Византийская часовня с фресками
Учредил | Сентябрь 1997 г. | , вновь открыт в 2015 г.
---|---|
Растворенный | 2011 |
Расположение | Хьюстон , Техас, США |
Координаты | 29°44′11″N 95°23′43″W / 29.7364°N 95.3953°W |
Веб-сайт | www |
Византийская часовня с фресками является частью коллекции Менила в Хьюстоне, штат Техас , недалеко от Университета Святого Томаса . С февраля 1997 года по февраль 2012 года здесь были представлены единственные нетронутые византийские фрески такого размера и значения в западном полушарии. Византийские фрески были взяты из церкви Св. Евфимиана в Лиси в 1980 - на Кипре х годах. В сентябре 2011 года коллекция объявила, что фрески будут окончательно возвращены на Кипр в феврале 2012 года после заключения долгосрочного кредитного соглашения с Греческой православной церковью Кипра . [1] Фрески были переданы музею по договоренности с Кипрской церковью, их владельцами, но церковь решила не продлевать кредит дальше. Они не вернутся в свой родной дом, поскольку Лиси сейчас находится на Северном Кипре , а будут выставлены в Византийском музее в Никосии . [2] 4 марта 2012 года византийская часовня с фресками закрылась, но вновь открылась в 2015 году для первого из серии проектов, ориентированных на конкретные объекты.
История
[ редактировать ]Часовня была открыта в феврале 1997 года и представляла собой шедевры XIII века — купол с Христом Пантократором и апсиду с изображением Девы Марии , Панагии . Фрески были украдены из часовни недалеко от Лиси в оккупированной Турцией части Кипра в 1980-х годах, разрезаны на 38 частей и отправлены ворами в Германию для продажи на черном рынке произведений искусства. [3] 38 фрагментов фресок были куплены у воров хьюстонским фондом Menil Foundation от имени Церкви Кипра, законного владельца фресок. Затем Фонд Менила профинансировал тщательную реставрацию картин. [4] Эти неповрежденные фрески были уникальными в западном полушарии. [4]
Оригинальная коллекция
[ редактировать ]Большую часть коллекции составляли фрески купола и апсиды. Согласно путеводителю по музею, «купол Лиси символизирует Христа Пантократора, «Вседержителя». Он определяет пространство без начала и конца». [5] Изображение Христа, смотрящего прямо вперед, «вытеснило время из пространства. Его взгляд запредельный: не смотрящий, а всевидящий». [5] Не изображая Господа под бюстом, он «универсален и вездесущ». [5] Фигуру Христа окружает двойной ряд ангелов, движущихся к престолу, приготовленному Богом-Отцом для Второго пришествия Христа . Престол охраняют архангел Михаил и архангел Гавриил и два серафима . Дева Мария ведет одну линию ангелов к престолу, а Иоанн Креститель — другую.
В апсиде Богородица была изображена в окружении двух архангелов с медальоном на груди младенца Христа, символизирующим Воплощение Христа. [5]
Более поздние экспонаты
[ редактировать ]Более поздние экспонаты в часовне включали «Машину бесконечности» . Эта вращающаяся работа Джанет Кардифф и Джорджа Буреса Миллера включает в себя множество старинных зеркал, подвешенных сверху, в сопровождении звуковых элементов, сделанных на основе записей НАСА солнечного ветра, взаимодействующего с планетарной ионосферой. [6] [7]
Архитектура
[ редактировать ]Площадью 4000 квадратных футов (370 м²) 2 ) Здание стоимостью 4 миллиона долларов было спроектировано архитектором Франсуа де Менилом . Интерьер сочетает в себе грубый камень, непрозрачное стекло и богатую древесину, создавая пространство, которое одновременно является художественным музеем и духовным пространством. [8] Подвесные стеклянные «стены» не являются копией часовни, из которой были удалены фрески, а создали новый контекст для отображения икон. чтобы не просто копировать оригинальную часовню, де Мениль спроектировал «промежуточное внешнее здание со встроенной стальной конструкцией – «коробкой для гробниц», которая образует нейтральное ограждение для отдельно стоящей часовни». По словам Кристины Слессор в The Architectural Review , [3]
«Византийская капелла-музей — это религиозное здание, цель которого — восстановить духовное значение и функциональность двух византийских фресок тринадцатого века, купола и апсиды, спасенных и восстановленных владельцем… Материальность первоначальной часовни разрушена и разрушена. сделанный эфемерным благодаря фрагментированной, отдельно стоящей конструкции из ламинированного стекла, подвергнутой пескоструйной обработке, которая представляет собой абстрактное воплощение оригинальной часовни. Бесконечность проявляется в игре тьмы и света». Франсуа де Мениль, май 1997 г. [9]
Византийская часовня ориентирована по сторонам света – фасады обращены прямо на север, юг, восток и запад. Закрытое пространство имеет размеры примерно 116 000 кубических футов (3300 м²). 3 ). На всей площади здания нет окон, за исключением светового люка площадью 1012 квадратных футов (94,0 м²). 2 ) из прозрачного стекла с двойным остеклением, которое позволяет естественному свету проникать в интерьер. [10] Грубая стена из известняка снаружи здания напоминала грубую конструкцию оригинальной часовни на Кипре. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Из Техаса в возрасте 700 лет» . Wall Street Journal , 24 сентября 2011 г. Проверено 8 января 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Увидьте их, пока можете: Менил возвращает византийские фрески на Кипр в феврале 2012 года». Архивировано 6 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Карта культуры Хьюстона , 23 сентября 2011 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Слессор, Кристина. «Из этого мира – Музей Часовни, Хьюстон, Техас – Стекло и прозрачность». Архитектурное обозрение . Май 1998 года.
- ^ Jump up to: а б Византийская фресковая капелла . www.menil.org .
- ^ Jump up to: а б с д Путеводитель по музею византийской фресковой капеллы.
- ^ Гленцер, Молли. «Новая выставка Менила «Бесконечность» — это сюрреалистический космический опыт». Houston Chronicle , 30 января 2015. Проверено 2 мая 2015.
- ^ «Византийская капелла Менила возрождается в Бесконечную машину с ослепительными зеркалами и голосами планет» . http://houston.culturalmap.com , 6 февраля 2015 г. Проверено 8 января 2017 г.
- ^ "Византийская часовня с фресками" . Музейный район Хьюстона . Архивировано 8 февраля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Музей византийской капеллы с фресками использует многослойное стекло с пескоструйной обработкой для восстановления духовного значения» . Новости ламинированного стекла , компания EI Dupont de Nemours. Август 2002.
- ^ Аллан В. Ко. Византийская фресковая часовня - климатология . Университет Райса , 2002. Архивировано 19 сентября 2004 года в Wayback Machine. Проверено 8 января 2017 года.