Jump to content

Аделаида Крэпси

Аделаида Крэпси
Аделаида Крэпси
Аделаида Крэпси
Рожденный ( 1878-09-09 ) 9 сентября 1878 г.
Нью-Йорк , США
Умер 8 октября 1914 г. ) ( 1914-10-08 ) ( 36 лет
Рочестер, Нью-Йорк , США
Занятие Поэт
Родители Аделаида Т. Крэпси
Алджернон Сидни Крэпси

Аделаида Крэпси (9 сентября 1878 — 8 октября 1914) — американская поэтесса. Она родилась в Бруклине, Нью-Йорк, и выросла в Рочестере, Нью-Йорк. Ее родителями были бизнесвумен Аделаида Т. Крэпси и епископальный священник Алджернон Сидни Крэпси , которые переехали из Нью-Йорка в Рочестер.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крэпси родился 9 сентября 1878 года в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк. Ее родителями были Алджернон Сидни Крэпси и Аделаида (Троубридж) Крэпси . Она была их третьим ребенком после брата Филиппа и сестры Эмили. Аделаида крестилась 1 ноября 1878 года в Троицкой церкви в Нью-Йорке, где ее отец был помощником священника. Прежде чем ей исполнился год, ее отец стал настоятелем епископальной церкви Святого Андрея в Рочестере, штат Нью-Йорк. Его семья последовала за ним в Рочестер из Нью-Йорка на лодке по каналу. [1]

В Рочестере Аделаида посещала государственные школы. [2]

Высшее образование

[ редактировать ]

Крэпси «выросла в либеральной среде, которая поощряла большие надежды на женщин». [3]

Покинув государственные школы Рочестера, Аделаида со своей сестрой Эмили поступила в Кемпер-холл в 1893 году. Кемпер-холл был епископальной женской подготовительной школой к колледжу в Кеноше, штат Висконсин . В Кемпер-холле она прошла подготовительные курсы к колледжу, которые включали латынь и французский язык. Она была редактором школьного журнала, играла в баскетбол и судила его. В 1897 году она окончила учебу с прощальной речью в своем классе. [4]

Крэпси поступила в колледж Вассар в Покипси, штат Нью-Йорк , в 1897 году. В Вассаре она провела «очень активные четыре года». В течение трех лет она была классным поэтом. Она была главным редактором журнала Вассарион, архивированного 10 января 2017 г., в Wayback Machine , и руководила баскетбольной командой. Она была членом дискуссионного клуба и была избрана в Фи Бета Каппа . Она сыграла роль горничной Люси в спектакле «Соперники» . Крэпси жила с Джин Вебстер , которая оставалась «ее лучшей подругой и литературным товарищем» до конца своей жизни. [5]

Две сестры Аделаиды умерли, когда она училась в колледже. Рут умерла в 1898 году от волнообразной лихорадки в возрасте одиннадцати лет. Эмили, с которой Аделаида была наиболее близка, умерла в 1901 году от аппендицита в возрасте двадцати четырех лет. [6]

Крэпси планировала карьеру преподавателя после окончания Вассара в 1901 году. Однако, прежде чем приступить к работе, она взяла годичный перерыв как «чтобы восстановить силы», так и «оправиться от шока», вызванного смертью Эмили». [2]

После годичного отпуска Крэпси вернулась в Кемпер-холл, чтобы преподавать историю и литературу в 1903–1904 годах. Там она страдала от хронической усталости, которая была симптомом еще не диагностированного туберкулеза. Это заставило Крэпси оставить преподавание в 1904 году и пойти учиться в Школу классических исследований Американской академии в Риме . Она зарабатывала себе на жизнь, время от времени работая преподавателем. [4] В Риме у нее произошло великолепное «возрождение энергии и творчества» в теплом и умеренном итальянском климате. Там она встретила мужчину, «который напомнил ей о смысле ее жизни», которого она искала. Однако серьезность ситуации ее отца, столкнувшаяся с допросами Комитета по расследованию епархии Западного Нью-Йорка (его епархия), и возможные обвинения в ереси заставили Крэпси вернуться домой из Рима в 1905 году, чтобы поддержать своих родителей. [7]

Однажды днем, когда Крэпси и ее мать были в доме приходского священника, а ее отца не было, члены Следственного комитета пришли задать ее отцу несколько вопросов. Ее мать «слишком нервничала и устала от месяцев, проведенных на виду у публики», поэтому Крэпси предложила подать мужчинам чай. Она «добавила в чай ​​ром», что, вероятно, способствовало их хорошему настроению, когда они уходили. Мужество Крэпси перед лицом врага, возможно, вдохновило ее на стихотворение о библейской Юдифи : [8]

Израиль!
Будить! Будь геем!
Враг твой повержен —
Враг твой убит — рукой, рукой
О женщине!

В 1906 году епархия предъявила отцу Крэпси обвинения в ереси, был учрежден церковный суд, и судебный процесс должен был состояться в Батавии, штат Нью-Йорк . 18 апреля 1906 года она поехала со своим отцом и его главным советником в Батавию. По итогам суда ее отец был признан виновным в ереси. [9]

После суда Аделаида осталась со своей семьей, чтобы оказать им «поддержку, утешение и хорошее настроение». Однако ее «литературное и академическое будущее» было приостановлено на восемнадцать месяцев. Ей нужна была работа недалеко от Рочестера, чтобы она была «относительно доступной для ее семьи». Такую работу она нашла, преподавая историю и литературу в школе мисс Лоу в Стэмфорде, штат Коннектикут . Стэмфорд также находился всего в нескольких минутах езды на поезде от Нью-Йорка, где заседал Апелляционный суд ее отца. Апелляция была отклонена 20 ноября 1906 года. [10]

Крэпси преподавал в школе мисс Лоу в 1906–1907 и 1907–1908 учебных годах. Поскольку апелляция ее отца была отклонена, он больше не был служителем епископальной церкви. Ему было дано до конца декабря 1906 г. освободить Андреевский приходской дом. [6] Поэтому, когда Крэпси поехала домой на Рождество в 1906 году, семья переезжала из дома, в котором она жила двадцать семь лет, в съемный дом. Когда Крэпси вернулся в Стэмфорд, последовали и другие печальные события. Ее бабушка Гарриет Ганн Троубридж, которую она навещала в детстве, умерла. В мае 1907 года ее старший брат Филипп умер от хронической малярии, которой он заразился во время вторжения на Кубу во время испано-американской войны. [11]

Крэпси был недоволен преподаванием в школе мисс Лоу. «Атмосфера была для нее гнетущей»; ее кругозор расширился. Тем не менее, ее преподавание было описано как «захватывающее». Ее ученики «казалось, тяготели» к ее занятиям. [12]

В 1907 году отец Крэпси был делегатом Международной конференции мира в Гааге, и она сопровождала его. Во время конференции Аделаида, свободно говорившая по-французски, была востребована как переводчик. Конференция проводилась на французском языке, а газеты печатались на французском языке, который знали немногие американцы. Крапси рано покинули конференцию, «разочарованные и разочарованные». После конференции Аделаида и ее отец отправились на пешеходную экскурсию по Уэльсу. Доктор Крэпси был неутомимым пешеходом, но Аделаида страдала от усталости. [13] Причина ее усталости не была диагностирована до 1911 года, когда ей поставили диагноз туберкулезный менингит . [14]

Вернувшись из Европы в конце лета 1907 года, Аделаида и ее отец присоединились к семье в их «дачном домике». Это дало ей месяц до того, как она вернулась к своей преподавательской работе в школе мисс Лоу в Стэмфорде. Крэпси использовала это время, чтобы восстановить силы и обдумать свои будущие возможности. По ходу учебного года она становилась физически слабее. Ей не хватало энергии для деятельности, кроме той, которая от нее требовалась. [15] Слабость Крэпси, вероятно, возникла из-за туберкулеза, хотя диагноз еще не был поставлен. Она была настолько слаба, что после недельного обучения часто проводила выходные в постели, чтобы восстановить силы. [6]

Летом 1908 года, когда Крэпси жила со своей семьей в Рочестере, она «беспомощно легла спать». Из-за слабого здоровья она решила бросить работу в школе мисс Лоу. Оставался вопрос: «Что бы она сделала?» висит над ней. Ей было уже почти тридцать. Она была заинтересована в дальнейших исследованиях своей теории метрик. [16] но ей не было интересно изучать теории других. [17]

Дальнейшее обучение в Европе

[ редактировать ]

Чтобы продолжить исследования, в декабре 1908 года она вернулась в Европу. Она жила в Риме, Великобритании и Франции. Февраль и март 1908 года она провела в англо-американском госпитале в Риме. [6] Ее исследование было включено в книгу «Исследование английской метрики», опубликованную в 1918 году. [4]

В 1911 году сочетание проблем со здоровьем и финансовых проблем вынудило Крэпси искать работу обратно в Соединенные Штаты. [14] Колледж Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс , предложил ей работу преподавателем поэтики. Она приняла это. [18] Позже в том же году ей поставили диагноз туберкулиновый менингит . Также в 1911 году она написала свои первые синквейны . [14]

В июле 1913 года Крэпси потерял сознание, и его отправили в частный дом престарелых в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк . [14] В доме престарелых из-за «физической истощения» ей разрешали писать только одно письмо в день. Тем не менее ей удалось написать письма и стихи о своем состоянии и лечении. В них содержался «легкомысленный юмор», возможно, как способ скрыть тот факт, что она находилась во власти болезни, от которой не было лекарства. [19] Например, она написала стихотворение под названием «Строки, адресованные моему левому легкому, неловко влюбленному в растительную жизнь». [4]

Это было, мое легкое, самое странное из тебя,
Урод, которого я не могу простить,
Таким образом, чтобы превратить себя в
Огород.
У ворот кладбища Маунт-Хоуп
У ворот кладбища Маунт-Хоуп

В августе 1914 года, еще более больная, чем когда-либо, Крэпси покинула дом престарелых и вернулась в дом своих родителей в Рочестере. Она умерла там 8 октября 1914 года в возрасте тридцати шести лет. [14] Умирая, она «передала факел своей медсестре», сказав: «Пусть будет рассказана история, которую я не могла рассказать». [20]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Биограф Крэпси Карен Алкалай-Гут описала ее жизнь как «постоянно осложненную болезнями, горем и безденежьем». Несоответствие между тем, что она ожидала сделать, и тем, что она «на самом деле достигла», ее смущало. Созданная ею пятистрочная поэтическая форма синквейна отразила ее жизнь. Первые четыре строки создают «ожидание», за которым следует одна линия ударения в качестве «сокращенного заключения». [21]

Надежда Крэпси на свое бессмертие заключалась в ее произведениях. посланник [22] В ее стихе , озаглавленном «Бессмертный остаток», говорится: [6]

Найдешь ли ты мой прах? Смотреть
На страницах моей книги;
И когда твоя рука повернёт их,
Знай, вот моя погребальная урна.

Клод Брэгдон был другом семьи Крэпси из Рочестера. Помимо того, что он был известным архитектором, у него была пресса. [23] Используя свою «Манус Пресс», он опубликовал сборник стихов Крэпси под названием «Стих» (Манас Пресс, 1915). [2] В книге есть предисловие Брэгдона и предисловие Джин Вебстер , которая была соседкой Крэпси по комнате в Вассаре и ее другом на всю жизнь. [24] Во вступлении к «Стихам» Вебстер пишет, что Крэпси «по своей природе была столь же ярким, радостным и живым человеком, который всегда любил красоту жизни, подобно Китсу и Стивенсону, упорно работавшему в течение многих лет против ошеломляющего груза подкрадывающейся безжалостной болезни. " [25]

Переработанные издания «Стихов» были опубликованы в 1922 и 1934 годах и содержат ранее неопубликованные работы. Посмертно в 1918 году также было опубликовано незаконченное «Исследование английской метрики» — работа, которую она начала во время своего трехлетнего пребывания в Европе и описала в предисловии как «трудоемкий анализ, продиктованный острым чувством красоты стихов, основанным на эстетическом опыте». необычайной интенсивности». [26]

Прах Крэпси был похоронен на семейном участке Крэпси на кладбище Маунт-Хоуп. [2] Джон Ротвелл Слейтер (1872-1965) , заведующий кафедрой английского языка Рочестерского университета , написал эти «Строки к могиле Аделаиды Крэпси в Маунт-Хоуп»: [6]

Здесь она отдыхает
Кто никогда не отдыхал,
Ждет времени
Этого так и не произошло.
Здесь она говорит
Для всех молчаливых;
Ее прах,
Их пламя.
Здесь кроется красота
Все еще невыразимо
Здесь молодые
Никогда не стареет.

Поэт Карл Сэндберг был частично ответственен за постоянный интерес к синквейну и за сохранение Крэпси от безвестности благодаря своему стихотворению «Аделаида Крэпси». [27] Племянник Крэпси, Артур Х. Крэпси, стал влиятельным промышленным дизайнером в годы после Второй мировой войны. Он известен серией знаковых проектов фотоаппаратов для Eastman Kodak .

Документы Крэпси находятся в архиве библиотеки Рочестерского университета. [2]

Поэтическое влияние

[ редактировать ]

За несколько лет до своей смерти она написала большую часть стихов, на которых держится ее репутация. Ее интерес к ритму и размеру привел ее к созданию уникальной вариации. [28] на синквейне (или квинтене ), 5-строчной форме из 22 слогов, находящейся под влиянием японских хайку и танка . [29] Ее пятистрочный синквейн (теперь известный как американский синквейн) [30] обычно имеет ямбический размер, определяемый как «одноударие, два ударения, три ударения, четыре ударения и внезапно снова к одному ударению». [31] и обычно состоит из 2 слогов в первой и последней строках и 4, 6 и 8 слогов в трех средних строках, как показано в стихотворении «Ниагара». [32] Марианна Мур сказала о своем поэтическом стиле: «Отдельность Крепси и изящно различимые шаги, ее бледность и цвет лица были впечатляющими». [33]

Работает

[ редактировать ]
  • Исследование в английских метриках . А. А. Кнопф. 1918. Аделаида Крэпси.
  • Стих . А. А. Кнопф. 1922. Аделаида Крэпси.
  • Саттон Смит, Сьюзен: Полное собрание стихов и сборник писем Аделаиды Крэпси, Государственный университет Нью-Йорка , Олбани, 1977 г. ISBN   0-87395-342-8

Текст Стиха доступен на Project Gutenberg .

Антологии

[ редактировать ]
  • Марджори Бэрроуз; Аделаида Крэпси; Эмили Дикинсон; Луиза Имоджен Гини; Элла Хиггинсон; Сара Орн Джуэтт; Эмма Лазарус; Агнес Ли; Кэтрин Мэнсфилд; Лизетт Вудворт Риз; Гарриет Бичер-Стоу (1947). Марджори Бэрроуз (ред.). Тысяча прекрасных вещей . Народный книжный клуб.

Американская поэзия, Двадцатый век, Том первый, Американская библиотека, 2000.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • «Девушка, которую нужно любить». Сборник Вассара . 27 (2). Вассарский колледж. 1897.
  • «Знания, которые он получил». Сборник Вассара . Вассарский колледж. 1898.
  • Джордж Антейл (1934). Пять песен, 1919–1920, для сопрано и фортепиано: по мотивам Аделаиды Крэпси . Кос Коб Пресс. (перепечатка издательства Boosey & Hawkes, 1986 г.)
  • Хьюго Вейсгалл (1940). Четыре песни, соч. 1, для высокого или среднего голоса и фортепиано . Максвелл Уинер. (издатель переиздания Теодор Прессер)
  • Бен Вебер (1957). Пять песен, соч. 15, для сопрано и фортепиано (1941) . Альянс американских композиторов.
  • Харрисон Керр (1952). Шесть песен на стихи Аделаиды Крэпси . Музыкальная корпорация Эдварда Б. Маркса.
  • Уильям Александр (1986). Синквейны: Для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано: (1980) .
  • Пол Моравец. Evensong: Цикл песен для тенора и фортепиано . 1992.
  1. ^ Библиотеки Рочестерского университета. Крэпси, Аделаида. и Карен Алкалай-Гут, «Один на рассвете: жизнь Аделаиды Крэпси» (University of Georgia Press, 2008), 19–21. и Сьюзан Саттон Смит, «Аделаида Крэпси: материалы для биографического и текстового исследования» в бюллетене библиотеки Рочестерского университета , том XXV, осень-зима 1969–70, номера 1 и 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Документы Аделаиды Крэпси | RBSCP» . rbscp.lib.rochester.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
  3. ^ «Один на рассвете» . Проверено 10 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Аделаида Крэпси - Энциклопедия колледжа Вассар - Колледж Вассар» . vcencyclepedia.vassar.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
  5. ^ «Аделаида Крэпси» в Энциклопедии Вассара . и Сьюзан Саттон Смит, «Аделаида Крэпси: материалы для биографического и текстового исследования» в бюллетене библиотеки Рочестерского университета , том XXV, осень-зима 1969–70, номера 1 и 2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бюллетень библиотеки Рочестерского университета: Аделаида Крэпси, материалы для биографического и текстового исследования | RBSCP» . rbscp.lib.rochester.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
  7. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 143, 152.
  8. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 152–153.
  9. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 160, 171.
  10. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 173.
  11. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 187.
  12. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 182, 184.
  13. ^ Кэролин Суонтон, «Доктор Алджернон С. Крэпси» в Rochester History , Vol. XLII, № 1 (январь 1980 г.), 20. и Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 194–196.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Cinquain.org — Хронология» . www.cinquain.org . Проверено 10 августа 2020 г.
  15. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 196, 198.
  16. ^ «метрики» . Получено 10 августа 2020 г. - через The Free Dictionary.
  17. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 200.
  18. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 241.
  19. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 8, 284.
  20. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 353.
  21. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 8-9.
  22. ^ «посланник» . Получено 10 августа 2020 г. - через The Free Dictionary.
  23. ^ Карен Алкалай-Гут, Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (University of Georgia Press, 2008), 3, 7.
  24. ^ Крэпси, Аделаида (10 августа 1997 г.). Стих / Аделаида Крэпси [электронный текст] . Проверено 10 августа 2020 г.
  25. ^ Предисловие и http://vcencyclepedia.vassar.edu/alumni/adelaide-crapsey.html «Аделаида Крэпси» в Энциклопедии Вассара .]
  26. ^ Ловенталь Эстер, Вступительное примечание к «Исследованию английской метрики» (Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1918).
  27. ^ «Корнхаскерс: Сэндберг, Карл, 1878–1967: бесплатная загрузка, одолжение и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 10 августа 2020 г.
  28. ^ Вебстер, Жан, Сборник Вассара , 1915.
  29. ^ «Эти женщины пишут хайку, глава вторая» . www.ahapoetry.com . Проверено 10 августа 2020 г.
  30. ^ «Cinquain.org — Теория синквейна» . cinquain.org . Проверено 10 августа 2020 г.
  31. ^ Луиза Таунсенд Николл , Стихи Аделаиды Крэпси , Новая Республика, 1923.
  32. ^ «Проект поэзии Ниагарского водопада — «Ниагара» » . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  33. ^ Мур Марианна, Эссе-Новая поэзия с 1912 года , Антология журнальных стихов за 1926 год, Бостон, 1926 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 817c386f663da0edc61d89efe48f5e09__1696851240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/09/817c386f663da0edc61d89efe48f5e09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Crapsey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)