Феминистский медицинский центр
Феминистский медицинский центр — это независимое некоммерческое альтернативное медицинское учреждение, которое в первую очередь предоставляет гинекологическую помощь. Многие феминистские медицинские центры были основаны в 1970-х годах как часть движения за женское здоровье в США . Эти центры были основаны с целью бросить вызов медикализации медицинской помощи, предоставить альтернативу обычным медицинским учреждениям и расширить доступ к гинекологической информации и услугам для всех женщин, независимо от расы, класса, сексуальной ориентации или страхового покрытия.
История
[ редактировать ]Феминистские медицинские центры возникли как часть движения за женское здоровье в 1970-х годах. Движение за женское здоровье выросло из социальных движений 1960-х годов, в том числе « Новых левых» , «Движения за гражданские права» , и неудовлетворенности медицинским обслуживанием женщин. Члены движения за женское здоровье считали здравоохранение крайне политизированной проблемой и хотели бросить вызов расизму , классизму и сексизму , которые они видели в профессиональной медицине. [ нужна ссылка ]
В своей истории движения за женское здоровье феминистский антрополог Сандра Морген отмечает: «Феминистские клиники никогда не составляли большинство групп движения за женское здоровье. Но […] это были авангардные организации, которые стали благодатной почвой для многих инноваций движения». [ 1 ] Феминистские медицинские центры были задуманы как вызов способам оказания основной медицинской помощи. Многие участники движения за женское здоровье занимались самопомощью : от чтения основополагающего текста « Наши тела, сами» до проведения незаконных абортов в рамках печально известного « Коллектива Джейн» в Чикаго. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Философия самопомощи практиковалась в феминистских медицинских центрах путем обучения самостоятельному осмотру шейки матки, а также путем создания более тесных отношений между поставщиком медицинских услуг (который не обязательно был врачом) и пациенткой. [ 5 ] Федерация феминистских центров женского здоровья, организованная общенациональная группа феминистских медицинских центров, опубликовала книги по самопомощи, такие как «Как не ходить на прием к гинекологу». Эти книги пошли дальше, чем просто расширили знания женщин о своем теле, предоставив им возможность лечить некоторые распространенные инфекции, такие как ИМП и дрожжевые инфекции, с помощью домашних средств. [ 6 ] Активисты здравоохранения осудили модель оказания медицинской помощи «врач знает лучше», отметив, что профессионализация медицинской помощи исключила женщин как как поставщиков, так и потребителей медицинской помощи. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Научные исследования, возникшие в рамках движения за женское здоровье, подчеркивают тот факт, что исторически женщины были поставщиками медицинских услуг на протяжении тысячелетий. [ 10 ] Лишь в середине девятнадцатого века женщины были вытеснены из медицины из-за все более профессионального оказания медицинской помощи в Соединенных Штатах. Женщины были дополнительно исключены из медицины из-за отношений «врач-пациент», в результате которых женщинам предоставлялась минимальная информация или выбор относительно получаемой ими медицинской помощи и даже своего собственного тела. Активистки-феминистки в области здравоохранения утверждали, что пелерина, которую используют гинекологи во время гинекологического осмотра, символизирует завесу тайны. [ 11 ]
На протяжении первых лет своего существования феминистские медицинские центры изо всех сил пытались отстаивать свои идеалы, одновременно удовлетворяя потребности своих клиентов и своих сотрудников. Учёные-феминистки Майра Маркс Ферри и Патрисия Янси Мартин утверждают: «Феминистские организации представляют собой смесь, смесь институционализированных и социальных движений. […] Организация движения не является противоречием в терминах, но она по определению находится в напряжении. Это всегда компромисс между идеалами, по которым он судит о себе, и реалиями своей повседневной практики». [ 12 ] Многие клиники осознали, что для продолжения их деятельности необходимы перемены – например, многие феминистские медицинские центры начинались как коллективы . Хотя многие активисты считали, что коллективное принятие решений способствует эгалитаризму , большинство клиник обнаружили, что достижение консенсуса занимает слишком много времени, особенно когда организации стали включать в себя больше персонала и начали обслуживать больше клиентов. [ 13 ]
Хотя большинство клиник нашли способы разрешить или, по крайней мере, сохранить противоречие между идеалами и практикой, некоторые отказались идти на компромисс. Женский общественный центр здоровья в Кембридже, штат Массачусетс, является примером клиники, которая сохранила непоколебимую приверженность своим политическим ценностям. Женщины, руководившие центром, не желали полагаться на внешнее финансирование, считая, что внешняя поддержка может помочь в выполнении их миссии. [ 14 ] К сожалению, их отказ обратиться за внешней финансовой поддержкой привел к короткому сроку существования клиники: Женский общественный центр здоровья был открыт только с 1974 по 1981 год и на протяжении всего своего существования страдал от финансовых проблем и внутренних споров. [ 15 ]
Помимо внутренних конфликтов, многие феминистские медицинские центры столкнулись с внешним противодействием их существованию. Желание активисток феминистского здравоохранения изменить систему предоставления медицинских услуг оттолкнуло многих врачей, которые считали, что феминистские медицинские центры предлагают как критику, так и конкуренцию их основной практике. Большинство феминистских медицинских центров в некоторой степени сотрудничали с медицинским учреждением, во многом благодаря законам штата, требующим от врачей быть частью персонала клиники или делать аборты. [ 16 ] Хотя многие феминистские медицинские центры изначально искали женщин-врачей в свои ряды, исключение женщин из медицинских школ означало, что в большинстве феминистских медицинских центров в штате работали врачи-мужчины. [ 17 ] Однако не все клиники поддерживали отношения сотрудничества с медицинскими работниками. Центру феминистского женского здоровья Таллахасси пришлось нанять врачей из других городов для проведения абортов в своей клинике, потому что основательница центра дала газетное интервью с критикой местного медицинского сообщества, что привело к увольнению штатных врачей и вызвало недовольство других местных врачей. [ 18 ]
Феминистские медицинские центры также сталкивались (и продолжают сталкиваться) с частыми нападками, критикой и протестами, в первую очередь касающимися их роли в качестве поставщиков абортов. Многие клиники подверглись нападениям поджигателей и взрывам, а некоторые клиники подверглись множественным нападениям. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Работники клиник и пациенты также сталкивались с преследованиями со стороны протестующих против абортов. В 1980-е годы группа противников абортов Operation Rescue часто выступала за пределами многих клиник. В 1988 году во время Национального съезда Демократической партии, проходившего в Атланте, Феминистский центр женского здоровья подвергся бомбардировке сотен протестующих у его дверей, что затруднило продолжение работы клиники. [ 23 ] Протесты в рамках операции «Спасение» в Атланте привели к сотням арестов. [ 24 ]
Отличия от обычных медицинских клиник
[ редактировать ]Хотя большинство феминистских медицинских центров предоставляют аборты, не все из них так делают. Например, Чикагский центр женского здоровья по-прежнему привержен принципам самопомощи и информированного согласия и стремится оказывать помощь малообеспеченным группам населения, но не предоставляет помощь по прерыванию беременности. [ 25 ] И наоборот, не все поставщики услуг по абортам являются феминистскими медицинскими центрами – на самом деле большинство из них таковыми не являются, так же как и большинство поставщиков медицинских услуг для женщин не являются феминистскими.
Движение за женское здоровье преуспело в изменении основного направления здравоохранения несколькими способами, включая введение обязательной практики информированного согласия и обсуждение различных вариантов лечения. [ 26 ] [ 27 ] Таким образом, некоторые практики, которые когда-то считались радикальными и встречались преимущественно в феминистских медицинских центрах, стали обычным явлением в медицинских учреждениях по всей стране. Однако феминистские медицинские центры по-прежнему во многом отличаются от своих основных аналогов.
Феминистские медицинские центры продолжают рассматривать здравоохранение как политическую проблему – они считают, что улучшение здоровья женщин происходит не только благодаря достижениям в медицине, но и благодаря усилиям общества по борьбе с несправедливостью и неравенством. [ 28 ] Феминистские медицинские центры не будут уклоняться от спорных тем, включая аборты, которые большинство центров стремятся предоставлять в качестве важнейшего компонента комплексной медицинской помощи женщинам. [ 29 ] [ 30 ]
Кроме того, феминистские медицинские центры сохраняют приверженность оказанию помощи малообеспеченным группам населения, чего в большинстве случаев не наблюдается у других поставщиков медицинских услуг. Феминистские медицинские центры предоставляют услуги меньшинствам, иммигрантам, беженцам, ЛГБТ-сообществу и незастрахованным. [ 31 ] Чтобы удовлетворить эти потребности, клиники обычно предлагают скользящую шкалу или сниженную плату за услуги, а также предлагают бесплатную медицинскую помощь тем, кто не может позволить себе платить. Помимо охвата этих групп населения, которыми часто пренебрегают, феминистские медицинские центры стараются предоставлять деликатную и уважительную медицинскую помощь, признавая неравенство в состоянии здоровья среди малообеспеченных групп и адаптируя свои услуги к потребностям сообществ, в которых они работают. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Утро, 71.
- ^ Молли М. Джинти (4 мая 2004 г.). «Нашим телам и нам самим сегодня исполняется 35 лет» . Женские электронные новости . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Джейн: Служба абортов» . Феминистский центр женского здоровья DBA Cedar River Clinics. Январь 1998 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Утро, 18-30.
- ^ Служба новостей NY Times (18 ноября 1979 г.). «Феминистский медицинский центр под огнем» . Уилмингтон Стар-Ньюс. стр. 5–Д . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ МакКормак, Патрисия (26 января 1982 г.). «Авторы-феминистки предлагают книги о здоровье по самопомощи» . Скенектади Газетт. п. 14 . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «История, миссия и ценности» . Феминистский центр женского здоровья Атланты, Джорджия. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Джинти.
- ^ Озеро Клайн и Морген.
- ^ Альберт С. Лайонс. «История медицины – женщины в медицине» . Руководство по здоровью. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Утро, 124.
- ^ Ферри и Мартин, 7-8.
- ^ Утро, 110.
- ^ Утро, 97.
- ^ Паула К. Алоизио (март 2005 г.). «Отчеты Женского общественного центра здоровья (Кембридж, Массачусетс), 1953–1987 (включительно), 1973–1981 (основная часть): Поиск помощи» . Женский общественный центр здоровья . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Кратко о государственной политике: обзор законов об абортах» (PDF) . Институт Гутмахера. 1 мая 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Утро, 92.
- ^ «Феминистский медицинский центр под огнем» .
- ^ «Подозрительный пожар нанес ущерб феминистскому медицинскому центру» . Пресс-обзор. Ассошиэйтед Пресс. 4 декабря 1983 г. с. Д2 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Женская клиника вновь открылась, несмотря на пожар» . Льюистон Сан Джорнал. Ассошиэйтед Пресс. 1 июня 2000 г. с. А3 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ United Press International (4 декабря 1985 г.). «Обнаружены почтовые бомбы для абортов» . Орегонский бюллетень. п. А-3 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Пожар в клинике абортов назвали поджогом» . Эвансвилл Курьер и Пресс . Эвансвилл, Индиана. Ассошиэйтед Пресс. 1985-12-31. п. 2 . Проверено 17 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Клиники по абортам с трудом могут работать, поскольку «осада» продолжается» . Майами Геральд. Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 1988 г. с. 3 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Алан С. Вайнер (11 августа 1988 г.). «Фалуэлл поддерживает протестующих на митинге против абортов в Атланте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Движение за женское здоровье» . Чикагский центр женского здоровья. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Синди Пирсон. «Движение за женское здоровье» . Специалисты по женскому здоровью . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Эми Ньюман (2 января 2007 г.). «Жизнеобеспечение феминистского здравоохранения?» . РХ Проверка реальности . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Утро, 237.
- ^ Эми Ньюман (21 декабря 2009 г.). «Интервью с феминистской сетью по абортам» . РХ Проверка реальности . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Утро, 150.
- ^ Утро, 151.
- ^ Даля Видунас (28 сентября 2011 г.). «Центр феминистского здоровья играет ключевую роль» . Монитор Конкорд . Проверено 6 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ферри, Майра Маркс; Патрисия Янси Мартин (1995). Феминистские организации: урожай нового женского движения . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1566392297 .
- Клайн, Венди (2010). Свод знаний: сексуальность, репродукция и женское здоровье во второй волне . Чикаго: Чикагский университет. ISBN 978-0226443089 .
- Морген, Сандра (2002). В наши собственные руки: Движение за женское здоровье в США, 1969–1990 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813530710 .