Иллинойс Центральный 790
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Иллинойс Центральный 790 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 790 на статической экспозиции в Национальном историческом комплексе Стимтаун, 24 июля 2023 г. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Illinois Central № 790 — это сохранившийся паровоз «Консолидация» 2-8-0 , построенный компанией ALCO Cooke Works в 1903 году. В 1959 году № 790 был спасен от металлолома и куплен Лу Келлером, и он использовал его для поездок на экскурсии. поезда в Айове . В 1965 году локомотив был продан нью-йоркскому бизнесмену, который, в свою очередь, в следующем году продал его Ф. Нельсону Блаунту, основателю Steamtown, США . По состоянию на 2024 год № 790 находится на статической экспозиции в Национальном историческом комплексе Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания .
История
[ редактировать ]Налоговая служба
[ редактировать ]Локомотив № 790 был построен в сентябре 1903 года на бывшей локомотивной фабрике Кука Американской локомотивной компании в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Первоначально он принадлежал и управлялся компанией Chicago Union Transfer Railway и имел номер 100. [ 1 ] В 1904 году № 100 и три его родственных локомотива (№ 101–103) были проданы Центральной железной дороге Иллинойса (IC), и им были присвоены номера 641–644. [ 1 ] [ 2 ] № 641 тянул тяжелые грузовые поезда для IC в Теннесси , а позже, в 1918 году, локомотив был перестроен и модифицирован с использованием пароперегревательного оборудования. [ 1 ] [ 3 ]
В январе 1943 года номера 641–644 были снова перенумерованы на 790–793. [ 1 ] В 1950-х годах IC, обнаружив финансовые выгоды от дизелизации своего парка, вывела свои паровозы из коммерческого обслуживания и при этом поставила №№ 790–793 на хранение. [ 4 ] Два локомотива, № 791 и 793, были списаны в 1955 году, а № 792 последовал их примеру в августе 1957 года. [ 2 ] № 790 находился на хранении в Мемфисе, штат Теннесси, пока не ожидался график его утилизации. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]
В 1959 году № 790 был куплен Луисом С. Келлером, членом Айовского отделения Национального железнодорожного исторического общества (NRHS), и он перевез его в бывшую Рок-Айленда развязку недалеко от Сидар-Рапидс, штат Айова, для капитального ремонта. [ 3 ] [ 5 ] Келлер планировал провести паровые экскурсии на локомотиве, но ИК отказался его эксплуатировать. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Впоследствии Келлер достиг соглашения с Милуоки-Роуд (MILW), и 17-18 сентября 1960 года № 790 совершил две экскурсии по магистрали MILW между Сидар-Рапидс и Оттумвой, штат Айова . [ 5 ] [ 7 ] На борту обоих поездов находилось 622 пассажира, в том числе Чарльз Джонс-старший, сын инженера IC Кейси Джонса , а № 790 был назван в честь Кейси Джонса, в его честь. [ 3 ] [ 8 ] Под руководством новой компании Лу Келлера, Steam Trains, Inc., № 790 запустил несколько дополнительных экскурсионных поездов во время ежегодной Всеайовской ярмарки на Сидар-Рапидс и железной дороге Айова-Сити между Сидар-Рапидс и Айова-Сити , и он был выставлен в Хоукай-Даунс, когда неактивен. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ]
В апреле 1965 года компания Clinton Corn Processing Company предоставила ссуду № 790 для перевода грузовых вагонов с кукурузным запасом со своего завода в Клинтоне, штат Айова , поскольку их завод и некоторые прилегающие пути были затоплены из близлежащей реки Миссисипи , что запретило использование воды. чувствительные тепловозы. [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] Это считалось последней коммерческой грузовой операцией, выполняемой паровозом IC. [ 5 ] Вскоре после наводнения Лу Келлер продал локомотив № 790 Дэвиду де Кампу из Олд-Уэстбери, штат Нью-Йорк , и тот перевез его в Лейк-Плэсид, чтобы в конечном итоге использовать локомотив для перевозки экскурсионных и лыжных поездов на центральной магистрали Нью-Йорка (Нью-Йорк). в горах Адирондак . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] К концу 1965 года планы операции провалились, и де Камп выставил свой локомотив на продажу. [ 11 ] В январе 1966 года № 790 был снова продан Ф. Нельсону Блаунту , который добавил его в свою коллекцию Стимтаун, США, в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт . [ 1 ] [ 5 ] В конечном итоге локомотив был перевезен вместе с остальной частью коллекции Steamtown в Скрэнтон, штат Пенсильвания. [ 5 ] После национализации Стимтауна Национальный исторический комплекс Стимтаун сохранил локомотив № 790 по предложению Специального исторического исследования Стимтауна. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Канадский национальный 3254
- Канадский Тихий океан 2317
- Гранд Транк Вестерн 4070
- Иллинойс Центральный 2613
- Телефонная линия 1003
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чаппелл, Гордон. «Центральная железная дорога Иллинойса № 790» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эдсон, с. 38
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэннон-Лэнгтон, Дайан (2 ноября 2021 г.). «Машина времени: старый паровоз, спасенный человеком из Сидар-Рапидс» . Газета . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Дауни (1998) , стр. 43–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дауни (1998) , с. 48
- ^ «Фотографии железнодорожных новостей» . Поезда . Том. 20, нет. 6. Издательство Калмбах. Апрель 1960 г. с. 9 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 21, нет. 3. Издательство Калмбах. Январь 1961 г. с. 10 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Скриббинс, Джим (июнь 1961 г.). «Где покататься за паром!» . Поезда . Том. 21, нет. 8. Издательство Калмбах. п. 16 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 25, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1965 г. с. 10 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 25, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1965 г. с. 13 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии железнодорожных новостей» . Поезда . Том. 26, нет. 4. Калмбах Медиа. Февраль 1966 г. с. 13 . Проверено 4 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдсон, Уильям Д. (весна 1979 г.). «Списки локомотивов, Центральная железная дорога Иллинойса и предшествующие линии». История железной дороги . 140 (140). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 38. JSTOR 43523944 .
- Дауни, Клифф (январь 1998 г.). «Последнее десятилетие Центральной Steam Иллинойса». Рейлфан и железная дорога . Том. 17, нет. 1. Публикации Карстенса . стр. 43–49.
