Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры
Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры | |
---|---|
Подписано | 2 июня 1964 г. |
Расположение | Брюссель |
Эффективный | 1 ноября 1982 г. |
Состояние | ратификация Аргентиной, Австралией, Бельгией, Чили, Францией, Японией, Новой Зеландией, Норвегией, Южной Африкой, Советским Союзом, Великобританией и США. |
Срок действия | 2011 |
Вечеринки | 21 |
Депозитарий | Соединенные Штаты Америки |
Полный текст | |
Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры в Wikisource |
Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры представляют собой комплекс мер по охране окружающей среды, которые были приняты на третьем Консультативном совещании по Договору об Антарктике в Брюсселе в 1964 году. Согласованные меры формально действовали как часть Системы Договора об Антарктике с 1982 по В 2011 году они были отменены, поскольку теперь эти принципы были полностью заменены более поздними соглашениями, такими как Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Согласованные меры были приняты в целях дальнейшего международного сотрудничества в рамках управления Системой Договора об Антарктике и содействия защите естественных экологических систем Антарктики, одновременно обеспечивая возможности научных исследований и разведки. [ 4 ]
Согласованные меры были первой попыткой в рамках Договора сделать сохранение дикой природы и защиту окружающей среды приоритетными. [ 5 ] Это было необходимо из-за растущего человеческого интереса к исследованиям, науке и рыболовству, что оказало давление на естественную флору и фауну. Они оказались успешными и проложили путь к более строгой защите окружающей среды в будущем. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Интересы Антарктики в конце 1940-х годов возрастали, когда страны боролись за территорию в регионе Антарктического полуострова . Страх перед открытым конфликтом со стороны этих стран, а также страх перед вовлечением Антарктиды в холодную войну между Соединенными Штатами и Советским Союзом привели к первым обсуждениям антарктической дипломатии и договоров. [ 6 ] Это привело к переговорам по Договору об Антарктике в 1959 году, в ходе которых представители Антарктической программы Международного геофизического года встретились для обсуждения научных работ 12 стран-участниц, касающихся антарктической науки и исследований. [ 5 ] Присутствовавшие 12 стран также были членами Научного комитета по антарктическим исследованиям (СКАР), который был основан за год до этого, в 1958 году. СКАР был создан как международная ассоциация биологов и других ученых, заинтересованных в антарктических исследованиях, и в нее входили Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Франция, Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южная Африка, Великобритания, США и СССР. [ 7 ] Создание СКАР и Договора об Антарктике позволило ученым выступать за сохранение усилий и политики в Антарктике, что привело к первым обсуждениям принятия Согласованных мер по сохранению антарктической фауны и флоры. [ 3 ]
Антарктическая программа Международного геофизического года положила начало беспокойству по поводу дикой природы Антарктики, поскольку усилия ученых-геофизиков по исследованию Антарктиды непреднамеренно нанесли вред антарктической флоре и фауне. [ 5 ] Биологи призывали к осознанию того, что Антарктида не является безжизненной тундрой , а на самом деле имеет дикую природу, которая чрезвычайно уязвима для вмешательства человека. [ 6 ] СКАР Секретарь Гордон Робин опубликовал статью для своего коллеги-ученого Роберта Кэррика в СКАР Бюллетене , чтобы привлечь внимание к требованиям сохранения Антарктики. [ 6 ] [ 5 ] Каррик, наряду с другими выдающимися учеными, Уильямом Дж. Л. Слейденом , Робертом Фаллой , Карлом Эклундом , Жаном Прево и Робертом Кушманом Мерфи , и это лишь некоторые из них, внес наибольший вклад в защиту позиции СКАР по сохранению природы. [ 5 ]
Поскольку все эти ученые специализировались в области птиц, их первые действия по сохранению Антарктики произошли на Международном совете по охране птиц 1960 года , на котором они конкретно призвали к защите антарктических птиц. [ 6 ] [ 5 ] После этого СКАР продолжал активно выступать за сохранение Антарктики: Роберт Каррик выступил на четвертом совещании СКАР в 1960 году, чтобы рассмотреть конкретные причины, по которым сохранение было необходимо, а также дать рекомендации для законодательства. [ 5 ] После этих встреч СКАР предоставил сторонам Договора об Антарктике свой отчет, и именно с этого момента начались первые переговоры о Согласованных мерах среди членов Системы Договора об Антарктике. [ 5 ] [ 8 ]
Переговоры
[ редактировать ]В январе 1960 года представитель США по Договору об Антарктике Пол Дэниэлс попросил официально обсудить сохранение на первом Консультативном совещании по Договору об Антарктике. После этого участие США сократилось, и британское правительство было единственным решительным сторонником сохранения природы. [ 6 ] Брайан Робертс из Министерства иностранных дел начал призывать к созданию отдельной конвенции по сохранению Антарктики. [ 5 ] На первом Консультативном совещании по Договору об Антарктике в Канберре в 1961 году стороны согласились, что необходимы определенные усилия по сохранению, и выполнили Рекомендацию I-VIII; очень широкий набор временных руководящих принципов , которые включают большую часть отчета СКАР. [ 9 ] [ 5 ] После этой встречи Робертс продолжил добиваться официального соглашения и разработал полную версию Конвенции, которую представил другим сторонам. 6 июня 1963 года все стороны собрались, чтобы обсудить три документа с изложением позиции по сохранению: британский проект и ответы на этот проект Чили и Советского Союза. [ 6 ] [ 5 ] В сентябре 1963 года представители США опубликовали свой собственный проект под названием «Согласованные меры», а не «Конвенция», и включили преамбулу Советского Союза и большую часть британского проекта с небольшими изменениями в конкретной терминологии. США утверждали, что Меры были бы лучше, чем отдельная Конвенция, поскольку Меры подпадали бы под действие Договора об Антарктике и имели бы одни и те же администрации. [ 5 ]
На третьем Консультативном совещании по Договору об Антарктике в Брюсселе в июне 1964 года Согласованные меры были приняты в качестве Рекомендации VIII. Несмотря на это, прошло 18 лет, прежде чем они вступили в силу в 1982 году, после того как Япония стала последней страной, подписавшей их. [ 5 ] 12 стран, которые должны были подписать меры, чтобы меры были эффективными, были теми же 12, которые сформулировали СКАР; Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Франция, Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южная Африка, Великобритания, США и Советский Союз. [ 7 ] В течение 18-летнего периода стороны вели себя так, как будто меры вступили в силу, при этом вся Антарктида считалась «Особой заповедной зоной». [ 5 ]
Краткое изложение согласованных мер
[ редактировать ]Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры состояли из четырнадцати статей, четыре из которых представляли собой просто формальности. Меры распространялись на территории к югу от 60° южной широты , которые подпадали под юрисдикцию Договора об Антарктике. [ 3 ] [ 10 ] В статье I было прямо указано, что это касается районов открытого моря , которые остаются под действием международного права . [ 4 ] [ 6 ] Первая статья также включала положения, обеспечивающие, чтобы все приложения к согласованным мерам считались частью самих мер. [ 4 ] Участвующее правительство может быть освобождено от этих мер только в «крайних обстоятельствах», таких как потенциальная гибель людей или событие, которое может поставить под угрозу благополучие крупных судов, таких как корабли и самолеты. [ 4 ] [ 5 ] Согласованные меры строго запрещают попытки убийства, причинения вреда или отлова разрешения местных млекопитающих и птиц без в статье VI , а в статье VIII запрещается вождение транспортных средств и сбор местной флоры без разрешения. В обоих случаях разрешение будет предоставляться только с «убедительной научной целью» и гарантией того, что экологию . не поставят под угрозу эти действия [ 4 ] [ 10 ] Разрешения на эту деятельность имели конкретные условия и предоставлялись участвующему правительству только в случае ограниченного количества продуктов питания для людей или собак, для научных исследований или предоставления образцов для образования. Статья VI также предписывала правительствам-участникам ограничивать количество разрешений, чтобы гарантировать, что местные виды не погибнут больше, чем можно будет компенсировать естественным путем в течение года. [ 6 ]
Согласованные меры также направлены на предотвращение вредного вмешательства в природные условия в статье VII и содержат подробный перечень видов деятельности, считающихся вредными. [ 4 ] [ 6 ] Эти действия включали извлечение громких звуков вблизи диких животных, полеты самолетов слишком близко к диким животным, разрешение собакам бегать на свободе и чрезмерное беспокойство со стороны людей в периоды размножения . [ 4 ] В статье VI также говорилось, что участвующие правительства должны предпринять соответствующие действия для предотвращения загрязнения вод . [ 4 ] [ 10 ] Согласованных мер все применяемые районы были обозначены как « Особо охраняемые районы » В частности, в Статье VIII , чтобы подчеркнуть уязвимость местной антарктической флоры и фауны. [ 6 ] Кроме того, интродукция чужеродной флоры и фауны была запрещена статьей IX, если она не подтверждена разрешением и не является видом, одобренным Приложением C. [ 10 ] [ 4 ] Сюда не входят флора и фауна, импортированные для использования в пищу, при условии, что это не угрожает экосистемам Антарктики. В этом разделе также освещена роль каждого участвующего правительства в предотвращении заноса болезней, а в Приложении D приведен список мер предосторожности для предотвращения этого. [ 4 ] Согласованные меры также создали основу для участвующих правительств в передаче и обмене данными о местных антарктических видах птиц и млекопитающих, указанных в Статье XII . [ 10 ] [ 4 ] Сюда входила информация о том, сколько особей каждого вида было убито или отловлено ежегодно в соответствии с разрешением на использование в пищу или для научных исследований. [ 4 ] Это сообщение обеспечило прозрачность и позволило участвующим правительствам определить уровень защиты каждого местного вида, необходимый для защиты и сохранения антарктической флоры и фауны. [ 10 ]
Ратификация
[ редактировать ]Конвенция была ратифицирована как членами, чья ратификация требовалась для вступления в силу, так и другими странами. Показан список: [ 11 ]
Страна | Дата | Требуется для вступления в силу |
---|---|---|
Аргентина | 3 сентября 1965 г. | Да |
Австралия | 1 сентября 1980 г. | Да |
Бельгия | 25 января 1978 г. | Да |
Бразилия | 27 октября 1986 г. | Нет |
Чили | 23 ноября 1970 г. | Да |
Китай | 11 декабря 1985 г. | Нет |
Франция | 20 сентября 1972 г. | Да |
Германия | 17 февраля 1981 г. | Нет |
Индия | 7 марта 1988 г. | Нет |
Италия | 22 апреля 1987 г. | Нет |
Япония | 19 января 1965 г. | Да |
Новая Зеландия | 23 декабря 1971 г. | Да |
Норвегия | 1 декабря 1965 г. | Да |
Польша | 11 июля 1977 г. | Нет |
ЮАР | 5 октября 1964 г. | Да |
Южная Корея | 10 мая 1995 г. | Нет |
Советский Союз | 20 февраля 1965 г. | Да |
Испания | 8 апреля 1988 г. | Нет |
Великобритания | 10 сентября 1968 г. | Да |
Соединенные Штаты | 31 июля 1979 г. | Да |
Уругвай | 10 октября 1989 г. | Нет |
Другие соглашения
[ редактировать ]Конвенция о сохранении тюленей Антарктики
[ редактировать ]Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры охватывали только территории суши к югу от 60° южной широты, и поэтому не было никаких мер по защите на море или плавучем льду. [ 3 ] И это несмотря на усилия Роберта Кэррика и австралийской стороны , которые решительно выступали за включение этого в Согласованные меры по защите животных, которые проводят большую часть своей жизни на паковых льдах или в морях, окружающих Антарктиду . [ 5 ] Эта проблема была решена подписанием Конвенции о сохранении тюленей Антарктики в 1972 году, ставшей первым договором после принятия Согласованных мер. [ 3 ]
Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики
[ редактировать ]В 1975 году на Восьмом Консультативном совещании по Договору об Антарктике они приняли Рекомендацию VIII-10 по защите морской жизни , которая была исключена из сферы действия Согласованных мер. [ 12 ] [ 13 ] Этот вопрос становился все более актуальным из-за обширной практики рыболовства и вылова чрезмерного антарктического криля , который стал популярным в конце 1960-х - середине 1970-х годов. В 1978 году они провели Конференцию по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, результатом которой стало подписание Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ) в 1980 году. [ 13 ] [ 14 ] Это было первое в мире природоохранное соглашение, которое защищало экосистему (морскую жизнь), а не отдельные виды, такие как тюлени . [ 13 ]
Двусторонние договоры
[ редактировать ]Многие обновленные меры были приняты для решения аналогичных вопросов, предусмотренных Согласованными мерами на Консультативных совещаниях по Договору об Антарктике, таких как Статья 3.2 и Приложение II к Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике . [ 15 ] [ 16 ] Протокол, также известный как « Мадридский протокол », вступил в силу в 1998 году и запретил добычу полезных ископаемых или добычу полезных ископаемых в Антарктиде. [ 7 ] Статья 3.2 аналогична Согласованным мерам, поскольку она предотвращает причинение ущерба естественной дикой природе Антарктики. Приложение II также связано с Согласованными мерами, запрещая вредное вмешательство и интродукцию паразитов или чужеродных видов без разрешения, а также определяя особо охраняемые территории и виды. [ 2 ] Приложение V к Протоколу по охране окружающей среды последовало за Приложением «Согласованные меры», определяя «Особо охраняемые районы» в Антарктике, и было принято отдельно в 1991 году и вступило в силу с 2002 года. [ 17 ] [ 18 ] В отличие от Согласованных мер, в Приложении V также определены морские районы, подлежащие включению в сферу действия «Особо охраняемых районов Антарктики». [ 17 ] Фактически, Приложение V добавило несколько различных уровней защиты земель Антарктики, введя «Особо охраняемые районы Антарктики», « Особо управляемые районы Антарктики » и « Исторические места и памятники ». [ 18 ] Как и в случае с Согласованными мерами, «Особо охраняемые районы Антарктики» были определены Приложением V к Протоколу по охране окружающей среды как территория, охраняемая для сохранения экологических, научных, исторических и эстетических особенностей, и для входа в которую требуется разрешение. «Антарктическая особо управляемая территория» была определена как территория, на которой может осуществляться деятельность и не требуется разрешение на вход, однако стороны должны продолжать минимизировать свое экологическое воздействие и избегать конфликтов между участвующими правительствами. [ 19 ] Наконец, «исторические места и памятники» Антарктики были определены как территории, имеющие важное историческое значение, и могут быть предложены любым участвующим правительством. [ 17 ] [ 19 ]
Согласованные меры также в значительной степени были сосредоточены на запрете вредного вмешательства человека, и с тех пор было принято несколько других договоров по управлению вмешательством человека . Сюда входят Рекомендация XVIII-1 1994 г. «Руководство для посетителей Антарктики», а также Руководство по эксплуатации самолетов вблизи скоплений птиц в Антарктике 2004 г. [ 15 ] Рекомендация XVIII-1 предусматривала основные правила для туристов и экспедиций в Антарктику и требовала предоставления отчетов об их посещениях. [ 20 ] В Рекомендации прямо указаны запрещенные виды деятельности для туристов в целях предотвращения вредного вмешательства в дикую природу, а также рекомендации по соблюдению охраняемых территорий, научно-исследовательских объектов и оборудования. Руководящие принципы также включали положения о предотвращении отходов жизнедеятельности человека, загрязнения и порчи имущества, включая гравировку или рисование на натуральных камнях. [ 21 ] [ 20 ] «Руководство по эксплуатации самолетов вблизи мест скопления птиц в Антарктике» соответствует законодательству, предусмотренному Согласованными мерами, с точки зрения запрета полетам самолетов вблизи естественных диких животных во избежание нарушений. [ 22 ] [ 15 ] [ 4 ] «Руководящие принципы» были приняты Консультативными сторонами Договора об Антарктике в 2004 году и перечислили конкретные правила защиты дикой природы, запрещающие самолетам летать на высоте ниже 610 метров (2000 футов) над уровнем земли, приземляться в пределах 930 метров (3050 футов) от колоний птиц, зависать или неоднократно пролетая над дикой природой и пролетая на расстоянии менее 460 метров (1510 футов) от береговой линии. [ 23 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Коалиция Антарктики и Южного океана (АСОК)
- Особо охраняемый район Антарктики (ООРА)
- Антарктический особо управляемый район (ОУРА)
- Система Договора об Антарктике
- Многосторонний договор
- Национальная антарктическая программа
- Категория: Форпосты Антарктиды
- Научно-исследовательские станции в Антарктиде
- Международный совет по науке (ICSU)
- Международный геофизический год (МГГ)
- Международный полярный год (МПГ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных Договора об Антарктике – Решение 1 (2011 г.) – XXXIV КСДА – XIV КООС, Буэнос-Айрес» . ats.aq. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРОТОКОЛ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ К ДОГОВОРУ ОБ АНТАРКТИКЕ (1991 г.)» . sedac.ciesin.columbia.edu . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Б.Б. (26 мая 1977 г.). «Охрана природы в Антарктике» . Философские труды Лондонского королевского общества. Б. Биологические науки . 279 (963): 97–104. Бибкод : 1977РСПТБ.279...97Р . дои : 10.1098/rstb.1977.0074 . ISSN 0080-4622 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры» . sedac.ciesin.columbia.edu . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Антонелло, Алессандро (3 июля 2014 г.). «Охрана природы и антарктическая дипломатия, 1959–1964» . Полярный журнал . 4 (2): 335–353. дои : 10.1080/2154896X.2014.954882 . ISSN 2154-896X . S2CID 84480851 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Антонелло, Алессандро (04 июля 2019 г.), «Принципы для «беспринципных людей»: наполнение дома антарктической природой» , «Озеленение Антарктики » , Oxford University Press, стр. 19–48, doi : 10.1093/oso/9780190907174.003. 0002 , ISBN 978-0-19-090717-4 , получено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Договора об Антарктике» . www.antarctica.gov.au . 11 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Национальный научный фонд (1970). «Отдел полярных программ». Антарктический журнал США . 5–6 : 69–73.
- ^ Андерсон, Дэвид (январь 1968 г.). «Охрана дикой природы в рамках Договора об Антарктике» . Полярный рекорд . 14 (88): 25–32. Бибкод : 1968PoRec..14...25A . дои : 10.1017/S0032247400056254 . ISSN 1475-3057 . S2CID 128471093 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Согласованные меры по сохранению антарктической фауны и флоры» . www.ecolex.org . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Решение VIII (1964 г.)» . Секретариат Договора об Антарктике . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «КОНВЕНЦИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ТЮНЕЦ АНТАРКТИКИ» . sedac.ciesin.columbia.edu . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Конвенции | АНТКОМ» . www.ccamlr.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики» . www.antarctica.gov.au . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фауна и Флора | Договор об Антарктике» . ats.aq. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Воучоп, HS; Шоу, доктор медицинских наук; Тероудс, А. (февраль 2019 г.). «Снимок защиты биоразнообразия в Антарктиде» . Природные коммуникации . 10 (1): 946. Бибкод : 2019NatCo..10..946W . дои : 10.1038/s41467-019-08915-6 . ISSN 2041-1723 . ПМК 6391489 . ПМИД 30808907 .
- ^ Jump up to: а б с «Протокол по охране окружающей среды | Договор об Антарктике» . www.ats.aq. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике (Мадридский протокол)» . www.antarctica.gov.au . 17 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткое содержание Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике» . www.env.go.jp. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Туризм и неправительственная деятельность | Договор об Антарктике» . www.ats.aq. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Правила посещения» . www.antarctica.gov.au . 17 октября 2005 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководства и процедуры» . www.ats.aq. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Харрис, Колин М. (октябрь 2005 г.). «Действия авиации вблизи скоплений птиц в Антарктиде: Разработка практических указаний» . Биологическая консервация . 125 (3): 309–22. Бибкод : 2005BCons.125..309H . doi : 10.1016/j.biocon.2005.04.002 . ISSN 0006-3207 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст документа. Архивировано 9 мая 2020 г. на Wayback Machine.
- 1982 год в Антарктиде
- соглашения об Антарктике
- Договоры холодной войны
- Экологические договоры
- Договоры, заключенные в 1964 г.
- Договоры вступили в силу в 1982 году.
- 1982 год в окружении
- Окружающая среда Антарктиды
- Договоры Аргентины
- Договоры Австралии
- Договоры Бельгии
- Договоры Бразилии
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Франции
- Договоры Западной Германии
- Договоры Индии
- Договоры Италии
- Договоры Японии
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Норвегии
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Советского Союза
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Уругвая
- Договоры о животных
- Биота Антарктиды