История Олбани, Нью-Йорк
История Олбани, Нью-Йорк |
---|
![]() |
![]() |
История Олбани, штат Нью-Йорк , началась задолго до первого взаимодействия европейцев с коренными индейскими племенами , поскольку они издавна населяли этот район. Первоначально этот район был населен алгонкинским индейским племенем могиканами , а также ирокезами , пятью народами, самая восточная из которых, могавки, имела самые тесные связи с торговцами и поселенцами в Олбани .
Генри Гудзон впервые заявил права на эту территорию для голландцев в 1609 году. Торговцы мехом основали первое европейское поселение в 1614 году; Олбани был официально зарегистрирован как город в 1686 году. Он сменил Покипси на посту столицы Нью-Йорка в 1797 году. Это одно из старейших сохранившихся поселений первоначальных Тринадцати колоний и самый длинный постоянно зарегистрированный город в Соединенных Штатах . Современный Олбани был основан как голландские торговые посты Форт Нассау в 1614 году и Форт Ориндж в 1624 году; торговля мехом привела к появлению населения, которое поселилось вокруг форта Ориндж и основало деревню под названием Бевервейк . Англичане герцога захватили город и переименовали его в 1664 году в честь тогдашнего Олбани , будущего Якова II Англии и Якова VII Шотландии . Город был официально зарегистрирован в 1686 году с изданием Донганской хартии , старейшей эффективной городской хартии в стране и, возможно, самого продолжительного инструмента муниципального управления в Западном полушарии . [ 1 ]
В конце 18-го и на протяжении всего 19-го века Олбани был транспортным центром. Он расположен на северном конце судоходной реки Гудзон, был первоначальной восточной конечной точкой канала Эри и был домом для некоторых из первых железнодорожных систем в мире. Основными статьями экспорта Олбани в то время были пиво , пиломатериалы , опубликованные произведения и металлургический завод . Начиная с 1810 года Олбани входил в десятку самых густонаселенных городов страны, и это звание он сохранял до переписи 1860 года . В 20 веке в городе открылся один из первых коммерческих аэропортов в мире, предшественник сегодняшнего международного аэропорта Олбани . В 1920-е годы возникла мощная политическая машина, контролируемая Демократической партией . Очертания города изменились в 1960-х годах со строительством Эмпайр -Стейт-Плаза и кампуса SUNY в Олбани в верхней части города . [ Примечание 1 ] главным образом под руководством губернатора Нельсона Рокфеллера . В то время как в Олбани наблюдалось сокращение населения из-за разрастания городов , многие из его исторических кварталов были спасены от разрушения благодаря политике мэра Эрастуса Корнинга 2-го , который дольше всех занимал пост мэра среди всех городов Соединенных Штатов. Совсем недавно в городе наблюдался рост индустрии высоких технологий , а также большие успехи в секторе нанотехнологий .
Олбани был центром высшего образования на протяжении более столетия, при этом большая часть остальной части его экономики зависела от правительства штата и здравоохранения услуг . Город пережил восстановление после городского упадка и средних районах города 1970-х и 1980-х годов, при этом заметное развитие произошло в центральных . Олбани известен своей обширной историей, культурой, архитектурой и высшими учебными заведениями. В городе расположены материнские церкви двух христианских епархий , а также старейшая христианская община в северной части штата Нью-Йорк . Олбани выигрывал Всеамериканскую городскую премию в 1991 и 2009 годах. [ 2 ]
Колониальные времена до 1800 г.
[ редактировать ]

Олбани - одно из старейших сохранившихся европейских поселений первоначальных Тринадцати колоний. [ 3 ] и самый длинный постоянно зафрахтованный город в Соединенных Штатах. [ Примечание 2 ] Первоначально этот район был заселен алгонкинскими индейскими племенами , и разные народы давали ему разные названия. Могиканцы , что означает « камин называли его Pempotowwuthut-Muhhcanneuw могиканской нации». [ 6 ] в то время как ирокезы называли его Ше-нег-та-да , или «через сосновый лес», имея в виду их путь в город. [ 7 ] [ Примечание 3 ] Первым европейским сооружением Олбани, возможно, был примитивный форт на острове Замок, построенный французскими торговцами ок. 1540 г. Был разрушен наводнением вскоре после постройки. [ 9 ]
Постоянные претензии Европы начались, когда англичанин Генри Хадсон , проводивший исследования для Голландской Ост-Индской компании на Халве-Маене , достиг этой территории в 1609 году, заявив, что она принадлежит Соединенным Нидерландам . [ 10 ] В 1614 году Хендрик Кристиансен перестроил французский форт в форт Нассау , первый голландский пост по торговле мехом в современном Олбани. [ 11 ] Начало торговли мехом вызвало враждебность со стороны французской колонии в Канаде и среди местных жителей, которые боролись за контроль над торговлей. В 1618 году наводнение разрушило форт на Замковом острове, но в 1624 году он был перестроен как форт Ориндж . [ 12 ] Оба форта были названы в честь королевского голландского дома Оранских-Нассау . [ 13 ] Форт Ориндж и его окрестности были включены в состав деревни Бевервейк (англ. Beaver District ) в 1652 году. [ 14 ] [ 15 ]
В течение следующих нескольких десятилетий ирокезы, могикане и голландцы сформировали иные отношения, «основанные на чувстве взаимных возможностей и видении большего преимущества в сотрудничестве, чем в конфликте». [ 16 ] Они создали совместное предприятие по торговле мехом, в котором каждая сторона получила что-то и определенную стабильность для региона. Свидетельством тому является то, что Бевервейк никогда не подвергался нападениям могикан или могавков, хотя и находился в изолированном районе. Как и до них французские торговцы, голландцы часто женились или вступали в союзы с женщинами-могавками и махиканками; их потомки позже также вступили в брак с английскими поселенцами, что привело к тому, что культурная история региона выразилась в сложных родословных. Многие дети смешанной расы, рожденные от местных женщин, идентифицировались как ирокезы или махиканки; поскольку в этих племенах существовала матрилинейного система родства , дети считались рожденными в клане матери и получали весь статус и наследование по ее линии. Некоторые из них также достигли авторитета в голландских общинах, став важными переводчиками и переговорщиками между представителями разных культур.
Когда в 1664 году Новые Нидерланды были захвачены англичанами , они изменили название Бевервейк на Олбани, в честь герцога Олбани (позже Якова II Англии и Якова VII Шотландии ). [ 17 ] [ Примечание 4 ] Герцог Олбани — шотландский титул , присваиваемый с 1398 года обычно второму сыну короля Шотландии . [ 18 ] Название в конечном итоге происходит от Альбы , гэльского названия Шотландии . [ 19 ]
Голландцы ненадолго вернули себе Олбани в августе 1673 года и переименовали город в Виллемштадт; англичане получили постоянное владение по Вестминстерскому договору (1674 г.) . [ 20 ] 1 ноября 1683 года провинция Нью-Йорк была разделена на округа, округ Олбани крупнейшим из которых был . В то время округ включал в себя весь нынешний штат Нью-Йорк к северу от округов Датчесс и Ольстер , а также современный округ Беннингтон , штат Вермонт , теоретически простирающийся на запад до Тихого океана ; [ 21 ] [ 22 ] город Олбани стал центром округа . [ 23 ] Олбани был официально зарегистрирован в качестве муниципалитета губернатором провинции Томасом Донганом 22 июля 1686 года. Хартия Донгана по содержанию была практически идентична хартии, выданной городу Нью-Йорку тремя месяцами ранее. [ 24 ] Донган создал Олбани как полосу земли шириной 1 милю (1,6 км) и длиной 16 миль (26 км). [ 25 ] С годами Олбани потеряет большую часть земель на западе и аннексирует земли на севере и юге. На тот момент в Олбани проживало около 500 человек. [ 26 ]

В 1754 году представители семи британских североамериканских колоний встретились в Stadt Huys , мэрии Олбани, на Конгресс Олбани ; Бенджамин Франклин из Пенсильвании представил там План Союза Олбани , который был первым официальным предложением по объединению колоний. [ 27 ] Хотя он так и не был принят парламентом , он стал важным предшественником Конституции Соединенных Штатов . [ 28 ] [ Примечание 5 ] В том же году французско-индийская война началась ; это был североамериканский фронт Семилетней войны в Европе, четвертой в серии североамериканских войн между колониальными державами, начавшихся с 1689 года. Он закончился в 1763 году поражением Франции от британцев, разрешив ситуацию, которая представляла постоянную угрозу для Олбани и сдерживала его рост. [ 29 ] В 1775 году, когда колонии находились в разгаре Войны за независимость , Штадт-Хюйс стал домом для Корреспондентского комитета Олбани (политического подразделения местного революционного движения), который взял на себя управление правительством Олбани и в конечном итоге расширил свои полномочия по контролю. весь округ Олбани . Тори и военнопленные часто содержались в тюрьмах Stadt Huys вместе с обычными преступниками. [ 30 ] В 1776 году уроженец Олбани Филип Ливингстон подписал Декларацию независимости в Индепенденс-холле в Филадельфии . [ 31 ]
Во время и после Войны за независимость в округе Олбани наблюдался значительный рост сделок с недвижимостью. После Горацио Гейтса победы над Джоном Бергойном при Саратоге в 1777 году в верхней части долины Гудзона в целом царил мир, в то время как в других местах бушевала война. Северная часть штата Нью-Йорк начала процветать, когда начали прибывать мигранты из Вермонта и Коннектикута, отмечая преимущества жизни на Гудзоне и торговли в Олбани, находясь всего в нескольких днях плавания от Нью-Йорка. [ 32 ] населения 1790 года, Олбани проживало в 3498 человек По данным первой национальной переписи , что почти на 700% больше, чем с момента его основания примерно столетием назад. [ 26 ]
17 ноября 1793 года вспыхнул крупный пожар, уничтоживший 26 домов на Бродвее, Мейден-лейн, Джеймс-стрит и Стейт-стрит. Пожар возник в конюшне, принадлежащей Леонарду Гансеворту , и предположительно был поджогом, устроенным недовольными рабами. Начало восстания рабов на Гаити в 1791 году создало параноидальную атмосферу среди рабовладельцев. [ 33 ] [ 34 ] Трое рабов были арестованы и обвинены в поджоге: раб-мужчина по имени Помпей, принадлежавший Мэтью Вишеру; 14-летняя рабыня по имени Дина, принадлежавшая Волкерту П. Дау ; и 12-летняя рабыня по имени Бет, принадлежащая Филиппу С. Ван Ренсселеру . 6 января 1794 года всех троих судили и приговорили к смертной казни. По неизвестным причинам губернатор Джордж Клинтон издал временную отсрочку казни, но рабыни были казнены через повешение 14 марта, а Помпей — 11 апреля 1794 года. [ 35 ]
В 1797 году столица штата Нью-Йорк была навсегда перенесена в Олбани. С момента обретения статуса штата до этого времени Законодательное собрание часто переносило столицу штата между городами Нью-Йорк , Кингстон , Херли , Покипси и Олбани. [ 36 ] Олбани — вторая старейшая столица штата США. [ 37 ] (Самый старый из них — Аннаполис, штат Мэриленд .)
Будучи столицей штата, Олбани привлекал множество посетителей в 1780-х годах. историк Джон Бах Макмастер Как объяснил , им не понравился визит:
- Путешественники всех рангов горько жаловались на негостеприимство албанцев, а также на алчность и скупость купцов. [Обстановка ни на йоту не изменила холодного, молчаливого и скупого голландца. Они признали, что Олбани был местом, где человек со скромными способностями мог со временем разбогатеть; где человек с деньгами мог за короткий промежуток времени накопить состояние. Но никто никогда не поедет в Олбани, кто сможет остаться в стороне, и, находясь там, не задержится ни на мгновение дольше, чем необходимо». [ 38 ]
1800–1942 гг.
[ редактировать ]
Олбани был транспортным центром на протяжении большей части своей истории. В конце 18 - начале 19 веков в Олбани была построена магистраль, и к 1815 году Олбани стал центром магистрали штата. Разработка системы блоков с сеткой Симеона Де Витта в 1794 году, которая дала Олбани оригинальные названия улиц с птицами и млекопитающими . [ Примечание 6 ] была пересечена этими важными артериями, выходящими из Олбани, прорезавшими город под неожиданными углами. [ 41 ] [ 42 ] Появление магистрали в сочетании с системами каналов и железных дорог сделало Олбани транспортным узлом для пионеров, направлявшихся в Буффало и на территорию Мичигана в начале и середине 19 века. [ 41 ] [ 43 ]

В 1807 году Роберт Фултон инициировал строительство пароходной линии из Нью-Йорка в Олбани, первое успешное предприятие такого рода. [ 44 ] К 1810 году Олбани с населением 10 763 человека был 10-м по величине городским населенным пунктом в стране. [ 45 ] Город и деревня, известные как «Колония». [ Примечание 7 ] к северу от Олбани был аннексирован в 1815 году. [ 46 ] В 1825 году было завершено строительство канала Эри между Олбани и озером Эри. Соединив реку Гудзон с Великими озерами, он образовал непрерывный водный маршрут со Среднего Запада в Нью-Йорк, что позволило доставлять пиломатериалы и другие сырьевые товары через Великие озера в Нью-Йорк, укрепляя торговлю и бизнес на обоих концах. так и вдоль канала. В отличие от нынешнего Баржевого канала , который заканчивается в соседнем Уотерфорде , первоначальный канал Эри заканчивался в Олбани; Шлюз 1 находился к северу от Колони-стрит. [ 48 ] Канал впадал в искусственную лагуну площадью 32 акра (13 га), называемую бассейном Олбани , которая была главным портом Олбани с 1825 года до открытия порта Олбани-Ренсселер в 1932 году. [ 49 ] [ 50 ]
В 1829 году, работая профессором Академии Олбани , Джозеф Генри , широко известный как «ведущий американский учёный XIX века», [ 51 ] построил первый электродвигатель . Три года спустя он открыл электромагнитную самоиндукцию ( единицей СИ сейчас является генри ). Он был назначен первым секретарем Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, который поддерживал различные научные, этнографические и исторические исследования. [ 52 ] По переписям 1830 и 1840 годов Олбани поднялся на 9-е место по величине городского населенного пункта в стране. [ 53 ] [ 54 ] затем снова на 10-е место в 1850 году . [ 55 ] Это был последний раз, когда город входил в десятку крупнейших городских городов страны. [ 56 ]
Олбани также имеет значительную историю железнодорожного транспорта . [ 57 ] как место расположения двух крупных региональных штаб-квартир железных дорог. Штаб-квартира Делавэр -Гудзонской железной дороги располагалась в Олбани, в здании, которое сейчас используется как здание системного администрирования SUNY . [ 58 ] В 1853 году Эрастус Корнинг , известный промышленник и мэр Олбани с 1834 по 1837 год, объединил десять железных дорог, простирающихся от Олбани до Буффало, в Центральную железную дорогу Нью-Йорка (NYCRR). Штаб-квартира компании находилась в Олбани, пока Корнелиус Вандербильт не перенес ее в Нью-Йорк в 1867 году. [ 59 ] [ 60 ] Одной из десяти компаний, сформировавших NYCRR, была Mohawk and Hudson Railroad , первая железная дорога в штате и первая успешная паровая железная дорога, выполняющая регулярные рейсы в стране. [ 61 ] [ 62 ]

Хотя ключом к экономическому процветанию Олбани в 19 веке был транспорт, промышленность и бизнес также сыграли свою роль. Голландские и немецкие иммигранты создали процветающую пивную промышленность, и многое экспортировалось на другие рынки. Пивоварня Бевервик , первоначально известная как Куинн и Нолан ( Нолан был мэром Олбани в 1878–1883 годах), [ 64 ] действовала с этого периода до 1972 года, когда это была последняя пивоварня, оставшаяся с того времени. Расположение города на восточной оконечности канала Эри дало ему беспрецедентный доступ как к сырью, так и к постоянной клиентской базе на западе. [ 65 ] Олбани был известен своими издательствами и в некоторой степени остается им до сих пор. Олбани был вторым после Бостона по количеству книг, выпущенных на протяжении большей части XIX века. [ 66 ] Рабочие места на чугунолитейных заводах как на севере, так и на юге города привлекли в город тысячи иммигрантов. Замысловатые детали из кованого железа до сих пор украшают многие исторические здания в Олбани. К 1890-м годам металлургическая промышленность пришла в упадок, став жертвой затрат, связанных с новым объединением рабочей силы и конкуренцией из-за открытия рудников на хребте Месаби в Миннесоте . [ 67 ]
Другими основными статьями экспорта Олбани в 18 и 19 веках были меха, пшеница, мясо и пиломатериалы; [ 68 ] к 1865 году в районе Олбани насчитывалось почти 4000 лесопилок. [ 68 ] а лесной округ Олбани был крупнейшим рынком пиломатериалов в стране. [ 63 ] Позже в этом столетии большое количество пиломатериалов было заготовлено и переработано на Среднем Западе, особенно в Детройте и Чикаго.
В городе также располагалось несколько банков. Банк Олбани (1792–1861) был вторым зарегистрированным банком в штате Нью-Йорк. [ 69 ] Город был первоначальным домом Альбанка (основанного в 1820 году как Сберегательный банк Олбани), [ 70 ] KeyBank (основан в 1825 году как Коммерческий банк Олбани), [ 71 ] и Norstar Bank (основанный как Государственный банк Олбани в 1803 году). [ 72 ] American Express была основана в Олбани в 1850 году как компания по экспресс-почте . [ 73 ] В 1871 году северо-западная часть Олбани — к западу от Мэгэзин-стрит — была присоединена к соседнему городу Гилдерленд. [ 74 ] после того, как город Уотервлит отказался аннексировать указанную территорию. [ 75 ] [ 76 ] В обмен на эту потерю к Олбани были присоединены части Вифлеема и Уотервлита. Часть земель, присоединенных к Гульдерленду, была возвращена Олбани в 1910 году, образовав нынешнюю западную границу. [ 77 ]
В 1908 году в Олбани открылся один из первых коммерческих аэропортов в мире и первый муниципальный аэропорт в США. Первоначально расположенный на поле для игры в поло на Лаудон-роуд, он переехал на остров Вестерло в 1909 году и работал там до 1928 года. Муниципальный аэропорт Олбани, находившийся в совместном владении города и округа, был перенесен на свое нынешнее место в Колони в 1928 году. В 1960 году мэр продал городскую долю в аэропорту округу, сославшись на проблемы с бюджетом. С тех пор он был известен как аэропорт округа Олбани до тех пор, пока в период с 1996 по 1998 год не был проведен масштабный проект модернизации и модернизации, когда он был переименован в Международный аэропорт Олбани . [ 78 ] К 1916 году северная и южная границы Олбани достигли современного направления; [ 77 ] Остров Вестерло , расположенный на юге, стал предпоследней аннексией, произошедшей в 1926 году. [ 79 ]
Афроамериканские мигранты начали прибывать во время Первой мировой войны во время Великой миграции . Другая волна пришла во время и после Второй мировой войны. Они обнаружили скученные условия жизни и ограниченные возможности трудоустройства, но также более высокую заработную плату, лучшие школы и социальные услуги. Местные организации, такие как Межрасовый совет Олбани и церкви, помогали им, но де-факто сегрегация и дискриминация сохранялись вплоть до конца 20 века. [ 80 ] [ 81 ]
Администрация Корнинга (1942 г.) по настоящее время
[ редактировать ]
Эрастус Корнинг 2-й , возможно, самый известный мэр Олбани (и правнук бывшего одноименного мэра), был избран в 1941 году. [ 82 ] Хотя он был мэром любого города в истории Соединенных Штатов дольше всех (с 1942 года до своей смерти в 1983 году), один историк описывает срок пребывания Корнинга в должности как «долгий, но мало достижений». [ 83 ] Грондал заявил, что Corning предпочитает сохранять статус-кво, что сдерживает потенциальный прогресс во время его пребывания в должности. [ 84 ] Хотя Корнинг привнес стабильность в должность мэра, даже его поклонники не могут составить внушительный список «крупных конкретных достижений Корнинга». [ 85 ] Поскольку в этот период новое развитие было ограниченным, большая часть исторической архитектуры Олбани сохранилась и получила новое признание с конца 20 века. [ Примечание 8 ]
В 1950-е и 1960-е годы, когда федеральная помощь на обновление городов была в изобилии, [ 84 ] Олбани не увидел большого прогресса ни в торговле, ни в инфраструктуре. За годы правления Корнинга он потерял более 20 процентов своего населения, и большинство предприятий в центре города переехало в пригороды вслед за жителями, переехавшими в новое жилье. [ 86 ] В то время как многие города по всей стране боролись с аналогичными проблемами, в Олбани проблемы усугубились: вмешательство со стороны политической машины Демократической партии значительно препятствовало прогрессу. [ 84 ] Губернатор Нельсон Рокфеллер (1959–1973) ( справа ) хотел улучшить столицу и государственный университет и мечтал о монументальном городе; он был движущей силой строительства Эмпайр -Стейт-Плаза , кампуса SUNY в Олбани и большей части кампуса офисного здания У. Аверелла Гарримана . [ 87 ] округа Олбани Председатель республиканской партии Джозеф К. Франгелла однажды пошутил: «Губернатор Рокфеллер был лучшим мэром, который когда-либо был в Олбани». [ 88 ] Хотя мэр Корнинг и был против этого проекта, он согласовал план оплаты Эмпайр-Стейт-Плаза. Рокфеллер не хотел ограничиваться финансовыми полномочиями Законодательного собрания , поэтому компания Corning разработала план, согласно которому округ должен оплатить строительство, а штат подпишет договор аренды-владения. Государство будет выплачивать облигации до 2004 года. Это был единственный реальный вариант для Рокфеллера, и он согласился. Благодаря влиянию, которое Корнинг получил в этой ситуации, он получил согласие на строительство Государственного музея, конференц-центра и ресторана в рамках этих планов; это были проекты, на которые Рокфеллер первоначально наложил вето. Округ получил 35 миллионов долларов в виде сборов, а город получил 13 миллионов долларов в качестве упущенных налоговых поступлений. [ 89 ]

Еще одним крупным проектом 1960-х и 1970-х годов были межштатная автомагистраль 787 и South Mall Arterial , которые в этот период были частью масштабного строительства шоссе по всей стране. [ Примечание 9 ] Строительство началось в начале 1960-х годов. Как и в других местах, проект строительства шоссе имел отрицательные последствия, отрезав город от реки Гудзон, которая была основой его поселения. Корнинга назвали недальновидным из-за его неспособности использовать набережную в качестве достопримечательности города. Он мог бы использовать свое влияние, чтобы изменить расположение автомагистрали I-787, которая отрезала город от «всего смысла его существования ». [ 90 ]
Однако большая часть первоначального плана шоссе так и не была построена: Рокфеллер хотел, чтобы магистраль Саут-Молл проходила через Эмпайр-Стейт-Плаза. Для реализации проекта потребовалась бы подземная трубная развязка под Вашингтонским парком , соединяющаяся с магистралью Мид-Кросстаун (в конечном итоге отмененной). [ 91 ] По сей день доказательства первоначального плана все еще видны. [ Примечание 10 ] В 1967 году деревня Карлсфельд стала последней аннексией, добавленной к черте города, происходящей из Вифлеема. [ 77 ]
После смерти Корнинга в 1983 году Томас Уэлен занял пост мэра и дважды переизбирался. Он получил федеральные доллары, предназначенные для восстановления исторических построек. То, что Corning спасла от разрушения, Уэлен восстановил. [ 92 ] Кроме того, было создано Управление специальных мероприятий мэрии с целью увеличения количества фестивалей и художественных мероприятий в городе, включая продолжающееся в течение года празднование трехсотлетия Хартии Донгана в 1986 году. [ 93 ] Уэйлену приписывают «беспрецедентный цикл коммерческих инвестиций и развития» в Олбани благодаря его «агрессивным программам развития бизнеса». [ 94 ]
До рецессии 1990-х годов в Олбани располагались две компании из списка Fortune 500 : KeyBank и Fleet Bank; оба с тех пор переехали или объединились с другими банками. [ 95 ] После смерти Корнинга и выхода на пенсию конгрессмена Сэма Стрэттона политический климат в Олбани изменился. В 1980-х годах давление на чиновников оказывалось сильнее, и избиратели регулярно меняли свою присягу. Местные СМИ начали следить за драмой вокруг политики округа (в частности, за недавно созданной исполнительной должностью округа); потеря Corning (и, в конечном итоге, политической машины) привела к отсутствию интереса к городской политике. [ 96 ] Джеральд Дженнингс удивил многих своей победой на выборах мэра в 1994 году и своим пребыванием на этом посту с тех пор. Его пребывание в должности, по сути, положило конец политической машине Демократической партии, существовавшей с 1920-х годов. [ 97 ]
В 1990-х годах Законодательное собрание штата одобрило «План Олбани» стоимостью 234 миллиона долларов, «проект строительства и реконструкции, [который] был самым амбициозным строительным проектом, затронувшим этот район со времен Рокфеллера». В соответствии с Планом Олбани в центре города был реализован ряд проектов реконструкции и строительства новых зданий; многие государственные служащие были переведены из кампуса государственного офиса Гарримана в центр города, чтобы увеличить плотность рабочих и поддержать городскую жизнь. [ 98 ] В конце первого десятилетия 21 века выросла поддержка строительства давно обсуждаемого и вызывающего споры конференц-центра Олбани ; По состоянию на август 2010 года администрация конференц-центра Олбани уже приобрела 75% земли, необходимой для строительства центра города. [ 99 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Государственный университет Нью-Йорка в Олбани (его официальное название) также известен на местном уровне как Университет в Олбани, SUNY Олбани, UAlbany (особенно, когда речь идет о легкой атлетике) и просто SUNY.
- ↑ Хартия Донгана включила Олбани через три месяца после Нью-Йорка ратификации устава . Однако последний утратил свой устав во время восстания Лейслера , что сделало его старейшим действующим уставом Олбани в стране. [ 4 ] [ 5 ]
- ↑ Это название позже будет принято городом Скенектади , расположенным к западу вдоль реки Могавк. [ 8 ]
- ↑ Джеймс Стюарт (1633–1701), брат и преемник Карла II , был одновременно герцогом Йоркским и герцогом Олбани, прежде чем был коронован Джеймсом II Английским и Джеймсом VII Шотландским в 1685 году. Источником является его титул герцога Йоркского. названия провинции Нью-Йорк . [ 17 ]
- ^ Первоначальное намерение Плана Союза состояло в том, чтобы объединить колонии для защиты от агрессии французов с севера; это не была попытка стать независимой от британской короны. [ 28 ]
- ^ Грубая сетка была создана в 1764 году, совместив улицы с Клинтон-авеню, которая в то время обозначала северную границу Олбани. Покровитель поместья Ренсселервик , Стивен Ван Ренсселер II следовал той же системе направлений к северу от Клинтон-авеню на своих землях. Но в остальном эти две системы не были связаны, поэтому перекрестки улиц к северу и югу от Клинтон-авеню не совпадают. Частокол, окружающий город, был снесен незадолго до Войны за независимость, что позволило его расширить. Де Витт, в то время геодезист города, продолжил сетку на запад, переименовав все улицы, которые были отмечены в честь британской королевской семьи на его карте 1794 года. Хок-стрит — единственная дорога, сохранившая свое первоначальное название; остальные были названы в честь птиц и млекопитающих. [ 39 ] [ 40 ]
- ^ «Колония» составляла нынешнюю территорию Арбор-Хилл и была более городской частью поместья Ренсселерсвик , окружавшего Олбани. [ 46 ] Это источник названия нынешнего города и деревни Колони. [ 47 ]
- ↑ Грондал резюмирует это так: «Эта жесткая позиция изоляционизма со стороны машины была проклятием с экономической точки зрения, но странным благословением, непреднамеренно с точки зрения архитектуры. фактический застой в Олбани без федеральных денег, части исторического жилого фонда города избежали разрушительного удара». [ 84 ]
- ^ Эмпайр-Стейт-Плаза изначально была известна как Южный торговый центр; South Mall Arterial - единственный остаток этой схемы наименования.
- ^ Например, в Plaza есть четыре транспортных туннеля , два из которых предназначены для сквозного движения, а два - для местного (используются только внешние, местные туннели); Магистраль резко обрывается между Джей-стрит и Гудзон-авеню к западу от Саут-Свон-стрит ( 42 ° 39'6,17 дюйма с.ш. 73 ° 45' 43,54 дюйма з.д. / 42,6517139 ° с.ш. 73,7620944 ° з.д. ); восточный конец Мемориального моста Данн резко обрывается в Ренсселере ( 42 ° 38'33,33 дюйма с.ш. 73 ° 44'44,78 дюйма з.д. / 42,6425917 ° с.ш. 73,7457722 ° з.д. ); а бульвар Генри Джонсона, который должен был стать частью магистрали Мид-Кросстаун, резко заканчивается на Ливингстон-авеню ( 42 ° 39'49,92 дюйма с.ш. 73 ° 45'30,58 дюйма з.д. / 42,6638667 ° с.ш. 73,7584944 ° з.д. ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Эдвард. Документ 312-летней давности формирует правительство города . Таймс Юнион (Олбани) . 3 июня 1998 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 23 мая 2010 г.]: B4. Газеты Херста.
- ^ Национальная гражданская лига. Награды All America City Awards: победители AAC по штатам и городам ; 2010 [Проверено 6 сентября 2010 г.].
- ^ Ларнард, Дж. Н. В: Дональд Э. Смит. Новая история Larned для готовых справок и исследований . Том. Я (А-Бак). Издательская компания CA Nichols; 1922. с. 195.
- ^ Национальная муниципальная лига (1896), стр. 137–138.
- ^ Виш (1917), с. 5
- ^ МакЭнини (2006), с. 6
- ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том II), с. 460
- ^ Заметки об ирокезах; Или «Вклад в американскую историю, древности и общую этнологию» . Олбани, Нью-Йорк: Erastus H. Pease & Co; 1847. с. 345.
- ^ Рейнольдс (1906), с. xxvii
- ^ Генри Хадсон . (2010). Britannica.com . Получено 27 июня 2010 г. с сайта Britannica.com Online.
- ^ Рейнольдс (1906), с. 17
- ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том II), с. 775
- ^ Венема (2003), с. 13
- ^ Риттнер (2002), с. 7
- ^ Венема (2003), с. 12
- ^ Джеймс Уэсли Брэдли, До Олбани: Археология отношений между коренными народами и голландцами в столичном регионе 1660-1664 гг. Архивировано 10 апреля 2012 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса , Олбани: Университет штата Нью-Йорк, 2007, стр. 2-6
- ^ Jump up to: а б Бродхед (1874), с. 744
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 487–489.
- ^ В: Э. Г. Коди. История Шотландии . Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья; 1888. ОСЛК 3217086 . п. 354.
- ^ Рейнольдс (1906), с. 72
- ^ Торн, Кэтрин Форд, составитель и Лонг, Джон Х., редактор: Атлас исторических границ округов Нью-Йорка ; Библиотека Ньюбери; 1993.
- ^ Карта провинций Нью-Йорк и Нью-Джерси с частью Пенсильвании и провинции Квебек (карта). ок. 1:1 040 000. Картография Клода Жозефа Сотье . Мэтью Альберт Лоттер. 1777.
- ^ Французский (1860), с. 155
- ^ Государственный музей Нью-Йорка. Хартия Донгана [ архивировано 12 октября 2008 г.; Проверено 23 ноября 2008 г.].
- ^ Рейнольдс (1906), стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Государственный музей Нью-Йорка. Как работал город: оккупация в колониальном Олбани [ архивировано 5 февраля 2009 г.; Проверено 10 января 2009 г.].
- ^ Риттнер (2002), с. 22
- ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 12
- ^ МакЭнини (2006), с. 56
- ^ Государственный музей Нью-Йорка. Комитет по переписке ; 08 марта 2010 г. [ в архиве 18 августа 2010 г.; Проверено 19 августа 2010 г.].
- ^ Конгресс США. Ливингстон, Филип (1716–1778) [Проверено 9 октября 2009 г.].
- ^ Андерсон (1897), с. 68
- ^ Грондал, Пол (19 февраля 2014 г.). «Повторное исследование пожара в Олбани 1793 года и трех повешенных за него рабов» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Рид, Измаил (2021). «Вспоминая тройку из Олбани». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 181–184. ISBN 9780593134047 .
- ^ Герлах, Дон Р. (1977). «Черный поджог в Олбани, Нью-Йорк: ноябрь 1793 года». Журнал исследований чернокожих . 7 (3): 301–312. дои : 10.1177/002193477700700304 . JSTOR 2783709 . S2CID 220416464 .
- ^ Журнал американской истории с примечаниями и вопросами . Историческое издание Co; 1886. с. 24.
- ^ Риттнер (2002), задняя обложка
- ^ Джон Бах Макмастер, История народа Соединенных Штатов от революции до гражданской войны (1883), Том. 1 стр. 58-59
- ^ Уэйт (1993), с. 185
- ^ МакЭнини (2006), с. 68
- ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 75
- ^ Уэйт (1993), с. 201
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 489–491.
- ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 92
- ^ Бюро переписи населения США. Население 46 городских населенных пунктов: 1810 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
- ^ Jump up to: а б Департамент городской реконструкции города Олбани. Приложение: Приложения 1815–1967 гг. [ архивировано 23 августа 2008 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
- ^ Город Колони. История колонии: часто задаваемые вопросы ; 19 июня 2008 г. [ архивировано 23 сентября 2010 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
- ^ Эндрюс, Гораций (1895). Город Олбани (Карта). 1 дюйм на 1000 футов. Юлиус Бьен и компания.
- ^ Народное благосостояние: закон и регулирование в Америке девятнадцатого века . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины; 1996. ISBN 0-8078-4611-2 . стр. 139.
- ^ Историческая ассоциация штата Нью-Йорк. Нью-Йорк: Путеводитель по Эмпайр-Стейт . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1940 год. OCLC 504264143 . п. 727.
- ^ Джозеф Генри [ архивировано 9 декабря 2006 г.; Проверено 18 сентября 2010 г.].
- ^ Бэрд, Спенсер Фуллертон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 299–300.
- ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 90 городских населенных пунктов: 1830 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
- ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 городских населенных пунктов: 1840 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
- ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 городских населенных пунктов: 1850 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
- ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 крупнейших городов и других городских населенных пунктов США: с 1790 по 1990 год ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
- ^ Пенсильвания RR Хронология ; 2005 [Проверено 2 июня 2010 г.]; п. 5.
- ^ Уэйт (1993), с. 245
- ^ Строители железных дорог, Хроника спаивания государств . Издательство Йельского университета; 1921. с. 27.
- ^ Андерсон, Эрик. Чтобы заглянуть в будущее, вернитесь назад . Таймс Юнион (Олбани) . 17 июня 2010 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 17 июня 2010 г.]. Газеты Херста.
- ^ Департамент транспорта штата Нью-Йорк. История железных дорог в штате Нью-Йорк [Проверено 4 июня 2010 г.].
- ^ Шонесси, Джим (1997) [1982]. Делавэр и Гудзон . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 89. ИСБН 0-8156-0455-6 . ОСЛК 36008594 .
- ^ Jump up to: а б Торговля пиломатериалами в Олбани: ее история и масштабы . Олбани: Компания Аргус; 1872. OCLC 8260640 . п. 7.
- ^ Конгресс США. Нолан, Майкл Николас [Проверено 30 июня 2010 г.].
- ^ МакЭнини (2006), стр. 87–88.
- ^ МакЭнини (2006), с. 88
- ^ МакЭнини (2006), стр. 88 и 92.
- ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 65
- ^ Государственный музей Нью-Йорка. Банк Олбани ; 6 января 2008 г. [ архивировано 20 июля 2010 г.; Проверено 19 июля 2010 г.].
- ^ Автор не указан. Trust(Co) Стоит совета? . Таймс Юнион (Олбани) . 10 июня 2007 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]: C1. Газеты Херста.
- ^ Автор не указан. КейКорп . Таймс Юнион (Олбани) . 10 ноября 2008 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]: C8. Газеты Херста.
- ^ Гордон, Марси. Слияние банков устраняет последнее препятствие . Таймс Юнион (Олбани) . 9 марта 2004 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]:E1. Газеты Херста.
- ^ Рейнольдс (1906), с. 603
- ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том I), с. 77
- ^ Законы штата Нью-Йорк, принятые на девяносто третьей сессии Законодательного собрания, начавшиеся четвертого января и закончившиеся двадцать шестого апреля 1870 года в городе Олбани. Том I. Штат Нью-Йорк/Weed, Parsons and Company; 1870 г. [Проверено 11 сентября 2010 г.]. п. 412.
- ^ Законы штата Нью-Йорк, принятые на девяносто четвертой сессии Законодательного собрания, начавшиеся третьего января и закончившиеся двадцать первого апреля 1871 года в городе Олбани. Том II . Штат Нью-Йорк/Компания Аргус; 1871 г. [Проверено 11 сентября 2010 г.]. п. 1688.
- ^ Jump up to: а б с Округ Олбани, штат Нью-Йорк. Приложение [ архивировано 23 августа 2008 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
- ^ Международный аэропорт Олбани. История аэропорта Олбани [ архивировано 22 декабря 2008 г.; Проверено 2 июня 2010 г.].
- ^ Город Вифлеем. Cutting Ice: Большой бизнес в Вифлееме [ архивировано 6 октября 2010 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
- ^ Дженнифер А. Лемак, «Олбани, Нью-Йорк и Великая миграция». Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка 32.1 (2008): 47–74.
- ^ Дженнифер А. Лемак, Южная жизнь, Северный город: история сообщества Рэпп-Роуд в Олбани (SUNY Press, 2008).
- ^ МакЭнини (2006), с. 157
- ^ Грондал (2007), с. 490
- ^ Jump up to: а б с д Грондал (2007), с. 500
- ^ Грондал (2007), с. 494
- ^ Грондал (2007), с. 492
- ^ Грондал (2007), с. 501
- ^ Грондал (2007), с. 502
- ^ Грондал (2007), стр. 467–469
- ^ Грондал (2007), с. 498
- ^ Джордан, Кристофер. Столичные магистрали. Магистральная магистраль Мид-Кросстауна ; 2006 г. [ архивировано 29 апреля 2011 г.; Проверено 28 июня 2010 г.].
- ^ МакЭнини (2006), с. 191
- ^ МакЭнини (2006), с. 192
- ^ Пейс, Эрик. Томас М. Уэлен III, 68 лет, мэр Олбани на три срока (некролог) . 8 марта 2002 г. [Проверено 18 июля 2010 г.]. Нью-Йорк Таймс.
- ^ МакЭнини (2006), с. 193
- ^ МакЭнини (2006), стр. 193–194.
- ^ МакЭнини (2006), с. 198
- ^ МакЭнини (2006), с. 201
- ^ Карлео-Евангелист, Иордания. Детали конференц-центра встают на свои места . Таймс Юнион (Олбани) . 27 августа 2010 г. [Проверено 29 августа 2010 г.]. Газеты Херста.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джордж Бейкер. Достопримечательности округа Ренсселер, штат Нью-Йорк . Сиракьюс, Нью-Йорк: Д. Мейсон и компания; 1897. OCLC 1728151 . (Полный текст в Интернет-архиве .)
- Беккер, Мартин Джозеф. История католической жизни в епархии Олбани, 1609–1864 (1975)
- Бродхед, Джон Ромейн. История штата Нью-Йорк . Нью-Йорк: Harper & Brothers, Издательство; 1874. OCLC 458890237 . (Полный текст в Google Книгах .)
- Бургер, Джоанна. Шепот в соснах: натуралист северо-востока . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса; 2006. ISBN 0-8135-3794-0 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 489–491.
- Француз, Джон Гомер. Исторический и статистический справочник штата Нью-Йорк . Сиракьюс, Нью-Йорк: Р. Пирсолл Смит; 1860. OCLC 224691273 . (Полный текст в Google Книгах .)
- Гринберг, Брайан. Рабочий и сообщество: ответ на индустриализацию в американском городе девятнадцатого века, Олбани, Нью-Йорк, 1850–1884 гг. (SUNY Press, 1980)
- Грондал, Пол. Мэр Эрастус Корнинг: Икона Олбани, Загадка Олбани . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка; 2007. ISBN 978-0-7914-7294-1 .
- Хакетт, Дэвид Г. Грубая рука инноваций: религия и социальный порядок в Олбани, Нью-Йорк, 1652–1836 (Oxford University Press, 1991)
- Хауэлл, Джордж Роджерс. Двухсотлетняя история Олбани: История графства Олбани, штат Нью-Йорк, с 1609 по 1886 год (Том I) . Джонатан Тенни. Нью-Йорк: WW Munsell & Co; 1886. OCLC 11543538 . (Полный текст в Google Книгах .)
- Хауэлл, Джордж Роджерс. Двухсотлетняя история Олбани: История графства Олбани, штат Нью-Йорк, с 1609 по 1886 год (Том II) . Джонатан Тенни. Нью-Йорк: WW Munsell & Co; 1886. OCLC 11543538 . (Полный текст в Google Книгах .)
- Кенни, Алиса П. «Голландские патриции в колониальном Олбани». История Нью-Йорка (1968) 49: 249–283.
- Кенни, Элис П. «Преобразование патрициев Олбани, 1778–1860», New York History (1987), 68 № 2, стр. 151–173 в JSTOR
- Кенни, Элис П. Гансевоорты из Олбани: голландские патриции в долине Верхнего Гудзона (Syracuse Univ Press, 1969)
- МакЭнини, Джон . Олбани, столица на Гудзоне: иллюстрированная история . Сан-Вэлли, Калифорния: Американская историческая пресса; 2006. ISBN 1-892724-53-7 .
- Мервик, Донна . голландского и английского опыта (1990) Владение Олбани, 1630–1710: отрывок из
- Справочник Манселла в Олбани . Справочник Хоффмана в Олбани за многие годы. Олбани: Дж. Манселл. 1853. hdl : 2027/umn.31951002233730d . (Полный текст в цифровой библиотеке HathiTrust .)
- Национальная муниципальная лига. Материалы конференции по вопросам хорошего городского управления и ежегодного собрания Национальной муниципальной лиги (Том 5) . Филадельфия: Типография Selheimer; 1896. OCLC 40371852 . п. 137–148. (Полный текст в Google Книгах .)
- Рейнольдс, Кайлер. Хроники Олбани: история города в хронологическом порядке, от самого раннего поселения до наших дней . Олбани: Компания JB Lyon; 1906. OCLC 457804870 . (Полный текст в Google Книгах .)
- Риттнер, Дон . Тогда и сейчас: Олбани . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing; 2002. ISBN 0-7385-1142-0 .
- Риттнер, Дон. Вспоминая Олбани: Наследие на Гудзоне . Чарльстон, Южная Каролина: History Press; 2009. ISBN 978-1-59629-770-8 .
- Робертс, Уоррен. Место в истории: Олбани в эпоху революции, 1775–1825 гг . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press; 2010. ISBN 978-1-4384-3329-5 .
- Венема, Дженни. Бевервейк: голландская деревня на американской границе, 1652–1664 гг . Хилверсюм: Пропал; 2003. ISBN 0-7914-6079-7 .
- Уэйт, Диана С. Архитектура Олбани: Путеводитель по городу . Олбани: Mount Ida Press; 1993. ISBN 0-9625368-1-4 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Справочник Олбани . Олбани: Адамс, Сэмпсон и компания 1858 , 1859 , 1860 , 1869 (Полный текст в Интернет-архиве ).
- «Олбани» , Иллюстрированный справочник Эпплтона по американским городам , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1876 г. (Полный текст в Интернет-архиве ).
- Виш, Путеводитель Джона Д. Олбани . Олбани: Компания JB Lyon; 1917. OCLC 17438709 . (Полный текст в Google Книгах .)