Jump to content

Ли Яньшань

Ли Яньшань
Ли Яньшань
Директор Муниципального художественного колледжа Гуанчжоу (1932–1936).
Рожденный
Ли Яочэнь

( 1898-11-20 ) 20 ноября 1898 г.
Умер 11 мая 1961 г. (1961-05-11) (62 года)
Альма-матер Пекинский университет
Известный Рисование
Движение Гохуа
Ли Яньшань
Традиционный китайский Ли Яньшань
Упрощенный китайский Ли Яньшань
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Yánshān
Wade–GilesLi Yen-shan

Ли Яньшань ( китайский : 李研山 ; пиньинь : Lǐ Yánshān ; 20 ноября 1898 - 11 мая 1961) ( имя : Яочэнь 耀辰; любезное имя : Цзюдуань 居端; художественное имя : Яньшань 研山) был известным китайским гохуа художником , каллиграфом. , поэт, художественный педагог и знаток китайского искусства. Его также считали мастером пейзажной живописи гохуа.

Биография

[ редактировать ]

Ли родился в обеспеченной семье с несколькими поколениями ученых в районе дельты Жемчужной реки в Гуандун провинции китайской династии Цин . Ли получил хорошее образование в области классической китайской литературы в очень раннем возрасте. Его страсть и талант к искусству проявились, когда он начал учиться в средней школе в Гуанчжоу, где Пань Хэ, известный гуандунский художник гохуа, возглавлял художественный факультет. Ли начал надлежащее обучение живописи вместе с Паном и стал его протеже.

Окончив среднюю школу в 1918 году, Ли поступил на юридический факультет Пекинского университета . Однако его страсть к искусству только усилилась. он использовал любую возможность, Во время учебы в Пекине чтобы встретиться с известными художниками и коллекционерами, чтобы расширить свое знакомство с драгоценным наследием мира китайской живописи. Между тем, под влиянием тогдашнего президента Пекинского университета Цая Юаньпея , который был энтузиастом западного искусства, Ли также прошел курс западной живописи у известного художника Сюй Бэйхуна .

Ли вернулся в Гуандун после окончания Пекинского университета. Свою карьеру на государственной службе он начал в должности начальника отдела окружного отдела образования. С 1926 года он занимал различные юридические должности в Шаньтоу и Гуанчжоу и в конечном итоге стал главным судьей муниципального суда Гуанчжоу.

В 1925 году он присоединился и стал активным членом Общества исследования китайской живописи (CPRS) в Гуанчжоу, которое было организовано его учителем живописи Пань Хэ и многими другими известными художниками гохуа. Целью CPRS, по сути, было подтвердить важность всестороннего понимания традиционных китайских культурных ценностей и техник живописи как жизнеспособной стратегии развития для будущего китайской живописи. Поскольку Ли стал постоянным членом комитета в 1928 году, его судьба как штатного художника была неизбежна. В то время CPRS удалось привлечь около 182 членов, многие из которых были известными художниками, и организовывали регулярные выставки и публикации художественных работ своих членов для пропаганды своей веры. В то время это была крупнейшая художественная организация на юге Китая.

Ли ушел с поста главного судьи и начал свою карьеру в области художественного образования в качестве четвертого директора Муниципального колледжа искусств Гуанчжоу в 1932 году. 34-летний директор принес с собой в колледж новую кровь и новые идеи, его вклад был особенно выдающийся в расширении и улучшении отдела китайской живописи.

В 1936 году Ли покинул пост директора и отправился в обширное путешествие, чтобы увидеть множество уникальных ландшафтов Китая.

(1937-1945) в Китае всем жилось тяжело Во время Второй китайско-японской войны , не было исключения и для художников. Однако Ли не отказался от своей карьеры художника, укрывшись в различных городах, включая Гонконг и Макао, где, к счастью, ему покровительствовали несколько его богатых поклонников.

Война окончательно закончилась в сентябре 1945 года. Ли прошел весь путь от Маомина до места своего рождения Синьхуэй (около 271 км). Он закончил длинный свиток под названием « Незапятнанная земля» в память об окончании войны. Это была последняя картина, которую он написал в своем родном городе. Вскоре он уехал в Гуанчжоу и в следующие три года вновь зарекомендовал себя как один из самых высокопоставленных художников гохуа, участвуя в различных мероприятиях по популяризации искусства и совместных выставках.

Ли Яньшань изначально планировал короткую поездку в Гонконг летом 1948 года, которая оказалась его окончательным решением. Многие художники из материкового Китая приехали в Гонконг примерно в то время, когда коммунисты захватили Китай в 1949 году. Ли и несколько других, в том числе Чжан Дай-цзянь и Гао Цзянь-фу, провели совместную выставку в Гонконге с 6 по 9 марта. , 1949, а в следующем году еще одна совместная выставка с Пуру , Чао Шао-ангом и некоторыми другими. Наконец, в 1951 году у Ли состоялась персональная выставка, которая также стала его последней перед его смертью в 1961 году. Помимо художников, в Гонконг со своими драгоценными коллекциями приехали многие серьезные коллекционеры. Ли, как известного ценителя, часто приглашали в их салоны.

В последнее десятилетие своей жизни Ли решил вести очень скромную жизнь в своей спокойной студии, проводя большую часть своего времени за рисованием и исследованием сущности гохуа. Ввиду того, что он уделял мало времени преподаванию живописи и ставил жесткие условия для поступления, не многие могли стать его учениками.

В 1959 году Пуру посетил Гонконг, он был хорошо знаком с Ли Яньшанем как художником, но не был знаком с ним лично. Увидев несколько оригиналов Ли, Пуру попросил друга Ли организовать визит в студию Ли. Два мастера прекрасно провели время, обсуждая искусство и поэзию, а также импровизируя друг для друга в каллиграфии и живописи.

  • Ли Юн Хо (1975). Ли Янь-шань: его картины, каллиграфия и стихи (на китайском и английском языках). Гонконг: Издательство восточной культуры. п. 320.
  • Гонконгский художественный музей (2011). Страсть к традициям: искусство Ли Яньшаня (на китайском и английском языках). Гонконг: Департамент досуга и культурных услуг . п. 256. ИСБН  978-962-215-228-1 .
  • 盧宇 (2015). Сувениры: Каталог избранных произведений Ли Яньшаня (на китайском и английском языках). Цзян Су: Цзян Су Рен Мин Чу Бан Ше . п. 168. ИСБН  978-721-416-568-8 .
  • 盧宇 (2018). Этюд Ли Яньшаня (1898-1961): Модель подражания пейзажной живописи древних мастеров ХХ века (на китайском и английском языках). Цзян Су: Цзян Су Рен Мин Чу Бан Ше . п. 198. ИСБН  978-721-421-319-8 .
  • Ронг Тяньци (1996). Художники и искусство (на китайском языке) (2-е изд.) Тайбэй: Тайваньская коммерческая пресса, стр. 274 .  957-05-1283-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 809b79ab4abdcccac82575e9dbd2604a__1696804380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/4a/809b79ab4abdcccac82575e9dbd2604a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Yanshan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)