Ино Канори
Ино Канори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 сентября 1925 г. | (62 года)
Занятие | Антрополог |
Ино Канори ( 伊能 嘉矩 , 11 июня 1867 — 30 сентября 1925) — японский антрополог и фольклорист, известный своими исследованиями коренных народов Тайваня . Ино был первым человеком, который классифицировал племена аборигенов на несколько групп вместо традиционной классификации, которая неточно признавала этих аборигенов только как «приготовленных/одомашненных» ( 熟蕃 , дзюкубан ) или «сырых/диких» ( 生蕃 , сэйбан ) .
Биография
[ редактировать ]Ино родился в Синьясики (新屋敷), деревне Ёкота (橫田村), городе Тоно (遠野市), который сейчас является частью города Тоно, Иватэ , Япония. Он переехал в Токио в 1885 году и принимал активное участие в Движении за свободу и права человека . Позже он работал журналистом и в типографии, а затем стал учеником известного профессора биологической антропологии Цубои Сёгоро в Императорском университете Токио в 1893 году вместе с Тории Рюдзо . После приобретения Тайваня после Японской империей Первой китайско-японской войны в 1895 году он получил разрешение от генерал-губернатора Тайваня проводить там исследования. Он оставался на Тайване до 1906 года, опубликовав несколько работ о культуре тайваньских аборигенов .
В книге «Остров Формоза » (1903 г.) бывший консул США на Формозе Джеймс У. Дэвидсон представил первый англоязычный отчет об аборигенах всего острова, который почти полностью был основан на обширной работе, собранной Ино за несколько лет исследований. , главный авторитет в этой теме в то время. [ 1 ] В своей книге Дэвидсон представил формализацию Ино восьми племен тайваньских аборигенов: Атаял , Вонум , Цоу , Цалисен , Пайван , Пуюма , Ами и Пепо .
Ино вернулся в свой родной Тоно в 1905 году и продолжил там изучение культуры и фольклора вместе с Кидзэн Сасаки . Он познакомился с Кунио Янагитой , который также собирал устные традиции и сказки при подготовке своего «Тоно Моногатари» . Он умер в 1925 году из-за осложнения, вызванного малярией, которым он заразился, когда жил на Тайване.
Вклад в историографию Тайваня
[ редактировать ]Поскольку Ино Канори провел «обследование по подготовке учебных заведений для аборигенов», он опубликовал несколько важных и общих статей, посвященных знаниям аборигенов Тайваня. В 1900 году, когда была основана группа по изучению тайваньской таможни (臺灣慣習研究會), Ино Канори часто публиковал статьи, касающиеся старых обычаев и фольклора ханьцев на Тайване, в статьях о тайваньской таможне (《臺灣慣習記事》), отмечая свое вступление в область истории от антропологии. В 1902 году он опубликовал свою первую крупную работу с момента прибытия на Тайвань: « Хроники Тайваня» (《臺灣志》). В 1908 году он участвовал в редакционной работе Предисловия к Главе Тайваня Большого японского словаря географических названий . В 1922 году, когда генерал-губернаторство Тайваня учредило редакционный комитет исторических материалов при генерал-губернаторстве Тайваня, Ино Канори был нанят в качестве члена комитета и собирал статьи. Когда он скончался в 1925 году, он оставил посмертную рукопись « Полная история Тайваня» (《臺灣全史》) в 54 томах, которая была опубликована как «Хроники тайваньской культуры» (《臺灣文化志》) в 1928 году, а известный японский интеллектуал Одзаки Хоцума, находившийся на Тайване, похвалил Ино как «авторитета тайваньской историографии». В том же году большая часть тайваньских этологических образцов Ино Канори стала частью коллекции Императорского университета Тайхоку (臺北帝國大學, ныне Национальный Тайваньский университет ) в комнате образцов, а его книги и рукописи вошли в университетскую библиотеку и получили общее название Ино Бунько (伊能文庫, «Сборник книг Ино»). В 1941 году прославился. Тайваньская ученая Ян Юньпин (楊雲萍), посвятившая себя изучению истории Тайваня, оценила Ино как «мастера тайваневедения» и «бессмертную пирамиду в истории тайваневедения». В 1997 году работа Ино Бунко, которая долгое время хранилась в библиотеке Тайваньского национального университета, была наконец завершена, что подняло достижения Ино в историографии Тайваня на еще более высокий уровень. культурные и исторические знания, которые они предлагали, данные опроса Пепо «Хроники политики тайваньских аборигенов» и «Хроники тайваньской культуры» Наиболее важными считались .
Библиография
[ редактировать ]- Канори Ино (2012). Обзорная поездка народа Пинпу: Избранные произведения И Нэнцзяджу «Тайваньская переписка» [ Исследовательские поездки среди аборигенов равнин: отрывки из тайваньских дневников Ино Канори ] (на китайском языке). Перевод Ян Наньцзюня [на китайском языке] . Тайбэй: Юань-Лю. ISBN 9789573268932 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвидсон, Джеймс В. (1903). «Глава XXX: Жители Формозы». Остров Формоза, прошлое и настоящее: история, люди, ресурсы и коммерческие перспективы: чай, камфора, сахар, золото, уголь, сера, экономичные растения и другие производства . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. п. 561 . OCLC 1887893 . OL 6931635M Примечание: указано как «Y. Ino».
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )