Jump to content

Халве Мен

(Перенаправлено с Халве Мэна (корабль) )

Халве Мен
XIX века Иллюстрация Халве Мэна
История
Голландская Республика
Имя Халве Мен
Владелец
Завершенный 1608
Судьба Разрушен

Халве Мэен ( Голландское произношение: [ˈɦɑlvə maːn] ; Английский: Half Moon ) — голландской Ост-Индской компании. яхта [ 1 ] (похожий на карраку ), который в сентябре 1609 года зашел в гавань Нью-Йорка. Его длина составляла 21 метр, и он был заказан Палатой ЛОС Амстердама в Голландской Республике для тайного поиска северного прохода в Азию. Капитаном корабля был Генри Хадсон , англичанин, находившийся на службе Голландской Республики. [ 2 ]

В 1909 году Королевство Нидерландов подарило Соединенным Штатам копию Халве Мэна в ознаменование 300-летия путешествия Гудзона; копия была уничтожена во время пожара в 1934 году. Более пятидесяти лет спустя, в 1989 году, Музей Новых Нидерландов заказал вторую копию.

Иллюстрация XIX века Халве Мен в реке Гудзон в 1609 году.

Халве Маен отплыл из Амстердама в Арктику , повернув на юго-запад, чтобы пересечь Атлантический океан в Северную Америку, затем отплыл от Ньюфаундленда на юг в поисках Северо-Западного прохода .

В своей книге « Новый мир » 1625 года [ 3 ] который содержит бесценные выдержки из утерянного дневника Гудзона, Йоханнес де Лаэт , директор Вест -Индской компании , пишет, что они «изгибали свой курс на юг до тех пор, пока, двигаясь на юг-юго-запад и юго-запад на юг, они снова не достигли земли на 41° широты». 43', который они приняли за остров, и дали ему название Новая Голландия, но впоследствии обнаружили, что это был Кейп-Код».

Оттуда они отплыли на юг к Чесапикскому заливу , а затем направились на север вдоль побережья, пройдя сначала по заливу Делавэр , а затем по заливу реки, которую Гудзон назвал рекой Маврикий в честь голландского лорда-лейтенанта Морита . Халве Маен проплыл вверх по реке Гудзон до Киндерхука, а лодка корабля с пятью членами экипажа отважилась добраться до окрестностей современного Олбани, штат Нью-Йорк , где команда сочла, что вода слишком узкая и слишком мелкая для дальнейшего продвижения. [ 4 ] Придя к выводу, что река также не является проходом на запад, Гудзон вышел из реки, назвав туземцев, живших по обе стороны устья Маврикия, Манахатой. Покинув устье реки, он поплыл на северо-восток, так и не осознав, что то, что сейчас является островами Манхэттен и Лонг-Айленд, было островами, и пересек Атлантику в Англию , где он отплыл в гавань Дартмута с кораблем и командой голландской Ост-Индской компании. [ 5 ]

В 1618 году, или через несколько лет, корабль был уничтожен во время нападения англичан на Джакарту в Голландской Ост-Индии. [ 6 ]

Реплика Халве Мэна 1909 года.

Реплика 1909 года

[ редактировать ]

В 1909 году копия Халве Мэна была подарена Соединенным Штатам Королевством Нидерландов по случаю 300-летия путешествия Гудзона. Корабль был построен на верфи Рейксмариневерф в Амстердаме. Киль был заложен 29 октября 1908 года, а 15 апреля 1909 года корабль был спущен на воду, а затем перевезен в США на Holland America Lines грузовом лайнере Soestdijk для участия в праздновании Гудзона-Фултона 1909 года в Нью-Йорке, прибывающем в июле. [ 7 ] Она появилась на параде с американской копией корабля «Клермонт» в честь Роберта Фултона . Эту копию в конечном итоге отбуксировали в Кохуз, штат Нью-Йорк , и она погибла в пожаре в 1934 году; [ 8 ] [ 9 ] Три года спустя « Клермон» был разобран на металлолом. [ 10 ]

Реплика 1989 года

[ редактировать ]

Другая копия Halve Maen (официально англизированная как Half Moon ) была построена в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1989 году Музеем Новых Нидерландов . Музей заключил контракт с Николасом С. Бентоном на проектирование и изготовление копии. Бентон, мастер-такелажник и корабельный плотник, был президентом такелажной бригады в Мидлтауне, штат Род-Айленд, которая специализировалась на реставрации и проектировании колониальных кораблей. Чтобы подготовиться к строительству Half Moon , проекта стоимостью 1 миллион долларов, он посетил морские музеи в Нидерландах и США. После его смерти, когда он помогал оснастить другое судно, [ 11 ] Строительство «Полумесяца » было завершено Музеем Новых Нидерландов из-за задержек и дополнительных расходов. [ 12 ]

Реплика Халве Мэна 1989 года , пришвартованная на реке Гудзон в Олбани, Нью-Йорк.
Половинная монета США 1935 года, посвященных полуторасотлетнему юбилею Гудзона. на аверсе памятных полудолларов

В 2009 году отмечалось 400-летие Нью-Йорка , 400-летие Халве Мэна путешествия . На юбилее на борту находились наследный принц Нидерландов и его супруга, а также ученики голландской школы. Эта годовщина была отмечена в сентябре 2009 года фестивалями, музыкой и парадом парусных кораблей вокруг гавани Нью-Йорка. [ 13 ]

Некоммерческой организацией Half Moon управляет команда волонтеров в возрасте от подростков до восьмидесятилетних. [ 14 ]

В апреле 2015 года корабль был передан в аренду музею Вестфрис в Хорне, Нидерланды. Реплика принимала участие в выставке SAIL Amsterdam 2015. [ 15 ] В 2019 году Совет Хорна решил не продлевать договор аренды. Сегодня Халве Маен находится в порту Энхуизен и открыт для посещения на постоянном причале. [ 16 ]

Модель Halve Maen высотой и длиной 10 футов (3,0 м) на вершине административного здания SUNY в Олбани , штат Нью-Йорк , считается самым большим действующим флюгером в Северной Америке. [ 17 ]

[ редактировать ]

Халве Мен упоминается в рассказе Рипе Ван Винкле о Вашингтона Ирвинга 1819 года , когда главный герой отправляется в горы Кэтскилл и обнаруживает Генри Хадсона и команду корабля. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные VOC корабля Халве Маан 1608» . Сайт VOC . Проверено 19 сентября 2023 г.
  2. ^ «Чужие на новой земле» . Americanheritage.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
  3. ^ де Лаэт, Джон (1625). на ( Новый Свет, или описание Вест-Индии голландском языке). Лейден .
  4. ^ Коллиер, Эдвард Огастес (1914). История старого Киндерхука от времен аборигенов до наших дней . Нью-Йорк: сыновья Г.П. Патнэма. стр. 2–7 . Проверено 28 октября 2022 г.
  5. ^ Роберт Джуэт. Записано Бри Бартель. Архивировано 23 апреля 2012 года в Wayback Machine « Покупки его паломничества (Журнал Джута о путешествии Гудзона в 1609 году)», 28 июня 2006 года.
  6. ^ Джонсон, Дональд С. (1992). Составление карты моря тьмы: четыре путешествия Генри Гудзона . Международный морской пехотинец. стр. 218 . ISBN  978-0877423218 .
  7. ^ «Клермон своим ходом» . Анаконда Стандарт. Синдицированные новости. 19 сентября 1909 г. с. 29 . Проверено 17 августа 2018 г.
  8. ^ Блайденбург, Тим (8 сентября 2018 г.). «Профессор оживляет Полумесяц в книге» . Таймс Юнион .
  9. ^ Малдер, Питер (2018). Реплика корабля «Де Халве Маен» . ISBN  978-90-828397-0-8 .
  10. ^ Эгер, Кристофер Л. «Военно-морской праздник Гудзон-Фултон: ЧАСТЬ I» . Военный корабль Интернешнл . 49 (2): 123–151.
  11. ^ «Николас Бентон, 35 лет, строитель копий кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1989 года.
  12. ^ Фабер, Гарольд (17 июля 1989 г.). «Копия судовых сообщений из Голландии в Америку» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «События NY400» . Ny400.org . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  14. ^ «Что такое Музей полумесяца и Новой Голландии?» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  15. ^ «Точная копия корабля VOC Halve Maen прибывает в Хорн» . NU.nl (на голландском языке). 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  16. ^ «Полумесяц атакован» . Gemente Enkhuizen (на голландском языке). 3 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года.
  17. ^ «Пустоты и интересные факты об Олбани» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  18. ^ Бурштейн, Эндрю; Айзенберг, Нэнси, ред. (2022). Республика Рипа Ван Винкля . ЛГУ Пресс. п. 101. ИСБН  978-0-8071-7804-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83790bb67c72501ece587e886ddea44f__1721846220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4f/83790bb67c72501ece587e886ddea44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halve Maen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)