Спасательный поворот человека за бортом
( Спасательная очередь человека за бортом или человека за бортом) [1] маневр управления судном, обычно выполняемый сразу же после того, как стало известно о том, что человек вышел за борт в море. Чтобы приблизить судно к месту нахождения человека, реализуются описанные принципы: поворот Андерсона (или одиночный поворот), быстрый поворот (также известный как Q-поворот или поворот в форме восьмерки ), поворот Уильямсона и поворот Шарнов поворот . [1]
Выбор маневра зависит от нескольких факторов, в том числе: [1]
- Местонахождение пострадавшего
- Видно ли, что пострадавший сразу же упал за борт, или его пропажа задерживается.
- Использует ли корабль двигатели или использует паруса
- Пространство, доступное для управления судном
- Занимается подготовкой экипажа.
В идеале при любом сценарии «Человек за бортом» к пострадавшему следует приближаться на судне с подветренной стороны от места нахождения человека, при этом судно должно двигаться против ветра. [2]
Спасательная операция человека за бортом часто проводится в рамках регулярных учений на торговых судах в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС . [2]
Андерсон (одиночный) поворот
[ редактировать ]Поворот Андерсона (также известный как одиночный поворот) — это маневр, обычно используемый для возврата корабля или лодки с двигателями в точку, через которую он ранее прошел, часто с целью как можно более быстрого восстановления пострадавшего. [1]
Разворот Андерсона наиболее уместен, когда точка, которую нужно достичь, остается четко видимой. В других ситуациях более подходящим может быть поворот Шарноу или поворот Уильямсона. Оба требуют больше времени, чтобы вернуться в целевую точку.
Разворот Андерсона состоит из 1.) резкого поворота руля направления в сторону пострадавшего, 2.) отклонения на 250 градусов от первоначального курса, 3.) размещения руля направления на миделе и поддержания скорости на протяжении всего разворота, 4.) остановки судно, когда пострадавший отклонился от носа примерно на 15 градусов. [1]
В идеале, если вы имеете дело с человеком за бортом, судно всегда должно маневрировать с наветренной стороны от человека. Двигатели судна следует останавливать так, чтобы человек находился далеко впереди от гребных винтов, чтобы предотвратить травмы.
Быстрый поворот
[ редактировать ]Для парусных судов быстрый разворот является традиционной мерой реагирования на находится человек, оказавшийся за бортом чрезвычайную ситуацию, когда на парусной лодке . Несмотря на другие подходы, это по-прежнему надежная стратегия и может быть лучшим методом, в зависимости от ситуации. Конечно, когда экипажа не хватает, или когда судно находится в плохую погоду, метод быстрого поворота имеет много преимуществ, поскольку позволяет избежать поворота . Быстрый поворот по сути представляет собой восьмерку. На парусной лодке он состоит из следующих этапов:
- Измените курс на луч и удерживайте его в течение 15 секунд.
- Направляйтесь против ветра и поворачивайте , оставив стаксель трепещущим.
- Поворачивайте до тех пор, пока лодка не окажется в широком радиусе действия.
- Поворачивайте против ветра до тех пор, пока судно не будет направлено на жертву; в этот момент судно должно находиться на близком расстоянии .
- Ослабьте грот до тех пор, пока судно не остановится, а пострадавший окажется с подветренной стороны лодки.
Уильямсон поворот
[ редактировать ]Поворот Уильямсона - это альтернативный маневр, используемый для возврата корабля или лодки под напряжением в точку, через которую он ранее прошел, часто с целью спасения пострадавшего в море. [1] [3] Он был назван в честь Джона Уильямсона, USNR, который использовал его в 1943 году, чтобы подобрать человека, упавшего за борт. Однако, по словам «Uncommon Carriers» Джона Макфи , маневр первоначально назывался « труба Бутакова» и использовался в русско-японской войне как способ удержания орудий на одинаковом расстоянии от противника. [4] Его также использовали атомные подводные лодки ВМС США для очистки мертвых зон гидролокаторов. [5]
Разворот Уильямсона является наиболее предпочтительным маневром для штурманов на борту корабля, поскольку его можно использовать в любых условиях видимости и погоды. Моряки могут использовать один из ходов в зависимости от ситуации.
- Ситуация немедленных действий — не так быстро, как один ход в ситуации немедленных действий и уводящий корабль дальше от пострадавшего, но он эффективен.
- Ситуация отложенного действия — в основном корабль доставляется к пострадавшему.
- Ситуация пропажи человека — рекомендуется, поскольку это приведет судно к обратному курсу.
Поскольку повороты Уильямсона можно использовать в любой ситуации, они включены в SMS компании. [ нужны разъяснения ] и тренировочную матрицу по выводу человека за борт, а Уильямсон каждые три месяца проводит учения.
Разворот Уильямсона обычно состоит из 1.) поворота руля направления полностью в сторону пострадавшего, 2) отклонения на 60 градусов от первоначального курса и последующего смещения руля направления полностью в противоположную сторону, 3) когда курс меняется. примерно на 20 градусов меньше обратного курса, руль должен быть расположен посередине корабля, а судно должно быть устойчиво, 4.) двигатели должны быть остановлены в воде, а человек должен быть рядом, далеко впереди гребных винтов. [1] [3]
Шарнов поворот
[ редактировать ]Поворот Шарноу — это маневр, используемый для возврата корабля или лодки в точку, через которую он ранее прошел, и был разработан Ульрихом Шарновом и назван в его честь. Основное преимущество поворота Шарнов заключается в том, что после завершения поворота судно будет следовать обратным курсом по своему следу. [1]
Разворот Шарнов наиболее подходит, когда точка, которую необходимо достичь, находится значительно дальше позади радиуса поворота судна. В других ситуациях поворот Андерсона или поворот Уильямсона может оказаться более подходящим.
Как правило, разворот Шарноу включает в себя 1.) резкое переключение руля направления в любом направлении, 2) отклонение на 240 градусов от исходного курса и последующее резкое поворот руля направления в противоположном направлении, 3) когда курс составляет 20 градусов от исходного курса. при обратном курсе руль направления следует расположить на миделе корабля, а двигатели остановить, чтобы судно приблизилось к пострадавшему. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фергюсон, Ангус (2004). Заметки по мореплаванию - второе издание . Ливингстон: Издательская группа Witherby . п. 71-72. ISBN 0953437965 .
- ^ Jump up to: а б Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 1040-1041. ISBN 9781856096324 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Джеймс (2010). Руководство по суперяхте Reeds . Блумсбери. п. 60. ИСБН 9781408122761 .
- ^ Макфи, Джон. Необычные носители (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2006). стр.47-48.
- ^ Бич, Эдвард Л.-младший. Холодное море .