Jump to content

Большой Браун (поэт)

Поэт Биг Браун в парке Вашингтон-сквер в 1965 году.

Уильям Клиффорд Браун (30 сентября 1920 — 30 августа 1980), известный под именем Биг Браун середины двадцатого века , был американским уличным поэтом , исполнителем и записывающимся артистом . Он занимал видное место среди битников Нью-Йорка с конца 1950-х до конца 1960-х годов, его особый язык и стиль повлияли на ряд художников и музыкантов, в том числе на Боба Дилана , который назвал стихи Брауна лучшими, которые он когда-либо слышал. [ 1 ] Браун также повлиял на более поздние жанры хип-хопа и рэпа. В 1973 году, после переезда в Калифорнию, он записал альбом The First Man of Poetry, Big Brown: Between Heaven and Hell , спродюсированный Руди Рэем Муром . Браун был убит в Лос-Анджелесе семь лет спустя.

В 2015 году он стал героем трехсерийной программы The New Yorker Radio Hour «В поисках Большого Брауна». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун родился в Мичигане. [ 3 ] По одним данным, он вырос в приюте в Грузии. [ 4 ]

Боксерская карьера

[ редактировать ]

Известный своим красноречием и голосом, а также физическими размерами и силой, Браун сделал карьеру боксера в 1940-х годах. В одном некрологе утверждалось, что «Браун одно время был профессиональным соперником в тяжелом весе». [ 4 ]

Бит-движение и Гринвич-Виллидж

[ редактировать ]

В конце 1950-х и в 1960-х годах Браун выступал в Гринвич-Виллидж , где он тесно общался с другими бит-поколения поэтами, художниками и писателями , включая Аллена Гинзберга , Джека Керуака и Ларри Риверса . В 1960 году, в год президентских выборов, битники сформировали политическую партию «Бит-партия» и провели имитацию съезда по выдвижению кандидатур, чтобы объявить кандидата в президенты: Браун, которого в газетах называют «Большой Браун из Детройта», победил. большинство голосов в первом туре голосования, но не хватило для окончательного выдвижения. [ 5 ] Агентство Associated Press сообщило: «Инициатива Большого Брауна поразила съезд. Биг, как хриплый негр называют его друзья, не был любимым сыном ни одной делегации, но у него была одна тактика, которая, очевидно, принесла ему голоса. На съезде болтунов , только один раз он говорил долго, и то читал свои стихи». [ 6 ]

Влияние на Боба Дилана

[ редактировать ]

Боб Дилан несколько раз отмечал влияние Брауна на его музыку. Дилан, который видел выступление Брауна в парке Вашингтон-сквер в начале 1960-х, позже вспоминал: «Все эти черные парни приходили с юга от границы и читали в парке стихи. Теперь они называли их рэперами. Лучшими были рэперы. парень по имени Большой Браун, у которого были длинные стихи, каждое по 15 минут, и это были длинные, затянутые истории о плохих людях, романтика, политика - почти все, что вы можете себе представить, было вложено в его вещи, я всегда так думал. это была лучшая поэзия, которую я когда-либо слышал». [ 1 ]

В другом интервью Дилан приписал Брауну весь жанр рэпа. «Ничто не ново», — сказал Дилан. «Даже рэп-записи. Мне нравятся эти вещи, но они не новы, раньше вы слышали это все время… был один парень, Большой Браун, он носил тюремное одеяло, это все, что он когда-либо носил, летом и зимой. тоже Джон Хаммонд помнил его — он был похож на Отелло , он декламировал эпические произведения, как какой-нибудь великий римский оратор, правда, действительно захолустные вещи, Стэггер Ли , Кокаин Смитти, Хэттисберг Хэтти . Где были звукозаписывающие компании, когда он был рядом?» [ 7 ]

Влияние на других писателей, музыкантов и художников

[ редактировать ]

Браун очаровывал других художников. Ларри Риверс , например, сделал аудиозапись интервью с ним. [ 8 ] Классический композитор Дэвид Амрам часто наблюдал за выступлением Брауна в парке Вашингтон-сквер, где Браун, как известно, читал стихи Эдгара Аллана По , Уильяма Шекспира и Уолта Уитмена , а также подробно останавливался на каждом из их произведений. В интервью в 2015 году Амрам сказал: «Одна из причин, по которой Браун мог декламировать Уитмена среди всего остального, что он делал, заключалась в том, что он был таким хорошим импровизатором, поэтому, когда он что-то декламировал… или делал какие-то вещи, выше, этот способ риффов или импровизации на тему классики был частью одного и того же процесса». [ 9 ]

Исследователи афроамериканского фольклора и народной музыки поместили поэзию Брауна в афроамериканскую традицию, известную как тост . [ 10 ] Абиодун Оеволе из «Последних поэтов » также относит поэзию Брауна к этой традиции, но также предполагает, что творчество Брауна преодолело расовый разрыв. Браун часто исполнял, а позже записывал стихотворение под названием «Дориэлла дю Фонтен»; The Last Poets записали версию того же тоста с Джими Хендриксом в 1969 году. [ 11 ] Оеволе, исследователь поэзии и исполнитель, отметил наследие Брауна как связующего звена между белыми и черными формами искусства, и особенно между бит-поэзией и рэп-музыкой. «Если вы посмотрите на это, вы увидите, что это рука в перчатке», — сказал Оеволе The New Yorker Radio Hour . «Я имею в виду Биг Брауна, Гинзберга и всех поэтов-битников в Деревне, сегодня он жив и здоров во многих отношениях. Я имею в виду, что эти ребята представляют собой то, что мы пытаемся уловить сейчас. У нас есть целое поколение молодых людей, которые живут, дышат и умирают словом». [ 12 ]

Фотограф Лерой Хендерсон, сфотографировавший Брауна в парке Вашингтон-сквер в 1960-х годах, позже вспоминал свои стихи как публичное исполнение. «Этот парень Браун, Большой Браун, он читал свои стихи, и он действительно был довольно громким, и довольно… и большим парнем. Огромный парень. И вот его фотография, где он вот так вырисовывается на переднем плане, с таким выражением лица и с пальцем, указывающим в воздух, это было... он хорош для этих жестов!» [ 12 ]

В Нью-Йорке Браун какое-то время жил с блюзовым музыкантом Дэнни Фицджеральдом . Позже Фицджеральд записал рассказ о Брауне. «Я встретил Биг Брауна в парке Вашингтон-сквер», - сказал Фицджеральд. «Как его зовут, он получил от него много вещей: Боб Дилан». [ 13 ]

Вудсток и арест

[ редактировать ]

Пока Браун жил в Гринвич-Виллидж, он также проводил время в Вудстоке, штат Нью-Йорк, и в соседнем Кингстоне , где останавливался с Фицджеральдом. Примечательно, где бы он ни жил, благодаря своей замечательной одежде, которая часто включала тюрбан и пончо, Браун был арестован в Вудстоке в 1964 году за то, что четвертого июля он гулял по улицам деревни, одетый в американский флаг. Полиция сообщила, что «руки Брауна торчали из двух дыр во флаге». Он отсидел тридцать дней в тюрьме округа Ольстер . [ 14 ] Протест Брауна против флага Вудстока произошел за пять лет до музыкального фестиваля в Вудстоке 1969 года, на котором носили аналогичный флаг.

Лос-Анджелес, Первый человек поэзии и Руди Рэй Мур

[ редактировать ]

альбом Браун переехал в Лос-Анджелес где-то между 1969 и 1971 годами. В 1973 году он записал на Kent Records The First Man of Poetry, Big Brown: Between Heaven and Hell , под лейблом, основанным Руди Рэем Муром , стендап-исполнителем и записывающийся исполнитель. Ранее Мур представил Брауна в своем (откровенно сексуальном) альбоме 1971 года The Rudy Ray Moore House Party Album (The Dirty Dozens - Volume 1) ; Браун упоминается в буклете и выступает в треке «Dice Game». [ 15 ] Фольклористы обычно помещают ранние альбомы Мура, выпущенные до 1974 года, в традицию тостов. [ 16 ] Некоторые треки из альбома The First Man of Poetry, Big Brown , в том числе «Mexicali Rose» и «Honky Tonk Bud», представляют собой отличительное исполнение Брауном известных тостов. [ 17 ] Другие, такие как «Me» и «Death», похоже, были собственными композициями Брауна.

Через год после того, как Браун записал «Первого поэта» , Мур начал снимать фильм о черной эксплуатации под названием «Долемайт» . Сюжет фильма вращается вокруг приключений персонажа по имени «Долемайт», персонажа, которого Мур заимствовал из одноимённого тоста, того самого типа тостов, которые Браун, как известно, произносил уже давно. В 2019 году комик Эдди Мерфи сыграл Мура в биографическом фильме « Меня зовут Долемайт» . В первой сцене фильма Мур в исполнении Мерфи уговаривает уличного поэта прочитать его стихи, которые Мур записывает на магнитофон и использует для развития характера Долемайта.

Браун был убит в 1980 году в возрасте пятидесяти девяти лет в Венис-Бич в результате нападения. [ 18 ] Сесил Дэвис, муниципальный служащий Санта-Моники, был арестован и привлечен к суду за убийство. Полиция сообщила, что «попытки найти семью Брауна не увенчались успехом». [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Как и многие уличные артисты, чье влияние на более поздних музыкантов и музыкальные формы было упущено из виду, карьера Брауна долгое время оставалась неясной. В 2015 году дочь Брауна, художница Адрианна Алти, и историк Джилл Лепор совместно работали над аудиорассказом из трех частей «В поисках Большого Брауна» для The New Yorker Radio Hour .

Дискография

[ редактировать ]

Первый человек поэзии, Биг Браун: Между раем и адом , Kent Records, 1973.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Билл Фланаган взял интервью у Боба Дилана в Нью-Йорке в марте 1985 года для его книги 1985 года «Написано в моей душе». » . Проверено 18 января 2020 г.
  2. ^ «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителя Нью-Йорка . Проверено 19 января 2020 г.
  3. ^ Браун, Уильям Клиффорд. «Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997» . Ancestry.com . Ancestry.com . Проверено 18 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кори, Джоан (3 сентября 1980 г.). «Всегда доброе утро, Браун». Еженедельник на берегу океана.
  5. ^ «Бит-партия выдвигает антипрезидентский выбор». 21 июля 1960 года.
  6. ^ «Антипрезидентский кандидат назван в пятом туре голосования» . 21 июля 1960 года.
  7. ^ Дилан, Боб (1985). Биография (примечания) .
  8. ^ Риверс, Ларри. «Путеводитель по документам Ларри Риверса» . Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет (см. вставки 154, 155 и 156) . Проверено 18 января 2020 г.
  9. ^ Лепор, Джилл (2015). «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителей Нью-Йорка.
  10. ^ Джексон, Брюс (1974). «Зайди задницей в воду и плыви, как я»: повествовательная поэзия от Black Oral Tradition . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  11. ^ Гейслер, Карл Дж. «Дориэлла Дю Фонтен» . Джими Хендрикс . Проверено 18 января 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лепор, Джилл (2016). «В поисках Большого Брауна» . Час радио жителей Нью-Йорка.
  13. ^ Фицджеральд, Дэнни. «Нью-Йорк был в порядке» . Дэнни Фицджеральд и The Lost and Wandering Blues and Jazz Band . Проверено 18 января 2020 г.
  14. ^ «Человек в драпировке флага признает себя виновным в причинении вреда». Кингстон Фриман. 6 июля 1964 года.
  15. ^ Мур, Руди Рэй. «Альбом домашней вечеринки Руди Рэя Мура» . Discogs.com . Проверено 18 января 2020 г.
  16. ^ Эванс, Дэвид (1973). «Рекордные обзоры». Журнал американского фольклора . 86 : 414–434.
  17. ^ Онвучеква, Джеми (2003). Йо, мама!: Новые рэпы, тосты, десятки, шутки и детские стишки из городской черной Америки . Издательство Университета Темпл. п. 2.
  18. ^ Грэм, Нэнси (4 сентября 1980 г.). «Жизнь венецианского миротворца заканчивается насилием». Лос-Анджелес Таймс.
  19. ^ «Подозреваемый в убийстве автомобиля в Венеции привлечен к ответственности» . Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 1980 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81394e1753bba8ef97a69ab48e02950f__1718254440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0f/81394e1753bba8ef97a69ab48e02950f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Brown (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)