Когнитивно-поведенческий тренинг
Когнитивно-поведенческая тренировка (CBTraining), иногда называемая структурированной когнитивно-поведенческой тренировкой (SCBT), представляет собой организованный процесс, в котором используются систематические, высокоструктурированные задачи, предназначенные для улучшения когнитивных функций . Считается, что такие функции, как рабочая память , принятие решений и внимание , определяют, ведет ли человек по умолчанию импульсивное или преднамеренное поведение. [ 1 ] Цель CBTraining — повлиять на процесс принятия решений человеком и заставить его предпочесть преднамеренное поведение импульсивному поведению в повседневной жизни. [ 2 ] Посредством плановых тренингов, которые могут длиться до нескольких часов и могут проводиться еженедельно или ежедневно в течение определенного периода времени, цель CBTraining — показать, что сосредоточение внимания на повторяющихся, все более сложных когнитивных задачах может перенести эти навыки на другие когнитивные процессы в организме. ваш мозг, что приводит к изменению поведения. [ 3 ] В последнее время интерес к этой области возобновился с изобретением новых технологий и более глубоким пониманием познания в целом. [ 3 ]
Корни CBTraining лежат в сочетании когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и общей когнитивной тренировки . Когнитивная тренировка направлена на улучшение когнитивных функций ради улучшения способности мозга обрабатывать информацию. [ 4 ] Основная предпосылка КПТ заключается в том, что поведение неразрывно связано с убеждениями, мыслями и эмоциями. [ 5 ] Между этими двумя менталитетами лежит идея о том, что, изменив способ реакции человека на стимул посредством тренировки, можно изменить его действия.
Однако положительные эффекты CBTraining трудно доказать во всех областях исследований. [ 6 ] Отсутствие рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) во многих исследованиях, а также отсутствие стандартизации методов обучения и определений успеха затрудняют сравнение исследований друг с другом и выявление тенденций. [ 7 ] В целом, многие клинические обзоры приходят к выводу, что первоначальные результаты, отражающие преимущества CBTraining, возможно, были переоценены, но данные показывают достаточно положительные результаты, поэтому рекомендуется продолжать исследования. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Методы
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая тренировка (CBTraining) — это когнитивный процесс, разработанный с целью систематического разрушения эмоционально обусловленных зависимостей и моделей поведения, заменяя их поведением, основанным на рациональном выборе . [ 4 ] Тестирование может быть компьютеризированным или геймифицированным. Бикель и др. описывая этот метод обучения как таковой, «программы адаптивного обучения основаны на компьютеризированных алгоритмах, которые в реальном времени адаптируют содержание вмешательства к уровню навыков пациента, чтобы нагружать участников на пределе их возможностей и поддерживать вовлеченность во время обучения». [ 10 ] Никсон и Льюис отмечают, что программы, которые адаптируются к уровню навыков участников, более успешны в поощрении участников к прохождению тренингов, поскольку само тестирование может быть повторяющимся и неинтересным. [ 3 ]
Тренировка тормозящего контроля (ИКТ) — это метод КПТ-тренинга, в котором для изменения поведения используются сигналы в сочетании с стимулирующими или подавляющими стимулами. [ 11 ] Эти сигналы могут быть общими или специфическими для нежелательного поведения и использовать тесты «Да/нет» или «Стоп-сигнал» . [ 11 ] Пример ИКТ-теста, специфичного для сигнала, был использован в исследовании Стайса и др., целью которого было ограничить потребление нездоровой пищи путем сочетания тормозящих сигналов с изображениями нездоровой пищи чаще, чем с изображениями, не связанными с едой. [ 12 ]
Тренировка рабочей памяти (WMT) — это метод, целью которого является улучшение рабочей памяти как средство изменения поведения. [ 13 ] Рабочая память — это «способность сохранять некоторую информацию активной для дальнейшего использования и делать это гибким способом, позволяющим расставлять приоритеты, добавлять или удалять информацию». [ 1 ] Саморегуляция и целеустремленность связаны с рабочей памятью. [ 1 ] таким образом, WMT появился как способ изменить поведение за счет улучшения когнитивных функций. Например, Снайдер и др. стремились расширить окно вознаграждения, связанное со временем, у пациентов с алкогольной зависимостью за счет улучшения рабочей памяти, поэтому они создали двенадцать тренировочных упражнений, в том числе одно, в котором участники перемещали объекты на цифровом столе, следуя звуковым инструкциям в определенном порядке. [ 13 ]
Модификация смещения внимания (ABM) направлена на изменение поведения человека, отвлекая его внимание от нежелательных сигналов, а иногда включает нейтральные сигналы, на которые направлено внимание. [ 8 ] Обычно это выполняется с помощью визуального зонда, подобного тому, который использовал Керст и др. на портативном мобильном устройстве, предоставляемом заядлым курильщикам сигарет. [ 14 ] Участникам было предложено участвовать в трех тренингах и одной оценке в день в течение одной недели, а также самостоятельно сообщать о тяге к курению и изменениях, если таковые имеются, в привычках к курению. [ 14 ]
Отличие от ЗБТ
[ редактировать ]Хотя CBTraining использует некоторые схожие концепции, определяющие когнитивно-поведенческую терапию, между CBTraining и CBT существуют некоторые фундаментальные различия, как в философии, так и в применении. CBTraining – это тренировка, а не терапия. Это важное различие: в отличие от типичных форм и применений КПТ, КПТ-тренинг — это процесс, который конечен. При КПТ, как и при большинстве видов терапии, пациент играет большую роль в определении направления терапии, включая ее интенсивность и продолжительность. [ 5 ] Курс или программа CBTraining часто разбивается на серию последовательных, стратегически упорядоченных занятий, призванных провести участника через процесс тренировки мозга от импульсивного мышления. [ 15 ] Цель состоит в том, чтобы скорректировать автоматические процессы , которые приводят к нежелательному поведению, посредством повторяющихся тренировок, призванных способствовать желаемому поведению. [ 8 ] CBTraining направлен на изменение поведения участников посредством, казалось бы, несвязанных задач, демонстрируя ближний перенос (применение улучшенных навыков к обстоятельствам, которые очень похожи на условия обучаемого задания) и дальний перенос (применение улучшенных навыков к обстоятельствам, которые сильно отличаются от обстоятельств, которые сильно отличаются от условий обучаемого задания). обученное задание). [ 3 ]
Сила воли
[ редактировать ]При решении проблем аддиктивного поведения и другого потенциально деструктивного поведения, принуждающего участника, CBTraining использует подход кондиционирования/десенсибилизации побуждений. Этот подход контрастирует с тем, что обычно является наиболее инстинктивным для людей (побуждение к избеганию), и на первый взгляд кажется нелогичным. Подход к десенсибилизации побуждений применялся к пациентам с игровой зависимостью, и исследования показали его эффективность. [ 16 ] Например, когда человек пытается бросить курить, он инстинктивно убирает все принадлежности для курения из своего присутствия. Хотя этот подход «с глаз долой, из головы», кажется, имеет смысл, на самом деле он не помогает справиться с эмоционально обусловленным желанием курить. Мерой успеха, жизненно важной для получения положительных результатов, но не часто регистрируемой в исследованиях, является решимость завершить программу и скорректировать поведение. [ 3 ]
Еще одним отличием CBTraining от его близких психологических предшественников является включение понятия «Тренинг» вместо «Терапия». CBTraining — это запланированный, тщательно разработанный и систематически применяемый режим, который намеренно ограничен. CBTraining начинается с конкретной цели и представляет собой дорожную карту, рассчитанную на определенный период времени для достижения цели. [ 17 ]
История развития
[ редактировать ]Наряду с КПТ, КПТрейнинг также в некоторой степени обязан Альберта Эллиса ( рационально-эмоциональной поведенческой терапии РЭПТ), ранее известной как рациональная эмоциональная терапия. РЭПТ классифицируется как форма КПТ, [ 18 ] и основан на убеждении, что на человека «эмоционально влияют его / ее точка зрения и отношение к внешним вещам». Как и в случае с CBTraining, РЭПТ включает в себя психологию позитивного самооценки. Лу Райан, пионер в создании, развитии и практическом применении CBTraining, некоторое время работал под руководством Альберта Эллиса. В начале 1980-х годов Райан, хорошо разбиравшийся в теориях и философии Эллиса, встретил Эллиса на Гавайях после серии семинаров. Эллис осознавал свое влияние на программы CBTraining Райана и играл второстепенную роль в некоторых из них.
Конкретные приложения
[ редактировать ]Здоровье и благополучие
[ редактировать ]CBTraining в некоторой степени доказал свою эффективность в изменении поведения, вызывающего эмоциональную зависимость, связанного с табаком. [ 19 ] [ 20 ] Имеются доказательства того, что когнитивно-групповое поведенческое обучение может быть полезным для пациентов с диабетом 1 типа при уходе за собой. [ 21 ] SCBT используется, чтобы помочь людям с диабетом справиться со своим заболеванием, при этом основной целью является поддержание изменений образа жизни, чтобы замедлить или остановить прогрессирование заболевания. Он также показал некоторые перспективы в снижении реакций болевых рецепторов в мозге после болевого раздражителя. [ 22 ]
В исследованиях переедания и ожирения исследователи отмечают, что высокая импульсивность коррелирует с избыточным весом и ожирением. [ 2 ] CBTraining в форме тренировки торможения реакции показал положительные результаты, влияющие на количество и тип пищи, съеденной сидя, и на снижение веса, хотя долговечность результатов требует дальнейшего изучения. [ 2 ] [ 8 ]
Зависимость
[ редактировать ]Расстройство, вызванное употреблением алкоголя (AUD) и расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ (SUD), коррелируют с когнитивными нарушениями, хотя неизвестно, является ли одно из них причиной другого. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Вердехо-Гарсия и др. в частности, указывают, что пациенты с AUD и SUD демонстрируют «дефицит вознаграждения и значимости, исполнительных функций и принятия решений». [ 9 ] Продолжающееся участие в программах лечения этих заболеваний также связано с когнитивными уровнями, что побуждает исследователей стремиться содействовать участию в программах путем улучшения когнитивных навыков у пациентов с AUD и SUD. [ 3 ] [ 10 ] Одно исследование показало улучшение самоконтроля и отсроченной оценки вознаграждения у участников, которые прошли несколько сеансов тренировки рабочей памяти, но эти достижения не перенеслись на другие навыки торможения. [ 10 ] Область изучения CBTraining у пациентов с AUD и SUD страдает от отсутствия рандомизированных контролируемых исследований, что затрудняет количественную оценку результатов. [ 3 ] [ 10 ] Никсон и Льюис утверждают, что исследования в этой области недостаточно только продемонстрировать улучшение памяти и принятия решений, но эти улучшения должны быть применимы к жизни участников за пределами исследования, к их дальнейшей трезвости и участию в жизни общества. [ 3 ]
посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ]В одном исследовании CBTraining применялась к симптомам посттравматического стрессового расстройства : участникам показывали травмирующие видеоклипы, а затем предлагали им играть в тетрис в течение определенного времени. [ 23 ] Целью исследования было заменить акт вспоминания травматического воспоминания, который представляет собой процесс зрительно-пространственной памяти, другой зрительно-пространственной деятельностью в пределах желаемого временного окна, чтобы нарушить способность мозга закреплять исходное воспоминание. [ 23 ] Сообщалось о минимальных результатах. [ 23 ]
Управление болезнями
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческий тренинг, применяемый структурированным образом, использовался для эффективной борьбы с женщинами, столкнувшимися со стрессорами, вызванными раком молочной железы (например, изменением мыслей о стрессорах), в исследованиях, проведенных в Университете Майами. [ 24 ]
У подростков с нарушениями поведения
[ редактировать ]В двух исследованиях, посвященных геймификации CBTraining применительно к расстройствам аутистического спектра, использовались три уровня игры «Программа обучения младших детективов» и 20 часов игры « Давайте посмотрим правде в глаза!» соответственно, чтобы научить детей распознавать сигналы лица, физические положения и другие формы эмоционального общения с умеренно положительными результатами. [ 23 ]
Эффективность
[ редактировать ]Общая критика
[ редактировать ]Хотя исследования были ограничены, первоначальные данные показывают, что успех CBTraining во многом зависит от активного и совместного участия пациента. По сути, это означает, что CBTraining, представленный в интернет-форме, ориентирован на участников, которые, согласно теории стадий изменений, находятся на стадиях подготовки и действий. [ 25 ] Другими словами, CBTraining наиболее эффективен, когда применяется к людям с высокой мотивацией и способностью меняться. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бледовски С., Кайзер Дж., Рам Б. (декабрь 2010 г.). «Основные операции в рабочей памяти: вклад исследований функциональной визуализации». Поведенческие исследования мозга . 214 (2): 172–9. дои : 10.1016/j.bbr.2010.05.041 . ПМИД 20678984 . S2CID 10918930 .
- ^ Jump up to: а б с д Адамс Р.К., Седжмонд Дж., Мейзи Л., Чемберс К.Д., Лоуренс Н.С. (сентябрь 2019 г.). «Пищевая зависимость: последствия для диагностики и лечения переедания» . Питательные вещества . 11 (9): 2086. doi : 10.3390/nu11092086 . ПМК 6770567 . ПМИД 31487791 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Никсон С.Дж., Льюис Б. (сентябрь 2019 г.). «Когнитивный тренинг как компонент лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя: обзор» . Нейропсихология . 33 (6): 822–841. дои : 10.1037/neu0000575 . ПМЦ 7429442 . ПМИД 31448949 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Б.Дж., Джаякоди Д.М., Хеншоу Х., Фергюсон М.А., Эйкельбум Р.Х., Лофтус А.М., Фридланд П.Л. (10 августа 2018 г.). «Слуховая и когнитивная тренировка познания у взрослых с потерей слуха: систематический обзор и метаанализ» . Тенденции в слухе . 22 : 2331216518792096. дои : 10.1177/2331216518792096 . ПМК 6088475 . ПМИД 30092719 .
- ^ Jump up to: а б «Когнитивно-поведенческая терапия | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Simons DJ, Boot WR, Charness N, Gathercole SE, Chabris CF, Hambrick DZ, Stine-Morrow EA (октябрь 2016 г.). «Работают ли программы «тренировки мозга»?». Психологическая наука в общественных интересах . 17 (3): 103–186. дои : 10.1177/1529100616661983 . ПМИД 27697851 . S2CID 13729927 .
- ^ Харви П.Д., Макгерк С.Р., Манке Х., Уайкс Т. (ноябрь 2018 г.). «Проблемы в компьютеризированном когнитивном обучении» . Биологическая психиатрия. Когнитивная нейронаука и нейровизуализация . 3 (11): 907–915. дои : 10.1016/j.bpsc.2018.06.008 . ПМИД 30197048 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс А., Хардман К.А., Лоуренс Н., Филд М. (май 2018 г.). «Когнитивная тренировка как потенциальное средство лечения избыточного веса и ожирения: критический обзор доказательств» . Аппетит . 124 : 50–67. дои : 10.1016/j.appet.2017.05.032 . hdl : 10871/27978 . ПМИД 28546010 . S2CID 3844999 .
- ^ Jump up to: а б с Вердехо-Гарсия А, Гарсия-Фернандес Дж, Дом Дж (сентябрь 2019 г.). «Познание и зависимость» . Диалоги в клинической неврологии . 21 (3): 281–290. дои : 10.31887/DCNS.2019.21.3/gdom . ПМК 6829168 . ПМИД 31749652 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бикель В.К., Муди Л., Кизенберри А. (2014). «Компьютеризированная тренировка рабочей памяти как возможное дополнительное лечение зависимости» . Исследование алкоголя . 36 (1): 123–6. ПМЦ 4432851 . ПМИД 26259006 .
- ^ Jump up to: а б Анзман С.Л., Берч Л.Л. (ноябрь 2009 г.). «Слабый ингибирующий контроль и ограничительная практика кормления предсказывают последствия веса» . Журнал педиатрии . 155 (5): 651–6. дои : 10.1016/j.jpeds.2009.04.052 . ПМЦ 2764786 . ПМИД 19595373 .
- ^ Стайс Э., Лоуренс Н.С., Кемпс Э., Велинг Х. (ноябрь 2016 г.). «Тренировка двигательных реакций на еду: новое лечение ожирения, направленное на неявные процессы». Обзор клинической психологии . 49 : 16–27. дои : 10.1016/j.cpr.2016.06.005 . hdl : 10871/24679 . ПМИД 27498406 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер С.Е., Дешпанде Х.У., Лисински Дж.М., Коффарнус М.Н., ЛаКонте С.М., Бикель В.К. (февраль 2018 г.). «Тренировка рабочей памяти улучшает эпизодическое мышление потребителей алкоголя в будущем: анализ, зависящий от скорости» . Биологическая психиатрия. Когнитивная нейронаука и нейровизуализация . 3 (2): 160–167. дои : 10.1016/j.bpsc.2017.11.002 . ПМЦ 5851289 . ПМИД 29529411 .
- ^ Jump up to: а б Керст В.Ф., Уотерс Эй.Дж. (октябрь 2014 г.). «Переподготовка внимания, проводимая в полевых условиях, снижает предвзятость внимания и тягу курильщиков». Психология здоровья . 33 (10): 1232–40. дои : 10.1037/a0035708 . ПМИД 24818609 .
- ^ «Наши программы | Центр тренировки мозга LearningRx» . ОбучениеRx . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Пэ Х, Хан С, Ким Д (март 2015 г.). «Десенсибилизация триггеров и переработка побуждений к патологической азартной игре: серия случаев». Журнал исследований азартных игр . 31 (1): 331–42. дои : 10.1007/s10899-013-9422-5 . ПМИД 24293014 . S2CID 12800888 .
- ^ Алави, Сейед Салман; Фердоси, Масуд; Джаннатифард, Фереште; Эслами, Мехди; Алагемандан, Хамед; Сетаре, Мехрдад (апрель 2012 г.). «Поведенческая зависимость против зависимости от психоактивных веществ: соответствие психиатрических и психологических взглядов» . Международный журнал профилактической медицины . 3 (4): 290–294. ISSN 2008-7802 . ПМК 3354400 . ПМИД 22624087 .
- ^ «Рационально-эмоциональная поведенческая терапия | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Мартин Дж., Молодой DM (февраль 2003 г.). «Сравнение Американского онкологического общества и лечения курильщиков через Интернет» (PDF) . Аспирантура Университета штата Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2013 г.
- ^ Вули М., Уитлок Дж. (февраль 2001 г.). «Пример №1» (PDF) . Больница и медицинский центр Св. Луки . Сан-Антонио, Техас. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2013 г.
- ^ Группа исследования диабета «Когнитивно-поведенческая групповая тренировка для пациентов с диабетом 1 типа», март 2005 г.
- ^ Куций А., Salomons TV, Дэвис К.Д. (сентябрь 2016 г.). «Когнитивно-поведенческая тренировка обращает вспять влияние воздействия боли на активность сети мозга» (PDF) . Боль . 157 (9): 1895–1904. doi : 10.1097/j.pain.0000000000000592 . ПМИД 27101426 . S2CID 34665112 .
- ^ Jump up to: а б с д Лау Х.М., Смит Дж.Х., Флеминг Т.М., Рипер Х. (2017). «Серьезные игры для психического здоровья: доступны ли они, осуществимы и эффективны? Систематический обзор и метаанализ» . Границы в психиатрии . 7 : 209. doi : 10.3389/fpsyt.2016.00209 . ПМК 5241302 . ПМИД 28149281 .
- ^ Галлахер А. «Когнитивно-поведенческий тренинг или тренинг по релаксации помогает женщинам уменьшить стресс во время лечения рака молочной железы» . Наука Дейли .
- ^ Золотой МС. «Этапы перемен» . Центральная Психика .