Jump to content

Подвешивание колокола Сигизмунда

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Подвешивание колокола Сигизмунда
Художник Ян Матейко
Год 1874 [ 1 ]
Середина Холст, масло
Размеры 120 см × 88 см (47 × 35 дюймов)
Расположение Национальный музей, Варшава

Подвешивание колокола Сигизмунда ( польский : колокола Сигизмунда на Соборной башне в 1521 году в Кракове Подвешивание ) [ 2 ] Картина Яна Матейко , законченная в 1874 году. На ней изображена установка колокола Сигизмунда в Вавельском соборе в Кракове в 1521 году. Колокол был установлен в башне Сигизмунда и впервые зазвонил 13 июля 1521 года. [ 3 ] Колокол считается одним из национальных символов Польши . [ 4 ] Эта картина — одна из многих исторических картин Матейко. На нем изображена толпа людей и ряд узнаваемых фигур, имеющих историческое значение. Он передает золотую эпоху польского Возрождения и мощь Царства Польского .

У картины есть несколько альтернативных названий. К ним относятся «Освящение колокола Сигизмунда...» ( Poświęcenie dzwonu Zygmunta... ), предложенное Мечиславом Третером , [ 5 ] Подъем колокола Сигизмунда... , [ 6 ] Колокол короля Сигизмунда , [ 7 ] или просто Сигизмунд Белл ( Sigismund's Bell ). [ 5 ] [ 8 ]

Картина «Сигизмунд Белл» была создана в 1874 году. [ 5 ] Во время своей работы Матейко поручил мастерам создать копию строительных лесов , которые использовались для перемещения колокола, и определил его вероятное первоначальное местоположение, чтобы его можно было изобразить реалистично. [ 5 ]

С этой картиной связано множество анекдотов. [ 5 ] Матейко использовал свою семью в качестве моделей, и, вероятно, на картине изображены почти все члены его семьи. [ 5 ] Картина была хорошо принята современниками, и Станислав Тарновский опубликовал в 1875 году обширную и положительную рецензию в Przegląd Polski . [ 5 ] Работа была выставлена ​​в Париже в 1875 году и, вероятно, способствовала признанию Матейко Французской академией ; три года спустя она была выставлена ​​там снова, во время Всемирной выставки (1878 г.) , и (вместе с двумя другими картинами - Unia lubelska (Люблинская уния) и Вацлавом Вильчеком ) принесла ему почетную золотую медаль. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Картина находится в коллекции Национального музея в Варшаве . [ 12 ]

Состав и значение

[ редактировать ]

Матейко глубоко интересовался эпохой Возрождения в Польше , и эта картина является одной из многих исторических картин , написанных им в этот период. [ 5 ] Композиция очень красочная, но реалистичная. [ 5 ] Он передает золотую эпоху польского Возрождения и мощь современного Королевства Польского, как его элиты, так и простых людей. [ 5 ] Левая часть картины сосредоточена на богатстве и славе эпохи, а правая отмечает тяжелый труд простых людей, сделавший это величие возможным. [ 9 ] Хотя картина обычно известна как «Подвешивание колокола Сигизмунда» , на самом деле на ней изображен не момент подвешивания, а момент выхода колокола из формы , в которой он был отлит. [ 13 ]

На картине изображена толпа с рядом узнаваемых фигур, имеющих историческое значение. Слева находится королевский двор, но короля Сигизмунда I , его семью (включая королеву Бону Сфорца ) и придворного шута Станьчика . только можно идентифицировать [ 5 ] [ 9 ] Сигизмунд , покровитель колокола Сигизмунда, и его сын Сигизмунд Август были польскими королями, которые вдохновили Матейко на другие произведения, в том числе «Бабинскую республику» (1881 г.) и «Основание Любранской академии в Познани» (1886 г.). [ 1 ] Изображение Сигизмунда I на картине «Виселица… » Матейко изображает его с гордостью и уважением. [ 5 ] Среди других фигур в суде - банкир Ян Бонер , купец и чиновник Северин Бетман , а также кастелян и воевода Станислав Кмита . [ 9 ] епископ Ян Хойенский На картине также изображен , освящающий колокол, рядом с каноником Гжегожем Лубранским . [ 9 ] [ 13 ]

За пределами двора над колоколом виден мастер-основатель колокола Ханс Бехам. Между ним и двором стоят две фигуры в темном. Это вавельский архитектор Бартоломео Берреччи и музыкант Валентин Бакфарк , который по легенде бросил в расплавленную бронзу струну от своего инструмента (на самом деле он прибыл в Польшу через два десятилетия после того, как был отлит колокол). [ 5 ] На заднем плане Вавельский замок . виден [ 9 ]

Как он часто делал, Матейко включил людей, которых он считал значимыми для той эпохи, но которые не могли присутствовать на сцене, например, сына Сигизмунда I, Сигизмунда II Августа , которому был бы всего один год. [ 9 ] В 1885 году Матейко нарисует похожую на продолжение картину « Зигмунт I słuchający Dzwonu Zygmunta» («Сигизмунд I слушает колокол Сигизмунда»), на которой изображены пожилые Сигизмунд и Станьчик, созерцающие уход своей эпохи . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мике-Брониарек, Ева (июнь 2004 г.). «Ян Матейко» . Национальный музей в Варшаве . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  2. ^ Януш Валек (1988). История Польши в живописи . Интерпресс. стр. 46. ISBN  978-83-223-2115-7 . Проверено 4 июня 2012 г.
  3. ^ «Королевский колокол Сигизмунда» . Вавельский королевский собор святых Станислава Б.М. и святого Вацлава М. Парафия Архикатедральная св. Станислава Б.М. и св. Вацлава. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
  4. ^ «Сигизмунд Белл | poland.gov.pl» . En.poland.gov.pl. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н (на польском языке) Марек Резлер, С Матейко через польскую историю: подвешивание колокола Сигизмунда . Interklasa: Польский образовательный портал. Проверено 3 июня 2012 г.
  6. ^ Instytut Historii (Polska Akademia Nauk) (1982). A Panorama of Polish history . Interpress Publishers. p. 20. ISBN  978-83-223-1997-0 . Проверено 4 июня 2012 г.
  7. ^ Стефан Мутезиус (1994). Искусство, архитектура и дизайн в Польше, 966–1990: введение . Преемник KR Langewische Издательский книжный магазин H. Köster. п. 66. ИСБН  978-3-7845-7611-4 . Проверено 4 июня 2012 г.
  8. ^ Институт искусств Чикаго; Станислав Лоренц; Национальная галерея Канады (1966). Сокровища Польши: кредитная выставка из Государственного художественного собрания Вавельского замка; Краков; Сокровищница Вавельского собора; Национальный музей Кракова; и Национальный музей Варшавы . Художественный институт Чикаго. п. 51 . Проверено 4 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Копия картины старых мастеров - Историческая картина Подвеска колокола Сигизмунда» . Piotrwalerski.alte.pl . Проверено 4 июня 2012 г.
  10. ^ Ян Матейко; Януш Мацей Михаловский (1979). Ян Матейко . Аркады . Проверено 4 июня 2012 г.
  11. ^ Мария Шиповская (1992). Ян Матейко известен всем . Фонд Артибуса-Вурлитцера и Видон. Дом польского слова. стр. 266 . Проверено 4 июня 2012 г.
  12. ^ «Сердце, которое весит... 350 кг!, Моника Хила» . ТК воскресенье. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б ПРОГУЛКА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ МУЗЕЮ В ВАРШАВЕ . ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7–12 ЛЕТ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ МНЗ. Национальный музей в Варшаве. Проверено 3 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95e03c44b33d97bd7225f43ee3cb83f__1707637860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/3f/d95e03c44b33d97bd7225f43ee3cb83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hanging of the Sigismund Bell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)