Это были Биджока
Это были Биджока | |
---|---|
Рожденный | Дуала , Камерун |
Национальность | Камерунский |
Известный | Скульптура Пластическое искусство |
Заметная работа | бесконечное письмо |
Били Биджока — современный камерунский художник, наиболее известный своими инсталляциями и скульптурами. Он родился в Дуале , Камерун , с 12 лет живет во Франции, работает в Париже , Брюсселе и Нью-Йорке . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]В 1975 году Биджока и его семья переезжают в Париж, где он учился в Высшей национальной школе изящных искусств. В 1985 году он является соучредителем парижского андеграундного объединения Les Frigos, целью которого является поддержка творческих талантов. Начиная с 1994 года в качестве художника и куратора он работает над несколькими культурными проектами, а в 1995 году он стал соучредителем и руководителем Центра современного искусства Matrix Art Project в Нью-Йорке, платформы производства и экспериментов. С 1998 по 2007 год он руководит центром современного искусства Matrix Art Project в Брюсселе, где и живет в те годы. В 2007 году Биджока возвращается в Париж.
Работы Били Биджока состоят из арт-инсталляций, скульптур и концептуальных проектов. После периода рисования он реализует инсталляции, в которых письмо становится неотъемлемой частью его работы. Его работы действуют как головоломка, загадка, которая дает художнику необходимые ему ответы о смысле его искусства. Камерунские шествия и церемонии характеризуют его работы, используя метафоры, чтобы заставить художника задуматься о потере и отсутствии, с одной стороны, и об экстазе и приостановленном желании, с другой.
Били Биджока посещал множество коллективов и выступал на биеннале в Йоханнесбурге (1997), Гаване (1997), биеннале в Дакаре (2000), Тайбэе (2004) и Венецианской биеннале (внутри контрольного списка - Луанда Поп, 2007, куратор Фернандо Альвим). и Саймон Нджами ); выставлял свои работы в Новом музее современного искусства Нью -Йорка и на экспозиции Africa Remix ( Дюссельдорф , Лондон , Париж , Токио , Йоханнесбург , 2005–2007).
Работает
[ редактировать ]бесконечное письмо
[ редактировать ]L'écriture infinie — работа Били Биджока. Его цель — создать самую большую коллекцию рукописных книг в мире, поскольку новые технологии вызывают постепенное вымирание и заменяют рукописное письмо. Он состоит из серии книг с 6000 белыми страницами, длиной 104 см и весом 100 кг. Художник заявляет, что публике предлагается писать - поскольку это было последнее, что нужно было сделать перед тем, как ему порезали руку . На соседней стене в режиме реального времени проецируется вид книги сверху. Основополагающий акт — это сам по себе акт написания, а не чтение после него. Каждая готовая книга упаковывается в льняной материал. Идея состоит в том, что эти книги будут открыты в тот день, когда письменности больше не будет. Сейчас существует 7 книг этого произведения; один участвовал в 52-й Венецианской биеннале в Африканском павильоне на выставке Check List - Luanda Pop .
Возьмите такси и отправляйтесь на прогулку
[ редактировать ]«Возьмите такси и прокатитесь» — еще одна работа Били Биджока. Представленная на выставке Dak'Art 2000 картина «Возьми такси и прокатись» представляла собой интерактивное произведение искусства в городе Дакар. Биджока создал это произведение, разместив 16 флагов вокруг города Дакар, каждый из которых имеет две параллельные линии, представляющие напечатанный на них символ «паузы». Каждый флаг был приглашением Биджока исследовать город Дакар.
Другие работы
[ редактировать ]- Кожа , (панно), Альбиссола Марина
Выставки
[ редактировать ]- «…Не принимай, не ешь, это не мое тело…», stageBACK, Шанхай , Китайская Народная Республика , 2012 г.
- Jengu Project , 2010, Салон SUD Urbain de Douala 2010
- Объезд Стамбула , 2009 г.
- Объезд , Париж и Берлин , 2008 г.
- Контрольный список , Венецианская биеннале , 2007 г.
- Выставка 02 - Коллективная выставка, Выход 11, Гранд-Лиз, 2007 г.
- 3. Триеннале искусств Этиго-Цумари 2006 , Триеннале искусств Этиго-Цумари, Ниигата-кен, 2006
- Africa Remix - Современное искусство континента , Художественный музей Мори, Токио , 2006 г.
- ВЫСТАВКА 00 , Выход 11, Гранд-Лиз, 2006 г.
- Тапейская биеннале 2004 — Верите ли вы в реальность?, Тайбэйская биеннале, Тайбэй , 2004 г.
- Сердце тьмы , Атлантический центр современного искусства (CAAM), Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, 2004 г.
- Черный президент - Искусство и наследие Фелы Аникулапо-Кути , Новый музей современного искусства , Нью-Йорк , 2003 г.
- Трансферы , Дворец изящных искусств, Париж , 2003 г.
- Memórias Íntimas Marcas , Музей современного искусства MuHKA, Антверпен, Антверпен , 2000 г.
- Били Биджока: Отражение , Объектиф, Хэл, Антверпен , 2000 г.
- Париж для остановки , Музей современного искусства ARC города Парижа, Париж , 2000 г.
- Дак'Арт 2000 , Дакар , 2000
- Бесплатная кока-кола , Галерея Грина Нафтали, Нью-Йорк , 1999 г.
- Били Биджока, Лос Карпинтерос и Риване Нойеншвандер , Новый музей современного искусства, Нью-Йорк , 1998 г.
- Били Биджока: Пересечение , Современный музей USF, Тампа, США, 1998 г.
- Переменные токи , Вторая биеннале Йоханнесбурга, Йоханнесбург , 1997 г.
- 6-я Гаванская биеннале , Гавана , 1997 г.
Похожие артисты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Африка Ремикс: Били Биджока" . Веб-сайт «Вселенные во Вселенной» . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барбара Вандерлинден, Работа Били Биджока в книге «Верите ли вы в реальность» , Тайпейская биеннале, 2004 г.
- Брак Земли и Ночи Били Биджокейн Сердце тьмы, Каталог,
- Филип Пиротт, Били Биджока, эксперимент по смене часовых поясов в objectif (проектах), 2001.
- Жоэль Буска , Современное африканское искусство , L'Harmattan Italia, Турин, 2002, стр. 115–120 (оригинальное издание Perspectives sur l'art contemporain africain , L'Harmattan, Париж, 2000).
- Оквуи Энвезор, Между словами... в журнале Reading the Contemporary , 1999–2000 гг.
- МЫ РОЖДАЕМСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ЖИВОПИСИ ИЛИ МЫ НЕТ , в Цайтвендене , Бонн, каталог, 1999 г.
- Макс Борка, Рождество короткое - Били Биджока в «Стандартном журнале», декабрь 1999 г.
- Эдуардо Коста, Репортаж из Гаваны, Биеннале инсталляций , «Искусство в Америке», Марзо, 1998.
- Дэн Кэмерон, Глобальное потепление , «Art Forum International», декабрь 1997 г.
- LE PRINCIPE ET LA FAIM, проект Били Биджока, в "Atlantica International", 18, 1997.
- Франклин Сирманс , Били Биджока: Меланхолия, утонченность и легкость , в «Flash Art», 32, 204, 1997.
- КОЛЛАЖ (Я ЕДИНСТВЕННАЯ ЖЕНА МЭВИ...), Автор Били Биджока, «Гагарин», 1, 2, 1997.
- Мишель, Н. (2010): Били Биджока, поэтический опыт. Молодая Африка. http://www.jeuneafrique.com/194495/cultural/bili-bidjocka-une-exp-rience-po-tique/
- Бесконечное письмо (2011). Интервью Били Биджока. https://vimeo.com/28065175
- Барбара Вандерлинден и Елена Филипович, Работа Били Биджока в книге «Верите ли вы в реальность», каталог, Тайпейская биеннале, 2004 г.
- Кондон, Роберт. «Пишем тело: БИЛИ БИДЖОККА И БАТО». Нка: Журнал современного африканского искусства 1995.3 (1995): 60-63.
- Шон О'Тул, Били Биджокка В центре внимания: бегонии, соблазн путешествий, бесконечное писательство и незаконченная книга, «Freeze Magazine», 119, ноябрь-декабрь 2008 г.
- Пенса, Иоланда (ред.) 2017. Паблик-арт в Африке. Искусство и городские преобразования в Дуале /// Искусство и городские преобразования в Дуале. Женева: Метис Прессс. ISBN 978-2-94-0563-16-6
- Салли, Раэль Джеро. 2009. «Незавершенная визуальность: современное искусство и черная диаспора, 1964–2008». Приказ № 3387024, Чикагский университет.
- Бедфорд, Эмма. 2001. «Дак'Арт 2000: В поисках волшебного момента». Нка: Журнал современного африканского искусства (13) (весна): 14-17.