Кэтрин Макклеллан
Кэтрин «Китти» Макклеллан | |
---|---|
Рожденный | 1 марта 1921 г. |
Умер | 3 марта 2009 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Брин-Мор Колледж Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Культурный антрополог |
Супруг | Джон Хичкок |
Кэтрин «Китти» Макклеллан (1 марта 1921 - 3 марта 2009) была американским культурным антропологом , известным своими документами устной истории и повествованиями, типичными для атабаскоязычных , тлинкитских и тагишских народов территории Юкон . Работа Кэтрин вышла за рамки ее академических исследований, поскольку она также стала защитником их прав по таким вопросам, как дебаты о трубопроводе в долине Маккензи в 1976 году. Ее мужем был коллега-антрополог Джон Хичкок, за которого она вышла замуж в 1974 году; он умер в 2001 году от естественных осложнений со здоровьем. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кэтрин родилась в Йорке, штат Пенсильвания , жила на территории Соединенных Штатов на протяжении всей своей жизни и территории Юкон и умерла в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир . Она проделала обширную работу на Юконе с 1950-х по 1980-е годы, где провела детальное исследование, используя их традиционные устные рассказы в качестве исследовательского материала для изучения аборигенов Юкона. Более 30 лет она работала ученым и близким другом многих жителей Севера, поскольку они использовали свои традиционные истории, чтобы наставлять и направлять ее работу. [ 1 ]
Ее работы стали образцом для прикладной антропологии . [ 1 ] Она была одним из первых антропологов, посвятивших исследования северной устной традиции, и тем самым помогла стандартизировать правила записи устной истории. [ 2 ] Отношение Катарины к своим исследованиям Севера было по своей сути феминистским .
В 52 года она вышла замуж за культурного эколога Джона Хичкока. Их научное сотрудничество началось, когда они вместе работали в Университете Висконсина, Мэдисон , хотя романтические отношения у них возникли только спустя годы. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Кэтрин окончила бакалавриат по антропологии в колледже Брин-Мор в 1942 году. [ 3 ] Оттуда она переехала в Калифорнию, чтобы учиться в Калифорнийском университете в Беркли, начиная с 1946 года, где ее руководил Роберт Лоуи . В 1950 году Кэтрин получила докторскую степень по антропологии в Американском университете Среднего Запада . [ 4 ]
Полевые работы
[ редактировать ]Исследования Катарины на Юконе характеризовались ее предшественническим интересом как «постороннего», документирующего их устную традицию. Эти первоначальные интервью помогли стимулировать точное документирование конкретных стенограмм повествовательных рассказов, что позволило ей начать выявлять природу различий между этими традиционными историями. Ее исследование основывалось на трудоемкой работе на Севере, где использовались устные интервью и многочисленные посещения сообществ, чтобы установить как правильные отношения со своими информантами, такими как Анджела Сидни , так и действовать этично в качестве участвующего наблюдателя. [ 3 ]
Ее работа над рукописью «Историй моего народа» началась в 1980-х годах, большинство из них было снято между 1948 и 1952 годами и представлено здесь как сборник из 175 рассказов или циклов повествований. О 35 из них рассказали носители Южного Тутчоне . Историй или циклов внутренних тлинкитов шестьдесят два. [ 2 ]
Катарина сотрудничала с Фредерикой де Лагуна в Ангуне в 1950 году, а также путешествовала с ней на север для проведения этнологических исследований в Якутате в 1952 году вместе с Фрэнсисом А. Ридделлом. В ходе этой этнологической работы группа обнаружила, что в сообществе проживало два человека, которые были носителями почти исчезнувшего атабаскского языка эяк . [ 5 ]
Ранний вклад Катарины в документирование устных традиций среди аборигенов Юкона открыл регион для изучения других. Сюда входит исследование Линн Эчеваррии о повествовании в Вере Бахаи . Она исследует подобные истории и мифы, но с точки зрения недавно появившейся религии. С 1960 по 1974 год 205 человек приняли Веру Бахаи. Многие из этих людей сохранили свои традиции устного рассказывания историй, и исследование Эчеваррии, опубликованное в 2008 году, помогло задокументировать как можно большую часть этой истории. [ 6 ] Эчеваррия высоко оценивает предыдущую работу, проделанную Кэтрин и Джули Крукшанк, заявляя, что «их обширная работа с коренными народами Юкона во многом помогла показать, что устные рассказы аборигенов предоставляют типы знаний, отличные от западной научной модели». [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Кэтрин впервые поступила на работу в США ВМС после окончания Брин-Мора и проработала четыре года до поступления в Калифорнийский университет в Беркли . Она начала работать в Вашингтонском университете в 1952 году и до 1956 года оставалась там, часто посещая Юкон как друг и ученый. Затем она занимала должности в Барнард-колледже с 1956 по 1961 год, а затем перешла в Университет Висконсин-Мэдисон с 1961 по 1983 год, когда официально ушла с профессорской должности. Она оставалась там почетным профессором до самой смерти. [ 7 ]
Ее стиль преподавания был уникальным, и, хотя и неструктурированным, он был всеобъемлющим и мультисенсорным, помогая ее ученикам понять образ жизни на Севере. Чтобы проиллюстрировать важные элементы историй из своего исследования, она приносила своим ученикам инструменты, одежду и оружие как тлинкитов, так и атапасков. Она также настаивала, чтобы ее аспиранты читали Крёбера, Лоуи и де Лагуна, поскольку она тесно сотрудничала со всеми ними в расцвете их карьеры. [ 3 ]
Кэтрин также была приглашенным профессором в колледже Брин-Мор в 1954 году, в Университете Миссури в 1962 году, в Университете Аляски дважды в 1973 году и еще раз в 1987 году. [ 7 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Истории моих стариков: наследие первых наций Юкона. 3 тома. Джули Крукшанк, изд. и дополнения. Кэтрин Кернан, иллюстрации. Случайные статьи по истории Юкона 5 (1-3). *Уайтхорс: Правительство Юкона, Отдел культурных услуг (перепечатано в 2010 г.) (2007 г.)
- Часть земли, часть воды: история индейцев Юкона. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. (1987)
- История исследований в Субарктических Кордильерах (стр. 35–42): Межкультурные отношения и культурные изменения в Кордильерах (стр. 387–401); Внутренние тлинкиты (стр. 469–480); Тагиш (стр. 481–492); Тутчоне (стр. 493–505); Ахтна (стр. 641–663; с Фредерикой де Лагуна). В Справочнике североамериканских индейцев, том 6: Субарктика. Джун Хелм, изд. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. (1981)
- Мои старики говорят: этнографическое исследование территории Южного Юкона. 2 тома. Публикации по этнологии 6 (1-2). Оттава: Национальные музеи Канады (переиздано в 2001 г.) (1975 г.)
- Индийские истории о первых белых на северо-западе Северной Америки. В этноистории Юго-Западной Аляски и Южного Юкона. Маргарет Лантис, изд. стр. 103–133. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. (1970б)
- Девушка, вышедшая замуж за медведя. Публикации по этнологии, 2. Оттава: Национальные музеи Канады. (1970а)
- Культурные контакты в ранний исторический период на северо-западе Северной Америки. Арктическая антропология 2(2):3-15. (1964)
- Женщина-богатка и лягушки у индейцев Тагиш. Антропос 58:121-128. (1963)
- Избегание отношений между братьями и сестрами одного пола на северо-западе Северной Америки. Юго-западный журнал антропологии 17 (2): 103-123. (1961)
- Шаманский синкретизм на территории Южного Юкона. Труды Нью-Йоркской академии наук, серия 2, 19 (2): 130–137. (1956)
- Взаимосвязь социальной структуры с церемониализмом северных тлинкитов. Юго-западный журнал антропологии 10 (1): 75-96 (1954)
- Изменение культуры и местная торговля на территории Южного Юкона, доктор философии. диссертация, кафедра антропологии Калифорнийского университета в Беркли. (1950)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крукшанк, Джули. Некролог. Американский антрополог. 2010 (112:2)
- ^ Перейти обратно: а б Макклеллан, Кэтрин. Истории моих стариков: наследие коренных народов Юкона. ЧАСТЬ 1: Рассказчики Южного Тутчоне. 2007.
- ^ Перейти обратно: а б с д Женщины-антропологи: избранные биографии. «Кэтрин Макклеллан» Энн Столер. стр. 246-51.
- ^ Йорк Дейли Рекорд. Некролог. 2009. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ де Лагуна, Фредерика. Под горой Святого Илии: История и культура якутатских тлинкитов: Часть третья.
- ^ Перейти обратно: а б Эчеваррия, Линн. «Новая оболочка для старого барабана: изменение контекста повествования аборигенов Юкона-бахаи». Северное обозрение 29 (осень 2008 г.): 39–62.
- ^ Перейти обратно: а б * Йорк Дейли Рекорд. Некролог. 2009. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )