Jump to content

Триеннале искусств Этиго-Цумари

Координаты : 37 ° 01'00 "N 138 ° 36'00" E  /  37,0167 ° N 138,6000 ° E  / 37,0167; 138,6000

Касагранде и Ринталы » « Потемкин , Этиго-Цумари, Япония, 2003 г.»
Стальной парк «Потемкин» компании Casagrande & Rintala (2003 г.) в деревне Курамата, Этиго-Цумари.

( Триеннале искусств Этиго-Цумари ETAT) — международный фестиваль современного искусства , который проводится раз в три года в префектуре Ниигата , Япония . [ 1 ] Фестиваль организован токийской коммерческой галереей Art Front Gallery (AFG) под руководством директора галереи Фрама Китагавы. [ 2 ] Впервые он был проведен в 2000 году и с тех пор стал одним из крупнейших фестивалей искусства в Японии, повторяющимся каждые три года, за исключением 2021 года, когда он был перенесен на 2022 год из-за пандемии COVID-19 . Он проходит в шести регионах префектуры, известном своими обильными снегопадами. Эти шесть регионов, в которые входят Токамати , Каваниси , Накасато , Мацусиро , Мацунояма и Цунан , вместе составляют Художественное поле Этиго-Цумари. С момента своего создания ETAT был спроектирован вокруг тесных взаимоотношений между человечеством и природой, а его художественные инсталляции выбираются и курируются так, чтобы эффективно способствовать этому повествованию. [ 3 ]

План по возрождению сельских районов Ниигаты с помощью искусства, получивший название «План художественного ожерелья», был впервые разработан правительством префектуры Ниигата в 1994 году, и руководителем проекта был выбран Фрам Китагава из Токийской галереи Art Front Gallery. Китагава ранее возглавлял несколько международных художественных выставок и проектов. Триеннале искусств Этиго-Цумари была задумана как средство привлечения внимания местного региона и обеспечения участия местных сообществ, одновременно являясь событием международного масштаба, которое привлечет посетителей и художников со всего мира. Первая выставка ETAT проходила с 20 июля по 10 сентября 2000 г., на ней были представлены 153 работы 138 групп художников и отдельных художников, которую посетило около 162 000 человек. С тех пор Триеннале значительно расширилась по своим масштабам и посещаемости; В 2018 году состоялся седьмой ETAT, на котором было представлено 379 произведений искусства 363 художественных групп и отдельных художников из 44 стран и регионов. Его посетило 548 380 человек, что более чем в три раза больше, чем на первом фестивале. Кроме того, в фестивале 2018 года приняли участие более сотни деревень, тогда как в фестивале 2000 года участвовало 28 деревень. [ 4 ]

Восьмая и последняя Триеннале проходила с апреля по ноябрь 2022 года после годичного перерыва из-за пандемии COVID-19. Эта версия фестиваля была самой крупной на данный момент и длилась более шести месяцев, тогда как предыдущие фестивали длились всего около двух месяцев.

Темы и миссия

[ редактировать ]

Выбор места для арт-поля Этиго Цумари во многом основан на японской концепции сатояма (яп. 里山), которая относится к пространству, соединяющему горы с пахотными землями. Этот ландшафт служит основой для сосредоточения внимания на глубоко переплетенных отношениях между человечеством и природой, а также на постоянной зависимости человечества и его связи с природным ландшафтом даже в современном индустриальном обществе. Посредством художественных инсталляций, разбросанных по всему региону, ETAT стремится оживить сельские сообщества за счет сочетания доходов от туризма, повышения осведомленности о состоянии депопуляции в сельских сообществах и активного участия местных сообществ в разработке и проведении Триеннале.

Для достижения этих целей в рамках общей темы связи человека и природы веб-сайт ETAT выделяет несколько конкретных подтем, которые он стремится подчеркнуть на своих выставках и мероприятиях, включая сотрудничество сообщества, использование местных продуктов питания, ремесел и других продуктов для вдохновения. и желание создать прочную связь между местным и глобальным. [ 5 ]

Одной из самых известных работ в сфере искусства является «Туннель света» (Kiyotsu Gorge Tunnel), спроектированный компанией MAD ​​Architects для Триеннале 2018 года. Для этого проекта архитекторы превратили 750-метровый тоннель в инсталляцию, проходимую посетителям Арт-поля. Туннель был перепроектирован вокруг темы пяти элементов природы (огонь, дерево, земля, металл и вода), стремясь подчеркнуть эти элементы и одновременно позволить посетителям увидеть скалистый ландшафт новыми эстетическими и сенсорными способами через туннель. [ 6 ] В различных точках, в зависимости от того, где они находятся в туннеле, пешеходы могут видеть пейзаж через входы в туннель, порталы в стене или потолке, балконные пространства, похожие на обсерватории, отражающие бассейны или отражения от металлических поверхностей туннеля. . Используемое освещение также меняется, чтобы повлиять на впечатления зрителя на протяжении всего путешествия, а эстетика туннеля также естественным образом меняется в зависимости от сезона, создавая сложное и постоянно меняющееся, но в то же время постоянное визуальное впечатление, отражающее мир природы.

Использование «обрамления» ландшафта различными способами — будь то физическое обрамление через порталы, отражение или освещение — является повторяющейся темой в работах, которые появляются в художественном поле Этиго-Цумари, таких как культовая картина «Для многих потерянных». Окна» Акико Уцуми и «Рисовые поля» Ильи и Эмилии Кабаковых .

Одним из наиболее количественных результатов фестиваля стал приток туризма в регион с момента появления ETAT, что побудило к изучению положительного экономического воздействия выставочного туризма на сельские районы. [ 7 ] Однако сама природа Этиго Цумари как экспериментальной площадки, основанной на зарождающихся отношениях между человеком и природой, также создает напряжение, а иногда и контрастирует с этой строго экономической моделью успеха.

Это привело к появлению аргументов о том, что если раньше дискурс об искусстве как средстве возрождения сельской местности ограничивался его ролью экономического или практического катализатора, то ETAT вместо этого представляет собой освежающий отход от этого повествования, вмешиваясь в «повседневную жизнь фермеров в сельской местности». фестивальную зону» и стать «катализатором социальных, культурных и природных изменений». [ 8 ] Стипендия представила ETAT как экологически сознательный контрапункт потребительской культуры , охватившей Японию и мир в целом, отметив уникальное сельское позиционирование Триеннале. [ 9 ] Ученый Брэд Момсма пишет, что это место тематически отличается от «фестивалей в Японии и других местах, которые являются городскими и централизованными, связывая искусство с международным коммерческим развитием». Напротив, он пишет: «Эчиго-Цумари — сельский регион, разбросанный по 750 квадратных километрам и настаивающий на местном и том, что не может быть превращено в товар». [ 10 ]

Помимо отхода от традиционных концепций потребительской культуры, ETAT заслужила похвалу за отход от потенциально гомогенизирующего, урбаноцентричного воздействия глобализма на арт-сцену. Например, в первые дни Триеннале историк искусства Рэйко Томии подчеркнула новаторское использование инсталляций, ориентированных на конкретные места , чтобы пригласить местное сообщество к сотрудничеству с международными художниками, такими как Цай Го-Цян . [ 11 ] Точно так же Сюзанна Клиен пишет, что Этиго-Цумари «представляет собой новый тип возрождения с упором на человеческий обмен и взаимодействие разнородных игроков в сельской местности». [ 12 ]

В то же время, в модели, которую ETAT использует для продвижения местного региона, есть потенциальные подводные камни. Клиен исследует обе стороны этой медали, ссылаясь на побочные эффекты «сотрудничества», которое происходит между художниками и сообществом во время Триеннале. Она утверждает, что, несмотря на усилия организаторов создать чувство товарищества между художниками и местным и международным сообществом, эти практики одновременно могут посягать на образ жизни и бесперебойную работу этих сельских сообществ и в конечном итоге могут привести к ностальгической романтизации. сельской жизни, ожидаемой городской аудиторией, а не настоящего глобального сотрудничества. [ 13 ] В частности, Текла Бовен исследовала перепрофилирование 11 несуществующих начальных школ в регионе Токамати в художественные инсталляции/выставочные пространства, утверждая, что, несмотря на позитивные намерения этих мер, в некоторых случаях происходит постоянное перепрофилирование заброшенных зданий для использования фестивалем. возможно, это не самое эффективное использование этих зданий в местном контексте; [ 14 ] то есть то, что было бы наиболее полезно для местного сообщества как на экономическом, социальном, так и на целостном уровне.

Хотя Триеннале искусств Этиго-Цумари является временным ежегодным мероприятием, оно сохраняет элемент постоянства благодаря Арт-полю Этиго-Цумари (ETAF), которое открывается для публики каждую весну, что делает его круглогодичным местным мероприятием и туристическим центром. . Art Field включает в себя сеть музеев современного искусства и инсталляций под открытым небом , которые стремятся реализовать миссию Art Field, в свете глобальных экологических проблем, структурировать новые способы мышления и взаимодействия с природным ландшафтом через средство искусства. Кроме того, ETAF сотрудничает с местными городскими и деревенскими туристическими офисами для создания туров и рекомендуемых маршрутов по региону, которые побуждают посетителей увидеть работы прошлых триеннале, посетить местные галереи и попробовать региональную кухню. [ 15 ]

Избранный список наград

[ редактировать ]
  • Премия Furusato Event (Министерства внутренних дел) (2001 г.)
  • Премия Tokyo Creation Award (Премия за создание художественной сцены) (2002 г.)
  • Благодарность Мати-цукури от министра общих дел (2007 г.)
  • 2-я премия JTB за культурный обмен – приз за выдающиеся достижения (2007 г.)
  • Седьмой, хорошо! Гран-при Японии (Премия премьер-министра) (2009 г.)
  • Премия в новой категории развития туризма и специальная награда судей (Японская ассоциация турагентов) (2009 г.)
  • Премия за развитие сообщества: министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (2010 г.)
  • Специальная награда 10-й премии в области экотуризма (Министерство окружающей среды / Японская организация экотуризма) (2015 г.)
  • Премия НИКС за возрождение сельской местности (2018 г.)
  • ЗОЛОТАЯ НАГРАДА ЗА ХОРОШИЙ ДИЗАЙН (Награда министра экономики, торговли и промышленности) (2018 г.) [ 16 ]

Избранный список связанных исполнителей/групп

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крупнейшая в мире международная триеннале искусства». Япония вверх! . Том. 029, нет. Ноябрь 2009. с. 58.
  2. ^ Клиен, Сюзанна (2010). «Современное искусство и возрождение региона: избранные произведения искусства Триеннале искусств Этиго-Цумари 2000-6» . Японский форум . 22 (3–4): 513–543. дои : 10.1080/09555803.2010.533641 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ «Туристическая информация» . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ «Прошлые триеннале » Этиго Цумари Художественное поле Получено 18 декабря.
  5. ^ " Этиго Цумари Художественное поле Получено 18 декабря.
  6. ^ «Туннель Света (Туннель в ущелье Киёцу)» . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 19 декабря 2022 г.
  7. ^ Ганвэй Цай и др., «Положительное влияние выставочного туризма на устойчивый туризм, экономику и население: пример Триеннале искусств Этиго-Цумари в Японии». Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 17, 1489 (2020).
  8. ^ Кей, YL, и Торсен, LM (2022). Наслаждаться искусством на рисовом поле: как фермеры относятся к возрождению сельской местности и искусству на японском фестивале искусств Этиго-Цумари. Социология Сельская , 62(3), 611-631.
  9. ^ Ева Мачотка, «Потребление эко-искусства: Сатояма на Триеннале искусств Этиго-Цумари 2012», в книге Катажина Дж. Квиртка и Ева Мачотка, ред., « Потребление жизни в Японии после пузыря: трансдисциплинарная перспектива» (Амстердам: Амстердамский университет) Пресс, 2018).
  10. ^ Брэд Монсма, «Распространяющее агентство триеннале Этиго-Цумари», Журнал современного китайского искусства , том. 3, нет. 3 (февраль 2016 г.):
  11. ^ «Кому нужен глобализм? Исследование местного в современном искусстве в Японии: Триеннале искусств Этиго-Цумари 2003», ART Asia Pacific 39 (2004): 36-42.
  12. ^ Сюзанна Клиен, «Современное искусство и возрождение региона: избранные произведения искусства Триеннале искусства Этиго-Цумари 2000-6», Японский форум , том. 22, нет. 3–4 (декабрь 2010 г.): 512–543.
  13. ^ Сюзанна Клиен, «Сотрудничество или конфронтация? Местные и неместные действующие лица в триеннале искусства Этиго-Цумари», « Современная Япония » , том. 22, нет. 1 (сентябрь 2010 г.): 153–178.
  14. ^ Текла Бовен, «Оценка художественных триеннале Этиго-Цумари. Перепрофилирование школ: для возрождения активов в приходящих в упадок сельских районах с учетом местной культуры», Журнал архитектуры и планирования, AIJ , 81, вып. 730 (декабрь 2016 г.): 2693–2700.
  15. ^ "Посещать" . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 18 декабря 2022 г.
  16. ^ «Прошедшие триеннале» . Художественное поле Этиго Цумари .
[ редактировать ]

37 ° 01'00 "N 138 ° 36'00" E  /  37,0167 ° N 138,6000 ° E  / 37,0167; 138,6000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489a8168129997b727e814c05638a817__1688594220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/17/489a8168129997b727e814c05638a817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Echigo-Tsumari Art Triennial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)