Индийский локомотив класса ЯМ-1.
Индийский ЯМ-1 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив № ЯМ-1. 21922 хранится на Читтаранджанском локомотивном заводе , февраль 2007 г. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса ЯМ-1 — это класс метровой колеи ( Y ), переменного тока ( А ) и смешанного движения ( М электровозов ) в Индии. Двадцать из них были построены в 1964–66 годах японским консорциумом во главе с Mitsubishi .
Фон
[ редактировать ]Когда в 1931 году была электрифицирована линия Мадрас (ныне Ченнаи ) — Тамбарам , первоначально использовалась система постоянного тока 1500 В. В рамках расширения электрификации Виллупурама в 1965 году весь участок был преобразован в систему переменного тока 25 кВ . Для работы на сети было построено восемнадцать локомотивов ЯМ-1 (позже их число увеличилось до 20) и четырехвагонный электропоезд ЯУ-1.
Дизайн
[ редактировать ]
Локомотивы ЯМ-1 поставлялись партиями компанией Mitsubishi в 1964–66 годах (четыре в 1964 году, 14 в 1965 году и два в 1966 году). Они были построены совместно компаниями Mitsubishi, Toshiba и Hitachi, о чем свидетельствуют таблички их производителей. Они имеют конфигурацию ВВ , с двумя мономоторными тележками, каждая из которых оснащена одним тяговым двигателем постоянного тока ; два тяговых двигателя были постоянно соединены параллельно. У них были компрессор и вытяжка Oerlikon для пневматических тормозов локомотива и вакуумных тормозов поезда, а также ротационные преобразователи Arno. Они были оснащены двумя пантографами Faily AM-12 . [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Они были не очень мощными - у них была выходная мощность 1,3 МВт (1740 л.с.), стартовое тяговое усилие 191 кН (19 500 кгс; 42 900 фунтов силы), максимальная скорость 80 км / ч (50 миль в час) и вес. 52 тонны (114 600 фунтов). Им были присвоены номера флота 21904–21923. [ 2 ]
Они использовались на электрифицированных линиях метровой колеи зоны Южной железной дороги Индийских железных дорог , обычно в районе Ченнаи. С преобразованием основных линий на колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (широкая) они были переданы в ведомственную службу, хотя иногда обслуживались товарные поезда из пятидесяти вагонов. [ нужна ссылка ]
В последние дни все 20 локомотивов были переданы в Tambaram Electric Shed. Последний раз YAM-1 использовался 30 июня 2004 года, вскоре после того, как последняя услуга EMU в сети Ченнаи достигла Тамбарама. [ нужна ссылка ]
Один агрегат сохранился на Читтаранджанском локомотивном заводе . [ 3 ]
Локомотивный депо
[ редактировать ]- Все локомотивы этого класса выведены из эксплуатации.
См. также
[ редактировать ]- Индийский локомотив класса WAM-2/3
- Железнодорожный транспорт в Индии # История
- Индийские железные дороги
- Локомотивы Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классы электровозов – переменного тока» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Технические характеристики тепловозов и электровозов» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Ройчоудхури, Саммит. «ЯМ-1 № 21912 сейчас хранится в Локо-парке Читтаранджанского локомотивного завода, ВБ » IRFCA.org . Получено 4 июня.
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]