К. Лангло Паркер
| |
---|---|
![]() Паркер в 1912 году | |
Рожденный | Кэтрин Элиза Сомервиль Филд 1 мая 1856 г. |
Умер | 27 марта 1940 г. | (в возрасте 83 лет)
Супруга (ы) | Лангло Паркер [ 2 ] и Персиваль Рэндольф Стоу |
Родители) | Генри Филд (1818–1909) [ 3 ] и София НЕ Ньюленд (1829–1872) |
Родственники | Риджуэй Ньюленд (дедушка), [ 4 ] Рэндольф Ишам Стоу (тесть) |
Письменная карьера | |
Псевдоним | К. Лангло Паркер |
Язык | Английский |
Национальность | Австралийский |
Годы активны | 1898-1940 |
Примечательные работы | Австралийские легендарные сказки |
Примечательные награды | Награда Детской книги года: пожилые читатели 1954 |

Кэтрин Элиза Сомервилль Стоу (1 мая 1856 г. - 27 марта 1940 года), которая писала в роли К. Лангло Паркер , был писателем, родившимся в Южной Австралии, который жил в северном Новом Южном Уэльсе в конце девятнадцатого века. Она наиболее известна тем, что записывает истории об Уаларае вокруг нее. Ее показания являются одним из лучших сообщений о убеждениях и историях аборигенов на северо-западе Нового Южного Уэльса в то время. Однако ее счета отражают европейские отношения того времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паркер родилась Кэтрин Элиза Сомервилль Филд в заливе Снеттер , в Южной Австралии , дочери Генри Филда, пасторалиста, и его жена София, дочь преподобного Риджуэя Ньюленда. [ 1 ] [ 5 ] Генри Филд основал станцию Марра недалеко от Вильканнии на реке Дарлинг в Новом Южном Уэльсе , и там выросла Кэти. Перемещение привело семью как процветание, так и печали. В инциденте, который произошел в январе 1862 года, ее сестры Джейн и Генриетта утонули, в то время как Кэти была спасена ее медсестрой Уаларай Миола. В знак признания, Миола была взята на обучение вместе с другими детьми поля. [ 1 ] [ 2 ] Семья вернулась в Аделаиду в 1872 году.
Свадьба
[ редактировать ]В 1875 году, достигнув своей зрелости в 18 лет, она вышла замуж за своего первого мужа, Ланглох Паркера, на 16 лет. В 1879 году они переехали на его собственность, Бангейт -Станция, недалеко от ангелла , на землях Уаларай у реки Нарран . Холоды Langloh Parker состояли из 215 000 акров (87 000 га), проходящих около 100 000 овец и крупного рогатого скота. Он также нашел время, чтобы работать в качестве магистрата в Уолгетте . [ 6 ] В течение следующих двух десятилетий она собирала многие из историй и легенд Уаларай, которые должны были заполнить ее книги и сделать ее знаменитой. [ 6 ] После того, как засуха поразила регион, станция в конечном итоге потерпела неудачу, и Паркеры переехали в Сидней в 1901 году, где Лэнгло был диагностирован с раком, умирая два года спустя. [ 6 ] Кэти приехала в Англию и вышла замуж за адвоката, Персиваль Рэндольф Стоу (сын Рэндольфа Ишама Стоу ), в 1905 году. Пара в конечном итоге вернулась в Австралию, заняв место в пригороде Гленельга в Аделаиде до ее смерти в 1940 году.
Этнографическая работа
[ редактировать ]Кэти Паркер имела справедливую степень беглости в Уаларае . Но ее ускорение из -за точного репортажа заставило ее узнать и общаться с ее информаторами, приняв технику для контроля против ошибок. Она выявила бы материал на легенде от старейшины, а затем получила ретрансляцию английской версии, более свободно бегающего на английском языке, чем старейшины, чтобы позволить последним исправлять любые ошибки, которые могли возникнуть. Затем переводчик переведет пересмотренную версию, которую она запишет, а затем заставит письменный аккаунт обратиться к пожилому информатору для окончательного подтверждения ее точности. [ 7 ]
Ее первый набег в этнографии, австралийские легендарные сказки: фольклор Noongahburrhs, как сказано в Piccaninnies , [ 8 ] появился в 1896 году как один из серии, посвященных «сказках Британской империи». [ 9 ] Она последовала за этим через два года с большим количеством австралийских легендарных сказок . [ 10 ] Шотландский писатель и антрополог Эндрю Ланг предоставил префейсы обеим работам, и, возможно, именно в его совете и поддержке она в конечном итоге написала классику, для которой она наиболее известна, племя Еухлайи: изучение жизни аборигенов в Австралии , [ 11 ] который вышел в 1905 году. Это, как правило, ее предыдущие книги, в то время было хорошо принято соответствующим научным сообществом: обзоры оценили ее прямую передачу того, что старейшины сказали ей, не украшенные образными дополнениями. [ 12 ]
Размышляя о использовании, в котором была поставлена ее этнография, она выразила живую осторожность в отношении того, как материал аборигенов можно переработать в соответствии с некоторой современной теорией, под неправильным пониманием того, что ученый, таким образом Субъекты, как и когда она заметила, как отмечает Эванс, заметили, что:
Я осмелюсь сказать немного с видом окончания о чернокожих; Я слишком много жил с ними для этого. Чтобы быть позитивным, вы никогда не должны проводить более шести месяцев в их районе; На самом деле, если вы хотите сохранить свои антропологические идеи довольно твердыми, безопаснее позволить черным остаться во внутренней Австралии, пока вы остаетесь в нескольких тысячах миль. В противном случае, ваши предвзятые представления почти наверняка будут переходить к их фондам; И нет ничего более раздражающего, чем иметь тщательно настроенные, восхитительно логичные теории, сыгранные девятью с старой серо-серой чернокожей, который, очевидно, возражает против того, чтобы его убеждения были классифицированы, докладываются и закреплены голуби Полем [ 13 ] [ 14 ]
Она заключает, выражая свою симпатию к критике Монтеня о чувстве европейского человека более просвещенного, чем дикарей, когда мы сами хвастаются законами, которые предположительно отражают природу, а не сами являются результатами обычая. Миссионеры среди аборигенов не смогли понять, что туземцы, которых они пытались обратиться из своих «обычаев», гораздо более внимательно, чем христиане, и миссионеры были такими же жертвами своих собственных обычаев, как и родственное стадо, среди которых они прозелитировали, были их. [ 13 ]
Ее книги, тем не менее, вышли из печати, и только в последние десятилетия ее работа была извлечена и изучена, что критически критически воплощало недостатки колониальной этнографии, либо как ранний пример феминистских подходов в антропологии. [ 15 ]
Другие работы
[ редактировать ]Паркер написал несколько других незначительных работ, в том числе кулинарная книга ( Книга Кукабурра, 1911), которая оказалась очень популярной; Walkabouts of wur-run-nah (1918) и Woggheeguy: австралийские легенды аборигенов (1930). Ее воспоминания о жизни в Bangate, My Bush Book, были опубликованы только посмертно, под редакцией ее биографа Марси Мьюр. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Muir 1990 .
- ^ Jump up to: а беременный Эванс 2011 , с. 15
- ^ Поле 1909 .
- ^ Ренделл 1967 .
- ^ Эванс 2011 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс 2011 , с. 16
- ^ Parker & Lang 1898 , p.
- ^ Паркер 1896 .
- ^ Evans 2011 , с. 17–18.
- ^ Паркер 1898 .
- ^ Паркер 1905 .
- ^ Эванс 2011 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Паркер 1905 , с. 141.
- ^ Эванс 2011 , с. 22
- ^ Evans 2011 , с. 19–21.
- ^ Parker & Muir 1982 .
Источники
[ редактировать ]- Эванс, Джули (2011). Основатели, первые и феминистки: женщины-лидеры в Австралии двадцатого века (PDF) . Исследовательский центр Escholarship, Университет Мельбурна . С. 13–26.
- Мьюр, Марси (1990). Кэтрин Элиза (Кэти) Стоу (1856–1940) . Австралийский словарь биографии . Тол. 12. Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет.
- «Некрологи недели: Генри Филд (1818–1909)» . Наблюдатель . Тол. Lxvi, нет. 3, 515. Южная Австралия. 13 февраля 1909 года.
- К. Лангло Паркер (1896), Австралийские легендарные сказки: Фольклор Noongahburrahs о Picicannies , Illustrator: Tommy McRae , Мельбурн, Лондон: Дэвид Натт , Викидата Q2
- К. Лангло Паркер (1898), больше австралийских легендарных сказок , иллюстратор: Томми МакРей , Лондон, Мельбурн: Дэвид Натт , Викидата Q21120391
- К. Лангло Паркер (1905), Племя Еуахлаи: исследование жизни аборигенов в Австралии , Лондон: Арчибальдский констебль , Викидата Q19086199
- Паркер, К. Лангло ; Ланг, Эндрю (декабрь 1898 г.). «Австралийская религия». Фольклор . 10 (4): 489–495. JSTOR 1253370 .
- Паркер, К. Лангло ; Мьюр, Марси (1982). Моя книга Буша: История жизни К. Лангло Паркера 1890 -х годов, с опытом и биографией . Ригби. ISBN 978-0-727-01734-5 .
- Ренделл, Алан (1967). Ньюленд, Риджуэй Уильям (1790–1864) . Австралийский словарь биографии . Тол. 2. Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мудрые женщины мечты: аборигены рассказы о наследственных способностях . К. Лангло Паркер, Йоханна Ламберт. Rochester, Vt.: Inner Traditions International. 1993. ISBN 0-89281-477-2 Полем OCLC 27430103 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - Синглтон, Джейн (2020). Что сделала Кэти: как белая женщина в отдаленной Австралии отметила язык аборигенов и легенды в 19 веке . ISBN 9780648656319 .
- Синглтон, Джейн (2020). «Что сделала Кэти» (PDF) . SL Magazine . 13 : 30–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы К. Лангло Паркер в Project Gutenberg
- Работает на К. Ланглох Паркер в интернет -архиве
- Работы К. Лангло Паркера в Librivox (общественные аудиокниги)