Кордерий
Кордерий | |
---|---|
Рожденный | Матюрен Кордье 1479 или 1480 г. |
Умер | 8 сентября 1564 г. (84–85 лет) |
Род занятий | Богослов , педагог , гуманист , педагог |
Кордериус ( латинизированная форма имени Матурен Кордье ; 1479 или 1480 — 8 сентября 1564) — богослов французского происхождения, учитель, гуманист и педагог, работавший в Женеве , Женевская республика . Преподавал в Лозаннской школе (ныне Лозаннский университет ), где был директором.
Исследования
[ редактировать ]Кордье родился в крестьянской семье в Ла Перьере , Нормандия . Он закончил богословское образование в Париже . Став священником, он исполнял свое служение в приходе Руан и продолжил обучение, уделяя особое внимание грамматике.
Преподавание во Франции
[ редактировать ]Он оставил свои священнические функции около 1540 года, когда Париж, узнав о его компетентности, призвал его преподавать грамматику в разных местах. В 1523 году Кордье был принят в Колледж Ла Марш на кафедру риторики. Он учил Жана Кальвина , и Кальвин посвятил ему свои «Комментарии к Посланию к Фессалоникийцам». В 1528 году Кордье возглавил гимназию Наварры. Он преподавал в разных местах Франции, не останавливаясь ни в одном городе надолго.
Пока он руководил школой в Невере , он вернулся в Париж, где встретил Робера Эстьена . Этьен был лексикографом и протестантским печатником, который редактировал работы Матюрена Кордье и убедил его перейти в протестантизм . [ нужна ссылка ] Он женился на Томассе Пеле, и у них родилась дочь по имени Сюзанна.
Ссылка в Женеве и Невшателе.
[ редактировать ]Обвиненный в своих идеях, Кордериус бежал из Франции в 1536 или 1537 году и укрылся в Женевской республике. Там он преподавал вместе с Кальвином и Уильямом Фарелем . Кордериус руководил классом в школе де Рив. В течение следующих нескольких лет он увидел рост враждебности по отношению к протестантам. Он покинул город и присоединился к Уильяму Фарелю в Невшателе. Кордериус был назначен директором школ города.
Преподавание в Лозанне
[ редактировать ]В октябре 1545 года Во назначил Кордериуса директором Лозаннской школы . Он занимал эту должность с 1545 по 1547 год. [ 1 ] Кордериус был учителем и директором школы-интерната «Двенадцать». Государство оплачивало расходы на проживание учеников, которым разрешалось исповедоваться или продолжать свое служение. В 1587 году пансион был закрыт, в том же году была открыта Академия. Государство назначило Кордериусу пенсию по старости в знак признания его 12-летней службы. В этот период Пьер Вире пастором Кордериуса был .
Кордерий был блестящим педагогом и грамматиком, внесшим большой вклад в признание педагогики, риторики и лингвистики.
Возвращение в Женеву и последние годы
[ редактировать ]В 1559 году Кордериус покинул Во вместе с Пьером Вире. [ 2 ] и Теодор Беза . Они поехали в Женеву из-за трудностей с правительством Берна . Оказавшись в Женеве, Кордерий встретился с Жаном Кальвином снова . В 1562 году Женевский совет предложил Кордерию другую преподавательскую должность, и он согласился. Таким образом, Кордерий провел последний период своей жизни, как и двадцать лет назад, преподавая класс. Он умер 8 сентября 1564 года. Кордерий был похоронен на кладбище Пленпале , как он пожелал, недалеко от предполагаемого места могилы Кальвина (Кальвин не хотел, чтобы местонахождение его могилы было известно).
Он обладал особым тактом и любовью к обучению детей и написал для них несколько книг; наиболее известным является его «Коллоквиумы» ( Colloquiorum scholasticorum libri quatuor ), выдержавшее бесчисленное количество изданий и использовавшееся в школах на протяжении трех столетий после его времени. [ 3 ] Кордье продолжал преподавать в Бурдо и Париже.
Он также написал:
- Принципы речи и письма на латыни, или некоторые отрывки из посланий Цицерона.
- Об улучшении коррумпированности речи у французов и причине разговора на латыни
- Об искажении исправления Слова . У этой работы было много французских изданий, в том числе от известного редактора Ровиллиуса. Об испанских переводах этой работы учёный Гонсалес Эчеверриа [ 4 ] [ 5 ] доказал в ISHM [ 6 ] что Мишель де Вильнев (более известный как Михаэль Сервет ) выполнил эту задачу в издании 1551 года, в мастерской друга, печатника Жана Фреллона. [ 7 ] Эти переводы были анонимными, как и его «Дистихи Катона» . Мишелю де Вильневу приходилось быть осторожным, поскольку Кордериус и печатник Робер Этьен I (напечатавший многие произведения Кордериуса) были очень близки с Кальвином , а также входили в состав Женевского совета .
- Об улучшении коррумпированности речи у французов и причине разговора на латыни
- Книга об улучшении коррумпированной речи
- От количества слогов
- Священные проповеди двадцати галльских царей
- Куплеты Катона о морали (с латинским и французским переводом)
- Возражения и увещевания королю и вельможам его королевства. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жюль Бонне Завещание Матюрена Кордье в томе 17 Общества истории французского протестантизма
- ^ Луи Полла, Rues de Lausanne, Лозанна, 24-часовые выпуски, 1981, 191 стр. ( ISBN 2826500503 )
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кордериус ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 138. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Исследования Майкла Серветуса . Архивировано 13 ноября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , посвященное работам Майкла Серветуса, включая его переводы работ Матюрена Кордье.
- ^ 2011 «Любовь к истине. Жизнь и творчество Михаила Сервета», (El amor a la verdad. Vida y obra de Miguel Servet.), напечатано Navarro y Navarro, Сарагоса, сотрудничество с правительством Наварры, Департаментом институциональных Отношения и образование правительства Наварры, 607 стр., 64 иллюстрации.
- ^ 9 сентября 2011 г., Франсиско Гонсалес Эчеверрия VI Международное собрание по истории медицины, Барселона. Новые открытия в биографии Майкла Де Вильнева (Майкл Серветус) и новые открытия в работе Майкла Де Вильнева (Майкл Серветус)
- ^ 2000 «Находка новых изданий Библии и двух «утраченных» грамматических произведений Майкла Сервета» и «Доктор Майкл Серветус был потомком евреев», Гонсалес Эчеверриа, Франсиско Хавьер. Тезисы докладов, 37-й Международный конгресс по истории медицины, 10–15 сентября 2000 г., Галвестон, Техас, США, стр. 22–23.