Jump to content

Газовая турбина Leyland 2S/350

Leyland 2S Газовая турбина была разработана компанией British Leyland для привода дорожных транспортных средств. Оригинальная версия 2S/150. [ 1 ] [ 2 ] прославился тем, что использовался в серии гоночных автомобилей в 1960-х годах. В 1968 году базовая компоновка была использована при разработке более крупного 2S/350 для использования в полуприцепах . 2S/350 также использовался в поезде British Rail APT-E . Оба использовались только экспериментально, разработки закончились в 1970-х годах.

Предыдущая работа

[ редактировать ]

История разработки двигателя берет свое начало из Rover опыта работы компании с Фрэнком Уиттлом во время Второй мировой войны . Rover исследовал использование турбинной мощности в автомобилях в послевоенный период, наиболее известным из которых является Rover JET1 , который выиграл несколько рекордов скорости в начале 1950-х годов, и Rover-BRM , который участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» с 1963 года. до 1965 года . Турбина BRM была адаптирована как 2S/150 с номинальной мощностью 150 л.с. Однако об использовании двигателей в автомобилях не могло быть и речи, если только не удалось значительно снизить стоимость двигателей, что, по-видимому, требовало новых материалов. [ 3 ]

Оригинальная концепция

[ редактировать ]

Rover был куплен компанией Leyland Motors в 1967 году. Технический директор Leyland доктор Берти Фогг спросил, можно ли использовать 2S/150 в грузовике, и предложил переоборудовать Leyland Super Comet , имеющий двигатель мощностью 130 л.с. Дизель. Инженеры отметили, что использование двигателя примерно такой же мощности приведет к плохой экономии топлива, но Фогг настаивал. [ 4 ]

В 1968 году Leyland Motors объединилась с British Motor Holdings и стала British Leyland . Полуприцепы находились в процессе перехода к более крупным конструкциям после того, как предел веса в Великобритании был увеличен до 44 коротких тонн (40 т). В сочетании с желанием добиться мощности около 8 л.с./тонну это потребовало двигателей мощностью от 350 до 400 л.с. (л.с.). Покупка и эксплуатация турбины такой мощности будет стоить дороже, чем дизельной, но общие затраты на срок службы будут аналогичны, учитывая гораздо меньшие требования к техническому обслуживанию турбины. [ 3 ]

Что касается экономии топлива, предыдущая работа Rover позволила сократить расход топлива с 4 миль на галлон у JET1 до 31 миль на галлон у BRM. [ 3 ] Хотя дизель превосходил турбину при более низких настройках мощности, теоретические исследования показали, что турбина становится все более конкурентоспособной по мере приближения к 300 л.с., а выше этого значения становится более эффективной. [ 5 ] Учитывая типичную рабочую нагрузку во время путешествия, ожидалось, что турбина будет сжигать на 10–25 % больше топлива, но в то время это составляло от 2 до 5 % общих эксплуатационных расходов. [ 3 ]

Двигатель представлял собой газогенераторную конструкцию с отдельной свободно вращающейся турбиной низкого давления для отбора мощности. Тепло из выхлопных газов убиралось с помощью двух дисковых керамических теплообменников. В отличие от более ранних конструкций, корпус двигателя был изготовлен из чугуна , а не из более дорогой обработанной нержавеющей стали . Относительная мягкость корпуса также оказалась поглощающей большую часть шума двигателя. Чтобы обеспечить возможность торможения двигателем и еще больше повысить экономию топлива, были использованы регулируемые форсунки турбины. Турбина отбора мощности была зацеплена непосредственно с приводным валом в соотношении 10:1. [ 5 ]

Завершением системы при использовании грузовиков была 10-ступенчатая автоматическая коробка передач , подсобный вал для запуска и отбора мощности, а позже и система охлаждения для охлаждения подшипников после остановки двигателя. Двигатель легко соответствовал британским ограничениям по уровню шума и был в 10 раз лучше по выбросам, превысив действующие на тот момент калифорнийские ограничения в 2 раза. [ 6 ]

На основе экспериментов с ранней моделью, известной задним числом как Mark I, была построена новая версия Mark II. Среди основных изменений было удаление двухдискового теплообменника с одним диском большего размера в верхней части двигателя. Хотя это уменьшало возможности рекуперации, это было проще и означало, что накопленное тепло высвобождалось из верхней части двигателя, где оно не вызывало дальнейшего нагрева подшипников. Также было включено множество мелких перестановок и улучшений. [ 7 ]

Шесть грузовиков с двигателем Mark II были построены и отправлены на дорожные испытания в начале 1970-х годов компаниями Castrol , Esso , Shell-Mex и BP и еще три для собственного использования Leyland. Shell-Mex вернули свои через год, столкнувшись с поломками коробки передач и турбины. Однако водители хвалили его, особенно за бесшумность. [ 8 ]

Окончание проекта

[ редактировать ]

Во время реализации программы быстро растущие затраты на топливо и рабочую силу считались важными проблемами. В то время это не считалось слишком серьезным, [ 9 ] но в конечном итоге это привело к краху этой концепции. Во время нефтяного кризиса 1973 года стоимость топлива выросла в три раза, и то, что когда-то было теоретическим увеличением эксплуатационных расходов на 5%, внезапно резко возросло. [ 10 ]

Это привело к чему-то вроде технологической гонки, поскольку компании, разрабатывающие турбины, в том числе Leyland, Ford и Detroit Diesel , модифицировали свои конструкции для повышения экономии топлива, в то время как конструкции традиционных дизельных двигателей делали то же самое. В конечном итоге все эти попытки были прекращены. [ 10 ]

Есть некоторый вопрос, был ли этот проект когда-либо серьёзным. Проблема герметизации дисков рекуператора так и не была решена до конца, в результате двигатель имел «ужасающий» расход топлива. [ 11 ] Когда его спросили, почему компания продолжает свое развитие, Дональд Стоукс, барон Стоукс, генеральный директор Leyland, ответил: «Это говорит миру, что мы прогрессивная компания и что у нас отличное воображение». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарретт, Ньютон и Стидс 2000 , стр. 679.
  2. ^ Норбай 1975 , с. 260.
  3. ^ Jump up to: а б с д Барнард и Филлипс 1974 , с. 2.
  4. ^ Мортимер 2015 , с. 137.
  5. ^ Jump up to: а б Барнард и Филлипс 1974 , с. 3.
  6. ^ Барнард и Филлипс 1974 , с. 6.
  7. ^ Барнард и Филлипс 1974 , стр. 10–11.
  8. ^ Мортимер 2015 , с. 139.
  9. ^ Барнард и Филлипс 1974 , с. 12.
  10. ^ Jump up to: а б Фаворский, Олег (2009). Преобразование тепловой энергии в механическую: Двигатели и требования . ЭОЛСС. п. 5. ISBN  9781848260221 .
  11. ^ Jump up to: а б Мортимер 2015 , с. 138.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 800a842ca3b7ba026d7ffb72f75ca46b__1707570660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6b/800a842ca3b7ba026d7ffb72f75ca46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland 2S/350 gas turbine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)