Бабинская республика
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2024 г. ) |
Бабинская республика | |
---|---|
Художник | Ян Матейко |
Год | 1881 |
Середина | картина маслом |
Размеры | 96 см × 200 см (38 × 79 дюймов) |
Расположение | Варшавский национальный музей , Варшава |
Бабинская республика (по-польски Rzeczpospolita Babińska ) — картина маслом Яна Матейко , написанная в 1881 году. [ 1 ] На этой картине изображено собрание Бабинской республики в XVI веке , литературного общества, основанного в Речи Посполитой и оставившего неизгладимое впечатление на польскую культуру. В настоящее время картина находится в коллекции Варшавского национального музея . [1]
Общество «Бабинская республика»
[ редактировать ]Бабинская республика — литературное общество, основанное во второй половине 16 века во время правления Сигизмунда II Августа . Два основателя – Станислав Пшонка и Петр Кашовский – были кальвинистами , которые пропагандировали невмешательство в религию. [ 2 ] Общество ценило свободу вероисповедания . Основными членами Бабинской республики были дворяне ( шляхта ), базирующиеся в Люблинском воеводстве , но общество привлекало многих почетных гостей из других частей Содружества, включая, помимо прочего, Яна Кохановского , Николая Рея и Яна Анджея Морштына . [ 3 ] Это были одни из самых уважаемых польских поэтов того времени, которые усовершенствовали современный польский язык . [ 4 ] Встречи проходили в Бабине на территории современного Люблинского воеводства .
Структура общества высмеивала структуру Речи Посполитой: основатели присваивали титулы членам на основе их хвастливых, юмористических историй, а не заслуг или реальных достижений. Таким образом, Бабинская республика стала назначать своих военачальников ( гетьманов ), архиепископов, дьяков, правительственных чиновников, сенаторов и егермейстеров . [ 5 ] Со временем Бабинская республика стала синонимом абсурдного юмора и оставалась таковой до XIX века, когда некоторые польские писатели стали ссылаться на Бабина в своих литературных произведениях. [ 6 ]
Провенанс
[ редактировать ]По словам Кристины Срочинской, картина изначально принадлежала Мариану Горжковскому , близкому другу Яна Матейко и самому плодовитому коллекционеру Матейко среди его современников. [ 7 ] В 1938 году четыре картины из коллекции Горжковского, в том числе «Бабинская республика» (1881), были отправлены в аренду Варшавскому национальному музею для выставки. [ 8 ] Впоследствии музею было поручено хранить картины. Бабинская республика покинула коллекции музея во время Второй мировой войны , но позже была восстановлена и возвращена Варшавскому национальному музею.
Описание
[ редактировать ]Ян Матейко передал жизнерадостность Бабина, разместив на заднем плане залитый светом фруктовый сад. Пейзаж мог быть смоделирован по образцу усадьбы Матейко в Кшеславицах . [ 1 ] Мотив игры и банкета в безмятежной природной среде происходит из литературного жанра пасторали , который был широко популярен в Европе эпохи Возрождения. Корни пасторальной литературы уходят в классический период , поэтому жанр возродился в эпоху Возрождения , периода, увлеченного идеями и достижениями классической античности. [ 9 ] В Польше была своя доля писателей-пасторалов, в первую очередь вышеупомянутый член Бабинской республики Ян Кохановский. Пастораль как светский жанр литературы соответствует гуманистическому мировоззрению Бабинской республики и ее безразличию к теме религии.
Картина ориентирована горизонтально, что позволяет художнику вставлять в картину больше фигур. Группа мужчин и женщин в исторических одеждах устраивает пир в саду. В дальнем левом углу изображения можно увидеть поместье. Участники праздника приобщаются к простым удовольствиям, например, распитию спиртных напитков, и более культурным, например, игре в шахматы или на лютне . В центре картины стоит основатель Бабинской республики Станислав Пшонка. Некоторые из фигур, которыми он окружен, позже были идентифицированы Леоном Пиккаром и Анджеем Прушиньским, которые в 1881 году создали дополнительную литографию с указанием имен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Национальный музей в Варшаве (MNW). «Национальный музей в Варшаве – цифровые коллекции» . digital.mnw.art.pl (на польском языке) . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Творек, Станислав (1972). «В кругу споров о «Речи Пополите Бабиньской» » (PDF) . Рочник Любельский . 15 : 156. ISSN 0080-3510 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Творек, Станислав (1972). «В кругу споров о «Речи Пополите Бабиньской» » (PDF) . Рочник Любельский . 15 : 165. ISSN 0080-3510 .
- ^ «Ян Кохановский» . Культура.пл . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Творек, Станислав (1978), Александрович (ред.), «В период реформации и ренессанса», Из культурного прошлого Люблинского региона (на польском языке), Люблин: Wydawnictwo Lubelskie, стр. 43.
- ^ Творек, Станислав (1978), Александрович (редактор), «В период реформации и ренессанса», Из культурного прошлого Люблинского региона (на польском языке), Люблин: Wydawnictwo Lubelskie, стр. 45.
- ^ Кристина, Срочиньска (1993). Матейко: картины маслом [ Матейко: картины маслом ] (на польском языке) (1-е изд.). Варшава: Издательство «Аркадий». стр. 12. ISBN 978-83-213-3651-0 .
- ^ Срочиньска, Кристина (1978). Матейко: картины маслом [ Матейко: картины маслом ] (на польском языке) (1-е изд.). Варшава: Издательство «Аркадий». стр. 13. ISBN 978-83-213-3651-0 .
- ^ Сайдер, Сандра (2005). Справочник по жизни в Европе эпохи Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 130–139. ISBN 978-0-8160-7486-0 .