Паркса. стр. 159–171. сиу Религия, традиции и инновации индейцев . Норман и Лондон: Университет Оклахомы Пресс . [ 18 ]
  • (1987). «Роль женщин американских индейцев в культурной преемственности и переходном периоде» в изд. Дж. Пенфилда. Женщины и язык в переходный период . Олбани : SUNY Press . [ 18 ]
  • (1988). «Элла Кара Делория» в редакциях Уте Гач, Аиши Хан, Джерри Макинтайра и Рут Вайнберг. стр. 45–50. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . [ 18 ]
  • (1997). «Изменение ролей коренных американцев в городском контексте и изменение половых ролей коренных американцев в городском контексте» в ред. Сью-Эллен Джейкобс, Уэсли Томас и Сабина Лэнг. Люди с двумя духами: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев. Урбана и Чикаго : Издательство Университета Иллинойса . [ 18 ]
  • (1997). «Одеяла со звездами лакота: товар, церемонии и экономическое развитие» в под ред. Марши Л. Макдауэлл и К. Курта Дедхерста. К чести и комфорту: традиции лоскутного шитья коренных американцев. Музей прессы Нью-Мексико и Музей Университета штата Мичиган . [ 18 ]
  • (1999). «Элла Кара Делориа: ранний этнолог лакота (недавно открытый писатель)» в ред. Р. Дарнелла и Л. Валентайна. Американистская традиция . Торонто : Издательство Университета Торонто . [ 18 ]

Статьи и журналы

[ редактировать ]
  • (1969) «Изменяющаяся семья Дакоты и связанные с ней стрессы». Пайн-Ридж Исследовательский бюллетень , № 9, стр. 13–23. [ 18 ]
  • (1971). «Программы антропологов и исследований американских индейцев». Индийский историк , № 4, стр. 15–18. [ 18 ]
  • (1971). «Антропология как создатель имиджа индейца». Индийский историк, Том. Т. 4, № 3, стр. 27–29. [ 18 ]
  • (1973). "Искатели-хранители?" Новости музея, № 51, стр. 20–26. [ 18 ]
  • (1975). «Самоуправление в образовании сиу». Интегрированное образование, № 78, стр. 15–17. [ 18 ]
  • (1976). «Устная история как правда: достоверность недавних судебных дел с участием коренных американцев». Фольклорный форум, Библиографическая и специальная серия, Том. 9, № 15, стр. 1–5. [ 18 ]
  • (1978). «Высшее образование: новая арена для коренных американцев». Пороги в образовании, № 4, стр. 22–25. [ 18 ]
  • (1980). «Элла Кара Делориа, Голос Эмика». Мелус (Мультиэтническая литература в США), Vol. 7, № 4, стр. 23–30. [ 18 ]
  • (1980). «Женщины американских индейцев: проблемы психического здоровья, связанные со злоупотреблением наркотиками». Обзор Wíčazo Ša : Журнал исследований коренных американцев , № 9, стр. 85–89. [ 18 ]
  • (1980). «Женщины американских индейцев: духовность и статус». Хлеб и розы , № 2, стр. 15–18. [ 18 ]
  • (1981). «Культурные изменения в семьях американских индейцев и адаптивные стратегии». Журнал этнических исследований , № 8, стр. 13–23. [ 18 ]
  • (1981). «Говорящий индеец: параметры использования языка среди американских индейцев». В центре внимания: Национальный информационный центр двуязычного образования , № 6, стр. 3–10. [ 18 ]
  • (1981). «Взаимодействие культуры и половых ролей в школах». Интегрированное образование, специальный выпуск: Образование американских индейцев, № 19, стр. 28–37. [ 18 ]
  • (1981). «Сопротивление коренных американцев интеграции: современные противостояния и религиозное возрождение». Равнинный антрополог , Том. 26, № 1, стр. 277–86. [ 18 ]
  • (1982). «Новые пути к преодолению трудностей: сиуанская трезвость» в издании С.М. Мэнсона. Новые направления профилактики среди американских индейцев и коренных народов Аляски. Портленд : Университет медицинских наук Орегона . [ 18 ]
  • (1983). «Индийские женщины: племенная идентичность как статус-кво». Женская природа: рационализация неравенства. Нью-Йорк : Издательство педагогического колледжа . [ 18 ]
  • (1986). «Пересмотр современной культуры: двуязычное и двукультурное образование». Обзор Wíčazo Ša : Журнал исследований коренных американцев, № 2, стр. 31–35. [ 18 ]
  • (1988). «Женщины коренных американцев (индейцев): призыв к исследованиям». Ежеквартальный журнал антропологии и образования, Vol. 19, № 2, стр. 86–92. [ 18 ]
  • (1990). «Несущая культуру: более широкие возможности женщин-работниц из числа американских индейцев и коренных жителей Аляски для женщин Inc.» Риски и вызовы: женщины, работа и будущее , стр. 53–60. [ 18 ]
  • (1993). «Женщины коренных народов Северной Америки и культурное доминирование». Журнал культуры и исследований американских индейцев , Vol. 17, № 2, стр. 121–30. [ 18 ] [ 21 ]
  • (1998). «Алкоголь и аборигены: перспектива Северной Америки». Журнал медицинских исследований алкогольных напитков , № 8, стр. 7–11. [ 18 ]
  • (1998). «Американские индейцы и антропологи: проблемы истории, расширения прав и возможностей и применения». Человеческая организация , Vol. 57, № 3, стр. 253–57. [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дейле, Донна; Маккарти, Тереза ​​Л. (2007). «Медицина Беатрис и антропология образования: наследие и видение критической расы / критических языковых исследований и практики». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . Том. 38, № 3. 38 (3). «Уайли» от имени «Американской антропологической ассоциации»: 209–220. дои : 10.1525/aeq.2007.38.3.209 . JSTOR   25166621 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Зоннеборн, Лиз (14 мая 2014 г.). Женщины американских индейцев от А до Я. Издательство информационной базы. ISBN  9781438107882 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Лори (2006). «Вспоминая Беатрис Медисин и Вайн Делорию-младшую» (PDF) . www.ais.illinois.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Сидящая ворона Гарнер, Тед (2006). «Извещения о смерти». Новости антропологии . 47 (2): 35–36. дои : 10.1525/ан.2006.47.2.35 . ISSN   1556-3502 .
  5. ^ «Беатрис Медисин» . факультет.webster.edu . Проверено 19 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «НОВИНКА: умерла правозащитница Беатрис Медисин» . Журнал Рапид-Сити . 2006.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Смерти (5)» . библиотекаsearch.mtroyal.ca . Глобус и почта (1936-настоящее время). 2006 год . Проверено 22 декабря 2018 г.
  8. ^ «Беатрис Медицина проходит один». The Circle: Новости с точки зрения американских индейцев . Миннеаполис. 1 февраля 2006 г.
  9. ^ «Соединенные Штаты против объединенных дел о ранении колена, 389 F. Supp. 235 (D. Neb. 1975)» . Закон Юстии . Проверено 22 декабря 2018 г.
  10. ^ "О нас" . Общая причина . Проверено 20 декабря 2018 г.
  11. ^ Уорден, Кэтрин (1997) [11 июня 1997 г.]. «Ритуалы туземцев помогают лечить насилие, — говорит исследователь». Саскатун, Саскачеван: Звезда – Феникс. ПроКвест   348452066 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Пьянство и трезвость среди сиу лакота. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
  13. ^ «Общество прикладной антропологии (SfAA) :: Премия Беатрис в области медицины» . www.appliedanthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  14. ^ «Медицинские документы Беатрис» . Смитсоновский институт . Проверено 29 декабря 2020 г.
  15. ^ «Премия Франца Боаса — связь с ААА» . www.americanantthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Общество прикладной антропологии (SfAA) :: Лауреаты премии Бронислава Малиновского» . www.appliedanthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  17. ^ «Премия Джорджа и Луизы Шпиндлер | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Кароччи, Макс. «Медицина Беа и вклад американских индейцев в антропологию» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ МЕДИЦИНА, БЕАТРИСА (1976), « Школьный процесс, некоторые взгляды лакота (сиу») , Антропологическое исследование образования (переиздание, 2011 г.), De Gruyter Mouton, стр. 283–292, doi : 10.1515/9783110804782.283 , ISBN  9783110804782 , получено 21 декабря 2018 г.
  20. ^ Стекли, Джон. «Старейшины как лидеры послесреднего образования» (PDF) . www.collegesontario.org . Кампус Лейкшор: Колледж Хамбер. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  21. ^ Медицина, Беатрис (1993). «Журнал Амеразия; Связь AAPI: политика, практика и сообщество; Журнал культуры и исследований американских индейцев -» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 17 (3): 121–130. doi : 10.17953/aicr.17.3.mutjt04g759437ll .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8f9d17b5f59eb6ec066e326b4274af__1722382740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/af/7d8f9d17b5f59eb6ec066e326b4274af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice Medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)