Jump to content

H-мост

(Перенаправлено с моста H )

Н -мост — это электронная схема , которая переключает полярность напряжения, подаваемого на нагрузку. Эти схемы часто используются в робототехнике и других приложениях, чтобы позволить двигателям постоянного тока вращаться вперед или назад. [1] Название происходит от его общего схематического представления, в котором четыре переключающих элемента имеют форму ветвей буквы «H», а нагрузка подключена в виде перекладины.

Большинство преобразователей постоянного тока в переменный ( силовые инверторы ), большинство преобразователей переменного/переменного тока , постоянного тока в постоянный двухтактный преобразователь , изолированный преобразователь постоянного тока в постоянный [2] большинство контроллеров моторов , и во многих других видах силовой электроники используются H-мосты. В частности, биполярный шаговый двигатель почти всегда приводится в действие контроллером двигателя, содержащим два H-моста.

Схема H-моста (выделена красным)

H-мосты доступны в виде интегральных схем или могут быть построены из дискретных компонентов . [1]

Термин H-мост происходит от типичного графического изображения такой схемы. H-мост состоит из четырех переключателей (твердотельных или механических). Когда переключатели S1 и S4 (согласно первому рисунку) замкнуты (а S2 и S3 разомкнуты), на двигатель подается положительное напряжение. При размыкании переключателей S1 и S4 и замыкании переключателей S2 и S3 это напряжение меняется на противоположное, что позволяет двигателю работать в обратном направлении.

Используя приведенную выше номенклатуру, переключатели S1 и S2 никогда не должны замыкаться одновременно, так как это может вызвать короткое замыкание источника входного напряжения. То же самое относится и к переключателям S3 и S4. Это состояние известно как прострел.

Общее использование

[ редактировать ]

H-мост используется для подачи питания на двухтерминальное устройство. При правильном расположении переключателей можно изменить полярность питания устройства. Ниже обсуждаются два примера: драйвер двигателя постоянного тока и трансформатор импульсного регулятора. Обратите внимание, что не все случаи переключения безопасны. «Короткие» (см. ниже в разделе «Драйвер двигателя постоянного тока») случаи опасны для источника питания и переключателей.

Драйвер двигателя постоянного тока

[ редактировать ]
Два основных состояния H-моста

Изменение полярности источника питания двигателя постоянного тока используется для изменения направления вращения. Помимо изменения направления вращения, H-мост может обеспечивать дополнительные режимы работы «тормоз» и «свободный ход до фрикционного упора». Схема H-моста обычно используется для изменения полярности/направления двигателя, но также может использоваться для «торможения» двигателя, когда двигатель внезапно останавливается, когда клеммы двигателя соединяются вместе. При подключении его клемм кинетическая энергия двигателя быстро расходуется в виде электрического тока, что приводит к замедлению двигателя. В другом случае двигатель может остановиться на выбеге, поскольку двигатель фактически отключается от цепи. В следующей таблице кратко описаны операции, при этом S1-S4 соответствуют схеме выше. В таблице ниже «1» используется для обозначения состояния «включено» переключателя, «0» — для обозначения состояния «выключено».

С1 С2 S3 С4 Результат
1 0 0 1 Мотор движется вправо
0 1 1 0 Мотор движется влево
0 0 0 0 Моторные побережья
1 0 0 0
0 1 0 0
0 0 1 0
0 0 0 1
1 1 Х Х Короткое замыкание
Х Х 1 1
1 0 1 0 Тормоза
0 1 0 1

Формирователь первичной катушки импульсного преобразователя мощности

[ редактировать ]

Типичный драйвер первичной катушки заключается в простой замене двух клемм двигателя постоянного тока двумя клеммами первичной катушки. Ток переключения в первичной катушке преобразует электрическую энергию в магнитную энергию и передает обратно в электрическую энергию переменного тока во вторичной катушке.

Строительство

[ редактировать ]
двигателя L298 с двойным H-мостом Драйвер

Один из способов построить H-мост — использовать массив реле с релейной платы. [3]

Реле « двухполюсное и двойное переключение » (DPDT) обычно обеспечивает те же электрические функции, что и H-мост (учитывая обычную функцию устройства). Однако полупроводниковый H-мост предпочтительнее реле, если требуется меньший физический размер, высокая скорость переключения или низкое управляющее напряжение (или низкая мощность возбуждения), или где нежелателен износ механических частей.

Другая конфигурация состоит в том, чтобы иметь реле DPDT для установки направления тока и транзистор для включения тока. Это может продлить срок службы реле, поскольку реле будет переключаться, когда транзистор выключен, и, следовательно, ток не протекает. Это также позволяет использовать ШИМ-переключение для управления уровнем тока.

Полупроводники с N- и P-каналами

[ редактировать ]

Твердотельный . H-мост обычно строится с использованием устройств противоположной полярности, таких как транзисторы с биполярным переходом PNP (BJT) или P-канальные MOSFET, подключенные к шине высокого напряжения, и NPN BJT или N-канальные MOSFET, подключенные к шине низкого напряжения

N одноканальные полупроводники

[ редактировать ]

В наиболее эффективных конструкциях МОП-транзисторов используются N-канальные МОП-транзисторы как на стороне верхнего, так и на нижнем плече, поскольку их сопротивление в открытом состоянии обычно составляет треть от сопротивления открытого состояния МОП-транзисторов с P-каналом. Это требует более сложной конструкции, поскольку затворы МОП-транзисторов верхнего плеча должны быть установлены в положительном направлении по отношению к шине питания постоянного тока. Многие драйверы затворов MOSFET на интегральных схемах для достижения этой цели включают в себя насос заряда .

В качестве альтернативы можно использовать преобразователь постоянного тока в постоянный ток с импульсным источником питания для обеспечения изолированного («плавающего») питания схемы управления затвором. с несколькими выходами Обратноходовой преобразователь хорошо подходит для этого приложения.

Другой метод управления МОП-транзисторами — использование специализированного трансформатора, известного как GDT (трансформатор управления затвором), который дает изолированные выходы для управления верхними затворами полевых транзисторов. Сердечник трансформатора обычно представляет собой ферритовый тороид с соотношением намоток 1:1 или 4:9. Однако этот метод можно использовать только с высокочастотными сигналами. Конструкция трансформатора также очень важна, поскольку индуктивность рассеяния должна быть минимизирована, иначе может возникнуть перекрестная проводимость. Выходы трансформатора обычно ограничиваются стабилитронами , поскольку скачки высокого напряжения могут разрушить затворы МОП-транзисторов.

Варианты

[ редактировать ]

В распространенном варианте этой схемы используются только два транзистора на одной стороне нагрузки, как в усилителе класса AB . Такая конфигурация называется «полумост». [4] Он выполняет функцию электронного тумблера, полумост не способен переключать полярность напряжения, подаваемого на нагрузку. Полумост применяется в некоторых импульсных источниках питания, использующих синхронные выпрямители , и в импульсных усилителях . Тип моста Half-H обычно обозначается сокращением «Half-H», чтобы отличить его от полных («Full-H») H-мостов. Другой распространенный вариант, добавляющий третью «ветвь» к мосту, создает трехфазный инвертор . Трехфазный инвертор является основой любого привода двигателя переменного тока .

Еще одним вариантом является полууправляемый мост, в котором переключающее устройство нижнего плеча на одной стороне моста и переключающее устройство верхнего плеча на противоположной стороне моста заменены диодами. сквозного Это исключает режим отказа и обычно используется для управления с регулируемым или переключаемым сопротивлением машинами и приводами двунаправленный поток тока , где не требуется .

Коммерческая доступность

[ редактировать ]

Существует множество коммерчески доступных недорогих корпусов с одинарным и двойным H-мостом. Серия L293x, технически устаревшая с конца 1970-х годов из-за уменьшения потерь на переключение и более высоких скоростей в более современных полупроводниковых продуктах, до сих пор встречается во многих схемах любителей. Несколько пакетов, таких как L9110, [5] имеют встроенные обратноходовые диоды для защиты от обратной ЭДС.

Работа в качестве инвертора

[ редактировать ]

Обычно H-мост используется в инверторе . Такое устройство иногда называют однофазным мостовым инвертором.

H-мост с источником постоянного тока будет генерировать прямоугольный сигнал напряжения на нагрузке. Для чисто индуктивной нагрузки форма волны тока будет треугольной, пик которой зависит от индуктивности, частоты переключения и входного напряжения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эл Уильямс (2002). Проекты микроконтроллеров с использованием Basic Stamp (2-е изд.). Фокальная пресса. п. 344. ИСБН  978-1-57820-101-3 .
  2. ^ «Проектирование преобразователя LLC 11 кВт, 70 кГц с КПД 98 %» . Ноябрь 2020: 1–8. дои : 10.1109/COMPEL49091.2020.9265771 . S2CID   227278364 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «Реле H-мост (Реле контроллера двигателя)» . 11 декабря 2012 г.
  4. ^ " "H-мосты" " .
  5. ^ «wordpress.com» (PDF) .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 863445ec262a8448fe31b882148cc25d__1719942420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/5d/863445ec262a8448fe31b882148cc25d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)