Беатрис Медисин
Беатрис Медисин (1 августа 1923 - 19 декабря 2005) ( Сихасапа и Миннеконжу Лакота ) ( имя лакота Híŋša Washté Aglí Wiŋ - «Возвращается победителем с женщиной на красной лошади» [ 1 ] [ 2 ] ) была ученым , антропологом и педагогом, известной своей работой в области языков, культур и истории коренных народов. Медицина посвятила большую часть своей жизни исследованиям, обучению и служению общинам коренных народов, в первую очередь в области двуязычного образования , зависимости и выздоровления, психического здоровья, племенной идентичности, а также проблем женщин, детей и ЛГБТ-сообществ . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Медисин родился в Стэндинг-Рок резервации в Вакпале , Южная Дакота , 1 августа 1923 года. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Медицина получила степень бакалавра антропологии в Университете штата Южная Дакота в 1945 году и степень магистра социологии и антропологии в Университете штата Мичиган в 1954 году. она защитила докторскую диссертацию В 1983 году в Университете Висконсина . [ 4 ] [ 5 ] [ ненадежный источник ]
Карьера
[ редактировать ]Медицина изучала поведение человека, связанное с расизмом и языковой дискриминацией , как в академических кругах, так и в социальной антропологии. Большая часть ее работы была сосредоточена на возрождении, выживании и расширении коренных народов языков и культуры . Медицина была известна во всем мире благодаря ее работе со студентами и преподавателями. [ 1 ] и за ее 50-летнюю карьеру в кампусах, включая Санто-Доминго Пуэбло школу агентства Фландро , Индийскую школу , Университет Британской Колумбии , Стэнфордский университет , Дартмутский колледж , колледж Маунт-Роял (ныне Университет Маунт-Роял), Государственный университет Сан-Франциско , Университет Вашингтон , Университет Монтаны и Университет Южной Дакоты . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Она вышла на пенсию с должности почетного профессора антропологии Калифорнийского государственного университета в Нортридже . [ 8 ]
В своей книге « Учимся быть антропологом и оставаться аборигеном » Медисин игриво приписывает свою многоинституциональную карьеру результату принятия традиционных корней лакота: «Что касается столь частых переездов, я в шутку ссылаюсь на прежний кочевой образ жизни. моего народа». [ 3 ] Ее пожизненная деятельность в качестве ученого и педагога привела к многочисленным публикациям, выступлениям, лекциям и исследованиям, за многие из которых медицина получила почетные награды и награды, признающие ее стремление к равенству в правах человека .
Медицина активно участвовала в борьбе за гражданские права в общинах коренных народов Сиэтла , Ванкувера и Калгари . [ 4 ] [ 7 ] В 1974 году Медисин давал показания вместе с Вайн Делориа-младшим в качестве свидетеля-эксперта по федеральному делу, возбужденному против участников инцидента с Вундед-Ни . [ 9 ] В 1984 году Медицина была избрана в Национальный управляющий совет «Общее дело» , некоммерческую организацию, созданную с намерением «призвать власть к ответственности». [ 10 ] В 1993-94 годах Медисин отстояла свои убеждения и уважение к роли женщин в культурах коренных народов, приняв должность в Женском отделении Королевской комиссии Канады по делам аборигенов , рассматривая это как голос людей, за которые они должны бороться. законные права семей коренных народов. [ 7 ] [ 11 ]
Приверженность медицины социальным действиям не закончилась, когда она завершила карьеру преподавателя и ученого в начале 1990-х годов. [ 2 ] Вернувшись в свой дом в индейской резервации Стэндинг-Рок в Южной Дакоте, она помогла построить новую государственную школу для местного населения. [ 6 ] Она также входила в состав Совета по помилованию и школьного совета школьного округа Вакпала-Сми . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Беатрис Медисин умерла во время экстренной операции 19 декабря 2005 года в Бисмарке , Северная Дакота . [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] По ее желанию панихида не проводилась. Ее семья попросила, чтобы вместо того, чтобы собирать цветы для могилы, друзья и семья сделали пожертвование в Фонд колледжа американских индейцев в Денвере, штат Колорадо . [ 4 ] [ 7 ]
У Медицины остались ее сестра Грейс В. Ярдли, сын Тед Ситтинг Кроу Гарнер и приемная дочь Джоалин Аршамбо , которая также является антропологом . [ 4 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2006 году AltaMira Press опубликовала «Пьянство и трезвость среди сиу лакота», работу, которую они работали вместе с Medicine за несколько дней до ее кончины . [ 3 ] В этой работе рассматривается роль вредных стереотипов коренных народов Канады и Соединенных Штатов в отношении алкоголизма , которые Медисин первоначально представила в своей статье 1969 года «Изменяющаяся семья Дакота и стрессы в ней» в The Pine Ridge Research Journal. [ 12 ]
В честь медицины и ее пожизненной преданности образованию Общество прикладной антропологии (SfAA) учредило премию Bea Medicine Award — стипендию на поездку в размере 500 долларов США, присуждаемую максимум четырем студентам, заканчивающим бакалавриат или аспирантуру , для оказания помощи на ежегодном собрании SfAA. [ 13 ]
Ее документы хранятся в Национальном антропологическом архиве Смитсоновского института . [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]- (1991) Премия Американской антропологической ассоциации за выдающиеся заслуги . [ 15 ] [ 16 ]
- (1996) Премия Бронислава Малиновского Общества прикладной антропологии . [ 16 ]
- (2005) Премия Джорджа и Луизы Спиндлер за образование в области антропологии от Американской антропологической ассоциации . [ 17 ]
- Премия Оханы от Американской ассоциации консультирования]. [ 6 ]
- Премия «Выдающаяся цветная женщина» Национального института цветных женщин. [ 6 ]
- Вручение награды «Нашим союзникам» от Национальной целевой группы по делам геев и лесбиянок . [ 6 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]Совместные работы
[ редактировать ]- (1973). «Коренной американец» в ред. Дона Шпигеля и Патрисии Кейт-Шпайгель. Аутсайдеры. Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон Холт. [ 18 ]
- (1976) «Школьный процесс: некоторые взгляды лакота (сиу)» в ред. Крейга Дж. Калхуна и Фрэнсиса А. Джанни. Антропологическое исследование образования. Гаага : Мутон. [ 18 ] [ 19 ]
- (1983). «Женщины-воины». Скрытая половина: исследования женщин равнинных индейцев. Патрисия Альберс , изд. ISBN 9780819129567 . [ 2 ]
- (1987). «Мои старейшины говорят мне» в ред. Дж. Бармана, Ю. Хеберта и Д. Маккаскилла. Индийское образование в Канаде , том 2. Ванкувер : Издательство Университета Британской Колумбии . [ 18 ] [ 20 ]
- (1987). «Индийские женщины и возрождение традиционной религии» в ред. Раймонда Дж. ДеМалли и Дугласа Р. Паркса. стр. 159–171. сиу Религия, традиции и инновации индейцев . Норман и Лондон: Университет Оклахомы Пресс . [ 18 ]
- (1987). «Роль женщин американских индейцев в культурной преемственности и переходном периоде» в изд. Дж. Пенфилда. Женщины и язык в переходный период . Олбани : SUNY Press . [ 18 ]
- (1988). «Элла Кара Делория» в редакциях Уте Гач, Аиши Хан, Джерри Макинтайра и Рут Вайнберг. стр. 45–50. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . [ 18 ]
- (1997). «Изменение ролей коренных американцев в городском контексте и изменение половых ролей коренных американцев в городском контексте» в ред. Сью-Эллен Джейкобс, Уэсли Томас и Сабина Лэнг. Люди с двумя духами: гендерная идентичность, сексуальность и духовность коренных американцев. Урбана и Чикаго : Издательство Университета Иллинойса . [ 18 ]
- (1997). «Одеяла со звездами лакота: товар, церемонии и экономическое развитие» в под ред. Марши Л. Макдауэлл и К. Курта Дедхерста. К чести и комфорту: традиции лоскутного шитья коренных американцев. Музей прессы Нью-Мексико и Музей Университета штата Мичиган . [ 18 ]
- (1999). «Элла Кара Делориа: ранний этнолог лакота (недавно открытый писатель)» в ред. Р. Дарнелла и Л. Валентайна. Американистская традиция . Торонто : Издательство Университета Торонто . [ 18 ]
Статьи и журналы
[ редактировать ]- (1969) «Изменяющаяся семья Дакоты и связанные с ней стрессы». Пайн-Ридж Исследовательский бюллетень , № 9, стр. 13–23. [ 18 ]
- (1971). «Программы антропологов и исследований американских индейцев». Индийский историк , № 4, стр. 15–18. [ 18 ]
- (1971). «Антропология как создатель имиджа индейца». Индийский историк, Том. Т. 4, № 3, стр. 27–29. [ 18 ]
- (1973). "Искатели-хранители?" Новости музея, № 51, стр. 20–26. [ 18 ]
- (1975). «Самоуправление в образовании сиу». Интегрированное образование, № 78, стр. 15–17. [ 18 ]
- (1976). «Устная история как правда: достоверность недавних судебных дел с участием коренных американцев». Фольклорный форум, Библиографическая и специальная серия, Том. 9, № 15, стр. 1–5. [ 18 ]
- (1978). «Высшее образование: новая арена для коренных американцев». Пороги в образовании, № 4, стр. 22–25. [ 18 ]
- (1980). «Элла Кара Делориа, Голос Эмика». Мелус (Мультиэтническая литература в США), Vol. 7, № 4, стр. 23–30. [ 18 ]
- (1980). «Женщины американских индейцев: проблемы психического здоровья, связанные со злоупотреблением наркотиками». Обзор Wíčazo Ša : Журнал исследований коренных американцев , № 9, стр. 85–89. [ 18 ]
- (1980). «Женщины американских индейцев: духовность и статус». Хлеб и розы , № 2, стр. 15–18. [ 18 ]
- (1981). «Культурные изменения в семьях американских индейцев и адаптивные стратегии». Журнал этнических исследований , № 8, стр. 13–23. [ 18 ]
- (1981). «Говорящий индеец: параметры использования языка среди американских индейцев». В центре внимания: Национальный информационный центр двуязычного образования , № 6, стр. 3–10. [ 18 ]
- (1981). «Взаимодействие культуры и половых ролей в школах». Интегрированное образование, специальный выпуск: Образование американских индейцев, № 19, стр. 28–37. [ 18 ]
- (1981). «Сопротивление коренных американцев интеграции: современные противостояния и религиозное возрождение». Равнинный антрополог , Том. 26, № 1, стр. 277–86. [ 18 ]
- (1982). «Новые пути к преодолению трудностей: сиуанская трезвость» в издании С.М. Мэнсона. Новые направления профилактики среди американских индейцев и коренных народов Аляски. Портленд : Университет медицинских наук Орегона . [ 18 ]
- (1983). «Индийские женщины: племенная идентичность как статус-кво». Женская природа: рационализация неравенства. Нью-Йорк : Издательство педагогического колледжа . [ 18 ]
- (1986). «Пересмотр современной культуры: двуязычное и двукультурное образование». Обзор Wíčazo Ša : Журнал исследований коренных американцев, № 2, стр. 31–35. [ 18 ]
- (1988). «Женщины коренных американцев (индейцев): призыв к исследованиям». Ежеквартальный журнал антропологии и образования, Vol. 19, № 2, стр. 86–92. [ 18 ]
- (1990). «Несущая культуру: более широкие возможности женщин-работниц из числа американских индейцев и коренных жителей Аляски для женщин Inc.» Риски и вызовы: женщины, работа и будущее , стр. 53–60. [ 18 ]
- (1993). «Женщины коренных народов Северной Америки и культурное доминирование». Журнал культуры и исследований американских индейцев , Vol. 17, № 2, стр. 121–30. [ 18 ] [ 21 ]
- (1998). «Алкоголь и аборигены: перспектива Северной Америки». Журнал медицинских исследований алкогольных напитков , № 8, стр. 7–11. [ 18 ]
- (1998). «Американские индейцы и антропологи: проблемы истории, расширения прав и возможностей и применения». Человеческая организация , Vol. 57, № 3, стр. 253–57. [ 18 ]
Фильмы
[ редактировать ]- (1999). В поисках духа: равнинные индейцы в России. Люция Башкаускас , реж. Документальные образовательные ресурсы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дейле, Донна; Маккарти, Тереза Л. (2007). «Медицина Беатрис и антропология образования: наследие и видение критической расы / критических языковых исследований и практики». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . Том. 38, № 3. 38 (3). «Уайли» от имени «Американской антропологической ассоциации»: 209–220. дои : 10.1525/aeq.2007.38.3.209 . JSTOR 25166621 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зоннеборн, Лиз (14 мая 2014 г.). Женщины американских индейцев от А до Я. Издательство информационной базы. ISBN 9781438107882 .
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Лори (2006). «Вспоминая Беатрис Медисин и Вайн Делорию-младшую» (PDF) . www.ais.illinois.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сидящая ворона Гарнер, Тед (2006). «Извещения о смерти». Новости антропологии . 47 (2): 35–36. дои : 10.1525/ан.2006.47.2.35 . ISSN 1556-3502 .
- ^ «Беатрис Медисин» . факультет.webster.edu . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «НОВИНКА: умерла правозащитница Беатрис Медисин» . Журнал Рапид-Сити . 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Смерти (5)» . библиотекаsearch.mtroyal.ca . Глобус и почта (1936-настоящее время). 2006 год . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Беатрис Медицина проходит один». The Circle: Новости с точки зрения американских индейцев . Миннеаполис. 1 февраля 2006 г.
- ^ «Соединенные Штаты против объединенных дел о ранении колена, 389 F. Supp. 235 (D. Neb. 1975)» . Закон Юстии . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ "О нас" . Общая причина . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Уорден, Кэтрин (1997) [11 июня 1997 г.]. «Ритуалы туземцев помогают лечить насилие, — говорит исследователь». Саскатун, Саскачеван: Звезда – Феникс. ПроКвест 348452066 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Пьянство и трезвость среди сиу лакота. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Общество прикладной антропологии (SfAA) :: Премия Беатрис в области медицины» . www.appliedanthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Медицинские документы Беатрис» . Смитсоновский институт . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Премия Франца Боаса — связь с ААА» . www.americanantthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Общество прикладной антропологии (SfAA) :: Лауреаты премии Бронислава Малиновского» . www.appliedanthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Премия Джорджа и Луизы Шпиндлер | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Кароччи, Макс. «Медицина Беа и вклад американских индейцев в антропологию» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МЕДИЦИНА, БЕАТРИСА (1976), « Школьный процесс, некоторые взгляды лакота (сиу») , Антропологическое исследование образования (переиздание, 2011 г.), De Gruyter Mouton, стр. 283–292, doi : 10.1515/9783110804782.283 , ISBN 9783110804782 , получено 21 декабря 2018 г.
- ^ Стекли, Джон. «Старейшины как лидеры послесреднего образования» (PDF) . www.collegesontario.org . Кампус Лейкшор: Колледж Хамбер. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Медицина, Беатрис (1993). «Журнал Амеразия; Связь AAPI: политика, практика и сообщество; Журнал культуры и исследований американских индейцев -» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 17 (3): 121–130. doi : 10.17953/aicr.17.3.mutjt04g759437ll .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Премия SFAA Bea Medicine », Общество прикладной антропологии .
- « Медицина Беатрис », Webster.edu .
- « Защитник прав Медицина умирает » в Wayback Machine (архивировано 15 октября 2008 г.), Rapid City Journal .
- « Беатрис Медисин умерла в 82 года », Savage Minds .
- « Медицина Беатрис », авторы коренных американцев .
- « Научиться быть антропологом и оставаться «коренным» », University of Illinois Press .
- « Премия Франца Боаса », Американская антропологическая ассоциация .
- 1923 рождения
- смертей в 2005 г.
- Американские учёные XX века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-антропологи
- Калифорнийский государственный университет, факультет Нортриджа
- Стэндинг-Рок, народ сиу
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Миниконжу люди
- Индейские антропологи
- Женщины-ученые из числа коренных американцев
- Американские женщины-ученые
- Ученые коренных американцев
- Сихасапа
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Женщины-ученые коренных американцев
- Учёные коренных американцев XX века
- Женщины лакота