Карнавал в Берне

Карнавал Fasnacht в Берне , Швейцария ( Berner нем. ) — ежегодный предпостный фестиваль в швабско-алеманнской традиции.
Его истоки восходят к 15 веку, а в 1513 году карнавал привел к крестьянскому восстанию. [ 1 ] Бернские карнавалы проводились более или менее регулярно в средние века, а сильная антипапская риторика имела место между 1523 и 1525 годами. После Крестьянской войны религиозные темы на карнавалах были запрещены и не возвращались до тех пор, пока местная реформация 1528 года не вернула свободу слова. и выражение протестантам. [ 2 ]
В последующие столетия власти также пытались запретить карнавалы. Карнавал в том виде, в каком он известен сегодня, был введен в 1982 году и уникален, поскольку он включает в себя историю города, начиная карнавал с символического освобождения медведя. [ 3 ] [ 4 ] Карнавал в Берне стал третьим по величине праздником такого рода в стране. [ 4 ]
Начало карнавала
[ редактировать ]Карнавал был основан в Берне в средневековый период. [ 3 ] В Берне карнавал называется Fasnacht или Fastnacht , что означает накануне поста. Перед началом Великого поста , или 40-дневного поста, обычно устраивались праздники и народные гулянья. [ 5 ] В 15 веке значение Берна начало расти, а в 1420-х годах во время карнавала был заложен краеугольный камень новой Ратуши . [ 5 ] Важность города стала заметной, когда во время карнавала в город стекались посетители. С середины до конца 15-го века в Берн приезжали посетители ежегодного карнавала из близлежащих городов и кантонов, таких как Люцерн , а также из таких далеких кантонов, как Швиц . [ 5 ]
Карнавал во время Реформации
[ редактировать ]В 16 веке Реформация вызвала раскол между протестантскими и католическими гражданами Берна, и, по мнению ученых, город рассматривал возможность придерживаться католической церкви ; еще в 1526 году [ 6 ] однако в этот период драматурги использовали возможность представить антикатолическое послание во время карнавальных (или масленичных) постных торжеств. [ 7 ] Некоторые карнавальные пьесы эпохи Реформации изображали контрасты между католиками и протестантами , в то время как другие противопоставляли евреев и неевреев, например, в «Голиафе» Ганса фон Рюте. [ 7 ] Никлаус Мануэль был первым писателем, который представил идеи реформ и принижал папство в своих пьесах. [ 8 ] В 1522 году он написал два фарса о Папе, в которых показал разницу между Папой, его священниками и Иисусом . Реальные события из жизни, в частности битва при Новаре (1513 г.) , создали фон для произведений Мануэля. Он писал о кардинале Ансельме фон Хохмуте (Высокомерии): [ 9 ] «Я очень наслаждался этим, / Ибо христианская кровь мне дорога, / И поэтому я ношу красную шляпу». В другой пьесе Мануэля Папа пренебрегает бедственным положением Родосского рыцаря, помогавшего в войне против турок , и заявляет: «Нет бекона репе в этой войне, лучше начать войну с христианами ». [ 10 ]
Начиная с середины 1520-х годов, по-видимому, во время карнавала в Берне происходили спорадические случаи насилия, которые, возможно, свидетельствовали о напряженности периода Реформации. Записи показывают, что карнавал был прекращен во второй половине десятилетия. [ 11 ]
В 1530-х годах карнавал продолжался, но развлечения имели другой акцент, чем в предыдущее десятилетие. Записи показывают, что пьесы на серьезную религиозную тему ставились еще в 1530-х годах в Берне, причем «Абготтери» Ганса фон Рюте (1531). первой, возможно, была [ 11 ] Ганс фон Рюте написал пьесы на библейские темы для Бернского карнавала. В «Гедеоне» (1540 г.) евреи изображены проигравшими своим врагам в течение семи опустошительных лет, потому что они приняли идолопоклонство и отказались от Бога. Гедеон в конце концов побеждает всех врагов израильтян , что является повторяющейся исторической темой, но сначала ему нужно разрушить жертвенник Ваала . Хотя история, рассказанная в пьесе фон Рюте, была взята из Книги Судей и касалась евреев, Рюте (как и до него Мануэль) намеревался атаковать идолопоклонство католических священнослужителей. Гидеон фон Рюте побеждает власть Цвингли, разрушив алтарь Баала. [ 12 ] Однако, в отличие от пьес предыдущего десятилетия, пьесы фон Рюте демонстрируют отход от «протестантской полемики», поскольку он в конечном итоге использует Бернского медведя как аллегорическую фигуру. [ 13 ]
Традиция карнавального театра эпохи Реформации (Fasnachtspiele) подошла к концу в середине 1530-х годов, и бернские записи показывают, что этот жанр пришел к концу к концу 1530-х годов. [ 14 ]
Карнавал сегодня
[ редактировать ]Будучи запрещенным в 16 веке, в Берне долгое время не было карнавала. Вместо этого жители отправились в Базель или Люцерн, чтобы насладиться карнавалом. В 1970-х годах идея возвращения карнавала в Берн начала расти, и впервые она была инициирована детским карнавалом. В 1982 году началась эпоха современного карнавала. [ 4 ] Сейчас Бернский Фаснахт является третьим по величине карнавалом в Швейцарии, хотя карнавалы в Базеле и Люцерне имеют более давнюю или «более экстравагантную традицию». [ 3 ] [ 15 ] Карнавал в Берне длится три дня в феврале. [ 15 ]
Освобождение медведя
[ редактировать ]
По популярной легенде, в 1917 году Ленин перед революцией проходил мимо медведей в Берне, кормил их морковкой и говорил: «Медведей надо отпустить». Карнавал начинается с символического освобождения медведя (участники, одетые как медведи, ждут освобождения в старом городе). [ 16 ] Конечно, медведя сначала нужно поймать. Захват происходит в 11:11 11 (11.11) ноября предыдущего года. Медведь проводит в Тюремной башне ровно 111 дней во время зимнего сна, прежде чем его разбудит «Ychüblete» (барабанщик) и отпустят. [ 15 ] В 1980-х годах первоначальные организаторы современного карнавала решили использовать местную историю и включить знаменитых медведей Берна в современный карнавал: таким образом, они задумали идею освобождения медведей, добавив тем самым современную идею, основанную на традициях карнавала. город. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Участница Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
-
Участница Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
-
Участники Бернского карнавала 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулиус Ральф Рафф (2001). Насилие в Европе раннего Нового времени, 1500-1800 гг . Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59894-1 . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Эрстин, стр. 83, 84.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карнавал» . www.swissworld.org . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Берн Фаснахт» (на немецком языке). gh26.гл. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамзиер, Рудольф. «Фаснахт в городе и кантоне Берн: история и обычаи древнего народного праздника» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Эрстайн, с. 89
- ^ Перейти обратно: а б Эрстин, стр. 221, 222.
- ^ Эрстин, с. 102
- ^ Йоханнес Янссен (1900). История немецкого народа в конце средней страницы 39 . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Йоханнес Янссен (1900). История немецкого народа в конце средней страницы 41 . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрстин, с. 118
- ^ Эрстин, с. 168
- ^ Эрстин, с. 84
- ^ Эрстин, с. 134
- ^ Перейти обратно: а б с «Бернский туризм» . berninfo.com. 24 декабря 2008 г.
- ^ «медведи Берна» . /www.hebdo.ch. 24 декабря 2008 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Гленн Эрстин (2002). Театр, культура и общество в Реформационном Берне . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12353-3 .