Jump to content

История Олбани, Нью-Йорк

История Олбани, штат Нью-Йорк , началась задолго до первого взаимодействия европейцев с коренными индейскими племенами , поскольку они издавна населяли этот район. Первоначально этот район был населен алгонкинским индейским племенем могиканами , а также ирокезами , пятью народами, самая восточная из которых, могавки, имела самые тесные связи с торговцами и поселенцами в Олбани .

Генри Гудзон впервые заявил права на эту территорию для голландцев в 1609 году. Торговцы мехом основали первое европейское поселение в 1614 году; Олбани был официально зарегистрирован как город в 1686 году. Он сменил Покипси на посту столицы Нью-Йорка в 1797 году. Это одно из старейших сохранившихся поселений первоначальных Тринадцати колоний и самый длинный постоянно зарегистрированный город в Соединенных Штатах . Современный Олбани был основан как голландские торговые посты Форт Нассау в 1614 году и Форт Ориндж в 1624 году; торговля мехом привела к появлению населения, которое поселилось вокруг форта Ориндж и основало деревню под названием Бевервейк . Англичане герцога захватили город и переименовали его в 1664 году в честь тогдашнего Олбани , будущего Якова II Англии и Якова VII Шотландии . Город был официально зарегистрирован в 1686 году с изданием Донганской хартии , старейшей эффективной городской хартии в стране и, возможно, самого продолжительного инструмента муниципального управления в Западном полушарии . [ 1 ]

В конце 18-го и на протяжении всего 19-го века Олбани был транспортным центром. Он расположен на северном конце судоходной реки Гудзон, был первоначальной восточной конечной точкой канала Эри и был домом для некоторых из первых железнодорожных систем в мире. Основными статьями экспорта Олбани в то время были пиво , пиломатериалы , опубликованные произведения и металлургический завод . Начиная с 1810 года Олбани входил в десятку самых густонаселенных городов страны, и это звание он сохранял до переписи 1860 года . В 20 веке в городе открылся один из первых коммерческих аэропортов в мире, предшественник сегодняшнего международного аэропорта Олбани . В 1920-е годы возникла мощная политическая машина, контролируемая Демократической партией . Очертания города изменились в 1960-х годах со строительством Эмпайр -Стейт-Плаза и кампуса SUNY в Олбани в верхней части города . [ Примечание 1 ] главным образом под руководством губернатора Нельсона Рокфеллера . В то время как в Олбани наблюдалось сокращение населения из-за разрастания городов , многие из его исторических кварталов были спасены от разрушения благодаря политике мэра Эрастуса Корнинга 2-го , который дольше всех занимал пост мэра среди всех городов Соединенных Штатов. Совсем недавно в городе наблюдался рост индустрии высоких технологий , а также большие успехи в секторе нанотехнологий .

Олбани был центром высшего образования на протяжении более столетия, при этом большая часть остальной части его экономики зависела от правительства штата и здравоохранения услуг . Город пережил восстановление после городского упадка и средних районах города 1970-х и 1980-х годов, при этом заметное развитие произошло в центральных . Олбани известен своей обширной историей, культурой, архитектурой и высшими учебными заведениями. В городе расположены материнские церкви двух христианских епархий , а также старейшая христианская община в северной части штата Нью-Йорк . Олбани выигрывал Всеамериканскую городскую премию в 1991 и 2009 годах. [ 2 ]

Колониальные времена до 1800 г.

[ редактировать ]
Кусок прямоугольного пергамента с лентой и печатью, свисающей снизу.
Хартия Донгана официально утвердила Олбани как город в 1686 году; это старейшая действующая городская хартия США. [ 1 ]
Акварельная картина: коричневые и желтые рядные дома перед грунтовой дорогой, два из которых имеют классические голландские ступенчатые фронтоны; на заднем плане виден белый шпиль церкви.
Вид на Норт-Перл-стрит возле Стейт-стрит, какой она была на рубеже XIX века.

Олбани - одно из старейших сохранившихся европейских поселений первоначальных Тринадцати колоний. [ 3 ] и самый длинный постоянно зафрахтованный город в Соединенных Штатах. [ Примечание 2 ] Первоначально этот район был заселен алгонкинскими индейскими племенами , и разные народы давали ему разные названия. Могиканцы , что означает « камин называли его Pempotowwuthut-Muhhcanneuw могиканской нации». [ 6 ] в то время как ирокезы называли его Ше-нег-та-да , или «через сосновый лес», имея в виду их путь в город. [ 7 ] [ Примечание 3 ] Первым европейским сооружением Олбани, возможно, был примитивный форт на острове Замок, построенный французскими торговцами ок. 1540 г. Был разрушен наводнением вскоре после постройки. [ 9 ]

Постоянные претензии Европы начались, когда англичанин Генри Хадсон , проводивший исследования для Голландской Ост-Индской компании на Халве-Маене , достиг этой территории в 1609 году, заявив, что она принадлежит Соединенным Нидерландам . [ 10 ] В 1614 году Хендрик Кристиансен перестроил французский форт в форт Нассау , первый голландский пост по торговле мехом в современном Олбани. [ 11 ] Начало торговли мехом вызвало враждебность со стороны французской колонии в Канаде и среди местных жителей, которые боролись за контроль над торговлей. В 1618 году наводнение разрушило форт на Замковом острове, но в 1624 году он был перестроен как форт Ориндж . [ 12 ] Оба форта были названы в честь королевского голландского дома Оранских-Нассау . [ 13 ] Форт Ориндж и его окрестности были включены в состав деревни Бевервейк (англ. Beaver District ) в 1652 году. [ 14 ] [ 15 ]

В течение следующих нескольких десятилетий ирокезы, могикане и голландцы сформировали иные отношения, «основанные на чувстве взаимных возможностей и видении большего преимущества в сотрудничестве, чем в конфликте». [ 16 ] Они создали совместное предприятие по торговле мехом, в котором каждая сторона получила что-то и определенную стабильность для региона. Свидетельством тому является то, что Бевервейк никогда не подвергался нападениям могикан или могавков, хотя и находился в изолированном районе. Как и до них французские торговцы, голландцы часто женились или вступали в союзы с женщинами-могавками и махиканками; их потомки позже также вступили в брак с английскими поселенцами, что привело к тому, что культурная история региона выразилась в сложных родословных. Многие дети смешанной расы, рожденные от местных женщин, идентифицировались как ирокезы или махиканки; поскольку в этих племенах существовала матрилинейного система родства , дети считались рожденными в клане матери и получали весь статус и наследование по ее линии. Некоторые из них также достигли авторитета в голландских общинах, став важными переводчиками и переговорщиками между представителями разных культур.

Когда в 1664 году Новые Нидерланды были захвачены англичанами , они изменили название Бевервейк на Олбани, в честь герцога Олбани (позже Якова II Англии и Якова VII Шотландии ). [ 17 ] [ Примечание 4 ] Герцог Олбани — шотландский титул , присваиваемый с 1398 года обычно второму сыну короля Шотландии . [ 18 ] Название в конечном итоге происходит от Альбы , гэльского названия Шотландии . [ 19 ]

Голландцы ненадолго вернули себе Олбани в августе 1673 года и переименовали город в Виллемштадт; англичане получили постоянное владение по Вестминстерскому договору (1674 г.) . [ 20 ] 1 ноября 1683 года провинция Нью-Йорк была разделена на округа, округ Олбани крупнейшим из которых был . В то время округ включал в себя весь нынешний штат Нью-Йорк к северу от округов Датчесс и Ольстер , а также современный округ Беннингтон , штат Вермонт , теоретически простирающийся на запад до Тихого океана ; [ 21 ] [ 22 ] город Олбани стал центром округа . [ 23 ] Олбани был официально зарегистрирован в качестве муниципалитета губернатором провинции Томасом Донганом 22 июля 1686 года. Хартия Донгана по содержанию была практически идентична хартии, выданной городу Нью-Йорку тремя месяцами ранее. [ 24 ] Донган создал Олбани как полосу земли шириной 1 милю (1,6 км) и длиной 16 миль (26 км). [ 25 ] С годами Олбани потеряет большую часть земель на западе и аннексирует земли на севере и юге. На тот момент в Олбани проживало около 500 человек. [ 26 ]

Конгресс Олбани Олбани собрался в Городе в 1754 году.

В 1754 году представители семи британских североамериканских колоний встретились в Stadt Huys , мэрии Олбани, на Конгресс Олбани ; Бенджамин Франклин из Пенсильвании представил там План Союза Олбани , который был первым официальным предложением по объединению колоний. [ 27 ] Хотя он так и не был принят парламентом , он стал важным предшественником Конституции Соединенных Штатов . [ 28 ] [ Примечание 5 ] В том же году французско-индийская война началась ; это был североамериканский фронт Семилетней войны в Европе, четвертой в серии североамериканских войн между колониальными державами, начавшихся с 1689 года. Он закончился в 1763 году поражением Франции от британцев, разрешив ситуацию, которая представляла постоянную угрозу для Олбани и сдерживала его рост. [ 29 ] В 1775 году, когда колонии находились в разгаре Войны за независимость , Штадт-Хюйс стал домом для Корреспондентского комитета Олбани (политического подразделения местного революционного движения), который взял на себя управление правительством Олбани и в конечном итоге расширил свои полномочия по контролю. весь округ Олбани . Тори и военнопленные часто содержались в тюрьмах Stadt Huys вместе с обычными преступниками. [ 30 ] В 1776 году уроженец Олбани Филип Ливингстон подписал Декларацию независимости в Индепенденс-холле в Филадельфии . [ 31 ]

Во время и после Войны за независимость в округе Олбани наблюдался значительный рост сделок с недвижимостью. После Горацио Гейтса победы над Джоном Бергойном при Саратоге в 1777 году в верхней части долины Гудзона в целом царил мир, в то время как в других местах бушевала война. Северная часть штата Нью-Йорк начала процветать, когда начали прибывать мигранты из Вермонта и Коннектикута, отмечая преимущества жизни на Гудзоне и торговли в Олбани, находясь всего в нескольких днях плавания от Нью-Йорка. [ 32 ] населения 1790 года, Олбани проживало в 3498 человек По данным первой национальной переписи , что почти на 700% больше, чем с момента его основания примерно столетием назад. [ 26 ]

17 ноября 1793 года вспыхнул крупный пожар, уничтоживший 26 домов на Бродвее, Мейден-лейн, Джеймс-стрит и Стейт-стрит. Пожар возник в конюшне, принадлежащей Леонарду Гансеворту , и предположительно был поджогом, устроенным недовольными рабами. Начало восстания рабов на Гаити в 1791 году создало параноидальную атмосферу среди рабовладельцев. [ 33 ] [ 34 ] Трое рабов были арестованы и обвинены в поджоге: раб-мужчина по имени Помпей, принадлежавший Мэтью Вишеру; 14-летняя рабыня по имени Дина, принадлежавшая Волкерту П. Дау ; и 12-летняя рабыня по имени Бет, принадлежащая Филиппу С. Ван Ренсселеру . 6 января 1794 года всех троих судили и приговорили к смертной казни. По неизвестным причинам губернатор Джордж Клинтон издал временную отсрочку казни, но рабыни были казнены через повешение 14 марта, а Помпей — 11 апреля 1794 года. [ 35 ]

В 1797 году столица штата Нью-Йорк была навсегда перенесена в Олбани. С момента обретения статуса штата до этого времени Законодательное собрание часто переносило столицу штата между городами Нью-Йорк , Кингстон , Херли , Покипси и Олбани. [ 36 ] Олбани — вторая старейшая столица штата США. [ 37 ] (Самый старый из них — Аннаполис, штат Мэриленд .)

Будучи столицей штата, Олбани привлекал множество посетителей в 1780-х годах. историк Джон Бах Макмастер Как объяснил , им не понравился визит:

Путешественники всех рангов горько жаловались на негостеприимство албанцев, а также на алчность и скупость купцов. [Обстановка ни на йоту не изменила холодного, молчаливого и скупого голландца. Они признали, что Олбани был местом, где человек со скромными способностями мог со временем разбогатеть; где человек с деньгами мог за короткий промежуток времени накопить состояние. Но никто никогда не поедет в Олбани, кто сможет остаться в стороне, и, находясь там, не задержится ни на мгновение дольше, чем необходимо». [ 38 ]

1800–1942 гг.

[ редактировать ]
Пожелтевшая карта города с указанием улиц, реки Гудзон и муниципальных границ; Олбани заштрихован, чтобы отличить его от соседних городов.
На этой карте Олбани 1895 года показана система блоков с сеткой , расширявшаяся вокруг бывших магистралей .

Олбани был транспортным центром на протяжении большей части своей истории. В конце 18 - начале 19 веков в Олбани была построена магистраль, и к 1815 году Олбани стал центром магистрали штата. Разработка системы блоков с сеткой Симеона Де Витта в 1794 году, которая дала Олбани оригинальные названия улиц с птицами и млекопитающими . [ Примечание 6 ] была пересечена этими важными артериями, выходящими из Олбани, прорезавшими город под неожиданными углами. [ 41 ] [ 42 ] Появление магистрали в сочетании с системами каналов и железных дорог сделало Олбани транспортным узлом для пионеров, направлявшихся в Буффало и на территорию Мичигана в начале и середине 19 века. [ 41 ] [ 43 ]

Белый пароход виден у берега реки Гудзон перед центром города Олбани; На заднем плане виден Капитолий штата Нью-Йорк.
Пароход отправляется «Олбани» в Нью-Йорк ; В разгар паровых путешествий в 1884 году путешествием воспользовались более 1,5 миллиона пассажиров. [ 44 ]

В 1807 году Роберт Фултон инициировал строительство пароходной линии из Нью-Йорка в Олбани, первое успешное предприятие такого рода. [ 44 ] К 1810 году Олбани с населением 10 763 человека был 10-м по величине городским населенным пунктом в стране. [ 45 ] Город и деревня, известные как «Колония». [ Примечание 7 ] к северу от Олбани был аннексирован в 1815 году. [ 46 ] В 1825 году было завершено строительство канала Эри между Олбани и озером Эри. Соединив реку Гудзон с Великими озерами, он образовал непрерывный водный маршрут со Среднего Запада в Нью-Йорк, что позволило доставлять пиломатериалы и другие сырьевые товары через Великие озера в Нью-Йорк, укрепляя торговлю и бизнес на обоих концах. так и вдоль канала. В отличие от нынешнего Баржевого канала , который заканчивается в соседнем Уотерфорде , первоначальный канал Эри заканчивался в Олбани; Шлюз 1 находился к северу от Колони-стрит. [ 48 ] Канал впадал в искусственную лагуну площадью 32 акра (13 га), называемую бассейном Олбани , которая была главным портом Олбани с 1825 года до открытия порта Олбани-Ренсселер в 1932 году. [ 49 ] [ 50 ]

В 1829 году, работая профессором Академии Олбани , Джозеф Генри , широко известный как «ведущий американский учёный XIX века», [ 51 ] построил первый электродвигатель . Три года спустя он открыл электромагнитную самоиндукцию ( единицей СИ сейчас является генри ). Он был назначен первым секретарем Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, который поддерживал различные научные, этнографические и исторические исследования. [ 52 ] По переписям 1830 и 1840 годов Олбани поднялся на 9-е место по величине городского населенного пункта в стране. [ 53 ] [ 54 ] затем снова на 10-е место в 1850 году . [ 55 ] Это был последний раз, когда город входил в десятку крупнейших городских городов страны. [ 56 ]

Олбани также имеет значительную историю железнодорожного транспорта . [ 57 ] как место расположения двух крупных региональных штаб-квартир железных дорог. Штаб-квартира Делавэр -Гудзонской железной дороги располагалась в Олбани, в здании, которое сейчас используется как здание системного администрирования SUNY . [ 58 ] В 1853 году Эрастус Корнинг , известный промышленник и мэр Олбани с 1834 по 1837 год, объединил десять железных дорог, простирающихся от Олбани до Буффало, в Центральную железную дорогу Нью-Йорка (NYCRR). Штаб-квартира компании находилась в Олбани, пока Корнелиус Вандербильт не перенес ее в Нью-Йорк в 1867 году. [ 59 ] [ 60 ] Одной из десяти компаний, сформировавших NYCRR, была Mohawk and Hudson Railroad , первая железная дорога в штате и первая успешная паровая железная дорога, выполняющая регулярные рейсы в стране. [ 61 ] [ 62 ]

Плоская лодка с наваленными на нее большими деревянными досками плывет по узкому каналу, окруженному множеством груд деревянных досок. Несколько мужчин позируют на лодке.
был В 1865 году в лесном округе Олбани крупнейший рынок пиломатериалов в стране. [ 63 ]

Хотя ключом к экономическому процветанию Олбани в 19 веке был транспорт, промышленность и бизнес также сыграли свою роль. Голландские и немецкие иммигранты создали процветающую пивную промышленность, и многое экспортировалось на другие рынки. Пивоварня Бевервик , первоначально известная как Куинн и Нолан ( Нолан был мэром Олбани в 1878–1883 ​​годах), [ 64 ] действовала с этого периода до 1972 года, когда это была последняя пивоварня, оставшаяся с того времени. Расположение города на восточной оконечности канала Эри дало ему беспрецедентный доступ как к сырью, так и к постоянной клиентской базе на западе. [ 65 ] Олбани был известен своими издательствами и в некоторой степени остается им до сих пор. Олбани был вторым после Бостона по количеству книг, выпущенных на протяжении большей части XIX века. [ 66 ] Рабочие места на чугунолитейных заводах как на севере, так и на юге города привлекли в город тысячи иммигрантов. Замысловатые детали из кованого железа до сих пор украшают многие исторические здания в Олбани. К 1890-м годам металлургическая промышленность пришла в упадок, став жертвой затрат, связанных с новым объединением рабочей силы и конкуренцией из-за открытия рудников на хребте Месаби в Миннесоте . [ 67 ]

Другими основными статьями экспорта Олбани в 18 и 19 веках были меха, пшеница, мясо и пиломатериалы; [ 68 ] к 1865 году в районе Олбани насчитывалось почти 4000 лесопилок. [ 68 ] а лесной округ Олбани был крупнейшим рынком пиломатериалов в стране. [ 63 ] Позже в этом столетии большое количество пиломатериалов было заготовлено и переработано на Среднем Западе, особенно в Детройте и Чикаго.

В городе также располагалось несколько банков. Банк Олбани (1792–1861) был вторым зарегистрированным банком в штате Нью-Йорк. [ 69 ] Город был первоначальным домом Альбанка (основанного в 1820 году как Сберегательный банк Олбани), [ 70 ] KeyBank (основан в 1825 году как Коммерческий банк Олбани), [ 71 ] и Norstar Bank (основанный как Государственный банк Олбани в 1803 году). [ 72 ] American Express была основана в Олбани в 1850 году как компания по экспресс-почте . [ 73 ] В 1871 году северо-западная часть Олбани — к западу от Мэгэзин-стрит — была присоединена к соседнему городу Гилдерленд. [ 74 ] после того, как город Уотервлит отказался аннексировать указанную территорию. [ 75 ] [ 76 ] В обмен на эту потерю к Олбани были присоединены части Вифлеема и Уотервлита. Часть земель, присоединенных к Гульдерленду, была возвращена Олбани в 1910 году, образовав нынешнюю западную границу. [ 77 ]

В 1908 году в Олбани открылся один из первых коммерческих аэропортов в мире и первый муниципальный аэропорт в США. Первоначально расположенный на поле для игры в поло на Лаудон-роуд, он переехал на остров Вестерло в 1909 году и работал там до 1928 года. Муниципальный аэропорт Олбани, находившийся в совместном владении города и округа, был перенесен на свое нынешнее место в Колони в 1928 году. В 1960 году мэр продал городскую долю в аэропорту округу, сославшись на проблемы с бюджетом. С тех пор он был известен как аэропорт округа Олбани до тех пор, пока в период с 1996 по 1998 год не был проведен масштабный проект модернизации и модернизации, когда он был переименован в Международный аэропорт Олбани . [ 78 ] К 1916 году северная и южная границы Олбани достигли современного направления; [ 77 ] Остров Вестерло , расположенный на юге, стал предпоследней аннексией, произошедшей в 1926 году. [ 79 ]

Панорама 1909 года в сепии показывает вид на город перпендикулярно реке; Здесь много церковных шпилей, а слева от центра видна башня ратуши.
Олбани, вид со стороны Капитолия на юго-восток, около 1906 года. Ратуша находится слева от центра; Эмпайр -Стейт-Плаза в настоящее время расположена в крайнем правом углу изображения.

Афроамериканские мигранты начали прибывать во время Первой мировой войны во время Великой миграции . Другая волна пришла во время и после Второй мировой войны. Они обнаружили скученные условия жизни и ограниченные возможности трудоустройства, но также более высокую заработную плату, лучшие школы и социальные услуги. Местные организации, такие как Межрасовый совет Олбани и церкви, помогали им, но де-факто сегрегация и дискриминация сохранялись вплоть до конца 20 века. [ 80 ] [ 81 ]

Администрация Корнинга (1942 г.) по настоящее время

[ редактировать ]
Два классических кирпичных здания желтого цвета соединены современным атриумом из стекла и стали на городской улице.
Институт истории и искусства Олбани

Эрастус Корнинг 2-й , возможно, самый известный мэр Олбани (и правнук бывшего одноименного мэра), был избран в 1941 году. [ 82 ] Хотя он был мэром любого города в истории Соединенных Штатов дольше всех (с 1942 года до своей смерти в 1983 году), один историк описывает срок пребывания Корнинга в должности как «долгий, но мало достижений». [ 83 ] Грондал заявил, что Corning предпочитает сохранять статус-кво, что сдерживает потенциальный прогресс во время его пребывания в должности. [ 84 ] Хотя Корнинг привнес стабильность в должность мэра, даже его поклонники не могут составить внушительный список «крупных конкретных достижений Корнинга». [ 85 ] Поскольку в этот период новое развитие было ограниченным, большая часть исторической архитектуры Олбани сохранилась и получила новое признание с конца 20 века. [ Примечание 8 ]

В 1950-е и 1960-е годы, когда федеральная помощь на обновление городов была в изобилии, [ 84 ] Олбани не увидел большого прогресса ни в торговле, ни в инфраструктуре. За годы правления Корнинга он потерял более 20 процентов своего населения, и большинство предприятий в центре города переехало в пригороды вслед за жителями, переехавшими в новое жилье. [ 86 ] В то время как многие города по всей стране боролись с аналогичными проблемами, в Олбани проблемы усугубились: вмешательство со стороны политической машины Демократической партии значительно препятствовало прогрессу. [ 84 ] Губернатор Нельсон Рокфеллер (1959–1973) ( справа ) хотел улучшить столицу и государственный университет и мечтал о монументальном городе; он был движущей силой строительства Эмпайр -Стейт-Плаза , кампуса SUNY в Олбани и большей части кампуса офисного здания У. Аверелла Гарримана . [ 87 ] округа Олбани Председатель республиканской партии Джозеф К. Франгелла однажды пошутил: «Губернатор Рокфеллер был лучшим мэром, который когда-либо был в Олбани». [ 88 ] Хотя мэр Корнинг и был против этого проекта, он согласовал план оплаты Эмпайр-Стейт-Плаза. Рокфеллер не хотел ограничиваться финансовыми полномочиями Законодательного собрания , поэтому компания Corning разработала план, согласно которому округ должен оплатить строительство, а штат подпишет договор аренды-владения. Государство будет выплачивать облигации до 2004 года. Это был единственный реальный вариант для Рокфеллера, и он согласился. Благодаря влиянию, которое Корнинг получил в этой ситуации, он получил согласие на строительство Государственного музея, конференц-центра и ресторана в рамках этих планов; это были проекты, на которые Рокфеллер первоначально наложил вето. Округ получил 35 миллионов долларов в виде сборов, а город получил 13 миллионов долларов в качестве упущенных налоговых поступлений. [ 89 ]

На черно-белой карте показаны границы Олбани и прилегающих муниципалитетов, пересеченные темными черными линиями, обозначающими планируемые автомагистрали между штатами.
На этой карте 1955 года показано запланированное расширение системы автомагистралей между штатами вокруг Олбани.

Еще одним крупным проектом 1960-х и 1970-х годов были межштатная автомагистраль 787 и South Mall Arterial , которые в этот период были частью масштабного строительства шоссе по всей стране. [ Примечание 9 ] Строительство началось в начале 1960-х годов. Как и в других местах, проект строительства шоссе имел отрицательные последствия, отрезав город от реки Гудзон, которая была основой его поселения. Корнинга назвали недальновидным из-за его неспособности использовать набережную в качестве достопримечательности города. Он мог бы использовать свое влияние, чтобы изменить расположение автомагистрали I-787, которая отрезала город от «всего смысла его существования ». [ 90 ]

Однако большая часть первоначального плана шоссе так и не была построена: Рокфеллер хотел, чтобы магистраль Саут-Молл проходила через Эмпайр-Стейт-Плаза. Для реализации проекта потребовалась бы подземная трубная развязка под Вашингтонским парком , соединяющаяся с магистралью Мид-Кросстаун (в конечном итоге отмененной). [ 91 ] По сей день доказательства первоначального плана все еще видны. [ Примечание 10 ] В 1967 году деревня Карлсфельд стала последней аннексией, добавленной к черте города, происходящей из Вифлеема. [ 77 ]

После смерти Корнинга в 1983 году Томас Уэлен занял пост мэра и дважды переизбирался. Он получил федеральные доллары, предназначенные для восстановления исторических построек. То, что Corning спасла от разрушения, Уэлен восстановил. [ 92 ] Кроме того, было создано Управление специальных мероприятий мэрии с целью увеличения количества фестивалей и художественных мероприятий в городе, включая продолжающееся в течение года празднование трехсотлетия Хартии Донгана в 1986 году. [ 93 ] Уэйлену приписывают «беспрецедентный цикл коммерческих инвестиций и развития» в Олбани благодаря его «агрессивным программам развития бизнеса». [ 94 ]

До рецессии 1990-х годов в Олбани располагались две компании из списка Fortune 500 : KeyBank и Fleet Bank; оба с тех пор переехали или объединились с другими банками. [ 95 ] После смерти Корнинга и выхода на пенсию конгрессмена Сэма Стрэттона политический климат в Олбани изменился. В 1980-х годах давление на чиновников оказывалось сильнее, и избиратели регулярно меняли свою присягу. Местные СМИ начали следить за драмой вокруг политики округа (в частности, за недавно созданной исполнительной должностью округа); потеря Corning (и, в конечном итоге, политической машины) привела к отсутствию интереса к городской политике. [ 96 ] Джеральд Дженнингс удивил многих своей победой на выборах мэра в 1994 году и своим пребыванием на этом посту с тех пор. Его пребывание в должности, по сути, положило конец политической машине Демократической партии, существовавшей с 1920-х годов. [ 97 ]

В 1990-х годах Законодательное собрание штата одобрило «План Олбани» стоимостью 234 миллиона долларов, «проект строительства и реконструкции, [который] был самым амбициозным строительным проектом, затронувшим этот район со времен Рокфеллера». В соответствии с Планом Олбани в центре города был реализован ряд проектов реконструкции и строительства новых зданий; многие государственные служащие были переведены из кампуса государственного офиса Гарримана в центр города, чтобы увеличить плотность рабочих и поддержать городскую жизнь. [ 98 ] В конце первого десятилетия 21 века выросла поддержка строительства давно обсуждаемого и вызывающего споры конференц-центра Олбани ; По состоянию на август 2010 года администрация конференц-центра Олбани уже приобрела 75% земли, необходимой для строительства центра города. [ 99 ]

Панорама показывает реку в нижней половине, которую слева пересекает автомобильный мост; вокруг центра видны башни зданий, где видна зеленая зона на берегу реки, простирающаяся до правого края изображения.
Панорама Олбани и реки Гудзон со стороны Ренсселера , вид на северо-запад, 2010 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Государственный университет Нью-Йорка в Олбани (его официальное название) также известен на местном уровне как Университет в Олбани, SUNY Олбани, UAlbany (особенно, когда речь идет о легкой атлетике) и просто SUNY.
  2. Хартия Донгана включила Олбани через три месяца после Нью-Йорка ратификации устава . Однако последний утратил свой устав во время восстания Лейслера , что сделало его старейшим действующим уставом Олбани в стране. [ 4 ] [ 5 ]
  3. Это название позже будет принято городом Скенектади , расположенным к западу вдоль реки Могавк. [ 8 ]
  4. Джеймс Стюарт (1633–1701), брат и преемник Карла II , был одновременно герцогом Йоркским и герцогом Олбани, прежде чем был коронован Джеймсом II Английским и Джеймсом VII Шотландским в 1685 году. Источником является его титул герцога Йоркского. названия провинции Нью-Йорк . [ 17 ]
  5. ^ Первоначальное намерение Плана Союза состояло в том, чтобы объединить колонии для защиты от агрессии французов с севера; это не была попытка стать независимой от британской короны. [ 28 ]
  6. ^ Грубая сетка была создана в 1764 году, совместив улицы с Клинтон-авеню, которая в то время обозначала северную границу Олбани. Покровитель поместья Ренсселервик , Стивен Ван Ренсселер II следовал той же системе направлений к северу от Клинтон-авеню на своих землях. Но в остальном эти две системы не были связаны, поэтому перекрестки улиц к северу и югу от Клинтон-авеню не совпадают. Частокол, окружающий город, был снесен незадолго до Войны за независимость, что позволило его расширить. Де Витт, в то время геодезист города, продолжил сетку на запад, переименовав все улицы, которые были отмечены в честь британской королевской семьи на его карте 1794 года. Хок-стрит — единственная дорога, сохранившая свое первоначальное название; остальные были названы в честь птиц и млекопитающих. [ 39 ] [ 40 ]
  7. ^ «Колония» составляла нынешнюю территорию Арбор-Хилл и была более городской частью поместья Ренсселерсвик , окружавшего Олбани. [ 46 ] Это источник названия нынешнего города и деревни Колони. [ 47 ]
  8. Грондал резюмирует это так: «Эта жесткая позиция изоляционизма со стороны машины была проклятием с экономической точки зрения, но странным благословением, непреднамеренно с точки зрения архитектуры. фактический застой в Олбани без федеральных денег, части исторического жилого фонда города избежали разрушительного удара». [ 84 ]
  9. ^ Эмпайр-Стейт-Плаза изначально была известна как Южный торговый центр; South Mall Arterial - единственный остаток этой схемы наименования.
  10. ^ Например, в Plaza есть четыре транспортных туннеля , два из которых предназначены для сквозного движения, а два - для местного (используются только внешние, местные туннели); Магистраль резко обрывается между Джей-стрит и Гудзон-авеню к западу от Саут-Свон-стрит ( 42 ° 39'6,17 дюйма с.ш. 73 ° 45' 43,54 дюйма з.д.  /  42,6517139 ° с.ш. 73,7620944 ° з.д.  / 42,6517139; -73,7620944 ); восточный конец Мемориального моста Данн резко обрывается в Ренсселере ( 42 ° 38'33,33 дюйма с.ш. 73 ° 44'44,78 дюйма з.д.  /  42,6425917 ° с.ш. 73,7457722 ° з.д.  / 42,6425917; -73,7457722 ); а бульвар Генри Джонсона, который должен был стать частью магистрали Мид-Кросстаун, резко заканчивается на Ливингстон-авеню ( 42 ° 39'49,92 дюйма с.ш. 73 ° 45'30,58 дюйма з.д.  /  42,6638667 ° с.ш. 73,7584944 ° з.д.  / 42,6638667; -73,7584944 ).
  1. ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Эдвард. Документ 312-летней давности формирует правительство города . Таймс Юнион (Олбани) . 3 июня 1998 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 23 мая 2010 г.]: B4. Газеты Херста.
  2. ^ Национальная гражданская лига. Награды All America City Awards: победители AAC по штатам и городам ; 2010 [Проверено 6 сентября 2010 г.].
  3. ^ Ларнард, Дж. Н. В: Дональд Э. Смит. Новая история Larned для готовых справок и исследований . Том. Я (А-Бак). Издательская компания CA Nichols; 1922. с. 195.
  4. ^ Национальная муниципальная лига (1896), стр. 137–138.
  5. ^ Виш (1917), с. 5
  6. ^ МакЭнини (2006), с. 6
  7. ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том II), с. 460
  8. ^ Заметки об ирокезах; Или «Вклад в американскую историю, древности и общую этнологию» . Олбани, Нью-Йорк: Erastus H. Pease & Co; 1847. с. 345.
  9. ^ Рейнольдс (1906), с. xxvii
  10. ^ Генри Хадсон . (2010). Britannica.com . Получено 27 июня 2010 г. с сайта Britannica.com Online.
  11. ^ Рейнольдс (1906), с. 17
  12. ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том II), с. 775
  13. ^ Венема (2003), с. 13
  14. ^ Риттнер (2002), с. 7
  15. ^ Венема (2003), с. 12
  16. ^ Джеймс Уэсли Брэдли, До Олбани: Археология отношений между коренными народами и голландцами в столичном регионе 1660-1664 гг. Архивировано 10 апреля 2012 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса , Олбани: Университет штата Нью-Йорк, 2007, стр. 2-6
  17. ^ Jump up to: а б Бродхед (1874), с. 744
  18. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Олбани, герцоги» . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 487–489.
  19. ^ В: Э. Г. Коди. История Шотландии . Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья; 1888. ОСЛК   3217086 . п. 354.
  20. ^ Рейнольдс (1906), с. 72
  21. ^ Торн, Кэтрин Форд, составитель и Лонг, Джон Х., редактор: Атлас исторических границ округов Нью-Йорка ; Библиотека Ньюбери; 1993.
  22. ^ Карта провинций Нью-Йорк и Нью-Джерси с частью Пенсильвании и провинции Квебек (карта). ок. 1:1 040 000. Картография Клода Жозефа Сотье . Мэтью Альберт Лоттер. 1777.
  23. ^ Французский (1860), с. 155
  24. ^ Государственный музей Нью-Йорка. Хартия Донгана [ архивировано 12 октября 2008 г.; Проверено 23 ноября 2008 г.].
  25. ^ Рейнольдс (1906), стр. 84–85.
  26. ^ Jump up to: а б Государственный музей Нью-Йорка. Как работал город: оккупация в колониальном Олбани [ архивировано 5 февраля 2009 г.; Проверено 10 января 2009 г.].
  27. ^ Риттнер (2002), с. 22
  28. ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 12
  29. ^ МакЭнини (2006), с. 56
  30. ^ Государственный музей Нью-Йорка. Комитет по переписке ; 08 марта 2010 г. [ в ​​архиве 18 августа 2010 г.; Проверено 19 августа 2010 г.].
  31. ^ Конгресс США. Ливингстон, Филип (1716–1778) [Проверено 9 октября 2009 г.].
  32. ^ Андерсон (1897), с. 68
  33. ^ Грондал, Пол (19 февраля 2014 г.). «Повторное исследование пожара в Олбани 1793 года и трех повешенных за него рабов» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  34. ^ Рид, Измаил (2021). «Вспоминая тройку из Олбани». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 181–184. ISBN  9780593134047 .
  35. ^ Герлах, Дон Р. (1977). «Черный поджог в Олбани, Нью-Йорк: ноябрь 1793 года». Журнал исследований чернокожих . 7 (3): 301–312. дои : 10.1177/002193477700700304 . JSTOR   2783709 . S2CID   220416464 .
  36. ^ Журнал американской истории с примечаниями и вопросами . Историческое издание Co; 1886. с. 24.
  37. ^ Риттнер (2002), задняя обложка
  38. ^ Джон Бах Макмастер, История народа Соединенных Штатов от революции до гражданской войны (1883), Том. 1 стр. 58-59
  39. ^ Уэйт (1993), с. 185
  40. ^ МакЭнини (2006), с. 68
  41. ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 75
  42. ^ Уэйт (1993), с. 201
  43. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Олбани (Нью-Йорк)» . Британская энциклопедия . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 489–491.
  44. ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 92
  45. ^ Бюро переписи населения США. Население 46 городских населенных пунктов: 1810 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
  46. ^ Jump up to: а б Департамент городской реконструкции города Олбани. Приложение: Приложения 1815–1967 гг. [ архивировано 23 августа 2008 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
  47. ^ Город Колони. История колонии: часто задаваемые вопросы ; 19 июня 2008 г. [ архивировано 23 сентября 2010 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
  48. ^ Эндрюс, Гораций (1895). Город Олбани (Карта). 1 дюйм на 1000 футов. Юлиус Бьен и компания.
  49. ^ Народное благосостояние: закон и регулирование в Америке девятнадцатого века . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины; 1996. ISBN   0-8078-4611-2 . стр. 139.
  50. ^ Историческая ассоциация штата Нью-Йорк. Нью-Йорк: Путеводитель по Эмпайр-Стейт . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1940 год. OCLC   504264143 . п. 727.
  51. ^ Джозеф Генри [ архивировано 9 декабря 2006 г.; Проверено 18 сентября 2010 г.].
  52. ^ Бэрд, Спенсер Фуллертон (1911). «Генри, Джозеф» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 299–300.
  53. ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 90 городских населенных пунктов: 1830 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
  54. ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 городских населенных пунктов: 1840 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
  55. ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 городских населенных пунктов: 1850 человек ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
  56. ^ Гибсон, Кэмпбелл. Бюро переписи населения США. Население 100 крупнейших городов и других городских населенных пунктов США: с 1790 по 1990 год ; 15 июня 1998 г. [Проверено 14 июля 2010 г.].
  57. ^ Пенсильвания RR Хронология ; 2005 [Проверено 2 июня 2010 г.]; п. 5.
  58. ^ Уэйт (1993), с. 245
  59. ^ Строители железных дорог, Хроника спаивания государств . Издательство Йельского университета; 1921. с. 27.
  60. ^ Андерсон, Эрик. Чтобы заглянуть в будущее, вернитесь назад . Таймс Юнион (Олбани) . 17 июня 2010 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 17 июня 2010 г.]. Газеты Херста.
  61. ^ Департамент транспорта штата Нью-Йорк. История железных дорог в штате Нью-Йорк [Проверено 4 июня 2010 г.].
  62. ^ Шонесси, Джим (1997) [1982]. Делавэр и Гудзон . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 89. ИСБН  0-8156-0455-6 . ОСЛК   36008594 .
  63. ^ Jump up to: а б Торговля пиломатериалами в Олбани: ее история и масштабы . Олбани: Компания Аргус; 1872. OCLC   8260640 . п. 7.
  64. ^ Конгресс США. Нолан, Майкл Николас [Проверено 30 июня 2010 г.].
  65. ^ МакЭнини (2006), стр. 87–88.
  66. ^ МакЭнини (2006), с. 88
  67. ^ МакЭнини (2006), стр. 88 и 92.
  68. ^ Jump up to: а б МакЭнини (2006), с. 65
  69. ^ Государственный музей Нью-Йорка. Банк Олбани ; 6 января 2008 г. [ архивировано 20 июля 2010 г.; Проверено 19 июля 2010 г.].
  70. ^ Автор не указан. Trust(Co) Стоит совета? . Таймс Юнион (Олбани) . 10 июня 2007 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]: C1. Газеты Херста.
  71. ^ Автор не указан. КейКорп . Таймс Юнион (Олбани) . 10 ноября 2008 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]: C8. Газеты Херста.
  72. ^ Гордон, Марси. Слияние банков устраняет последнее препятствие . Таймс Юнион (Олбани) . 9 марта 2004 г. [ архивировано 30 апреля 2011 г.; Проверено 19 июля 2010 г.]:E1. Газеты Херста.
  73. ^ Рейнольдс (1906), с. 603
  74. ^ Хауэлл и Тенни (1886, Том I), с. 77
  75. ^ Законы штата Нью-Йорк, принятые на девяносто третьей сессии Законодательного собрания, начавшиеся четвертого января и закончившиеся двадцать шестого апреля 1870 года в городе Олбани. Том I. Штат Нью-Йорк/Weed, Parsons and Company; 1870 г. [Проверено 11 сентября 2010 г.]. п. 412.
  76. ^ Законы штата Нью-Йорк, принятые на девяносто четвертой сессии Законодательного собрания, начавшиеся третьего января и закончившиеся двадцать первого апреля 1871 года в городе Олбани. Том II . Штат Нью-Йорк/Компания Аргус; 1871 г. [Проверено 11 сентября 2010 г.]. п. 1688.
  77. ^ Jump up to: а б с Округ Олбани, штат Нью-Йорк. Приложение [ архивировано 23 августа 2008 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
  78. ^ Международный аэропорт Олбани. История аэропорта Олбани [ архивировано 22 декабря 2008 г.; Проверено 2 июня 2010 г.].
  79. ^ Город Вифлеем. Cutting Ice: Большой бизнес в Вифлееме [ архивировано 6 октября 2010 г.; Проверено 11 сентября 2010 г.].
  80. ^ Дженнифер А. Лемак, «Олбани, Нью-Йорк и Великая миграция». Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка 32.1 (2008): 47–74.
  81. ^ Дженнифер А. Лемак, Южная жизнь, Северный город: история сообщества Рэпп-Роуд в Олбани (SUNY Press, 2008).
  82. ^ МакЭнини (2006), с. 157
  83. ^ Грондал (2007), с. 490
  84. ^ Jump up to: а б с д Грондал (2007), с. 500
  85. ^ Грондал (2007), с. 494
  86. ^ Грондал (2007), с. 492
  87. ^ Грондал (2007), с. 501
  88. ^ Грондал (2007), с. 502
  89. ^ Грондал (2007), стр. 467–469
  90. ^ Грондал (2007), с. 498
  91. ^ Джордан, Кристофер. Столичные магистрали. Магистральная магистраль Мид-Кросстауна ; 2006 г. [ архивировано 29 апреля 2011 г.; Проверено 28 июня 2010 г.].
  92. ^ МакЭнини (2006), с. 191
  93. ^ МакЭнини (2006), с. 192
  94. ^ Пейс, Эрик. Томас М. Уэлен III, 68 лет, мэр Олбани на три срока (некролог) . 8 марта 2002 г. [Проверено 18 июля 2010 г.]. Нью-Йорк Таймс.
  95. ^ МакЭнини (2006), с. 193
  96. ^ МакЭнини (2006), стр. 193–194.
  97. ^ МакЭнини (2006), с. 198
  98. ^ МакЭнини (2006), с. 201
  99. ^ Карлео-Евангелист, Иордания. Детали конференц-центра встают на свои места . Таймс Юнион (Олбани) . 27 августа 2010 г. [Проверено 29 августа 2010 г.]. Газеты Херста.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac15a3926ba3ce73c146c776914097de__1713411840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/de/ac15a3926ba3ce73c146c776914097de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Albany, New York - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)