Завод Зейдерзее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Зейдерзее Zuiderzeewerken ( голландский : двадцатом ) — система плотин и дамб , мелиоративных и дренажных работ, которая была крупнейшим гидротехническим проектом, реализованным Нидерландами в веке. Проект включал перекрытие плотиной Зейдерзее , большого мелководного залива Северного моря , а также рекультивацию земель в недавно замкнутых водах с использованием польдеров . Его основные цели — улучшить защиту от наводнений и создать дополнительные земли для сельского хозяйства.
Огромный масштаб работ потребовал создания совместного предприятия, состоящего из нескольких крупных подрядчиков по дноуглубительным работам , известного как Maatschappij tot Uitvoering van Zuiderzeewerken . [1] [2] Американское общество инженеров-строителей объявило эти сооружения вместе с заводом Дельта на юго-западе Нидерландов одним из семи чудес современного мира . [3]
Фон
[ редактировать ]Нижние страны имеют низкий плоский рельеф, половина территории суши находится ниже или менее одного метра над уровнем моря , и на протяжении веков они подвергались периодическим затоплениям со стороны моря. В семнадцатом веке появились первые предложения по укрощению и огорожению Зейдерзее , но амбициозные идеи были непрактичными, учитывая доступные тогда технологии.
С 1200 по 1900 год нашей эры голландцы отвоевали у моря 940 000 акров (380 000 га) и 345 000 акров (140 000 га) путем осушения озер, всего 1 285 000 акров (520 000 га), но потеряли 1 400 000 акров (570 000). земли до Зейдерзее. Хендрик Стевин в 1667 году первым опубликовал исследование («Как можно остановить ярость Северного моря и защитить от нее Голландию»), предложив осушить Зейдерзее. После того, как в середине 19 века были осушены реки Эй и Харлеммермер , ван Диггелен, Клоппенбург и Фаддегон предложили также осушить Зейдерзее. Пробное бурение Zuiderzeevereeniging показало , что около трех четвертей Zuiderzee будет полезной землей. [4] Во второй половине девятнадцатого века были разработаны планы по защите территорий от воздействия открытого моря и созданию новых сельскохозяйственных угодий. Корнелис Лели (в честь которого Лелистад назван ) был ярым сторонником, инженером, а затем министром правительства. Его план 1891 года стал основой для развития того, что впоследствии стало заводом Зейдерзе. Он состоял из большой плотины, соединяющей северную оконечность Северной Голландии с западным побережьем Фрисландии , и создания первоначально четырех польдеров на северо-западе, северо-востоке, юго-востоке (позже разделенном на две части) и юго-западе от того, что будет переименовано в Эйсселмер. ( Эйссел -озеро). Для судоходства и дренажа были определены две основные полосы открытой воды. Первоначальный объем воды, затронутый проектом, составлял 3500 квадратных километров (1350 квадратных миль). Противодействие исходило от рыбаков вдоль Зейдерзее, которые потеряют средства к существованию, а также от других жителей прибрежных районов более северного Ваддензе . Они опасались повышения уровня воды в результате закрытия. Другие критики сомневались в финансовой осуществимости проекта.
королевы Вильгельмины в 1913 году Тронная речь во время освоения Зейдерзе. [4] Когда в том же году Лели стал министром транспорта и общественных работ, он использовал свое положение для продвижения завода Зейдерзе и заручился поддержкой. Правительство приступило к разработке официальных планов по ограждению Зейдерзее. 13 и 14 января 1916 года дамбы в нескольких местах вдоль Зейдерзее прорвались под воздействием зимнего шторма, и земля за ними была затоплена, как это часто случалось в предыдущие столетия. Это наводнение послужило решающим толчком для реализации существовавших планов по укрощению Зейдерзее. Кроме того, угроза нехватки продовольствия во время других потрясений Первой мировой войны усилила широкую поддержку проекта.
14 июня 1918 года Закон Зейдерзее . был принят [5] [4] Цели закона преследовали три цели:
- Защитите центральные Нидерланды от воздействия Северного моря;
- Увеличение поставок продовольствия в Голландию за счет освоения и возделывания новых сельскохозяйственных земель; и
- Улучшите управление водными ресурсами, создав пресноводное озеро на месте бывшего неконтролируемого водозабора с соленой водой.
В отличие от более ранних предложений, этот закон был направлен на сохранение части Зейдерзее и создание крупных островов, поскольку Лели предупредил, что изменение маршрута рек прямо в Северное море может вызвать наводнение внутри страны, если штормы поднимут уровень моря. Он также хотел сохранить рыболовство на Зи и сделать новые земли доступными по воде. [4] Амстельдипдейк , В мае 1919 года был создан Dienst der Zuiderzeewerken (Департамент работ Зюйдерзее), правительственный орган, ответственный за надзор за строительством и первоначальным управлением. Он решил не строить сначала главную плотину, а приступил к строительству меньшей плотины, через реку. Амстельдип. Это был первый шаг к воссоединению острова Виринген с материковой частью Северной Голландии. Дайба длиной 2,5 км была построена между 1920 и 1924 годами. Как и строительство дамбы, строительство польдера было опробовано в небольших масштабах на экспериментальном польдере в Андейке .
Этап строительства
[ редактировать ]Корпус
[ редактировать ]Новое исследование, проведенное после того, как возникли сомнения в финансовой осуществимости проекта, рекомендовало продолжить и ускорить работу. Департамент работ Зейдерзее инициировал следующие два крупных проекта одновременно, в 1927 году. Самым важным из них была главная плотина, Афслуитдейк (ограждающая плотина), идущая от Ден-Увера на Вирингене до деревни Цюрих во Фрисландии. Он должен был иметь длину 32 км, ширину 90 метров, высоту 7,25 метра над уровнем моря и уклон 25% с каждой стороны.
Опыт показал, что ледниковый тилл , а не просто песок или глина, был лучшим первичным материалом для таких сооружений, как Афслуитдейк. Дополнительным преимуществом было то, что он был легко доступен; его можно было добыть в больших количествах, выкопав его со дна Зейдерзее. Работы начались в четырех точках: по обе стороны материка и на двух специально построенных строительных островах ( Корнвердерзанд и Бризанддейк ) вдоль линии будущей плотины.
С этих точек плотина расширялась по мере того, как корабли выходили в открытое море двумя параллельными линиями. Между этими двумя линиями был насыпан песок; когда насыпь поднималась над поверхностью воды, ее покрывал еще один слой тилла. Возрождающаяся плотина была укреплена базальтовыми камнями и матами из ивняка в основании. Плотину закончили, подняв ее песком и, наконец, глиной для верхней поверхности плотины, засаженной травой.
Строительство продвигалось лучше, чем ожидалось. В трех точках вдоль линии плотины находились подводные овраги, где приливное течение было гораздо сильнее, чем где-либо еще. Это считалось серьезным препятствием на пути строительства плотины, но оказалось, что это не так. 28 мая 1932 года, на два года раньше, чем прогнозировалось, Зейдерзее было закрыто, когда последняя приливная траншея Влитера была заполнена ведром с кассой. Так родился Эйсселмер, хотя в то время в озере еще была соленая вода.
Плотина не была достроена. Его еще предстояло поднять на полную высоту, а дорогу, связывающую Фрисландию и Северную Голландию, предстояло построить. Помимо завершения строительства плотины, необходимо было построить судоходные шлюзы и сливные шлюзы на концах плотины. Комплекс в Ден-Увере включает в себя шлюз Стевин и три серии по пять шлюзов для сброса Эйсселмера в Вадденское море. Другой комплекс в Корнвердерзанде состоит из шлюзов Лоренца и двух серий по пять шлюзов, что в общей сложности составляет 25 сливных шлюзов. Периодически сливать воду из озера необходимо, поскольку оно постоянно питается реками и ручьями (особенно рекой Эйссел, в честь которой озеро названо) и польдерами, сливающими лишнюю воду в Эйсселмер.
Афслуитдейк был открыт 25 сентября 1933 года, и на месте завершения строительства плотины был установлен памятник. Было использовано 23 млн м 3 песка и 13,5 млн м 3 из кассы. В строительстве плотины было занято в среднем от 4000 до 5000 рабочих, что снизило безработицу во время Великой депрессии . Общая стоимость плотины составила около 700 миллионов евро (эквивалент 2004 года).
Проект | Это делает | Длина | Начинать | Закрытие | Размер | Осушенный |
Соединение острова Виринген с континентальной Голландией. | Амстельдипдейк | 2,5 км | 29 июня 1920 г. | 31 июля 1924 г. | — | — |
Закрытие Зюдерзе | Афслуитдейк | 32 км | Январь 1927 г. | 23 мая 1932 г. | — | — |
Пилот Польдер Андийк | - | 1,9 км | 1926 | Начало 1927 года | 40 га | 27 августа 1927 г. |
Вирингермеер Польдер | - | 18 км | 1927 | 27 июля 1929 г. | 20 000 га | 31 августа 1930 г. |
Нордостпольдер | - | 55 км | 1936 | 13 декабря 1940 г. | 48 000 га | 9 сентября 1942 г. |
Восточный Флеволандский польдер | - | 90 км | Начало 1950-х годов | 13 сентября 1956 г. | 54 000 га | 29 июня 1957 г. |
Южный Флеволандский польдер | - | 70 км | Начало 1959 года | 25 октября 1967 г. | 43 000 га | 29 мая 1968 г. |
Маркер Вадден Польдер | Хутрибдейк | 28 км | Конец 2012 г. | По состоянию на 2021 год проект все еще находится в стадии строительства.
Строительство первого острова было завершено в конце 2020 года. |
2500 га | 24 сентября 2016 г. |
Мелиорация земель
[ редактировать ]После перекрытия моря плотиной следующим шагом стало создание новых земель, известных как польдеры. Это было достигнуто путем перекрытия участков Эйсселмера дамбами и последующего откачивания всей воды. Первый польдер, Вирингермеер , был перекрыт плотиной в 1929 году и полностью осушён в 1930 году. Третий, Ноордостпольдер , не был полностью осушён до 1942 года. Это была территория, широко использовавшаяся голландским подпольным сопротивлением во время Второй мировой войны , поскольку свежий польдер предлагал многочисленные тайники.
После войны были начаты работы по осушению Флеволандов - масштабный проект общей протяженностью почти 1000 км. 2 . В этом районе сейчас находятся Лелистад и Алмере ; последний является самым быстрорастущим городом Нидерландов (отчасти из-за его близости к Амстердаму ). Еще один большой польдер изначально планировался в Маркермере . Этот проект широко обсуждался, пока в начале 2000-х годов от него не отказались, поскольку на проблемы окружающей среды стали смотреть иначе, чем в 1920-е годы. В 1986 году на базе Нордостполдера и Флеволандов была создана новая провинция Флеволанд , тем самым завершив работы.
Эта новая земля привела к изменению идентичности таких городов, как Леммер , Волленхове , Блокзейл, из-за потери прямого доступа к морю, а Куинре был полностью отрезан от открытой воды. Бывшие острова Урк , Шокланд и Виринген соединились с материком.
Другим крупным проектом, начатым в 1927 году, было строительство 200-километровой дороги. 2 польдер на северо-западе, первый и самый маленький из пяти проектируемых польдеров. Он заменил Вирингермеер , водоем к югу от Вирингена, а также название нового польдера. Это был единственный польдер, отвоеванный у самого Зейдерзее (остальные были отвоеваны после завершения строительства Афслуитдейка), но он не был полностью первым. Небольшой тестовый польдер около 0,4 км. 2 был построен в 1926–1927 годах недалеко от Андейка в Северной Голландии для исследования влияния дренажа на почву Зейдерзе и того, как лучше всего сконфигурировать новые польдеры.
Строительство окружающей дамбы для Вирингермеера было сложнее, чем для более поздних польдеров, потому что дамбы Вирингермеера были построены до завершения строительства Афслуитдейка. Это означало, что приливные течения Зейдерзее все еще присутствовали. В результате они были несколько выше. Строительство 18-километровой дамбы от Ден-Увера в Вирингене и нового строительного острова Ауде-Зойг началось и продвигалось удовлетворительно. Вирингермеер был перекрыт от Зейдерзее в июле 1929 года. Следующим шагом стал слив всей воды из будущего польдера.
Дренаж польдера осуществляется насосной станцией или мельницей ( gemaal по-голландски). Два были построены для Вирингермеера: Leemans станция дизельная недалеко от Ден-Увера и Lely электрическая станция недалеко от Медемблика . В качестве механизма безопасности на станциях использовались различные энергосистемы. Если бы одна станция потеряла электроэнергию, другая все равно смогла бы сохранить польдер сухим. Сам насосный механизм был основан на вариации винта Архимеда , разработанной А. Болдуином Вудом . Станциям, построенным в феврале 1930 года, удалось осушить польдер после шести месяцев непрерывной откачки. «Осушенная» в этом контексте не означает, что земля была полностью засушена; обширные лужи с мелкой водой все еще усеивали грязный ландшафт. Чтобы сделать почву пригодной для использования, ее пришлось дополнительно осушить с помощью сети дренажных каналов. Были вырыты небольшие канавы, ведущие к более крупным водотокам, которые, в свою очередь, транспортировали воду в основные дренажные каналы. Эти каналы, прорытые, когда польдер еще был заполнен водой, отводили излишки воды к насосным станциям. В результате обезвоживания бывшее морское дно в некоторых местах опустилось более чем на метр. После того, как земля осела, меньшие канавы были заменены подземными дренажными трубами, которые будут использоваться для обычного дренажа польдера.
Польдер | Размер | Сельское хозяйство | Жилье | Природа | Инфраструктура |
Вирингермеер | 200 км 2 | 87% | 1% | 3% | 9% |
Нордостпольдер | 480 км 2 | 87% | 1% | 5% | 7% |
Восточный Флеволанд | 540 км 2 | 75% | 8% | 11% | 6% |
Южный Флеволанд | 430 км 2 | 50% | 25% | 18% | 7% |
При наличии гидрологической инфраструктуры целинная земля была освоена для подготовки к ее дальнейшей обработке. Первым растением, прижившимся, хотя и в большей степени в более поздних польдерах, чем в Вирингермеере, был тростник , посеянный с воздуха с самолета на илистые равнины, пока польдер еще осушался. Это крепкое растение помогало испарять воду и вводить воздух в почву, тем самым укрепляя ее структуру и предотвращая появление нежелательных сорняков.
После создания первой инфраструктуры тростник был сожжен и заменен рапсом , превратив новорожденный польдер весной в желтое море цветов. На смену этим культурам пришли различные зерновые. В Вирингермере первой была рожь , но более поздние польдеры сеют пшеницу, затем ячмень и, наконец, овес. Этот процесс занял годы, но после завершения позволил посадить другие культуры. В то же время были построены другие инфраструктуры, такие как дороги и жилье.
Вирингермеер и более поздние польдеры были разделены на участки площадью около 50 акров (20 га). Лучшая земля используется для выращивания овощей; следующий лучший вариант для ржи и других зерновых культур; и худшая земля покрыта лесом. Каждый участок имеет асфальтированную дорогу спереди и канал сзади, что позволяет добраться до него по суше и воде. Терп ; в центре польдера построен выше самого высокого зарегистрированного уровня паводка в Северном море, чтобы защитить людей в случае разрушения дамбы Терп Вирингермеер достаточно велик, чтобы вместить население Амстердама. [4]
Во время немецкой оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны силы вторжения сначала не вмешивались; их инженеры рассмотрели проект как модель восстановления Фрише Хаффа . В 1945 году отступающие немцы приказали затопить Вирингермеер , но впоследствии его снова осушили, а повреждения устранили. [4]
Польдеры
[ редактировать ]Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Вирингермеер
[ редактировать ]Вирингермеер, первый из пяти предполагаемых польдеров, послужил основным испытательным полигоном для идей и технологий для следующих проектов. Он наиболее близок к первоначальной концепции, согласно которой новые земли в основном используются в качестве сельскохозяйственных угодий, и сохраняет ярко выраженный сельский характер. В конечном итоге в польдере образовались четыре деревни: Слоотдорп (1931 г.), Мидденмеер (1933 г.), Вирингерверф (1936 г.) и Крайлероорд (1957 г.).
Местное самоуправление представляло новую проблему. Территория была разделена между материковыми муниципалитетами в соответствии с границами, которые использовались, когда она была покрыта водой. Такая конфигурация не всегда была практичной на местах и неоправданно разделяла обязанности между несколькими органами. Первым решением была форма правления, называемая openbaar lichaam или «общественный орган», сложная структура, включавшая как правительственный орган, отвечающий за фактическое развитие, так и назначенный комитет, ответственный за государственное управление. По мере того как польдер становился все более населенным, спрос на представительство увеличивался, пока, наконец, 1 июля 1941 года не был основан муниципалитет Вирингермер .
17 апреля 1945 года, в последние дни , Второй мировой войны Вермахт прорвал дамбу Вирингермеер с помощью взрывчатки, чтобы затопить польдер и предотвратить наступление союзников. Пострадавших не было, но паводок и последовавший за ним шторм уничтожили большую часть инфраструктуры, построенной за предыдущее десятилетие, а также все посевы. Реконструкция последовала быстро, и к концу 1945 года польдер снова был объявлен осушенным.
Нордостпольдер
[ редактировать ]Первоначальный план 1891 года предусматривал строительство самого большого юго-восточного польдера после Вирингермеера, но в 1932 году было решено отдать предпочтение северо-восточному польдеру, который был меньше и поэтому считался более простым. Это будет Ноордоостпольдер ( Северо-восточный польдер ). Из-за первоначальных финансовых трудностей строительство началось только в 1936 году. Две дамбы общей длиной 55 км неуклонно росли в Эйсселмере: одна от Леммера во Фрисландии до острова Урк , другая от Волленхове в Оверэйселе до Урка. Строительство этих дамб и необходимых насосных станций было прервано во время Второй мировой войны во время завоевания Нидерландов немцами в 1940 году. Обе окружающие дамбы были закрыты в декабре 1940 года, а насосные станции начали осушать в начале 1941 года. В сентябре 1942 года Нордостпольдер считался достаточно осушенным, и начался процесс разработки 480-километрового участка реки. 2 новой земли.
Задача строительства Ноордустпольдера была облегчена предыдущим опытом, теперь спокойными водами Эйсселмера и механизацией строительного процесса. Для этого и для изготовления последних польдеров все чаще использовались машины, иногда изготовленные специально для завода Зейдерзе. Землепользование было почти таким же, как и в Вирингермеере, снова с упором на сельское хозяйство. Менее плодородные участки были отведены под лесные угодья. Земля в польдерах на протяжении всего процесса развития находилась в государственной собственности. Через несколько лет после завершения строительства различные участки были распределены между частными лицами, при этом приоритет отдавался первым первопроходцам, которые занимались польдером с самого начала. Позже право на получение оставшейся части получили фермеры со всех концов Нидерландов. Кандидаты прошли процедуру отбора, прежде чем получить свои собственные участки новой земли.
Наводнение в Северном море 1953 года заставило правительство изменить свои приоритеты. Вместо того, чтобы предоставить новую землю только фермерам, отобранным за их навыки, правительство предоставило землю большому количеству фермеров из затопленной провинции Зеландия .
В состав польдера входят два бывших острова: ледниково -моренный холм Урк и удлиненная полоса торфяников, известная как Шокланд , в значительной степени заброшенная в 19 веке. Урк был тогда и остается по сей день рыбацким поселком и служил естественным строительным островом для обеих дамб, а также операционной базой для последующей эксплуатации польдера. Оба перестали быть островами: Урк 3 октября 1939 года, когда дамба, идущая от Леммера, была закрыта, и Шокланд, когда окружающая вода была впоследствии осушена. Оба острова выделяются на новой земле как физически, так и в переносном смысле. Сообщество Урка, в частности, осталось субъектом, несколько отличным от «материка». Это отдельный муниципалитет от остальной части польдера, который в 1962 году был организован как муниципалитет Нордостпольдер. Город Куинре был отрезан от открытой воды, потеряв бизнес и статус.
В центре Нордостпольдера, где пересекаются три основных дренажных канала, находится город Эммелорд (1943 г.). Планируемый как первый и единственный крупный город польдера, он служит центром местного самоуправления и услуг. Десять небольших деревень, задуманных скорее как сельскохозяйственные поселения, были запланированы в широком круге вокруг Эммелорда, на расстоянии, выбранном так, чтобы его можно было легко преодолеть на велосипеде . Первыми поселениями были Энс , Маркнесс и Краггенбург (1949 г.), за ними следовали Люттельгест (1950 г.), Бант (1951 г.), затем Крейль и Рюттен (1953 г.) и, наконец , Эспель , Толлебек и Нагеле (1956 г.). Из Эммелорда три канала несут воду к трем насосным станциям: Буме возле Леммера, Смеенге в Волленхове и, наконец, Виссерингу в Урке. Первые два имеют электрический привод (хотя и подключены к разным силовым установкам), а последний - дизельный. Как и все насосные станции завода Зейдерзе, они названы в честь людей, внесших значительный вклад в проект.
Флеволанды
[ редактировать ]Восточный Флеволанд
[ редактировать ]Период после Второй мировой войны был потрачен на восстановление Вирингермеерпольдера и продолжение работ на Ноордустпольдере. Вскоре внимание переключилось на следующий проект: Восточный Флеволанд (Oostelijk Flevoland), который на расстоянии 540 км. 2 был самым крупным из новых польдеров. В 1950 году начались работы на нескольких строительных островах в центре Эйсселмера, самым крупным из которых стал Лелистад-Хейвен, на котором первоначально проживало сообщество строителей дамб.
Опыт Нордустпольдера показал, что грунтовые воды с более высокого старого материка будут течь в более низкие новые земли, вызывая проседание и обезвоживание старой земли. Было решено использовать геогидрологию для отделения новых польдеров от материка. Между ними осталась цепочка периферийных озер, и для того, чтобы окружить польдер, потребовалась гораздо более длинная дамба длиной 90 км.
Планы создания единого юго-восточного польдера были изменены на строительство двух отдельных польдеров с общей гидрологической инфраструктурой. Они были разделены дамбой посередине, Кнардейком , которая защитила бы один польдер в случае затопления другого. два основных дренажных канала, пересекающих дамбу, могут быть перекрыты плотинами В случае наводнения . Планировалось, что восточный польдер станет первым, и окружающая его дамба начала формироваться в 1951 году. Это продолжалось до тех пор, пока наводнение в Северном море в 1953 году не обрушилось на юго-запад Нидерландов. Туда перебросили рабочих и технику для ремонтных работ (дополнительные работы здесь входили в состав « Дельта-работ» ).
Работы на Восточном Флеволанде возобновились в 1954 году, а дамба была закрыта 13 сентября 1956 года. В тот же день насосные станции начали осушать польдер, завершив задачу в июне 1957 года. Были построены три насосные станции: Wortman (дизельная) в Лелистад- Хейвен, Ловинк возле Хардервейка и Колейн (обе с электрическим приводом) вдоль северной дамбы рядом с Кетельмером. Все три были построены с дополнительной мощностью с учетом будущего южного польдера.
Новым элементом в конструкции этого польдера было намерение основать более крупный город, который будет служить региональным центром для всех польдеров и, возможно, столицей потенциальной новой провинции . Этот город, расположенный в центре мелиорированных земель, был застроен как Лелистад (1966 г.), названный в честь человека, сыгравшего решающую роль в проектировании и реализации завода Зейдерзее. К тому времени уже возникли другие, более традиционные поселения; Дронтен, главный местный город, был основан в 1962 году, за ним в 1963 году последовали две небольшие деревни-спутники, Свитербант и Биддингхейзен. Эти последние три были включены в состав нового муниципалитета Дронтен 1 января 1972 года. Лелистад был достаточно большим, чтобы 1 января 1980 года стать отдельным муниципалитетом.
Хотя изначально основной целью польдера было сельское хозяйство, потребности послевоенного периода изменили цели проектирования новых польдеров. Изменение потребностей сельского хозяйства и возросшая моторизованная мобильность привели к тому, что многие фермерские деревни стали ненужными, и количество городов в конечном итоге сократилось до двух. Работы в деревне Ларсен уже собирались начаться, когда их отменили. Количество сельскохозяйственных земель не увеличилось; оно уменьшилось в результате строительства Лелистада (города, в котором, как предполагалось, в конечном итоге будет проживать не менее 100 000 жителей). К 2005 году в нем проживало 70 000 жителей. Кроме того, больше территорий было выделено под застройку лесов и заповедников, и эта тенденция продолжится и в следующем польдере.
Южный Флеволанд
[ редактировать ]Южный Флеволанд (Zuidelijk Flevoland) был четвертым польдером завода Зейдерзе, построенным рядом с его более крупным братом, Восточным Флеволандом. Поскольку северо-восточная дамба, вышеупомянутый Кнардейк, уже существовала, осталось построить только 70 км дамбы. Начиная с начала 1959 года, это было завершено в октябре 1967 года.
только одну насосную станцию («гемаал»), De Blocq van Kuffeler Из-за гидрологического союза двух Флеволандов необходимо было построить с дизельным двигателем; как только польдер будет построен, он просто присоединится к трем предыдущим, поддерживая уровень воды в обоих польдерах. Однако прежде чем он смог это сделать, новейшему гемаалу пришлось сначала слить 430 км. 2 польдер воды самостоятельно, завершив свою работу в мае 1968 года.
Из-за географически выгодного расположения южного польдера по отношению к сильно урбанизированному центру Нидерландов и, в частности , Амстердаму , проектировщики разработали проект, который будет включать в себя большой новый городской район под названием Алмере , чтобы уменьшить нехватку жилья и растущая перенаселенность на старых землях. Первоначально Алмере должен был быть разделен на 3 крупных поселения; первый, Алмер-Хейвен (1976 г.), расположенный вдоль Гуймера (одного из периферийных озер), второй и крупнейший, Алмер-Стад ( Город Алмере ) (1980 г.), который должен был выполнять роль центра города, и третий, Алмере-Буитен (1984 г.), на северо-восток в сторону Лелистада.
Территория между Лелистадом и Алмере предназначалась для тяжелой промышленности, но, поскольку на старой земле все еще было достаточно места для этой промышленности, эта часть польдера на время осталась нетронутой. Всего через пару лет этот ландшафт с мелкими заводями, островками и болотами стал популярным местом отдыха и кормления многих видов водоплавающих птиц, вплоть до того, что быстро превратился в заповедник национального значения. Несмотря на случайное происхождение, Oostvaardersplassen , как их называют, к 1970-м годам стали окончательным пунктом назначения для этого участка польдера.
Центр польдера больше всего напоминает довоенные польдеры, поскольку он почти исключительно сельскохозяйственный. Напротив, в юго-восточной части преобладают обширные леса. Здесь также находится единственное поселение польдера, Зеволде (1984 г.), опять же более традиционный город, выполняющий роль местного центра. Зеволде стал муниципалитетом одновременно с Алмере, 1 января 1984 года, что в случае с Зеволде означало, что муниципалитет существовал до самого города, и до тех пор, пока город не начал расти, можно было управлять только фермами на прилегающих землях.
Значение маркера
[ редактировать ]Маркерваард был запланированным пятым польдером, который так и не был завершен. планировалось построить юго-западный польдер, который будет называться Маркерваард В ходе проекта несколько раз , но другие польдеры имели приоритет. Части его были построены; В 1941 году было решено начать работы над первым участком дамбы, но в том же году немецкие оккупанты прекратили строительство. Эта дамба берет свое начало на Маркене , последнем из островов Эйсселмера, и тянется на север примерно на 2 км, где сегодня резко обрывается. После Второй мировой войны в качестве следующего проекта был выбран восточный польдер, но Маркен не был полностью проигнорирован; 17 октября 1957 года была закрыта дамба длиной 3,5 км, идущая к югу от теперь уже бывшего острова к материковой части Северной Голландии .
Когда в 1959 году началось строительство новой дамбы, еще не было решено, будет ли это северная дамба Южного Флеволанда или южная дамба Маркерварда, но в конечном итоге выбор пал на первую, и еще один шанс для Маркерварда был упущен. Небольшое наводнение недалеко от Амстердама в 1960 году продемонстрировало, какую опасность все еще представляет большой Эйсселмер. Впоследствии был реализован еще один запланированный элемент Маркерварда: 28-километровая дамба между Лелистадом и Энкхейзеном , включая два комплекса шлюзов и сливных шлюзов на обоих концах, должна была разделить Эйсселмер на две части, причем наибольшая часть (1250 км2) 2 ), продолжающееся как Эйсселмер и меньшее озеро (700 км 2 ), получивший название Маркермер . Строительство этой дамбы, известной позже как Хоутрибдейк или Маркерваарддейк , продвигалось медленно, продолжаясь с 1963 по 1975 год, после чего она также служила важным дорожным сообщением между севером Северной Голландии и восточными Нидерландами. Однако Хоутрибдейк не привел к строительству остальной части Маркерварда, как многие надеялись.
Споры о том, стоит ли строить Маркервард, продолжались годами. К этому времени потребность в новых сельскохозяйственных землях по большей части отпала, и в этом регионе не было необходимости в дополнительных площадях для жилья. Существующая экологическая и рекреационная ценность Маркермера многими считалась равной или превосходящей любую потенциальную ценность, которую мог бы предложить Маркерваард. Начали появляться сомнения в экономической эффективности польдера. Первоначальные послевоенные проекты предусматривали длину 410 км. 2 польдер, однако позже было выдвинуто множество различных предложений в попытке объединить преимущества Маркерварда и Маркермеера, но все безрезультатно. Хотя кабинеты министров намеревались продолжить строительство Маркерварда, в сентябре 1986 года было решено отложить реализацию проекта на неопределенный срок. Предлагаемая альтернатива заключалась в том, чтобы использовать озеро в качестве водохранилища для гидроэнергетики в сочетании с энергией ветра от ветряных мельниц на дамбах, устраняя непредсказуемость. второй вариант – когда имеется избыточная мощность ветра, используйте ее для наполнения озера, а когда ее недостаточно, используйте высокий уровень воды для гидроэнергетики.
В 2012 году появились планы по созданию Marker Wadden . [6] группа островов, предназначенных для создания заповедников на севере Маркермера. В отличие от Маркерварда, здесь не планируется постоянного проживания людей, хотя он будет доступен для туристов и орнитологов . Процесс создания начался в апреле 2016 года, а 24 сентября 2016 года был открыт первый новый остров. [7]
Провинция Флеволанд
[ редактировать ]Потеря Маркерварда не повлияла на планы создания новой провинции из польдеров. Более старый Вирингермеер на севере, давно входивший в состав Северной Голландии , не стал бы ее частью, но муниципалитеты трех других и острова Нордостполдера вместе образовали бы 12-ю провинцию Нидерландов, названную Флеволанд . Необходимость в новой провинции не была очевидна сразу; были частью Оверэйсела Урк и Ноордустпольдер до этого момента , а Дронтен попал под власть Гелдерланда . После того, как в 1984 году были созданы новые муниципалитеты Южного Флеволанда, не принадлежащие ни одной провинции, как в случае с Лелистадом, вопрос провинции потребовал нового внимания. Имея всего шесть муниципалитетов и не имея Маркерварда, противники считали этот район недостаточно густонаселенным и развитым для всей провинции, но польдерные муниципалитеты были единодушны в своем желании: 1 января 1986 года была открыта провинция Флеволанд. С населением 356 400 человек (2004 г.) это была наименее густонаселенная провинция, но провинция В Зеландии проживало всего 378 300 человек, а во Флеволанде плотность населения выше, чем в четырех других провинциях. К 2015 году Флеволанд превзошел Зеландию по численности населения (403 380 человек по сравнению с 380 620) и имел плотность 280 человек на квадратный километр.
-
План Клоппенбург и Фагедон
(1848) -
План Ван Диггелена
(1849) -
План Бейеринка
(1866) -
План Стилтьес
(1870–1873) -
Оригинальный план Lely
(дата неизвестна) -
План Лели
(1891) -
План работ Зейдерзее
(1907)
См. также
[ редактировать ]- Delta Works для еще одного крупного проекта водоснабжения в Нидерландах.
- Завод в Лауэрзее
- Борьба с наводнениями в Нидерландах
- Наводнение
- Музей Зейдерзее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кортевег, Дж. (2018). Открывая новые горизонты: голландские пионеры дноуглубительных работ . Баланс. ISBN 978-94-6003-967-6 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Слейтерман, К.; Боуэнс, Б. (2010). Углубленное прошлое: век Royal Boskalis Westminster и голландской дноуглубительной промышленности [ Углубленное прошлое: век Royal Boskalis Westminster и голландской дноуглубительной промышленности ] (на голландском языке). Амстердам: Бум. стр. 100–116. ISBN 978-90-8506-949-2 .
- ^ http://www.ce.memphis.edu/1101/interesting_stuff/7wonders.html%7CSeven [ постоянная мертвая ссылка ] Чудеса современного мира
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лей, Вилли (октябрь 1961 г.). «Самодельная земля» . Довожу до вашего сведения. Галактическая научная фантастика . стр. 92–106.
- ^ «Цуйдерзеевет» . Ньюландерф пошел . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ↑ Маркер Декларации о намерениях Wadden, Rijkswaterstaat , бюллетень правительства Нидерландов, апрель 2013 г.
- ^ «Новая часть Нидерландов: Маркер Вадден открыт» . 24 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nieuw Land Poldermuseum - Флеволандский музей, посвященный работам Зейдерзе и управлению водными ресурсами в Нидерландах в целом.
- Музей Зейдерзе – посвящен истории и культуре бывшего Зейдерзе.
- Дирекция региона Эйсселмер - администрация, ответственная за содержание большей части завода Зейдерзе.
- Велосипедный маршрут Зейдерзе , велосипедный маршрут дальнего следования вокруг бывшего Зейдерзе.
- Завод Зейдерзее
- 20 век в Нидерландах
- История науки и техники в Нидерландах
- Дороги в Европе
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Плотины в Нидерландах
- Дайки в Нидерландах
- Борьба с наводнениями в Нидерландах
- Плотины построены в 1924 году.
- Польдеры Нидерландов
- Польдеры Флеволанда
- Польдеры Северной Голландии
- Рельеф Фрисландия