Подвешивание колокола Сигизмунда
Подвешивание колокола Сигизмунда | |
---|---|
Художник | Ян Матейко |
Год | 1874 [ 1 ] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 120 см × 88 см (47 × 35 дюймов) |
Расположение | Национальный музей, Варшава |
Подвешивание колокола Сигизмунда ( польский : колокола Сигизмунда на Соборной башне в 1521 году в Кракове Подвешивание ) [ 2 ] Картина Яна Матейко , законченная в 1874 году. На ней изображена установка колокола Сигизмунда в Вавельском соборе в Кракове в 1521 году. Колокол был установлен в башне Сигизмунда и впервые зазвонил 13 июля 1521 года. [ 3 ] Колокол считается одним из национальных символов Польши . [ 4 ] Эта картина — одна из многих исторических картин Матейко. На нем изображена толпа людей и ряд узнаваемых фигур, имеющих историческое значение. Он передает золотую эпоху польского Возрождения и мощь Царства Польского .
У картины есть несколько альтернативных названий. К ним относятся «Освящение колокола Сигизмунда...» ( Poświęcenie dzwonu Zygmunta... ), предложенное Мечиславом Третером , [ 5 ] Подъем колокола Сигизмунда... , [ 6 ] Колокол короля Сигизмунда , [ 7 ] или просто Сигизмунд Белл ( Sigismund's Bell ). [ 5 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Картина «Сигизмунд Белл» была создана в 1874 году. [ 5 ] Во время своей работы Матейко поручил мастерам создать копию строительных лесов , которые использовались для перемещения колокола, и определил его вероятное первоначальное местоположение, чтобы его можно было изобразить реалистично. [ 5 ]
С этой картиной связано множество анекдотов. [ 5 ] Матейко использовал свою семью в качестве моделей, и, вероятно, на картине изображены почти все члены его семьи. [ 5 ] Картина была хорошо принята современниками, и Станислав Тарновский опубликовал в 1875 году обширную и положительную рецензию в Przegląd Polski . [ 5 ] Работа была выставлена в Париже в 1875 году и, вероятно, способствовала признанию Матейко Французской академией ; три года спустя она была выставлена там снова, во время Всемирной выставки (1878 г.) , и (вместе с двумя другими картинами - Unia lubelska (Люблинская уния) и Вацлавом Вильчеком ) принесла ему почетную золотую медаль. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Картина находится в коллекции Национального музея в Варшаве . [ 12 ]
Состав и значение
[ редактировать ]Матейко глубоко интересовался эпохой Возрождения в Польше , и эта картина является одной из многих исторических картин , написанных им в этот период. [ 5 ] Композиция очень красочная, но реалистичная. [ 5 ] Он передает золотую эпоху польского Возрождения и мощь современного Королевства Польского, как его элиты, так и простых людей. [ 5 ] Левая часть картины сосредоточена на богатстве и славе эпохи, а правая отмечает тяжелый труд простых людей, сделавший это величие возможным. [ 9 ] Хотя картина обычно известна как «Подвешивание колокола Сигизмунда» , на самом деле на ней изображен не момент подвешивания, а момент выхода колокола из формы , в которой он был отлит. [ 13 ]
На картине изображена толпа с рядом узнаваемых фигур, имеющих историческое значение. Слева находится королевский двор, но короля Сигизмунда I , его семью (включая королеву Бону Сфорца ) и придворного шута Станьчика . только можно идентифицировать [ 5 ] [ 9 ] Сигизмунд , покровитель колокола Сигизмунда, и его сын Сигизмунд Август были польскими королями, которые вдохновили Матейко на другие произведения, в том числе «Бабинскую республику» (1881 г.) и «Основание Любранской академии в Познани» (1886 г.). [ 1 ] Изображение Сигизмунда I на картине «Виселица… » Матейко изображает его с гордостью и уважением. [ 5 ] Среди других фигур в суде - банкир Ян Бонер , купец и чиновник Северин Бетман , а также кастелян и воевода Станислав Кмита . [ 9 ] епископ Ян Хойенский На картине также изображен , освящающий колокол, рядом с каноником Гжегожем Лубранским . [ 9 ] [ 13 ]
За пределами двора над колоколом виден мастер-основатель колокола Ханс Бехам. Между ним и двором стоят две фигуры в темном. Это вавельский архитектор Бартоломео Берреччи и музыкант Валентин Бакфарк , который по легенде бросил в расплавленную бронзу струну от своего инструмента (на самом деле он прибыл в Польшу через два десятилетия после того, как был отлит колокол). [ 5 ] На заднем плане Вавельский замок . виден [ 9 ]
Как он часто делал, Матейко включил людей, которых он считал значимыми для той эпохи, но которые не могли присутствовать на сцене, например, сына Сигизмунда I, Сигизмунда II Августа , которому был бы всего один год. [ 9 ] В 1885 году Матейко нарисует похожую на продолжение картину « Зигмунт I słuchający Dzwonu Zygmunta» («Сигизмунд I слушает колокол Сигизмунда»), на которой изображены пожилые Сигизмунд и Станьчик, созерцающие уход своей эпохи . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мике-Брониарек, Ева (июнь 2004 г.). «Ян Матейко» . Национальный музей в Варшаве . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Януш Валек (1988). История Польши в живописи . Интерпресс. стр. 46. ISBN 978-83-223-2115-7 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Королевский колокол Сигизмунда» . Вавельский королевский собор святых Станислава Б.М. и святого Вацлава М. Парафия Архикатедральная св. Станислава Б.М. и св. Вацлава. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Сигизмунд Белл | poland.gov.pl» . En.poland.gov.pl. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н (на польском языке) Марек Резлер, С Матейко через польскую историю: подвешивание колокола Сигизмунда . Interklasa: Польский образовательный портал. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Instytut Historii (Polska Akademia Nauk) (1982). A Panorama of Polish history . Interpress Publishers. p. 20. ISBN 978-83-223-1997-0 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Стефан Мутезиус (1994). Искусство, архитектура и дизайн в Польше, 966–1990: введение . Преемник KR Langewische Издательский книжный магазин H. Köster. п. 66. ИСБН 978-3-7845-7611-4 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Институт искусств Чикаго; Станислав Лоренц; Национальная галерея Канады (1966). Сокровища Польши: кредитная выставка из Государственного художественного собрания Вавельского замка; Краков; Сокровищница Вавельского собора; Национальный музей Кракова; и Национальный музей Варшавы . Художественный институт Чикаго. п. 51 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Копия картины старых мастеров - Историческая картина Подвеска колокола Сигизмунда» . Piotrwalerski.alte.pl . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Ян Матейко; Януш Мацей Михаловский (1979). Ян Матейко . Аркады . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Мария Шиповская (1992). Ян Матейко известен всем . Фонд Артибуса-Вурлитцера и Видон. Дом польского слова. стр. 266 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Сердце, которое весит... 350 кг!, Моника Хила» . ТК воскресенье. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ПРОГУЛКА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ МУЗЕЮ В ВАРШАВЕ . ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7–12 ЛЕТ, ПОДГОТОВЛЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ МНЗ. Национальный музей в Варшаве. Проверено 3 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подвешивание колокола короля Сигизмунда на колокольне Вавельского собора в Кракове на ScholarsResource.com