Йошио Китайяма
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинных цитат . ( Декабрь 2023 г. ) |
Йошио Китайяма (北山善夫, родился в 1948 году) - японский художник, родившийся в префектуре Шига в 1948 году и базирующийся в Киото . Он представлял Японию для 40-й Венецианской биеннале в 1982 году и участвовал в Эчиго-Цумари-триенническом триеннике и Триендале Setouchi . [ 1 ] [ 2 ]
Он известен своими двумерными работами, которые делятся на несколько категорий: глиняные фигуры; Работы, состоящие из бесчисленных небольших кругов, кропотливо выполняются на бумаге в японском стиле с использованием карандаша; или скульптуры, использующие бамбуковые веточки. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Китайяма заболел и чуть не умерла от болезни в возрасте десяти лет. Китайяма начала рисовать в молодом возрасте и изучал различные жанры изобразительных искусств, таких как масляная живопись, скульптура, эскиз десен, травление и японская живопись. После окончания средней школы он начал работать в традиционной японской практике окрашивания юзена в Киото в 16 лет. Он говорит, что аспект дизайна этого опыта в этом опыте дал ему ценные уроки по использованию цвета, выражение двух и трехмерных изображений и передача реализма в абстракцию. [ Цитация необходима ]
Когда Китайяме было 18 лет, он пережил повторение своей болезни и был прикован к постели в течение одного года. За это время он решил посвятить себя своим художественным устремлениям. Он начал демонстрировать свои работы, когда ему было за 20. На его ранние работы повлияли моно-ха , и он изучал различные западные исторические движения искусства. [ 3 ]
Ранние работы
[ редактировать ]В эссе, описывающем работу Китайамы, историк искусства Лиз Сейсболл объясняет раннюю траекторию произведений Китайамы. Сначала он ограничил свои рисунки плоской поверхностью, часто используя фтттедж, но, увидев, как его дети создавали образы, не связанные с двумерной поверхностью, Китайяма начал экспериментировать с включением бамбуковых веток в свои двумерные рисунки. Сейсбёлл создает эксперименты Китайамы с бамбуком в период японского искусства постмоно-ха. Она описывает внимание Моно-ха на «Материалах, которые художественно новичны, но национально знакомые… особенно древесины, камня и бумаги. Вообще говоря, работы также становятся архитектоничными, поскольку они получают все больше и больше сродства с искусством японского садоводства, настолько богатых традициями». Его эксперименты с бамбуком в его двухмерных работах привели к полностью трехмерным работам, поскольку он начал создавать более структурно сложные скульптуры, используя бамбук, бумагу, кожу и ткань. Несмотря на то, что он продолжал работать над рисунком и в скульптуре, как в маленьком, так и крупномасштабном, бамбук-это линия в эволюции трехмерного творчества Китайаймы. В заключение ее эссе, Сейсболл ссылается на японский художественный критик Накахара Юсуке, анализ работы Китайамы:
Китайамама сохраняет свою Японесс точно из -за чрезвычайно личной адаптации его материалов. По своему выбору материалов и своей технике художник сохранил сильное чувство природы ... Поэтому произведения Китайамы предлагают новую интерпретацию традиции Восточных воздушных змеев, используя художественный язык, который кажется знакомым для западного глаза. [ 4 ]
Крупномасштабные работы
[ редактировать ]В 1990-х годах трехмерные скульптуры Китайамы стали гораздо более заметными, заполняющими галереями. Он участвовал в Венецианской биеннале 1982 года с Найоши Хикосакой и Тадаши Кавамата , и представил крупномасштабные трехмерные работы, состоящие из японской бумаги, бамбука, кожи и ткани. [ 5 ] Его работы были также включены в биеннале в Азии в Бангладеш в 1983 и 2003 годах и в Индийской Триеннале в 1991 году. [ Цитация необходима ]
Работы Китайамы также были включены в Эхиго-цумари-триеннале в 2000 году с установкой крупномасштабной скульптуры бамбука и бумаги, которая висела в начальной школе филиала Цучикуры. [ 1 ] Его работы также были включены в Триеннале Setouchi. Его работы также были включены в триеннале Оку-Ното в 2023 году. [ 6 ] Он также показал на Carnegie International в 1982 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [ 7 ]
Японская бумага работает
[ редактировать ]В своем эссе для 11-го азиатского искусства биеннале, Бангладеш 2003, Мори Цукаса пишет, что в начале карьеры Китайамы он пытался сделать двумерные работы, но был разочарован их отсутствием воздействия, что привело его к его ранним произведениям, похожим на облегчение, включающие в себя бутовые веточки. Но по мере того, как его предмет вечных тем, таких как жизнь, смерть и вселенная, стал для него очевидным, он «понял, что« смерть живописи », которую он испытал несколько раз, была естественным следствием потери темы или предмета. Он постепенно освоил способы решения этих тем, развивающихся мотива с мощным символизмом из -за рисунков из расщепления или нирваны. [ 3 ] В своем обзоре выставки в Mem Gallery в Japan Times, Мэтью Ларкинг утверждает, что образы Китайамы связаны с «буддийскими мандалами, структурами, представляющими как космос, так и представление о бессознательном я. Он также видит в этих работах бесконечную цепь жизни и смерть, которая началась с большого взрыва, который он сама находится внутри». [ 8 ]
Washi Paper Works от Китайамы состоит из десятков тысяч небольших кругов, которые тщательно составлены в течение нескольких часов целеустремленного внимания. Мори объясняет, что Китайама «конденсирует сотни деталей, которые являются остатками его усилий, также многочисленных и фрагментированных, к бесконечному времени и пространству для создания аморфного и необычного комплекса. То есть синтетическое и вегетативное целое не задумано с самого начала, и я кристаллизуется в цепочке деталей, которые являются признаками его физических отношений с местным временем и пространством ». Мори говорит, что трудный процесс, который Китайама начинает объединяться в его Васи, работает как «самореализация как поколение физических отношений со временем и пространством». [ 3 ]
Мори проводит сходство между трехмерными собраниями Китайамы, в которых используются различные материалы и его двумерные рабочие Washi, цитируя объяснение Китайамы о его произведении искусства, которое, позади, находится что-то ужасное, что нельзя разделить, несмотря на тысячи усилий ». Мори расширяет слова Китайамы, в которых говорится, что сосуществование «« Невидимых за собой »и« отношение к захвату », несмотря на его невозможно, лежит в основе художественных усилий Китайамы. [ 3 ]
Из-за этого противоречия или невозможности, которую Китайама намеревался достичь, Мори объясняет, что его трехмерные и двумерные произведения «показывают привязанность к каждой из многочисленных деталей… весь подход работы, воспринимаемый глазами с определенного расстояния, не имеет никакого приоритета к какой-либо конкретной детали; Весь его представление как сконструированный объект немного разрабатывается немного в отслеживании и ношении деталей один за другим. Но мы не можем найти целое, даже если мы перейдем к концу, потому что отношения между деталями и преемственностью их связанных точек наиболее значимы, чем в целом ». [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Основные групповые выставки включают в себя Кансай 1980 -х годов , проходившего в Музее современного искусства Хёго, в 2022 искусство современное году . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Его работы были включены в различные групповые выставки на отечественных и международных в таких учреждениях, как Киотский муниципальный музей искусств, Киото; Токийский мегаполитный музей искусств, Токио; Национальный музей современного искусства Сеул, Корея; Музей д'Арт и д'Ийстюар, Женева, Швейцария; Новый музей современного искусства, Тояма; Музей префектурного искусства Gifu, Gifu; Леопольд-Хосч-Музеум, Дюрен, Германия; и другие. [ 4 ]
Его работы включены в коллекции в муниципальном музее Toyota, [ 12 ] Национальный музей искусств, Осака, [ 9 ] Музей искусств Шига, [ 13 ] Художественный музей города Нагоя, [ 14 ] Музей искусств префектуров Айхи [ 15 ] и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Yoshio Kitayama | Коллекции Эхиго-Цумари Искусство Триеннале 2022 г. Музей искусств Эхиго-Цумари . Мемориал Искусства Юкихиса Киоцу «
- ^ Jump up to: а беременный «Йошио Китайайма» . ART360 ° . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Отчет об участии Японии: 11 -й азиатский искусство биеннале, Бангладеш 2003 = Нихон Санка Кироку: ... - Каталог | Национальная библиотека Австралии» . catogue.nla.gov.au . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный (1989) Китайама, Йошио .
- ^ «40 -я Венецианская международная художественная выставка биеннале» . Официальный сайт Японии Павильона - Венецианская биеннале . Получено 2023-10-31 .
- ^ Международный художественный фестиваль 2023 года . Йошио | Художник | Оку » - ното « Китаяма
- ^ GLUECK, Грейс (24 октября 1982 г.). «View Gallery; Carnegie International не хватает передового края» . New York Times . п. 25. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Получено 31 октября 2023 года .
- ^ Larking, Matthew (2010-02-26). «Новые измерения в цепочке» . Япония таймс . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «История выставки» . search.nmao.go.jp . Получено 2023-10-31 .
- ^ «История выставки» . search.nmao.go.jp . Получено 2023-10-31 .
- ^ «Кансай современное искусство 1980 -х» . ART360 ° . Получено 2023-10-31 .
- ^ «Работы | Муниципальный музей искусств Toyota» (на японском языке). 2019-01-30 . Получено 2023-10-31 .
- ^ список работ : и « Йошио Китайама Данные художника
- ^ 3588] Света, Fujita Yaeko: Информация о работе | База данных Коллекции | . музей » Нагоя «Id : городской
- ^ «[ID: 5404] Это следует называться огромным : Деталь | Коллекция | Музей искусств префектурного искусства AICHI» . Айхи префектурный музей искусств - коллекция . Получено 2023-10-31 .