Jump to content

Амон Дж. Картер

Амон Дж. Картер
Рожденный
Джайлз Амон Картер

( 1879-12-11 ) 11 декабря 1879 г.
Крафтон, Техас, США
Умер 23 июня 1955 г. ) ( 1955-06-23 ) ( 75 лет
Место отдыха Мемориальное кладбище Гринвуд
Занятие Издатель газеты

Амон Джайлс Картер-старший (урожденный Джайлз Амон Картер ; 11 декабря 1879 — 23 июня 1955) был создателем и издателем Fort Worth Star-Telegram и всемирно известным общественным сторонником Форт -Уэрта, штат Техас . [ 1 ] Наследство в его завещании было использовано для создания музея Амона Картера в Форт-Уэрте . [ 2 ] которая была основана его дочерью Рут Картер Стивенсон в январе 1961 года. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Картер родился в Крафтоне, штат Техас . После того, как его мать умерла в 1892 году, он уехал от оставшейся семьи в Боуи, штат Техас , где зарабатывал себе различными случайными заработками. На этой работе он научился искусству продаж и в молодости стал коммивояжером. [ 4 ] Жители Боуи вспоминают, что он был одним из первых «мальчиков с курицей и хлебом», которые во время депрессии продавали пассажирам на железнодорожной станции бутерброды, представленные как «курица». [ 5 ] Считалось, что сэндвичи на самом деле были сделаны из кроликов, на которых охотились мальчики. По сей день каждый октябрь Боуи проводит ежегодный фестиваль курицы и хлеба.

Издатель

[ редактировать ]

В мае 1905 года Картер устроился на работу продавцом рекламных площадей в Форт-Уэрте. Несколько месяцев спустя он согласился помочь с финансированием и выпуском новой газеты в городе. 1 февраля 1906 года газета Fort Worth Star напечатала свою первую газету, а Картер был менеджером по рекламе. « Стар» потеряла деньги и оказалась на грани банкротства, когда Картеру пришла в голову смелая идея: собрать дополнительные деньги и купить главного конкурента своей газеты — « Форт-Уэрт Телеграм» . [ 6 ] В ноябре 1908 года Star приобрела Telegram за 100 000 долларов, а 1 января 1909 года две газеты объединились в Fort Worth Star-Telegram . [ 6 ]

С 1923 года и до окончания Второй мировой войны Star -Telegram имела самый большой тираж среди всех газет на Юге, обслуживая не только Форт-Уэрт, но также Западный Техас , Нью-Мексико и западную Оклахому . Газета создала WBAP , старейшую радиостанцию ​​в Форт-Уэрте, в 1922 году; и последовал за ним с первой телевизионной станцией Техаса, WBAP-TV , в 1948 году. [ 6 ]

Гражданский бустер

[ редактировать ]
Этот «Кадиллак», принадлежащий Амону Дж. Картеру-старшему, выставлен в Зале славы техасских ковбоев в Форт-Уэрте , штат Техас .

Картер превратил эти деньги и власть в знаменитость в качестве национального представителя Форт-Уэрта и Западного Техаса (Картер популяризировал описание Форт-Уэрта как «Там, где начинается Запад», фраза, которая до сих пор ежедневно появляется на первой странице Star-Telegram, а Форт-Уэрт Стоит автомобили полицейского управления). В 1920-е и 1930-е годы Картер олицетворял в национальном сознании образ техасского ковбоя: раскованного рассказчика, игрока и пьяницы, щедрого на деньги и быстро достающего свои шестизарядные револьверы. Крупные журналы, такие как Time и Saturday Evening Post, опубликовали профили Картера, и он считал Уилла Роджерса и Уолтера Винчелла своими друзьями. Широко разрекламированное гостеприимство его фермы Шейди-Оук недалеко от Лейк-Уэрта было открыто для любой крупной знаменитости или бизнесмена, проезжавшей через Форт-Уэрт. [ 7 ] В 1961 году журнал National Geographic заявил, что Картер сделал «больше, чем любой другой человек, чтобы построить город в его нынешнем виде». [ 8 ] : 181 

Картер использовал свою национальную сцену, чтобы стимулировать бизнес и государственные расходы для своего родного региона. От законодательного собрания штата Техас он получил четырехлетний колледж (ныне Техасский технологический университет ) в Лаббоке , где был первым председателем совета директоров . [ 9 ] Он убедил компанию Southern Air Transport (ныне American Airlines ) перенести свою штаб-квартиру из Далласа в соседний Форт-Уэрт. Несколько нефтяных компаний перенесли или сохранили свои штаб-квартиры в Форт-Уэрте после личного вмешательства Картера. Кроме того, Картер оказал влияние на строительство в Форт -Уэрте завода № 4 ВВС (ныне штаб-квартира Lockheed Martin Aeronautics ) и переезд компании Bell Aircraft (ныне Bell Helicopter Textron ).

Презрение Картера к Далласу, гораздо более крупному и богатому соседу Форт-Уэрта, стало легендарным в Техасе. Одна из самых известных историй о Картере заключается в том, что он брал с собой обед каждый раз, когда ездил в Даллас, чтобы ему не приходилось тратить там деньги. [ 6 ] [ 8 ] : 181  Его также цитировали: «Форт-Уэрт — это место, где начинается Запад… а Даллас — это место, где Восток заканчивается». [ 10 ] По его приказу Star-Telegram телеканал , WBAP-TV , избегал упоминаний о Далласе или даже о том, что он был частью объединенного телевизионного рынка Даллас-Форт-Уэрт по его приказу, даже когда было ясно, что два города будут единым рынком. Наследники Картера придерживались этой линии до тех пор, пока NBC не заставила их смягчиться через несколько лет после смерти Картера, а также переместить передатчик в Сидар-Хилл, чтобы одинаково охватить оба города.

После Второй мировой войны Картер прекратил штурмовать Форт-Уэрт. В январе 1951 года Картер получил в дар от Техасско-Тихоокеанской железной дороги паровоз № 610 — и выставил его на статической экспозиции возле Мемориального Колизея Уилла Роджерса от имени Юго-западной экспозиции и выставки жирных запасов . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 1953 году он перенес первый из нескольких сердечных приступов; последний, два года спустя, оказался фатальным. 23 июня 1955 года Картер умер в Форт-Уэрте, штат Техас. Он был похоронен на мемориальном кладбище Гринвуд в Форт-Уэрте. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
Площадь Амона Дж. Картера, главный вход в Техасский технологический университет.
  1. ^ Сервантес, Брайан (2019). Амон Картер . Университет Оклахомы Пресс.
  2. ^ «Фонд Амона Дж. Картера - История фонда» . Agcf.org . Проверено 19 января 2018 г.
  3. ^ «Умер создатель Музея американского искусства Картера» . Ассошиэйтед Пресс . 07.01.2013. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 16 января 2013 г.
  4. ^ «Кем был Амон Дж. Картер? | Музей Амона Картера | Форт-Уэрт, Техас» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  5. ^ «Торговая палата Боуи – Дни курицы и хлеба» . Bowietxchamber.org . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Сборник звездных телеграмм Форт-Уэрта: Путеводитель» . Lib.utexas.edu . Проверено 19 января 2018 г.
  7. ^ Город Форт-Уэрт, штат Техас http://fortworthtexas.gov/uploadedFiles/Planning_and_Development/Miscellaneous_(template)/05+Appendicies.pdf . Проверено 19 января 2018 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Стэнли Уокер (февраль 1961 г.). «Сказочный штат Техас». Нэшнл Географик . Том. 119, нет. 2.
  9. ^ Х., ПРОКТЕР, БЕН (12 июня 2010 г.). «КАРТЕР, АМОН Г., СТАРШИЙ» . Tshaonline.org . Проверено 19 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Робб, Инес (5 апреля 1949 г.). «Вражда между Форт-Уэртом и Далласом — его изобретение» . Ежедневные новости Ливана . п. 14 . Проверено 6 января 2016 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Вернетти, Джоанна (8 августа 1975 г.). «Двигателю № 610 нужно 60 000 долларов, чтобы отметить двухсотлетие« пара »». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 4.
  12. ^ «Паровоз T&P, подарок городу, сохранит воспоминания о железном коне». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 17, нет. 353. 19 января 1951. с. 1.
  13. ^ «Старый номер 610 катится прямо вперед; двигатель Далласа направляется на свалку». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 75, нет. 3. 3 февраля 1955. с. 12.
  14. ^ «Кладбище Гринвуд, Форт-Уэрт» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  15. ^ Рашинг, Джейн Гилмор; Кляйн А. Налл (1975). Эволюция университета: первые пятьдесят лет существования Техасского технологического института . Остин, Техас : Madrona Press. п. 168. ИСБН  0-89052-017-8 .
  16. ^ Шеррод, Кэти (4 марта 1984 г.). «610: Мы не можем позволить мечте выдохнуться». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 181 – через Newspapers.com.
  17. ^ Ризенхувер, CC (1 февраля 1981 г.). «Старый 610: История приближается к городу с сотнями людей на станции». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . стр. 27, 33.
  18. ^ Клайн, Том (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Век железной дороги одинокой звезды: железная дорога штата Техас». Сохранение локомотивов и железных дорог . Пентрекс . стр. 23, 29.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85de470bd779e9e0d68a7714f917f52a__1717615620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/2a/85de470bd779e9e0d68a7714f917f52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amon G. Carter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)