Jump to content

Сеймур Либергот

(Перенаправлено с Сай Либергот )
Сеймур Либергот
Рожденный ( 1936-02-15 ) 15 февраля 1936 г. (88 лет)
Альма-матер Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес , Калифорния
Занятие Контроллер полета - эпоха Аполлона через испытательный проект «Аполлон-Союз»
Годы активности 1964–1996
Работодатель НАСА (в отставке)
Супруг Дина Коэн (м. 1957 - дивизия 1972)

Таня Андрашко (м. 1978 - дивизион 1984)

Элизабет Крейг Тарп (м. 1990-настоящее время)
Дети 3

Сеймур «Сай» Авраам Либергот (родился 15 февраля 1936 года в Камдене , штат Нью-Джерси ) — вышедший на пенсию НАСА авиадиспетчер , служивший во время программы «Аполлон» . Либергот был диспетчером EECOM и отвечал за электрические и экологические системы на борту командного модуля . В 1970 году он был частью команды, которая вернула Аполлон-13 на Землю после взрыва, повредившего космический корабль.

Он начал свою карьеру в 1963 году в компании North American Aviation после окончания Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе . В 1964 году он пришел в НАСА. Либергот был помощником руководителя полета на Аполлоне-4 . [1] [2] контроллер полета EECOM на Аполлоне 8–15 . затем На «Аполлоне-17» он работал в службе поддержки CSSB SPAN (комната анализа космических кораблей). Он продолжал работать диспетчером в миссиях Skylab и ASTP .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сеймур «Сай» Авраам Либергот родился 15 февраля 1936 года в Камдене, штат Нью-Джерси, и был вторым ребенком родителей Иды, урожденной Солофф, и Соломона «Сол» Либергот. [3] Его бабушка и дедушка по отцовской линии иммигрировали из Киева, Украина, а его бабушка и дедушка по материнской линии иммигрировали из Новосибкова, Россия, в США. У Сай было нестабильное и тяжелое детство. [3] Хотя денег было мало, его отец играл в азартные игры, пил и имел много друзей и врагов-гангстеров. [3] Ида впала в нервный срыв, когда у Сола был роман, когда он пытался убить Сая и его сестру Филлис в 1942 году. [3] Ида была навсегда институционализирована. [3] Сол женился на женщине, с которой у него был роман, и позже у них родилось еще трое детей. [3] Сол постоянно отрывал свою семью, переезжая с места на место, чтобы избежать опасности из-за своих долгов, он пренебрегал своей семьей и часто избивал Сая. [3]

После окончания средней школы в 1953 году Сай работал переписчиком в газете Philadelphia Inquirer . [3] В 1954 году, когда ему исполнилось 18 лет, он решил пойти в армию, чтобы получить некоторое время для получения технической подготовки и определения своих жизненных планов. [3] Он находился в форте Уачука и на испытательной станции Юма, где выполнял обязанности по метеорологической деятельности. [3] Сай был с честью демобилизован в 1957 году. [3]

В том же году он переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, и женился на своей первой жене Дине Коэн. [3] Он решил поступить в колледж электротехники и поступил в городской колледж Лос-Анджелеса (LACC) на первые два года обучения. [3] [4] Одновременно он пять лет работал продавцом обуви, чтобы прокормить себя и свою семью. [3] Первая дочь Либергота, Шелли Лин, родилась в 1958 году, а его сыновья-близнецы, Марк Дэниэл и Скот Алан, родились в 1960 году. [3] Он окончил LACC после пяти семестров и поступил в Калифорнийский государственный университет в Лос-Анджелесе (CSLA), чтобы закончить последние два года обучения. [3] [4]

Позже Либергот переехал в Хьюстон, чтобы работать в НАСА. [3] [5] Там он участвовал в различной общественной деятельности. [3] Он присоединился к Лыжному клубу Космического города (SCSC) в 1972 году, в конечном итоге став президентом клуба и, в конечном итоге, президентом организации лыжных клубов штата, Техасского лыжного совета. [3] Либергот также вместе с друзьями участвовал в соревнованиях по приготовлению перца чили, в том числе в Международном чемпионате по чили в 1982 году. [3] В 1988 году Либергот снова начал брать уроки пения (последний раз в старшей школе), а в 1989 году прошел курс Scuba Divemaster. [3]

Либергот и Коэн развелись в 1972 году. [3] Шесть лет спустя, в 1978 году, он женился на Тане Андрашко. [3] Они развелись в 1984 году. [3] Позже Либергот встретил Элизабет Крейг Тарп в 1988 году на ежемесячном собрании лыжного клуба. [3] Они поженились в 1990 году. [3]

Инженерная карьера

[ редактировать ]

Еще учась в колледже, Либергот устроился на вечернюю работу на неполный рабочий день в North American Aviation (NAA) в инженерном отделе колледжа Отдела космических и информационных систем (S&ID). [3] [4] [6] Год спустя он стал помощником руководителя. [3] [4] [6] Позже их подразделение выиграло контракт с НАСА на постройку части лунной ракеты-носителя «Сатурн-5». [3] [6] В 1962 году он начал работать инженером полный рабочий день и получил степень ночью за два семестра. [3] [6]

В 1964 году Либергот присоединился к Группе поддержки полетов, которая предоставляла информацию о командно-сервисном модуле (CSM) для полетов НАСА в Хьюстоне. [3] [5] [6] Он остался в Доуи, штат Калифорния, в качестве ведущего инженера, в то время как большая часть группы переехала в Хьюстон. [3] [5] [6] Через 18 месяцев он устал от своей должности и присоединился к отделу управления полетами в Хьюстоне, где работал специалистом по последовательным системам CSM, советником в подсобке. [3] [5] [6]

Полтора года спустя, желая участвовать в дальнейших действиях, Либергот перешел на работу в НАСА в Центре управления операциями (MOCR) Центра пилотируемых космических кораблей, начав свою карьеру в области управления полетами, когда только начиналась программа «Аполлон». [3] [5] [6]

(Аполлон/Сатурн) 1966 года Во время миссии AS-201 , первого испытательного полета CSM, Либергот все еще имел контракт с НАСА и работал в задней комнате специалистом по последовательным системам. [3]

Позже в том же году, став сотрудником НАСА, Либергот работал офицером по операциям и процедурам (O&P) в MOCR на AS-202, втором испытательном полете беспилотного летательного аппарата. [3] [4] [5]

На Аполлоне-4, AS-501, Либергот стал помощником руководителя полета (AFD), помогая руководителю полета (FD) в его обязанностях и выступая в качестве его дублера. [3] [4] [5]

После этой миссии Либергот перешел в Системный отдел. На корабле «Аполлон-7» в 1968 году он работал в комнате поддержки персонала (SSR) в качестве представителя отдела управления полетом в комнате анализа космического корабля (SPAN). [3] [7]

Либергот начал свою карьеру в качестве стажера диспетчера по электрическим, экологическим и коммуникационным системам (EECOM) на Аполлоне-8. С Аполлона-9 по Аполлон-15 он работал в должности CSM EECOM. [3] Либергот был назначен руководителем EECOM на «Аполлоне-14» из-за его роли в миссии «Аполлон-13», которой он хорошо известен. [3] На Аполлоне-16 Либергот работал на должности CSSB SPAN Systems, поддерживая новую EECOM. [3] [5] [7] Он продолжал работать в качестве поддержки CSSB SPAN в «Аполлоне-17». [3] [5] [7] Помещение SPAN соединяло инженерное подразделение и подразделение управления полетом. [3] [5]

После окончания программы «Аполлон» Либергот продолжил работу в миссии Skylab на околоземной орбите в качестве диспетчера по электрооборудованию, общему прибору и жизнеобеспечению (EGIL), у которого было больше систем для мониторинга, чем у CSM EECOM, и с возможностью управлять некоторыми системами. из консоли. [3] [4] Он тренировался как EGIL после Аполлона-15. [3]

В совместном с русскими испытательном проекте «Аполлон-Союз» (ASTP) Либергот был руководителем EECOM. [3] [4] За свою руководящую роль он был награжден Почетной премией НАСА. [3] [4]

После закрытия ASTP Либергот приступил к работе над космическим кораблем «Шаттл» в качестве ведущего EECOM, собирая знания и разрабатывая новые процедуры и правила. [3] Он разработал систему сбора бесплатной воды. [3]

Потеряв страсть к работе, Либергот ушел из активного управления полетами в 1976 году. [3]

В 1979 году Либергот вместе с другими инженерами Космической станции начал работать над написанием плана программы. Вместе с бывшим авиадиспетчером LM Control Хэлом Лоденом они написали раздел плана программы «Операции». [3]

Когда в 1981 году в Космическом центре Джонсона (ОАО) был создан офис программы космической станции, Либергот присоединился к офису интеграции клиентов. [3]

В 1988 году Либергот досрочно вышел на пенсию и завершил карьеру в НАСА. [3] Вскоре он нашел работу в Rockwell International в офисе программы шаттлов в АО, работая у директора программы в качестве консультанта SPAN. [3]

Пару лет спустя Либергот был нанят для помощи в учебном центре по невесомости (WETF) в АО. [3] В должности старшего инженера проекта МКС руководил проектированием тренажеров элементов Лаборатории нейтральной плавучести МКС (бассейн водных тренировок). [3] [4]

В 1993 году Либергот перешел на работу в организацию управления конфигурацией ISS компании на должность старшего аналитика по управлению конфигурациями, в которой отслеживал входящее и выходящее из МКС оборудование. [3]

Аполлон-13

[ редактировать ]

Миссия «Аполлон-13» стартовала 11 апреля 1970 года. [3] Либерготу было 34 года, и он работал в смене, когда произошла неисправность. [3] На 55-м часу миссии, в последний час своей смены, Либергот потребовал перемешать бак перед тем, как экипаж пошел спать, потому что показания датчика качества кислородного бака 2 ранее вышли из строя. [3] [5] [8] На корабле было два бака с жидким кислородом и два бака с жидким водородом. В космосе они стали более похожими на туман и разделились на разные слои. [3] [5] Перемешивание включало включение двух вентиляторов в каждом резервуаре для перемешивания содержимого. [3] [5]

Проводка внутри кислородного бака 2 была оголена и потрескалась, поэтому, когда астронавт Джек Свайгерт щелкнул четырьмя переключателями, баллон 2 взорвался, что также привело к тому, что бак 1 начал протекать. [3] [5] [8] Удар также закрыл клапаны топливных элементов 1 и 3, оставив работать только треть системы производства электроэнергии. [3] [5]

Когда данные начали появляться аномально, ответственность легла на Либергота. [3] Сначала он подумал, что это проблема с приборами, но у других диспетчеров полета также начались отклонения, что указывало на то, что возникла более серьезная проблема. [3] Либергот работал со своей поддержкой в ​​задней комнате, чтобы разобраться в проблеме, давая инструкции экипажу астронавтов, и в конце концов они поняли, что потеряли два топливных элемента. [3] [5] [8] Это не была ошибка прибора. [3] Время было ограничено: оставшийся кислородный баллон до CSM протекал и оставался только один топливный элемент. [3] Миссия превратилась в миссию по спасению экипажа и благополучной доставке его на Землю. [3]

Если крио-баки были перемешаны позже в ходе миссии, а баки/топливные элементы были потеряны позже, экипаж, возможно, не удалось бы спасти. [3] [5] Либергот был членом оперативной группы миссии «Аполлон-13» , награжденной Президентской медалью свободы за усилия по успешному спасению астронавтов. [3] [4]

[ редактировать ]

В фильме 1995 года «Аполлон-13» Либергота сыграл Клинт Ховард , брат режиссёра Рона Ховарда . [3] [4]

  1. ^ Сеймур Либергот Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА , стенограмма, интервью Мишель Келли в Хьюстоне, штат Техас, 27 апреля 1998 года. Цитата:
    Либергот: «Вот почему я никогда не смог бы быть руководителем полетов. Слишком много жонглировать, очень много».
  2. Устная история Джерри Гриффина, Часть 1 (C-SPAN3, 12 марта 1999 г.)
    В 3:50 — Джерри Гриффин (руководитель полета «Аполлона-13»): «Я думаю, что [Кристофер] Крафт был особенно искусен в тестировании людей в симуляциях. и все такое, и выбирая тех, которые, по его мнению, могли бы помочь, и тех, которые, как он [решил], не могли бы... не могли бы. ...Как вы знаете, в Центре управления полетами у нас было не так уж много промываний».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот Либергот, Си; Харланд, Дэвид (2003). Apollo EECOM: Путешествие на всю жизнь . Книги Апогея.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Сай Либергот | Фонд стипендий астронавтов» . Проверено 3 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Контроллер полета Apollo 13 EECOM | Сай Либергот (полный эпизод № 59) , получено 3 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Устная история Сеймура Либергота» . Historycollection.jsc.nasa.gov . Проверено 3 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «flight_controller_assigns» (PDF) . Машина обратного пути .
  8. ^ Jump up to: а б с Вудс, Дэвид; Кемпанен, Йоханнес; Турханов, Александр; Во, Леннокс (2015). «День 3, часть 2: «Хьюстон, у нас проблема» » . Журнал полетов Аполлона .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b0a1a9f25aafb36ab6efdc863d94ae__1720544880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/ae/82b0a1a9f25aafb36ab6efdc863d94ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Liebergot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)