Jump to content

Это были Биджока

Это были Биджока
Били Биджока на литературном фестивале в Мантуе
Рожденный
Дуала , Камерун
Национальность Камерунский
Известный Скульптура Пластическое искусство
Заметная работа бесконечное письмо

Били Биджока — современный камерунский художник, наиболее известный своими инсталляциями и скульптурами. Он родился в Дуале , Камерун , с 12 лет живет во Франции, работает в Париже , Брюсселе и Нью-Йорке . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

В 1975 году Биджока и его семья переезжают в Париж, где он учился в Высшей национальной школе изящных искусств. В 1985 году он является соучредителем парижского андеграундного объединения Les Frigos, целью которого является поддержка творческих талантов. Начиная с 1994 года в качестве художника и куратора он работает над несколькими культурными проектами, а в 1995 году он стал соучредителем и руководителем Центра современного искусства Matrix Art Project в Нью-Йорке, платформы производства и экспериментов. С 1998 по 2007 год он руководит центром современного искусства Matrix Art Project в Брюсселе, где и живет в те годы. В 2007 году Биджока возвращается в Париж.

Работы Били Биджока состоят из арт-инсталляций, скульптур и концептуальных проектов. После периода рисования он реализует инсталляции, в которых письмо становится неотъемлемой частью его работы. Его работы действуют как головоломка, загадка, которая дает художнику необходимые ему ответы о смысле его искусства. Камерунские шествия и церемонии характеризуют его работы, используя метафоры, чтобы заставить художника задуматься о потере и отсутствии, с одной стороны, и об экстазе и приостановленном желании, с другой.

Били Биджока посещал множество коллективов и выступал на биеннале в Йоханнесбурге (1997), Гаване (1997), биеннале в Дакаре (2000), Тайбэе (2004) и Венецианской биеннале (внутри контрольного списка - Луанда Поп, 2007, куратор Фернандо Альвим). и Саймон Нджами ); выставлял свои работы в Новом музее современного искусства Нью -Йорка и на экспозиции Africa Remix ( Дюссельдорф , Лондон , Париж , Токио , Йоханнесбург , 2005–2007).

Работает

[ редактировать ]

бесконечное письмо

[ редактировать ]

L'écriture infinie — работа Били Биджока. Его цель — создать самую большую коллекцию рукописных книг в мире, поскольку новые технологии вызывают постепенное вымирание и заменяют рукописное письмо. Он состоит из серии книг с 6000 белыми страницами, длиной 104 см и весом 100 кг. Художник заявляет, что публике предлагается писать - поскольку это было последнее, что нужно было сделать перед тем, как ему порезали руку . На соседней стене в режиме реального времени проецируется вид книги сверху. Основополагающий акт — это сам по себе акт написания, а не чтение после него. Каждая готовая книга упаковывается в льняной материал. Идея состоит в том, что эти книги будут открыты в тот день, когда письменности больше не будет. Сейчас существует 7 книг этого произведения; один участвовал в 52-й Венецианской биеннале в Африканском павильоне на выставке Check List - Luanda Pop .

Возьмите такси и отправляйтесь на прогулку

[ редактировать ]

«Возьмите такси и прокатитесь» — еще одна работа Били Биджока. Представленная на выставке Dak'Art 2000 картина «Возьми такси и прокатись» представляла собой интерактивное произведение искусства в городе Дакар. Биджока создал это произведение, разместив 16 флагов вокруг города Дакар, каждый из которых имеет две параллельные линии, представляющие напечатанный на них символ «паузы». Каждый флаг был приглашением Биджока исследовать город Дакар.

Другие работы

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
Били Биджока, Jengu Project

Похожие артисты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Африка Ремикс: Били Биджока" . Веб-сайт «Вселенные во Вселенной» . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбара Вандерлинден, Работа Били Биджока в книге «Верите ли вы в реальность» , Тайпейская биеннале, 2004 г.
  • Брак Земли и Ночи Били Биджокейн Сердце тьмы, Каталог,
  • Филип Пиротт, Били Биджока, эксперимент по смене часовых поясов в objectif (проектах), 2001.
  • Жоэль Буска , Современное африканское искусство , L'Harmattan Italia, Турин, 2002, стр. 115–120 (оригинальное издание Perspectives sur l'art contemporain africain , L'Harmattan, Париж, 2000).
  • Оквуи Энвезор, Между словами... в журнале Reading the Contemporary , 1999–2000 гг.
  • МЫ РОЖДАЕМСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ЖИВОПИСИ ИЛИ МЫ НЕТ , в Цайтвендене , Бонн, каталог, 1999 г.
  • Макс Борка, Рождество короткое - Били Биджока в «Стандартном журнале», декабрь 1999 г.
  • Эдуардо Коста, Репортаж из Гаваны, Биеннале инсталляций , «Искусство в Америке», Марзо, 1998.
  • Дэн Кэмерон, Глобальное потепление , «Art Forum International», декабрь 1997 г.
  • LE PRINCIPE ET LA FAIM, проект Били Биджока, в "Atlantica International", 18, 1997.
  • Франклин Сирманс , Били Биджока: Меланхолия, утонченность и легкость , в «Flash Art», 32, 204, 1997.
  • КОЛЛАЖ (Я ЕДИНСТВЕННАЯ ЖЕНА МЭВИ...), Автор Били Биджока, «Гагарин», 1, 2, 1997.
  • Мишель, Н. (2010): Били Биджока, поэтический опыт. Молодая Африка. http://www.jeuneafrique.com/194495/cultural/bili-bidjocka-une-exp-rience-po-tique/
  • Бесконечное письмо (2011). Интервью Били Биджока. https://vimeo.com/28065175
  • Барбара Вандерлинден и Елена Филипович, Работа Били Биджока в книге «Верите ли вы в реальность», каталог, Тайпейская биеннале, 2004 г.
  • Кондон, Роберт. «Пишем тело: БИЛИ БИДЖОККА И БАТО». Нка: Журнал современного африканского искусства 1995.3 (1995): 60-63.
  • Шон О'Тул, Били Биджокка В центре внимания: бегонии, соблазн путешествий, бесконечное писательство и незаконченная книга, «Freeze Magazine», 119, ноябрь-декабрь 2008 г.
  • Пенса, Иоланда (ред.) 2017. Паблик-арт в Африке. Искусство и городские преобразования в Дуале /// Искусство и городские преобразования в Дуале. Женева: Метис Прессс. ISBN   978-2-94-0563-16-6
  • Салли, Раэль Джеро. 2009. «Незавершенная визуальность: современное искусство и черная диаспора, 1964–2008». Приказ № 3387024, Чикагский университет.
  • Бедфорд, Эмма. 2001. «Дак'Арт 2000: В поисках волшебного момента». Нка: Журнал современного африканского искусства (13) (весна): 14-17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 817afd16b501af8b7131696300783ad7__1690450860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d7/817afd16b501af8b7131696300783ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bili Bidjocka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)