Большой Браун (поэт)

Уильям Клиффорд Браун (30 сентября 1920 — 30 августа 1980), известный под именем Биг Браун середины двадцатого века , был американским уличным поэтом , исполнителем и записывающимся артистом . Он занимал видное место среди битников Нью-Йорка с конца 1950-х до конца 1960-х годов, его особый язык и стиль повлияли на ряд художников и музыкантов, в том числе на Боба Дилана , который назвал стихи Брауна лучшими, которые он когда-либо слышал. [ 1 ] Браун также повлиял на более поздние жанры хип-хопа и рэпа. В 1973 году, после переезда в Калифорнию, он записал альбом The First Man of Poetry, Big Brown: Between Heaven and Hell , спродюсированный Руди Рэем Муром . Браун был убит в Лос-Анджелесе семь лет спустя.
В 2015 году он стал героем трехсерийной программы The New Yorker Radio Hour «В поисках Большого Брауна». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился в Мичигане. [ 3 ] По одним данным, он вырос в приюте в Грузии. [ 4 ]
Боксерская карьера
[ редактировать ]Известный своим красноречием и голосом, а также физическими размерами и силой, Браун сделал карьеру боксера в 1940-х годах. В одном некрологе утверждалось, что «Браун одно время был профессиональным соперником в тяжелом весе». [ 4 ]
Бит-движение и Гринвич-Виллидж
[ редактировать ]В конце 1950-х и в 1960-х годах Браун выступал в Гринвич-Виллидж , где он тесно общался с другими бит-поколения поэтами, художниками и писателями , включая Аллена Гинзберга , Джека Керуака и Ларри Риверса . В 1960 году, в год президентских выборов, битники сформировали политическую партию «Бит-партия» и провели имитацию съезда по выдвижению кандидатур, чтобы объявить кандидата в президенты: Браун, которого в газетах называют «Большой Браун из Детройта», победил. большинство голосов в первом туре голосования, но не хватило для окончательного выдвижения. [ 5 ] Агентство Associated Press сообщило: «Инициатива Большого Брауна поразила съезд. Биг, как хриплый негр называют его друзья, не был любимым сыном ни одной делегации, но у него была одна тактика, которая, очевидно, принесла ему голоса. На съезде болтунов , только один раз он говорил долго, и то читал свои стихи». [ 6 ]
Влияние на Боба Дилана
[ редактировать ]Боб Дилан несколько раз отмечал влияние Брауна на его музыку. Дилан, который видел выступление Брауна в парке Вашингтон-сквер в начале 1960-х, позже вспоминал: «Все эти черные парни приходили с юга от границы и читали в парке стихи. Теперь они называли их рэперами. Лучшими были рэперы. парень по имени Большой Браун, у которого были длинные стихи, каждое по 15 минут, и это были длинные, затянутые истории о плохих людях, романтика, политика - почти все, что вы можете себе представить, было вложено в его вещи, я всегда так думал. это была лучшая поэзия, которую я когда-либо слышал». [ 1 ]
В другом интервью Дилан приписал Брауну весь жанр рэпа. «Ничто не ново», — сказал Дилан. «Даже рэп-записи. Мне нравятся эти вещи, но они не новы, раньше вы слышали это все время… был один парень, Большой Браун, он носил тюремное одеяло, это все, что он когда-либо носил, летом и зимой. тоже Джон Хаммонд помнил его — он был похож на Отелло , он декламировал эпические произведения, как какой-нибудь великий римский оратор, правда, действительно захолустные вещи, Стэггер Ли , Кокаин Смитти, Хэттисберг Хэтти . Где были звукозаписывающие компании, когда он был рядом?» [ 7 ]
Влияние на других писателей, музыкантов и художников
[ редактировать ]Браун очаровывал других художников. Ларри Риверс , например, сделал аудиозапись интервью с ним. [ 8 ] Классический композитор Дэвид Амрам часто наблюдал за выступлением Брауна в парке Вашингтон-сквер, где Браун, как известно, читал стихи Эдгара Аллана По , Уильяма Шекспира и Уолта Уитмена , а также подробно останавливался на каждом из их произведений. В интервью в 2015 году Амрам сказал: «Одна из причин, по которой Браун мог декламировать Уитмена среди всего остального, что он делал, заключалась в том, что он был таким хорошим импровизатором, поэтому, когда он что-то декламировал… или делал какие-то вещи, выше, этот способ риффов или импровизации на тему классики был частью одного и того же процесса». [ 9 ]
Исследователи афроамериканского фольклора и народной музыки поместили поэзию Брауна в афроамериканскую традицию, известную как тост . [ 10 ] Абиодун Оеволе из «Последних поэтов » также относит поэзию Брауна к этой традиции, но также предполагает, что творчество Брауна преодолело расовый разрыв. Браун часто исполнял, а позже записывал стихотворение под названием «Дориэлла дю Фонтен»; The Last Poets записали версию того же тоста с Джими Хендриксом в 1969 году. [ 11 ] Оеволе, исследователь поэзии и исполнитель, отметил наследие Брауна как связующего звена между белыми и черными формами искусства, и особенно между бит-поэзией и рэп-музыкой. «Если вы посмотрите на это, вы увидите, что это рука в перчатке», — сказал Оеволе The New Yorker Radio Hour . «Я имею в виду Биг Брауна, Гинзберга и всех поэтов-битников в Деревне, сегодня он жив и здоров во многих отношениях. Я имею в виду, что эти ребята представляют собой то, что мы пытаемся уловить сейчас. У нас есть целое поколение молодых людей, которые живут, дышат и умирают словом». [ 12 ]
Фотограф Лерой Хендерсон, сфотографировавший Брауна в парке Вашингтон-сквер в 1960-х годах, позже вспоминал свои стихи как публичное исполнение. «Этот парень Браун, Большой Браун, он читал свои стихи, и он действительно был довольно громким, и довольно… и большим парнем. Огромный парень. И вот его фотография, где он вот так вырисовывается на переднем плане, с таким выражением лица и с пальцем, указывающим в воздух, это было... он хорош для этих жестов!» [ 12 ]
В Нью-Йорке Браун какое-то время жил с блюзовым музыкантом Дэнни Фицджеральдом . Позже Фицджеральд записал рассказ о Брауне. «Я встретил Биг Брауна в парке Вашингтон-сквер», - сказал Фицджеральд. «Как его зовут, он получил от него много вещей: Боб Дилан». [ 13 ]
Вудсток и арест
[ редактировать ]Пока Браун жил в Гринвич-Виллидж, он также проводил время в Вудстоке, штат Нью-Йорк, и в соседнем Кингстоне , где останавливался с Фицджеральдом. Примечательно, где бы он ни жил, благодаря своей замечательной одежде, которая часто включала тюрбан и пончо, Браун был арестован в Вудстоке в 1964 году за то, что четвертого июля он гулял по улицам деревни, одетый в американский флаг. Полиция сообщила, что «руки Брауна торчали из двух дыр во флаге». Он отсидел тридцать дней в тюрьме округа Ольстер . [ 14 ] Протест Брауна против флага Вудстока произошел за пять лет до музыкального фестиваля в Вудстоке 1969 года, на котором носили аналогичный флаг.
Лос-Анджелес, Первый человек поэзии и Руди Рэй Мур
[ редактировать ]альбом Браун переехал в Лос-Анджелес где-то между 1969 и 1971 годами. В 1973 году он записал на Kent Records The First Man of Poetry, Big Brown: Between Heaven and Hell , под лейблом, основанным Руди Рэем Муром , стендап-исполнителем и записывающийся исполнитель. Ранее Мур представил Брауна в своем (откровенно сексуальном) альбоме 1971 года The Rudy Ray Moore House Party Album (The Dirty Dozens - Volume 1) ; Браун упоминается в буклете и выступает в треке «Dice Game». [ 15 ] Фольклористы обычно помещают ранние альбомы Мура, выпущенные до 1974 года, в традицию тостов. [ 16 ] Некоторые треки из альбома The First Man of Poetry, Big Brown , в том числе «Mexicali Rose» и «Honky Tonk Bud», представляют собой отличительное исполнение Брауном известных тостов. [ 17 ] Другие, такие как «Me» и «Death», похоже, были собственными композициями Брауна.
Через год после того, как Браун записал «Первого поэта» , Мур начал снимать фильм о черной эксплуатации под названием «Долемайт» . Сюжет фильма вращается вокруг приключений персонажа по имени «Долемайт», персонажа, которого Мур заимствовал из одноимённого тоста, того самого типа тостов, которые Браун, как известно, произносил уже давно. В 2019 году комик Эдди Мерфи сыграл Мура в биографическом фильме « Меня зовут Долемайт» . В первой сцене фильма Мур в исполнении Мерфи уговаривает уличного поэта прочитать его стихи, которые Мур записывает на магнитофон и использует для развития характера Долемайта.
Смерть
[ редактировать ]Браун был убит в 1980 году в возрасте пятидесяти девяти лет в Венис-Бич в результате нападения. [ 18 ] Сесил Дэвис, муниципальный служащий Санта-Моники, был арестован и привлечен к суду за убийство. Полиция сообщила, что «попытки найти семью Брауна не увенчались успехом». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Как и многие уличные артисты, чье влияние на более поздних музыкантов и музыкальные формы было упущено из виду, карьера Брауна долгое время оставалась неясной. В 2015 году дочь Брауна, художница Адрианна Алти, и историк Джилл Лепор совместно работали над аудиорассказом из трех частей «В поисках Большого Брауна» для The New Yorker Radio Hour .
Дискография
[ редактировать ]Первый человек поэзии, Биг Браун: Между раем и адом , Kent Records, 1973.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Билл Фланаган взял интервью у Боба Дилана в Нью-Йорке в марте 1985 года для его книги 1985 года «Написано в моей душе». » . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителя Нью-Йорка . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Браун, Уильям Клиффорд. «Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997» . Ancestry.com . Ancestry.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кори, Джоан (3 сентября 1980 г.). «Всегда доброе утро, Браун». Еженедельник на берегу океана.
- ^ «Бит-партия выдвигает антипрезидентский выбор». 21 июля 1960 года.
- ^ «Антипрезидентский кандидат назван в пятом туре голосования» . 21 июля 1960 года.
- ^ Дилан, Боб (1985). Биография (примечания) .
- ^ Риверс, Ларри. «Путеводитель по документам Ларри Риверса» . Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет (см. вставки 154, 155 и 156) . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Лепор, Джилл (2015). «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителей Нью-Йорка.
- ^ Джексон, Брюс (1974). «Зайди задницей в воду и плыви, как я»: повествовательная поэзия от Black Oral Tradition . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Гейслер, Карл Дж. «Дориэлла Дю Фонтен» . Джими Хендрикс . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лепор, Джилл (2016). «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителей Нью-Йорка.
- ^ Фицджеральд, Дэнни. «Нью-Йорк был в порядке» . Дэнни Фицджеральд и The Lost and Wandering Blues and Jazz Band . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Человек в драпировке флага признает себя виновным в причинении вреда». Кингстон Фриман. 6 июля 1964 года.
- ^ Мур, Руди Рэй. «Альбом домашней вечеринки Руди Рэя Мура» . Discogs.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Эванс, Дэвид (1973). «Рекордные обзоры». Журнал американского фольклора . 86 : 414–434.
- ^ Онвучеква, Джеми (2003). Йо, мама!: Новые рэпы, тосты, десятки, шутки и детские стишки из городской черной Америки . Издательство Университета Темпл. п. 2.
- ^ Грэм, Нэнси (4 сентября 1980 г.). «Жизнь венецианского миротворца заканчивается насилием». Лос-Анджелес Таймс.
- ^ «Подозреваемый в убийстве автомобиля в Венеции привлечен к ответственности» . Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 1980 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биг Браун, Первый поэт-поэт, Биг Браун: Между раем и адом , Kent Records, 1973.
- Адрианна Элти и Джилл Лепор, « В поисках Большого Брауна », The New Yorker Radio Hour , 2015.