Паром Ли и ранчо Одинокого Делла
Паром Ли и ранчо Одинокого Делла | |
Расположение | Округ Коконино , Аризона, США |
---|---|
Ближайший город | Мраморный каньон, Аризона |
Координаты | 36 ° 51'53 "N 111 ° 35'40" W / 36,86472 ° N 111,59444 ° W |
Построен | 1872 |
Архитектор | Джон Д. Ли, Джейкоб Хэмблин |
Номер ссылки NRHP . | 97001234 |
Добавлено в НРХП | 4 ноября 1997 г. [ 1 ] |
Исторический район ранчо Лис -Ферри и Лонели-Делл включает в себя ранчо, усадьбу мормонов пионера Джона Д. Ли в Лис-Ферри , штат Аризона , а теперь находящегося в национальной зоне отдыха Глен-Каньон . Он примечателен своей связью с Ли, паромом и обширными ирригационными сооружениями ранчо. Первоначально этот район был обозначен как Исторический район Лоунли-Делл-Ранч в Национальном реестре исторических мест в 1978 году. [ 1 ] но в 1997 году был расширен за счет включения Lee's Ferry.
Лис-Ферри занимает территорию по обе стороны реки Колорадо , а ранчо Лонели-Делл находится неподалеку, на западном берегу каньона Пария , оставляя пространство плодородной поймы, доступной для возделывания. Период значения для района простирается от прибытия Ли в 1871 году до последнего рейса парома в 1928 году, замененного новым мостом Навахо . [ 2 ]
Джон Д. Ли
[ редактировать ]Ли был практикующим многоженцем и построил домики для двух своих семей в Лис-Ферри. Его жена Эмма назвала ранчо в Лис-Ферри «Одинокой Делл» из-за его суровой удаленности. Паром Ли начал работу 11 января 1873 года, переправляя мормонских поселенцев через реку. Напряженность между поселенцами и навахо , чьи земли были оккупированы поселенцами, возросла, что привело к строительству паромного форта Ли на переправе в 1874 году. На пароме не возникло никаких конфликтов, поэтому форт стал торговым постом, а затем и торговым центром. резиденция. В 1877 году Ли был казнен за участие в резне в Маунтин-Медоуз . В 1879 году Церковь СПД выкупила права на переправу у Эммы Ли , предоставив паромное сообщение Уоррену Маршаллу Джонсону и его семьям. [ 3 ] В районе сохранился ряд построек времен многоженства семей Ли и Джонсон.
Американская россыпная корпорация
[ редактировать ]Офис American Placer Corporation был открыт в Лис-Ферри в 1910 году и закрыт в следующем году. За это время компания построила пароход «Чарльз Х. Спенсер» , названный в честь основателя компании, для перевозки добытого угля дальше вверх по реке на предприятие по объединению компании в Лис-Ферри. Лодка, использовавшаяся в течение года, была пришвартована и наконец затонула во время наводнения 1921 года. Его останки видны в реке, и он отдельно внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 1 ] [ 4 ]
В 1922 году офисное здание было вновь занято под почтовое отделение Lee's Ferry, но было заброшено в 1924 году. Еще одно кратковременное использование произошло в 1931 году. [ 5 ]
Орошение
[ редактировать ]Ли начал строительство первой земляной плотины на реке Пария в январе 1872 года и к марту оросил свой первый урожай. К апрелю эту первую плотину размыло. Вскоре Ли заменил дамбу, укрепленную большим бревном, заполненным кустарником, камнями и землей. Впоследствии плотина была размыта и в последующие годы много раз перестраивалась. В 1883 году, чтобы доставить воду в верхнее поле, Уоррен Джонсон построил плотину на втором участке выше по Парии. К 1900 году плотины были заменены новыми, сделанными из бревен и мешков с песком. В 1905 году Ирвинг Пирс построил систему подачи туннелей и лотков, чтобы заменить канавы, по которым вода от верхней плотины поступала на поля. К тому времени, когда Лео Уивер купил ранчо в 1935 году, было размыто еще несколько плотин. Попытка Уивера заменить плотины также потерпела неудачу. Гас и Уоррен Гриффин усовершенствовали систему, в том числе выровняли ров с камнем. Большая часть того, что существует сегодня, связана с улучшениями Грифона. В 1965 году консорциум, владевший ранчо, создал два пруда-накопитель для оросительной воды у западной стены каньона Пария. В 1977 году Служба национальных парков закачивала воду из реки Колорадо вместо Парии. Служба парков построила новый накопительный резервуар недалеко от южного конца участка, одновременно удалив остатки системы лотков и платформы клапанов для тропы. Эта система продолжает использоваться с 1999 года. [ 6 ]
Свинцовое травление
[ редактировать ]В январе 2002 года в паромном форте Ли была найдена свинцовая пластина, или свиток, с гравюрой, предположительно выполненной Джоном Д. Ли в 1872 году. Ее обнаружил работник национальных парков во время уборки внутри сооружения, доступ к которому ограничен. публичный доступ. В кратком письме лидеры мормонов Бригам Янг и Джордж А. Смит обвинялись в заказе резни в Маунтин-Мидоуз, за которую Ли был признан виновным и приговорен к смерти. Несмотря на некоторые свидетельства того, что это подделка, историк Уилл Бэгли утверждает, что это соответствует историческому контексту и стилю письма Ли. Он написал: «Если свиток — подделка, то он хороший, настолько хороший, что лишь несколько человек смогли бы его снять». Судмедэксперт Джордж Трокмортон, который помог раскрыть подделки Марка Хофмана , исследовал пластину в 2003 году и взял образцы для химического анализа в 2007 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Энн Хаббер (июль 1997 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: Ферри Ли и ранчо Одинокого Делла» (pdf) . Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «История парома Ли» . Национальная зона отдыха Глен-Каньон . Служба национальных парков. 25 ноября 2008 г.
- ^ «Пароход Лиза Ферри «Чарльза Х. Спенсера»» . Список классифицированных структур . Служба национальных парков. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г.
- ^ «Офис Lees Ferry American Placer Corporation» . Список классифицированных структур . Служба национальных парков. 25 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ «Оросительная система на ранчо Одинокого Делла» . Список классифицированных структур . Служба национальных парков. 25 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Бэгли, Уилл (3 марта 2002 г.). «История имеет значение: Ли Офорт: правда или хитрая мистификация?» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б1. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Мэйфилд, Стив (12 июня 2006 г.). «Свинцовый свиток Джона Д. Ли» . Фонд апологетической информации и исследований . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Хейл, Ван (7 октября 2007 г.). «Свиток Джона Д. Ли, еще одна подделка?» . Мормонское ток-шоу «Разное во всем мире» . Проверено 24 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная зона отдыха NPS-Глен-Каньон: история парома Ли
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № AZ-58, « Переправа Ли, альтернативный маршрут 89 США, окрестности Пейджа, округ Коконино, Аризона »
- HABS № AZ-58-A, « Переправа Ли, Форт »
- ХАБС № АЗ-58-Б, « Переправа Ли, почтовое отделение »
- HABS № AZ-58-C, « Паром Ли, Куриный домик »
- HABS № AZ-58-D, « Паром Ли, подвал »
- HABS № AZ-58-E, « Паром Ли, старая каюта Спенсера »
- Здания и сооружения в округе Коконино, Аризона
- Река Колорадо
- Форты в Аризоне
- Национальная зона отдыха Глен-Каньон
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Аризоны
- Ранчо в Национальном реестре исторических мест Аризоны
- Национальный реестр исторических мест округа Коконино, штат Аризона
- Водный транспорт в Национальном реестре исторических мест
- Исследование исторических американских зданий в Аризоне
- 1873 заведения на территории Аризоны