Сафо и Эринна в саду в Митилини

«Сапфо и Эринна в саду в Митилини» — акварельная написанная в 1864 году на бумаге картина Симеона Соломона, . Размеры картины 33 × 38,1 см (13,0 × 15,0 дюйма). Она находится в коллекции Тейт Британия с момента покупки на аукционе в 1980 году.
На небольшой картине изображены два древнегреческих поэта: Сапфо (справа, в желтом одеянии) рядом с Эринной (слева, в розовом одеянии). Они сидят на каменной скамейке с высокой изогнутой спинкой среди листвы сада в Митилини , на острове Лесбос . Сафо наклоняется, чтобы обнять Эринну, их лица нежно соприкасаются. Загадочное произведение содержит детали, которые можно трактовать по-разному. Два голубя, сидящие на стене позади поэтов, могут символизировать их любовь, а вокруг них усыпаны цветы и лепестки. Наряду с голубями, черный дрозд может олицетворять третье лицо, вторгающееся к неразлучникам. Маленький олень стоит на скамейке рядом с Эринной: животное является атрибутом Артемиды , но также священно для Аполлона , возможно, связывая Сафо с Музами .
Сафо можно узнать по ее традиционным атрибутам, лежащим рядом с женской статуей неподалеку: нескольким стихам и музыкальному инструменту. Маленькая змея выходит из-за инструмента и скользит к цветку. Было высказано предположение, что фигура Сапфо напоминает Кеоми Грей или Фанни Итон , обе модели нескольких художников-прерафаэлитов.
Дата и подпись Соломона в виде двух греческих сигм изображены в виде каменной инструкции «ΣΣ / 2,64» в правом нижнем углу. Надпись на подрамнике картины гласит: «В саду Митилены / Написано акварелью / Симеона Соломона / 1864».
К 1860-м годам Соломон, которому тогда было около 20 лет, отошел от обычных библейских сюжетов своих ранних работ к темам классической истории. Вдохновленный сочинениями Алджернона Суинберна о Сафо , включая стихотворение Суинберна «Анактория» , Соломон полагал, что Эринна была спутницей Сафо на Лесбосе в конце 7-го века до нашей эры (распространенное заблуждение в то время, возможно, из-за фрагмента поэзии Сафо, в котором упоминается «Эранна»). Сейчас считается, что Эринна жила в другом месте несколько столетий спустя: на острове Телос , в эллинистический период, ближе к концу IV века до нашей эры. Сохранились лишь фрагменты творчества каждого поэта.
Картину купил коллекционер Джеймс Литхарт , возможно, непосредственно у Соломона или через друга Соломона Данте Габриэля Россетти . После смерти Литхарта в 1895 году картина была продана его исполнителями на аукционе в 1897 году. Позже она попала в коллекцию Соломона Голдинга и была продана его сыном Джеселем Голдингом на аукционе Sotheby's в 1980 году, когда ее купила галерея Тейт.
В Тейт также находится галерея Соломона немного раньше, ок. 1842 г. , графит на бумаге, этюд головы Сапфо, также приобретенный в 1980 году. Каждый из них имеет несколько андрогинные черты: Сафо изображена Соломоном как более мужественная, а Эринна - как более женственная, с более мягкими чертами лица и частично обнаженной грудью и плечами.
Рисунок Соломона 1865 года развивает эту тему: Эринну и Сафо теперь сопровождает спутник-мужчина. Сафо выглядит безутешной, когда чувства Эринны обращены к этому мужчине, возможно, повторяя строки Сафо 94 .
-
Этюд Сафо , 1862 г.
-
Эринна взята из Сафо , 1865 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Симеон Соломон, Сафо и Эринна в саду в Митилини , 1864 , Галерея Тейт
- Сафо и Эринна в саду в Митилини , Симеон Соломон (1840–1905), Тейт , ArtUK
- Симеон Соломон, Этюд Сафо , 1862 , Галерея Тейт
- Вымыслы Сафо, 1546–1937 , Джоан ДеЖан, Джоан ДеЖан, University of Chicago Press, 1989, ISBN 0226141357, стр. 225
- «Соломон, Суинберн, Сафо» , Элизабет Преттеджон (2008), Victorian Review , 34 (2), стр. 103–128
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Квир-пространства Сафо: анализ «Сапфо и Эринны в саду в Митилини» Симеона Соломона» , 2017, Натали Прецман