Триеннале искусств Этиго-Цумари


( Триеннале искусств Этиго-Цумари ETAT) — международный фестиваль современного искусства , который проводится раз в три года в префектуре Ниигата , Япония . [ 1 ] Фестиваль организован токийской коммерческой галереей Art Front Gallery (AFG) под руководством директора галереи Фрама Китагавы. [ 2 ] Впервые он был проведен в 2000 году и с тех пор стал одним из крупнейших фестивалей искусства в Японии, повторяющимся каждые три года, за исключением 2021 года, когда он был перенесен на 2022 год из-за пандемии COVID-19 . Он проходит в шести регионах префектуры, известном своими обильными снегопадами. Эти шесть регионов, в которые входят Токамати , Каваниси , Накасато , Мацусиро , Мацунояма и Цунан , вместе составляют Художественное поле Этиго-Цумари. С момента своего создания ETAT был спроектирован вокруг тесных взаимоотношений между человечеством и природой, а его художественные инсталляции выбираются и курируются так, чтобы эффективно способствовать этому повествованию. [ 3 ]
История
[ редактировать ]План по возрождению сельских районов Ниигаты с помощью искусства, получивший название «План художественного ожерелья», был впервые разработан правительством префектуры Ниигата в 1994 году, и руководителем проекта был выбран Фрам Китагава из Токийской галереи Art Front Gallery. Китагава ранее возглавлял несколько международных художественных выставок и проектов. Триеннале искусств Этиго-Цумари была задумана как средство привлечения внимания местного региона и обеспечения участия местных сообществ, одновременно являясь событием международного масштаба, которое привлечет посетителей и художников со всего мира. Первая выставка ETAT проходила с 20 июля по 10 сентября 2000 г., на ней были представлены 153 работы 138 групп художников и отдельных художников, которую посетило около 162 000 человек. С тех пор Триеннале значительно расширилась по своим масштабам и посещаемости; В 2018 году состоялся седьмой ETAT, на котором было представлено 379 произведений искусства 363 художественных групп и отдельных художников из 44 стран и регионов. Его посетило 548 380 человек, что более чем в три раза больше, чем на первом фестивале. Кроме того, в фестивале 2018 года приняли участие более сотни деревень, тогда как в фестивале 2000 года участвовало 28 деревень. [ 4 ]
Восьмая и последняя Триеннале проходила с апреля по ноябрь 2022 года после годичного перерыва из-за пандемии COVID-19. Эта версия фестиваля была самой крупной на данный момент и длилась более шести месяцев, тогда как предыдущие фестивали длились всего около двух месяцев.
Темы и миссия
[ редактировать ]Выбор места для арт-поля Этиго Цумари во многом основан на японской концепции сатояма (яп. 里山), которая относится к пространству, соединяющему горы с пахотными землями. Этот ландшафт служит основой для сосредоточения внимания на глубоко переплетенных отношениях между человечеством и природой, а также на постоянной зависимости человечества и его связи с природным ландшафтом даже в современном индустриальном обществе. Посредством художественных инсталляций, разбросанных по всему региону, ETAT стремится оживить сельские сообщества за счет сочетания доходов от туризма, повышения осведомленности о состоянии депопуляции в сельских сообществах и активного участия местных сообществ в разработке и проведении Триеннале.
Для достижения этих целей в рамках общей темы связи человека и природы веб-сайт ETAT выделяет несколько конкретных подтем, которые он стремится подчеркнуть на своих выставках и мероприятиях, включая сотрудничество сообщества, использование местных продуктов питания, ремесел и других продуктов для вдохновения. и желание создать прочную связь между местным и глобальным. [ 5 ]
Одной из самых известных работ в сфере искусства является «Туннель света» (Kiyotsu Gorge Tunnel), спроектированный компанией MAD Architects для Триеннале 2018 года. Для этого проекта архитекторы превратили 750-метровый тоннель в инсталляцию, проходимую посетителям Арт-поля. Туннель был перепроектирован вокруг темы пяти элементов природы (огонь, дерево, земля, металл и вода), стремясь подчеркнуть эти элементы и одновременно позволить посетителям увидеть скалистый ландшафт новыми эстетическими и сенсорными способами через туннель. [ 6 ] В различных точках, в зависимости от того, где они находятся в туннеле, пешеходы могут видеть пейзаж через входы в туннель, порталы в стене или потолке, балконные пространства, похожие на обсерватории, отражающие бассейны или отражения от металлических поверхностей туннеля. . Используемое освещение также меняется, чтобы повлиять на впечатления зрителя на протяжении всего путешествия, а эстетика туннеля также естественным образом меняется в зависимости от сезона, создавая сложное и постоянно меняющееся, но в то же время постоянное визуальное впечатление, отражающее мир природы.
Использование «обрамления» ландшафта различными способами — будь то физическое обрамление через порталы, отражение или освещение — является повторяющейся темой в работах, которые появляются в художественном поле Этиго-Цумари, таких как культовая картина «Для многих потерянных». Окна» Акико Уцуми и «Рисовые поля» Ильи и Эмилии Кабаковых .
Влияние
[ редактировать ]Одним из наиболее количественных результатов фестиваля стал приток туризма в регион с момента появления ETAT, что побудило к изучению положительного экономического воздействия выставочного туризма на сельские районы. [ 7 ] Однако сама природа Этиго Цумари как экспериментальной площадки, основанной на зарождающихся отношениях между человеком и природой, также создает напряжение, а иногда и контрастирует с этой строго экономической моделью успеха.
Это привело к появлению аргументов о том, что если раньше дискурс об искусстве как средстве возрождения сельской местности ограничивался его ролью экономического или практического катализатора, то ETAT вместо этого представляет собой освежающий отход от этого повествования, вмешиваясь в «повседневную жизнь фермеров в сельской местности». фестивальную зону» и стать «катализатором социальных, культурных и природных изменений». [ 8 ] Стипендия представила ETAT как экологически сознательный контрапункт потребительской культуры , охватившей Японию и мир в целом, отметив уникальное сельское позиционирование Триеннале. [ 9 ] Ученый Брэд Момсма пишет, что это место тематически отличается от «фестивалей в Японии и других местах, которые являются городскими и централизованными, связывая искусство с международным коммерческим развитием». Напротив, он пишет: «Эчиго-Цумари — сельский регион, разбросанный по 750 квадратных километрам и настаивающий на местном и том, что не может быть превращено в товар». [ 10 ]
Помимо отхода от традиционных концепций потребительской культуры, ETAT заслужила похвалу за отход от потенциально гомогенизирующего, урбаноцентричного воздействия глобализма на арт-сцену. Например, в первые дни Триеннале историк искусства Рэйко Томии подчеркнула новаторское использование инсталляций, ориентированных на конкретные места , чтобы пригласить местное сообщество к сотрудничеству с международными художниками, такими как Цай Го-Цян . [ 11 ] Точно так же Сюзанна Клиен пишет, что Этиго-Цумари «представляет собой новый тип возрождения с упором на человеческий обмен и взаимодействие разнородных игроков в сельской местности». [ 12 ]
В то же время, в модели, которую ETAT использует для продвижения местного региона, есть потенциальные подводные камни. Клиен исследует обе стороны этой медали, ссылаясь на побочные эффекты «сотрудничества», которое происходит между художниками и сообществом во время Триеннале. Она утверждает, что, несмотря на усилия организаторов создать чувство товарищества между художниками и местным и международным сообществом, эти практики одновременно могут посягать на образ жизни и бесперебойную работу этих сельских сообществ и в конечном итоге могут привести к ностальгической романтизации. сельской жизни, ожидаемой городской аудиторией, а не настоящего глобального сотрудничества. [ 13 ] В частности, Текла Бовен исследовала перепрофилирование 11 несуществующих начальных школ в регионе Токамати в художественные инсталляции/выставочные пространства, утверждая, что, несмотря на позитивные намерения этих мер, в некоторых случаях происходит постоянное перепрофилирование заброшенных зданий для использования фестивалем. возможно, это не самое эффективное использование этих зданий в местном контексте; [ 14 ] то есть то, что было бы наиболее полезно для местного сообщества как на экономическом, социальном, так и на целостном уровне.
Хотя Триеннале искусств Этиго-Цумари является временным ежегодным мероприятием, оно сохраняет элемент постоянства благодаря Арт-полю Этиго-Цумари (ETAF), которое открывается для публики каждую весну, что делает его круглогодичным местным мероприятием и туристическим центром. . Art Field включает в себя сеть музеев современного искусства и инсталляций под открытым небом , которые стремятся реализовать миссию Art Field, в свете глобальных экологических проблем, структурировать новые способы мышления и взаимодействия с природным ландшафтом через средство искусства. Кроме того, ETAF сотрудничает с местными городскими и деревенскими туристическими офисами для создания туров и рекомендуемых маршрутов по региону, которые побуждают посетителей увидеть работы прошлых триеннале, посетить местные галереи и попробовать региональную кухню. [ 15 ]
Избранный список наград
[ редактировать ]- Премия Furusato Event (Министерства внутренних дел) (2001 г.)
- Премия Tokyo Creation Award (Премия за создание художественной сцены) (2002 г.)
- Благодарность Мати-цукури от министра общих дел (2007 г.)
- 2-я премия JTB за культурный обмен – приз за выдающиеся достижения (2007 г.)
- Седьмой, хорошо! Гран-при Японии (Премия премьер-министра) (2009 г.)
- Премия в новой категории развития туризма и специальная награда судей (Японская ассоциация турагентов) (2009 г.)
- Премия за развитие сообщества: министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (2010 г.)
- Специальная награда 10-й премии в области экотуризма (Министерство окружающей среды / Японская организация экотуризма) (2015 г.)
- Премия НИКС за возрождение сельской местности (2018 г.)
- ЗОЛОТАЯ НАГРАДА ЗА ХОРОШИЙ ДИЗАЙН (Награда министра экономики, торговли и промышленности) (2018 г.) [ 16 ]
Избранный список связанных исполнителей/групп
[ редактировать ]- Ателье Bow-Wow + Лаборатория Цукамото Токийского технологического института
- Стивен Антонакос
- Киёси Авазу
- Кристиан Болтански
- Касагранде и Ринтала
- Джимми Дарем
- Ондезола
- Томас Эллер
- Энн Гамильтон
- Ilya and Emilia Kabakov
- Тацуо Кавагути
- Тадаси Кавамата
- Тадаси Маэяма
- Дайдо Морияма
- Фудзико Накая
- Моя Танака
- Ма Яньсонг /MAD Architects
- Жан-Люк Вильмут
См. также
[ редактировать ]- Триеннале Айти
- Музей под открытым небом Хаконэ
- Наошима (Остров искусств)
- Триеннале сетучи
- Токийская биеннале
- Музей под открытым небом Уцукусигахара
- Иокогама Триеннале
- Это не дает, Фраму. Art Place Japan: Триеннале искусств Этиго-Цумари. Английское изд. Нью-Йорк, 2015 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крупнейшая в мире международная триеннале искусства». Япония вверх! . Том. 029, нет. Ноябрь 2009. с. 58.
- ^ Клиен, Сюзанна (2010). «Современное искусство и возрождение региона: избранные произведения искусства Триеннале искусств Этиго-Цумари 2000-6» . Японский форум . 22 (3–4): 513–543. дои : 10.1080/09555803.2010.533641 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Туристическая информация» . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Прошлые триеннале » Этиго Цумари Художественное поле Получено 18 декабря.
- ^ "О " Этиго Цумари Художественное поле Получено 18 декабря.
- ^ «Туннель Света (Туннель в ущелье Киёцу)» . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Ганвэй Цай и др., «Положительное влияние выставочного туризма на устойчивый туризм, экономику и население: пример Триеннале искусств Этиго-Цумари в Японии». Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 17, 1489 (2020).
- ^ Кей, YL, и Торсен, LM (2022). Наслаждаться искусством на рисовом поле: как фермеры относятся к возрождению сельской местности и искусству на японском фестивале искусств Этиго-Цумари. Социология Сельская , 62(3), 611-631.
- ^ Ева Мачотка, «Потребление эко-искусства: Сатояма на Триеннале искусств Этиго-Цумари 2012», в книге Катажина Дж. Квиртка и Ева Мачотка, ред., « Потребление жизни в Японии после пузыря: трансдисциплинарная перспектива» (Амстердам: Амстердамский университет) Пресс, 2018).
- ^ Брэд Монсма, «Распространяющее агентство триеннале Этиго-Цумари», Журнал современного китайского искусства , том. 3, нет. 3 (февраль 2016 г.):
- ^ «Кому нужен глобализм? Исследование местного в современном искусстве в Японии: Триеннале искусств Этиго-Цумари 2003», ART Asia Pacific 39 (2004): 36-42.
- ^ Сюзанна Клиен, «Современное искусство и возрождение региона: избранные произведения искусства Триеннале искусства Этиго-Цумари 2000-6», Японский форум , том. 22, нет. 3–4 (декабрь 2010 г.): 512–543.
- ^ Сюзанна Клиен, «Сотрудничество или конфронтация? Местные и неместные действующие лица в триеннале искусства Этиго-Цумари», « Современная Япония » , том. 22, нет. 1 (сентябрь 2010 г.): 153–178.
- ^ Текла Бовен, «Оценка художественных триеннале Этиго-Цумари. Перепрофилирование школ: для возрождения активов в приходящих в упадок сельских районах с учетом местной культуры», Журнал архитектуры и планирования, AIJ , 81, вып. 730 (декабрь 2016 г.): 2693–2700.
- ^ "Посещать" . Художественное поле Этиго Цумари . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Прошедшие триеннале» . Художественное поле Этиго Цумари .