Конъюнктивная археология
Конъюнктивная археология — метод изучения прошлого, разработанный Уолтером Тейлором в 1940-х годах и сочетающий в себе элементы как традиционной археологии , так и смежной области антропологии . Тейлора Примером этого является «Исследование археологии» (1948).
Тейлор рассматривал археологию как интегрированную дисциплину, сочетающую изучение диеты , моделей расселения, инструментов и других элементов, чтобы обеспечить целостное представление о прошлом. Элементы подхода Тейлора теперь являются стандартной практикой в этой дисциплине, но открытая и конкретная критика Тейлором ведущих археологов своего времени вызвала тревогу среди многих археологов.
Тейлор был одним из первых, кто критиковал описательные исторические подходы к археологии, доминировавшие в этой дисциплине. По словам Пэтти Джо Уотсон , целью Тейлора «было не вызвать неприязнь, а скорее стимулировать изучение… целей, задач и задач американскими археологами». [ 1 ]
Исследование археологии
[ редактировать ]Уолтер Тейлор был основателем конъюнктивной археологии. Он родился в Чикаго и учился в Йельском университете . Он рассматривал археологию как многогранную дисциплину и старался сосредоточиться на антропологии и археологии, чтобы сформировать хорошо сбалансированное и всепоглощающее исследование. Его разочаровывало внимание его современников к типологиям, хронологическим реконструкциям и другим элементам археологии, которые он считал формалистскими и ограничивающими. Свои полемические идеи он выдвинул в «Исследовании археологии» , которое послужило критикой культурно-исторической археологии и выдвинул свой рецепт конъюнктивной археологии. Тейлор реагировал на то, что он считал ограниченным использованием артефактов его современниками для создания культурной хронологии и идентификации групп, в отличие от заявленных ими целей реконструкции доисторической эпохи. В ответ он предложил археологам больше сосредоточиться на количественных данных и пространственном распределении артефактов и особенностей внутри памятников. Часть этого нового внимания к местам как к единицам анализа потребует сбора того, что могло показаться тривиальными данными, а также уделения большего внимания таким вещам, как палеоэкологические данные. Все это было сделано с целью разработки сравнительных подходов на уровне объекта и за его пределами.
Тейлора «Исследование археологии» дало ряд первых результатов. Во-первых, это была история американистской археологии. Вместе с В. Гордоном Чайлдом и особенно Грэмом Кларком он рассматривал археологию, которая видела необходимой целью археологии реконструкцию доисторического образа жизни с упором на культуры как «функционирующие сущности, охватывающие социальные, политические и идеологические, а также экономические компоненты, которые археолог должен попытаться изучить целостно изнутри». [ 2 ]
Возможно, самым уникальным наследием конъюнктивной археологии была одна из первых тщательных попыток изучить археологию через призму боасийской антропологии . Используя эту призму, Тейлор отошел от более материалистических целей Чайльда и Кларка (первый работал в чем-то вроде марксистской традиции, а второй - в ранней форме палеоэкологического подхода). Предвидя психологическую антропологию, Тейлор придерживался идеалистического видения человеческой культуры и стремился узнать о верованиях и идеологиях народов прошлого через материальную культуру.
Влияние
[ редактировать ]Влияние конъюнктивной археологии на эту область несколько противоречиво. Тейлор до своей смерти утверждал, что его идеи были важным теоретическим вкладом, который предвосхитил и непосредственно способствовал созданию «Новой археологии» . Возможно, самой публичной и центральной дискуссией по теме влияния конъюнктивной археологии на более поздних археологов были расширенные дебаты в публикациях между Тейлором и крупным теоретиком процесса Льюисом Бинфордом . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Тейлор утверждал, что его идеи включали проверку гипотез и системный подход за десятилетия до процессуальной археологии.
Заявления Тейлора трудно оценить . Хотя он явно разделял некоторые цели с более поздними процессуалистами, он также явно отклонялся от них в решающих теоретических вопросах. Основное отличие заключалось в том, что он полагался на Боаса . Идеалистическая концепция культуры, выдвинутая Тейлором через Боаса, противоречит более материалистическим целям процессуалистов. Возможно, основное различие между процессуалистами и Уолтером Тейлором заключается в амбивалентности последнего, если не в отказе от идеи Материальной культуры . Вместо этого Тейлор считал, что вся культура идеальна и что артефакты просто отражают ее.
Некоторые ученые внесли свой вклад в отредактированный том, в котором неоднозначно размышляет о влиянии Тейлора. [ 6 ] В этой книге частично изложен аргумент о том, что работа Тейлора могла оказать влияние на постпроцессуальную археологию, а не на процессуальную, учитывая его внимание к идеологическим элементам культуры, а также его глубокую убежденность в важности исторического и историографического подхода ( по сравнению с стремлениями процессуалистов к объективности).
Возможно, самая трудная часть интерпретации влияния Тейлора на дисциплину в целом заключается в том, что ни он, ни кто-либо другой никогда не создавал существенных работ в рамках конъюнктивной археологии. [ 7 ] Хотя его теоретические цели были ясны, методология Тейлора оставалась несколько расплывчатой. Из-за многогранного характера работы Тейлора и того факта, что его работа объединяет многие направления археологии, которые сегодня рассматриваются как противоречащие друг другу, наследие Тейлора в этой области, вероятно, всегда будет, по крайней мере, несколько противоречивым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэтти Джо Уотсон, Предисловие к изданию «Исследования археологии» 1983 года . Центр археологических исследований Университета Южного Иллинойса, Карбондейл. [ нужна страница ]
- ^ Триггер, Брюс Г. (2006). История археологической мысли (2-е изд.). Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. стр. 367–371 . ISBN 9780521600491 . OCLC 64770830 .
- ^ Леоне, член парламента (1972). Современная археология . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 28–33.
- ^ Бинфорд, Льюис (1972). Археологический взгляд . Нью-Йорк: Семинар Пресс. стр. 8–9.
- ^ Бинфорд, Льюис (1983). Работа в сфере археологии . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 229–233.
- ^ Пророк, изгой и пионер: Уолтер В. Тейлор и разногласия в американской археологии . Мака, Аллан Л., Рейман, Джонатан Э., Фолан, Уильям Дж. Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. 2010. ISBN 9780870819520 . OCLC 664572617 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ходдер, Ян (октябрь 2012 г.). «Отчаянно ищу Уолтера Тейлора» (PDF) . Современная антропология . 53 : 1–2. дои : 10.1086/667703 . S2CID 142054003 .