Jump to content

Вотлитип

Джейкоб Вотли, изобретатель Wothlytype

Wothlytype альтернативный процесс фотопечати , одноименное изобретение немца Якоба Вотли в 1864 году, в котором смесь аммонийно-нитрата урана ( уранилнитрата ) и нитрата серебра в коллодии образовывала светочувствительный слой.

Это был недолговечный процесс позитивной печати, предложенный для исправления признанного непостоянства белковой бумаги , и по сравнению с которым она была значительно более светочувствительной. [ 1 ] [ 2 ]

Бумага для печати Wothlytype была заменена коллодиохлоридной бумагой до конца 1860-х годов.

Характеристики

[ редактировать ]
Якоб Вотли (около 1865 г.) Храм Карла Великого (Карлшрайн), Аахен, Германия. Вотлитип. Частная коллекция Яна Вейерса, через Luminous Lint

Wothlytype позволял делать позитивные отпечатки прямо на бумаге. Фотоэмульсия йодид состояла из специального коллодия урана, заменявшего , хлор или бромид серебра . [ 3 ] После экспонирования изображение было непосредственно видно и сразу фиксировалось. Тонировка может быть выполнена в различных тонах от глубокого сине-черного до фиолетово-черного. Чувствительность, эффективность и экономичность (в значительной степени снижающие использование дорогого серебра) были преимуществами по сравнению с конкурирующими процессами. Кроме того, слой коллодия также можно было перенести на слоновую кость , дерево, стекло, фарфор и подобные материалы.

Процедура

[ редактировать ]

Сначала на бумагу наносили коллодий урана, что делали кистью, губкой или в сенсибилизирующей ванне, в зависимости от типа бумаги. После экспонирования изображения погружали в кислотную ванну для очистки. Отпечатки промывали, чтобы удалить кислоту , затем погружали в тонировочную ванну, а затем в закрепитель . Эти две операции также можно объединить. Наконец, изображения промыли второй раз.

Британский патент опубликовал эти детали в спецификации;

К одному фунту простого коллодия добавляют от двух до трех унций нитрата урана и от 20 до 60 гран нитрата серебра. Бумагу готовят к печати, просто наливая на ее поверхность вышеуказанный сенсибилизированный коллодий и подвешивая листы для просушки в темноте. Печать осуществляется путем экспонирования бумаги на свету под негативом обычным способом и примерно на то же время, что обычно требуется для посеребренной бумаги; печатайте до тех пор, пока не будет достигнута желаемая глубина. Нет необходимости, как в обычном процессе, печатать позитив с большей интенсивностью цвета, чем предполагается для фиксированного изображения. После печати погрузите рисунок в ванну с уксусной кислотой минут на десять или до тех пор, пока не растворится та часть солей, на которую не воздействовал свет. Теперь рисунок закрепляется и завершается тщательным промыванием или протиранием губкой или щеткой, либо ополаскиванием в чистой воде; затем сушим. Изменение тона картины по вкусу можно произвести перед сушкой, используя ванну с хлоридом золота или гипосульфитом соды. [ 4 ]

Ричард Кингхэм опубликовал дальнейшие инструкции для любителей в 1865 году. [ 5 ]

До 1853 года Уотли был фотографом-портретистом и работал с амбротипами , чья студия находилась на Театральной площади в Аахене . В 1860 году он усовершенствовал солнечную камеру Вудворда . [ 6 ] Еще до Уотли многие фотографы пытались использовать соли урана в фотографии, но без особого успеха. В 1864 году Уотли представил свой новый уран -платиновый коллодионный процесс для получения позитивных бумажных изображений, в котором он использовал соединения платины и палладия для восстановления соли урана. Wothlytype был запатентован в Германии, Америке (15 августа 1865 г.), [ 7 ] Бельгия (15 февраля 1865 г./№ 17147), Англия, Франция (24 сентября 1864 г.), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Португалия [ 1 ] и Испания.

Во Франции и Бельгии лицензирование и распространение взяло на себя Société française de Wothlytypie, основанное специально для этой цели Эммануэлем Мангелем дю Менилем. [ 11 ]

The Photographic News от 7 октября 1864 г. (в статье, воспроизведенной в The Times и Scientific American [ 12 ] ) приветствовал его и новое использование коллодия на бумаге как ценное улучшение;

Новый процесс, открытый в Германии господином Вотли и получивший от него название «Вотлитип», отбрасывает нитрат серебра и отбрасывает белок. Для первого используется двойная соль урана, название которой в настоящее время держится в секрете; для последнего используется коллодий. Мы объяснили, что при обычном методе бумага, предназначенная для печати, проклеивается белком, а поверхность белка покрывается препаратом серебра, который чувствителен к свету и показывает напечатанное изображение. Таким образом, бумага не получает изображения, а является как бы просто постелью, на которой лежит материал, который его принимает. При замене белка коллодием достигается иной результат. Во-первых, коллодионная пленка на бумаге создает красивую гладкую поверхность, на которой можно получить изображение, и в результате изображения печатаются на ней с удивительной деликатностью. Во-вторых, коллодий перед попаданием на бумагу становится чувствительным благодаря соединению с солью урана. Чувствительность, следовательно, находится не только на поверхности коллодиевой пленки, она находится в самой пленке и настолько полностью проходит сквозь нее, что, даже если ее оторвать от бумаги, полученное ею изображение будет обнаружено на бумага внизу. Используемое таким образом средство передвижения не менее превосходит все другие, известные до сих пор для получения негативного изображения на бумаге, чем все другие, известные еще для получения негативного изображения на стекле. Металлическая соль, сочетающаяся с ним, также обладает редкими достоинствами. Во-первых, манипуляции очень просты и легки – гораздо больше, чем при печати на серебре, а значит, экономия труда значительна. Далее, бумага, сделанная чувствительной для печати или «сенсибилизированной», как говорят фотографы, прекрасно сохраняется в течение двух или даже трех недель, что является огромным благом для любителей, которые, таким образом, могут «сенсибилизировать» свой запас печатной бумаги. ; тогда как в настоящее время, когда бумага получает чувствительный препарат, ее нужно использовать почти немедленно, и она не будет храниться более дня или двух. В-третьих, получаемый цвет и тон весьма разнообразны, включая все оттенки, которые можно получить обычным серебряным планом; но, кроме того, он имеет то преимущество, что может печатать любое количество оттисков одного и того же цвета и устраняет все те трудности, которые проявляются в рыхлости и неравномерности тонирования. Точность результата – это важный момент. При использовании серебряного процесса результаты никогда не бывают однозначными, и даже когда отпечаток выходит из рамки идеально, последующий процесс стирки и фиксации серьезно меняет его. Наконец, весьма примечателен постоянный характер нового метода. Кажется, никто точно не знает, почему старый серебряный процесс уступает место – будь то из-за белка, нитрата серебра или гипосульфита соды. Мы знаем только, что так много отпечатков, сделанных старым методом, отпадают, что нельзя полагаться на те, которые кажутся прочными. [ 13 ]

Несмотря на такие заявления, Уильям Генри Фокс Талбот в «Британском журнале фотографии» поделился своим разочарованием по поводу того, «что процесс Wothlytype дает изображение, состоящее в основном из серебра, поскольку первые отчеты о нем были рассчитаны на создание противоположного впечатления. Тем не менее я считаю, что это так. будет ценным вкладом в науку». Wothlytype также страдал от выцветания. [ 2 ] Джон Верге рассказал в 1890 году, как;

... процесс печати Wothlytype был представлен вниманию фотографов и публики [в 1864 году]: во-первых, благодаря резкой статье в «Таймс » , которая была одновременно неточной и вводящей в заблуждение, поскольку в ней говорилось, что как нитрат серебра, так и гипосульфит серебра в процессе раздавалась сода; во-вторых, выпуском объявлений и проспектов об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Я пошел в патентное ведомство, изучил спецификацию и обнаружил, что и нитрат серебра, и гипосульфит соды необходимы для практики этого процесса, и что не существует большей гарантии долговечности при использовании типа Wothlytype, чем при использовании обычного серебра. печать. [ 14 ]

Вотлитип считался опасным и противоречивым. [ 15 ] Поскольку Уотли предложил использовать ингредиенты и провел годы, экспериментируя с усовершенствованием своего процесса, неясно, была ли ранняя смерть Уотли в 1873 году в возрасте 50 лет вызвана его экспериментами с этим радиоактивным элементом или, как предполагалось ранее, потерей своего состояния после банкротства его банкира.

После смерти Wothly Type исчез с рынка.

Опасность для здоровья

[ редактировать ]

Уранилнитрат – окислительное и высокотоксичное соединение. При попадании в организм он вызывает тяжелое хроническое заболевание почек и острый тубулярный некроз и является лимфоцитов митогеном . К органам-мишеням относятся почки, печень, легкие и мозг. Он также представляет собой серьезную опасность возгорания и взрыва при нагревании или ударе при контакте с окисляемыми веществами. После того как уран был признан причиной так называемой болезни фотографа ( нефрита и гастрита ), этот элемент практически не использовался в фотографии.

Литература

[ редактировать ]
  • Джейкоб Вотли, Мангель дю Мениль: Применение новых фотографических процессов , Париж, Осада общества, 1865, том 1, с. 47.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ханнави, Джон (2008). «Доброе, Джейкоб (активный 1850–1860-е годы)». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1512–3. дои : 10.4324/9780203941782 . ISBN  978-0-203-94178-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Талбот, Уильям Генри Фокс. «Проект корреспонденции Тэлбота: ТАЛБОТ Уильям Генри Фокс в Британский журнал фотографии» . Переписка проекта Уильяма Генри Фокса Талбота . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ Фокусная энциклопедия фотографии, цифровой обработки изображений, теории и приложений, истории и науки . Майкл Р. Перес (4-е изд.). Амстердам, Нидерланды: Elsevier. 2007. стр. 120, 122. ISBN.  978-1-136-10614-9 . OCLC   1162213403 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Уэллс, Дэвид А., изд. (1866). Ежегодник научных открытий: или Ежегодник фактов в науке и искусстве за 1865 год. Показаны наиболее важные открытия и усовершенствования в области механики, полезных искусств, естественной философии, химии, астрономии, геологии, зоологии, ботаники, минералогии, метеорологии, географии. , древности и т. д. Вместе с «Записками о прогрессе науки за 1864 год» список последних научных публикаций: Некрологи выдающихся ученых и т. д. (изд. 1866 г.). Бостон: Гулд и Линкольн. стр. 186–7.
  5. ^ Кингхэм, Ричард, изд. (1865). Руководство по фотографии для любителя (2-е изд.). Лондон: Ричард Кингхэм. п. 85.
  6. ^ Эдер, Йозеф Мария (1945). История фотографии . Перевод Эпстина, Эдварда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 392. ИСБН  978-0-231-88370-2 . OCLC   1104874591 .
  7. ^ Американский патент .
  8. ^ «CONTENU DU BREVE SELECTIONNE» . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  9. ^ Вудкрофт, Беннет (1865). Алфавитный указатель патентообладателей и заявителей на патенты на изобретения за 1864 год. Напечатано и опубликовано по приказу патентных комиссаров в соответствии с Законом 15 и 16 Victoriae, гл. 83. Раздел. XXXII . Холборн: Управление уполномоченных по патентам на изобретения. стр. 204, 208.
  10. ^ Вудкрофт, Беннет (1865). Хронологический указатель заявок на патенты и патентов, выданных за 1864 год. Напечатано и опубликовано по распоряжению уполномоченных по патентам в соответствии с Законом 15 и 16 VICTORIAE, гл. 83. Раздел. XXXII . Холборн: Управление уполномоченных по патентам на изобретения. п. 161.
  11. ^ Уотли, Джейкоб; Мангель дю Мениль; Французское общество вотлитипии (1865 г.). Société Francaise de Wothlytypyie: применение новых фотографических процессов: М. Вотли, изобретатель, М., обладатель патентов во Франции и Бельгии . Интернет-коллекции девятнадцатого века (NCCO): Фотография: мир через объектив (изд. электронной книги). Париж: штаб-квартира компании. OCLC   936078944 .
  12. ^ «Улучшение в фотографии». Scientific American: Еженедельный журнал практической информации в области искусства, науки, механики, химии и производства . XI (1). Нью-Йорк: 308, 377. 2 июля 1864 г.
  13. ^ «Новый шаг в фотографии» . Фотографические новости . VIII (318): 486–7. 7 октября 1864 г.
  14. ^ Верге, Джон (1890). Эволюция фотографии. С хронологической записью открытий, изобретений и т. д., вклада в фотографическую литературу и личных воспоминаний за более чем сорок лет . Холборн: Пайпер и Картер и Джон Верге. OCLC   724896043 .
  15. ^ Харви, Дэвид (2005). Смертоносный солнечный свет: история и фатальное наследие радия . Страуд, Глостершир: Темпус. п. 23. ISBN  978-0-7524-3395-0 . OCLC   57750137 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8268383ea15b9b342039d69663fdc816__1720832700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/16/8268383ea15b9b342039d69663fdc816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wothlytype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)