Ли Яньшань
Ли Яньшань Ли Яньшань | |
---|---|
![]() Директор Муниципального художественного колледжа Гуанчжоу (1932–1936). | |
Рожденный | Ли Яочэнь 20 ноября 1898 г. |
Умер | 11 мая 1961 г. | (62 года)
Альма-матер | Пекинский университет |
Известный | Рисование |
Движение | Гохуа |
Ли Яньшань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ли Яньшань | ||
Упрощенный китайский | Ли Яньшань | ||
|
Ли Яньшань ( китайский : 李研山 ; пиньинь : Lǐ Yánshān ; 20 ноября 1898 - 11 мая 1961) ( имя : Яочэнь 耀辰; любезное имя : Цзюдуань 居端; художественное имя : Яньшань 研山) был известным китайским гохуа художником , каллиграфом. , поэт, художественный педагог и знаток китайского искусства. Его также считали мастером пейзажной живописи гохуа.
Биография
[ редактировать ]Ли родился в обеспеченной семье с несколькими поколениями ученых в районе дельты Жемчужной реки в Гуандун провинции китайской династии Цин . Ли получил хорошее образование в области классической китайской литературы в очень раннем возрасте. Его страсть и талант к искусству проявились, когда он начал учиться в средней школе в Гуанчжоу, где Пань Хэ, известный гуандунский художник гохуа, возглавлял художественный факультет. Ли начал надлежащее обучение живописи вместе с Паном и стал его протеже.
Окончив среднюю школу в 1918 году, Ли поступил на юридический факультет Пекинского университета . Однако его страсть к искусству только усилилась. он использовал любую возможность, Во время учебы в Пекине чтобы встретиться с известными художниками и коллекционерами, чтобы расширить свое знакомство с драгоценным наследием мира китайской живописи. Между тем, под влиянием тогдашнего президента Пекинского университета Цая Юаньпея , который был энтузиастом западного искусства, Ли также прошел курс западной живописи у известного художника Сюй Бэйхуна .
Ли вернулся в Гуандун после окончания Пекинского университета. Свою карьеру на государственной службе он начал в должности начальника отдела окружного отдела образования. С 1926 года он занимал различные юридические должности в Шаньтоу и Гуанчжоу и в конечном итоге стал главным судьей муниципального суда Гуанчжоу.
В 1925 году он присоединился и стал активным членом Общества исследования китайской живописи (CPRS) в Гуанчжоу, которое было организовано его учителем живописи Пань Хэ и многими другими известными художниками гохуа. Целью CPRS, по сути, было подтвердить важность всестороннего понимания традиционных китайских культурных ценностей и техник живописи как жизнеспособной стратегии развития для будущего китайской живописи. Поскольку Ли стал постоянным членом комитета в 1928 году, его судьба как штатного художника была неизбежна. В то время CPRS удалось привлечь около 182 членов, многие из которых были известными художниками, и организовывали регулярные выставки и публикации художественных работ своих членов для пропаганды своей веры. В то время это была крупнейшая художественная организация на юге Китая.
Ли ушел с поста главного судьи и начал свою карьеру в области художественного образования в качестве четвертого директора Муниципального колледжа искусств Гуанчжоу в 1932 году. 34-летний директор принес с собой в колледж новую кровь и новые идеи, его вклад был особенно выдающийся в расширении и улучшении отдела китайской живописи.
В 1936 году Ли покинул пост директора и отправился в обширное путешествие, чтобы увидеть множество уникальных ландшафтов Китая.
(1937-1945) в Китае всем жилось тяжело Во время Второй китайско-японской войны , не было исключения и для художников. Однако Ли не отказался от своей карьеры художника, укрывшись в различных городах, включая Гонконг и Макао, где, к счастью, ему покровительствовали несколько его богатых поклонников.
Война окончательно закончилась в сентябре 1945 года. Ли прошел весь путь от Маомина до места своего рождения Синьхуэй (около 271 км). Он закончил длинный свиток под названием « Незапятнанная земля» в память об окончании войны. Это была последняя картина, которую он написал в своем родном городе. Вскоре он уехал в Гуанчжоу и в следующие три года вновь зарекомендовал себя как один из самых высокопоставленных художников гохуа, участвуя в различных мероприятиях по популяризации искусства и совместных выставках.
Ли Яньшань изначально планировал короткую поездку в Гонконг летом 1948 года, которая оказалась его окончательным решением. Многие художники из материкового Китая приехали в Гонконг примерно в то время, когда коммунисты захватили Китай в 1949 году. Ли и несколько других, в том числе Чжан Дай-цзянь и Гао Цзянь-фу, провели совместную выставку в Гонконге с 6 по 9 марта. , 1949, а в следующем году еще одна совместная выставка с Пуру , Чао Шао-ангом и некоторыми другими. Наконец, в 1951 году у Ли состоялась персональная выставка, которая также стала его последней перед его смертью в 1961 году. Помимо художников, в Гонконг со своими драгоценными коллекциями приехали многие серьезные коллекционеры. Ли, как известного ценителя, часто приглашали в их салоны.
В последнее десятилетие своей жизни Ли решил вести очень скромную жизнь в своей спокойной студии, проводя большую часть своего времени за рисованием и исследованием сущности гохуа. Ввиду того, что он уделял мало времени преподаванию живописи и ставил жесткие условия для поступления, не многие могли стать его учениками.
В 1959 году Пуру посетил Гонконг, он был хорошо знаком с Ли Яньшанем как художником, но не был знаком с ним лично. Увидев несколько оригиналов Ли, Пуру попросил друга Ли организовать визит в студию Ли. Два мастера прекрасно провели время, обсуждая искусство и поэзию, а также импровизируя друг для друга в каллиграфии и живописи.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли Юн Хо (1975). Ли Янь-шань: его картины, каллиграфия и стихи (на китайском и английском языках). Гонконг: Издательство восточной культуры. п. 320.
- Гонконгский художественный музей (2011). Страсть к традициям: искусство Ли Яньшаня (на китайском и английском языках). Гонконг: Департамент досуга и культурных услуг . п. 256. ИСБН 978-962-215-228-1 .
- 盧宇 (2015). Сувениры: Каталог избранных произведений Ли Яньшаня (на китайском и английском языках). Цзян Су: Цзян Су Рен Мин Чу Бан Ше . п. 168. ИСБН 978-721-416-568-8 .
- 盧宇 (2018). Этюд Ли Яньшаня (1898-1961): Модель подражания пейзажной живописи древних мастеров ХХ века (на китайском и английском языках). Цзян Су: Цзян Су Рен Мин Чу Бан Ше . п. 198. ИСБН 978-721-421-319-8 .
- Ронг Тяньци (1996). Художники и искусство (на китайском языке) (2-е изд.) Тайбэй: Тайваньская коммерческая пресса, стр. 274 . 957-05-1283-0 .