Христианская топография

Христианская топография ( древнегреческий : Χριστιανικὴ Τοπογραφία , латынь : Topographia Christiana ) — произведение VI века, одно из самых ранних эссе по научной географии, написанное христианским автором. Первоначально он состоял из пяти книг, написанных Космой Индикоплевстом, и примерно к 550 году нашей эры расширился до десяти, а затем и до двенадцати книг. [ 1 ]
Космология
[ редактировать ]Косма Индикоплевст, автор «Христианской топографии» , выдвинул идею о том, что мир плоский . Первоначально написанная на греческом языке с иллюстрациями и картами, его взгляд на плоскость мира, возможно, находился под влиянием некоторых еврейских и восточных современников. [ 2 ] Хотя большинство христиан того же периода утверждали, что Земля представляет собой сферу, [ 1 ] работа продвигает идею о том, что мир плоский и что небеса имеют форму коробки с изогнутой крышкой, и особенно атакует идею о том, что небеса были сферическими и находятся в движении, известную теперь как геоцентрическая модель Вселенной. Автор цитирует отрывки из христианских писаний , которые он первоначально интерпретирует в поддержку своего тезиса, и пытается опровергнуть идею сферической Земли , заклеймив ее как « языческую ». Раннее сохранившееся упоминание об этой работе принадлежит Константинопольскому патриарху Фотию I в 9 веке нашей эры. Фотий осуждает стиль и синтаксис текста, а также честность автора. Более поздние авторы склонны соглашаться с Фотием в стилистических вопросах, но находят эту работу в целом надежной для географических и исторических ссылок. Эдвард Гиббон , например, сказал, что «бессмыслица Монаха, тем не менее, была смешана с практическими знаниями путешественника» и использовал ее при написании «Истории упадка и разрушения Римской империи». . [ 3 ] [ 4 ]

Топографию христианство часто ошибочно цитируют как свидетельство того, что привнесло в мир идею плоской Земли и привело к эпохе невежества . Последние страницы его работы посвящены опровержению критики со стороны собратьев-монахов. Он неоднократно осуждает «тех нечестивцев-христиан, которые... предпочитают из-за своей извращенной глупости или откровенной злобы принять жалкую языческую веру в то, что земля и небо имеют сферическую форму и что существуют антиподы, на которых должен падать дождь » . Раймонд Бизли в первом томе «На заре современной географии» (1897 г.) сказал: [ 3 ] [ 4 ]
Место Космы в истории иногда понималось неверно. Его работа не является, как ее называли (в первые годы этого столетия), главным авторитетом в средневековой географии. В целом его влияние лишь незначительно и иногда прослеживается. Ее автор излагал свою позицию как предмет христианской веры, но даже в те времена не было общего согласия с его положительными выводами. . . Тонкости Космы по большей части были оставлены грекам; западные географы, которые следовали его взглядам, обычно довольствовались тем, что останавливались на чисто негативных догмах латинских отцов; и конструктивная система скиний индийского купца не получила большой поддержки. ... И всё же, христианская топография. всегда должен быть замечательным. Это одно из самых ранних важных эссе по научной или строго теоретической географии христианской эпохи [ sic ], написанное христианским мыслителем.
География
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2016 г. ) |
Помимо космологических элементов книги, «Христианская топография» дает представление о географических знаниях Византии. Это также единственный греческий труд, сохранившийся как с текстом, так и с иллюстрациями VI века. [ 5 ] «Индикоплевст» означает «Тот, кто приплыл в Индию». [ 6 ] известно Хотя из классической литературы велась торговля , что между Римской империей и Индией , Косма был одним из тех, кто действительно совершил это путешествие. [ 7 ] Действительно, из его книги мы узнаем, что он объездил большую часть побережья Красного моря и дошел до современной Шри-Ланки . Он описал и зарисовал кое-что из увиденного в своей «Топографии» . Некоторые из них были скопированы в существующие рукописи.
Когда Косма не излагает свою космологию , он оказывается интересным и надежным проводником, открывающим окно в мир, который с тех пор исчез. Он оказался в Эфиопии , когда король Аксума готовил военную экспедицию 522 или 525 года нашей эры для нападения на арабов-евреев в Йемене . Он записал ныне исчезнувшие надписи, такие как Monumentum Adulitanum (который он ошибочно приписал Птолемею III Эвергету ).
Рукописи
[ редактировать ]Известно, что существуют три почти полные рукописи. Самый ранний и лучший из них датируется 9 веком и находится в Библиотеке Ватикана . В этом тексте всего десять книг. Две тесно связанные рукописи XI века, одна из монастыря Святой Екатерины , а другая, вероятно, родом из Ивиронского монастыря на Афоне , содержат двенадцать книг и комментируют пророков в том же порядке, который предпочитал Феодор Мопсуестийский, а не в Септуагинты. порядке как в копии из библиотеки Ватикана. [ 5 ] Одиннадцатая и двенадцатая книги изначально могли быть частями других произведений того же автора. Части пятой книги чаще появляются как комментарии к псалмам на полях , и сейчас используется имя, данное автору в этих комментариях. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Дэвид К. Линдберг утверждает: «Козьма не имел особого влияния в Византии, но он важен для нас, потому что его обычно использовали для подтверждения утверждения о том, что все (или большинство) средневековых людей верили, что живут на плоской Земле. Это утверждение. ...это совершенно неверно. Косма, по сути, единственный средневековый европеец, который, как известно, защищал космологию плоской Земли, тогда как можно с уверенностью предположить, что все образованные западные европейцы (и почти сто процентов образованных византийцев), а также моряки и путешественники верили в шарообразность Земли». [ 8 ] Один из современников Космы, Иоанн Филопон , написал опровержение его труда в своей работе «De opificio mundi» ( «О сотворении мира ») . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье используется текст, взятый из предисловия к английскому онлайн-переводу «Христианской топографии» , который находится в свободном доступе.
- ^ Jump up to: а б Косма Индикоплевст (24 июня 2010 г.). Христианская топография Космы, египетского монаха: перевод с греческого и отредактированный с примечаниями и введением . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01295-9 .
- ^ Рональд Л. Намберс (31 марта 2009 г.). Галилей попадает в тюрьму и другие мифы о науке и религии . Издательство Гарвардского университета. стр. 32–. ISBN 978-0-674-05439-4 .
- ^ Jump up to: а б Косма Индикоплевст, Христианская топография (1897 г.) Введение
- ^ Jump up to: а б с Косма Индикоплевст, Христианская топография. Предисловие к интернет-изданию
- ^ Jump up to: а б Майя Коминько (5 сентября 2013 г.). Мир Космы: Иллюстрированные византийские кодексы христианской топографии . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–. ISBN 978-1-107-02088-7 .
- ^ Пол Т. Кейзер; с Джоном Скарборо (26 июня 2018 г.). Оксфордский справочник по науке и медицине в классическом мире . Издательство Оксфордского университета. стр. 930–. ISBN 978-0-19-087882-5 .
- ^ Альбрехт Диле (2011). Греческая и латинская литература Римской империи: от Августа до Юстиниана . Рутледж. стр. 563–. ISBN 978-0-415-69248-9 .
- ^ Линдберг, «Начало западной науки, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», стр. 161
- ^ Вагнер и Биггс 2016 .
- Вагнер, Роджер; Биггс, Эндрю (2016). Предпоследнее любопытство: как наука плывет в потоке главных вопросов . Издательство Оксфордского университета. стр. 119–122.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская топография Космы Индикоплевста (пер. Дж. В. МакКриндла )
- Христианская топография Оригинальный греческий текст
- Скан всего Кодекса Vat.gr.699 на сайте Biblioteca Apostolica Vaticana.