Все мужчины смертны
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Симона де Бовуар |
---|---|
Оригинальный заголовок | Все мужчины смертельны |
Язык | Французский |
Жанр | Метафизический роман |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Франция |
СМИ тип | Печать ( в твердом переплете и мягкая обложка ) |

(Publ. World Publishing Company )
Все мужчины смертные ( французский : Tous Les Hommes Sont Mortels ) - роман 1946 года Симоны де Бовуар . Он рассказывает историю Раймона Фоски, человека, проклятого, чтобы жить вечно. Первое американское издание этой работы было опубликовано World Publishing Company. Кливленд и Нью -Йорк, 1955 год. Он был адаптирован к одноименному фильму 1995 года .
Сюжет
[ редактировать ]Красивая, успешная, но также напрасная и эгоистичная актриса Реджин встречает странный итальянский Рэймонд Фоска во Франции в 1930 -х годах. Сначала он не хочет познакомиться, но потом он, кажется, влюбляется в Реджин и вскоре раскрывает ее секрет: он бессмертный. Регине не понимает измерения этого откровения и сначала только думает о том, как она сама может достичь бессмертия через роман с ним - в его памяти. Затем Фоска уходит от нее, но когда она ищет его и противостоит ему, он рассказывает ей свою историю.
Родился сыном патрицизма в (вымышленном) северном итальянском городе 13-го века Кармона, мир представляет Фоску как смесь насилия и интриги: в то время как в городе влиятельные семьи борются за превосходство, эта борьба повторяется в Внешний мир как постоянное состояние войны между городскими государствами и небольшими государствами Италии в то время и их постоянно меняющимися созвездиями альянсов. Ни соответствующие правители, ни их субъекты не достигают реального прогресса. Фоска создается впечатление, что эти сражения продолжаются лишь бесконечно, потому что ни одна из сторон не имеет времени, чтобы навсегда консолидировать власть и править, что она выиграла - и поэтому в нем возникает желание в течение жизни, которая будет длиться вечно и, таким образом, даст ему решительное преимущество. В обмен на его прощение он получает волшебное зелье от нищего в своем родном городе, который был приговорен к смерти. Попробовав это на мышью, он сама пьет и быстро становится бессмертным - но надежный успех не материализуется. Снова и снова новый противник поднимается; Даже его собственный сын (когда он давно стал взрослым и хочет унаследовать регентство от своего отца), наконец, сражается с ним, и Фоска сам убивает его. Несмотря на это, он не хочет сдаваться и сначала борется на два столетия, но никогда не выходит за рамки своей роли лорда города Кармоны.
За пределами Италии, однако, мир изменился в это время, и когда в Италии появился новый, влиятельный военачальник в форме Habsburg Maximilian I , у Фоски была идея поставить свои силы на службу успешного правителя, а не пытаться больше, чтобы стать одним из них. Он покидает свой родной город, за который он так долго сражался, в Габсбурги и служит советником максимилиана, а затем и его сыну Филиппу и его внуку Чарльзу V. В Имперском дворе он обнаруживает, что те же самые старые интриги для власти и влияния здесь также вращаются, без того, чтобы люди не были в лучшем виде. Напротив, в пути к американским колониям Фоска хорошо осознает все страдания жителей этой, казалось бы, гламурной империи. Он бежит от этой реализации в пустыню Северной Америки.
Там, случайно, Фоска встречает авантюриста Пьера Карльера, которому удается заразить его радостью открытия: молодой человек поставил перед собой амбициозную цель путешествовать в Китай и, по дороге туда, стал первым европейцем, который пересек Североамериканский континент до Тихого океана. Фоска присоединяется к нему. Благодаря своему бессмертию он несколько раз спасает своего нового друга от рискованных ситуаций, но они не приближаются к своей цели. Таким образом, искатель приключений в конечном итоге умирает, и поиск FOSCA для дальнейших открытий избалован. Он отступает к туземцам в течение нескольких поколений.
Освободившись там, он заканчивается в абсолютистском Париже, неся с собой богатства, которые он приобрел в Северной Америке. В декадентских кругах дворянства он сначала становится безжалостным игроком, который переигрывает всех противников и не может быть убит даже в дуэли - но это поведение не дает ему длительного отвлечения. Он начинает интересоваться наукой и поднимается, чтобы стать известным химиком. В результате он сначала выигрывает привязанность молодой Марианны, которая поддерживает интеллектуальный салон. Он влюбляется и женится на ней, но почти теряет ее, когда она узнает его секрет. И он, несмотря на всю свою любовь, не совсем понимает ее, потому что ее действия и мотивы-это смертные, а Фоска буквально «свободен» от таких мотивов, тогда как никто больше не понимает его постоянно растущего страха перед бесконечностью, которую Никакое количество деятельности не может навсегда покорить. Пока Марианна живет, Фоска цепляется за нее, но он все больше осознает непреодолимый контраст со своими собратьями -людьми и становится все более равнодушным к жизни. После смерти Марианны он, наконец, отказывается от своих научных интересов.
В Париже июльской революции 1830 года Фоска может проявить интерес к новым тенденциям того времени в последний раз, отчасти потому, что один из революционеров является его потомком. Но, как и прежде, он видит в усилиях последних по улучшению жизни людей в основном повторяющейся неудачи. Он также не находит утешения для своей личной судьбы в этом. Даже любовь к революционному Лауре не может достичь его сейчас. Поэтому однажды он выходит из города и лежит в лесу, чтобы спать в течение шестидесяти лет. Когда он найден, он не верит и доставляется в ментальное убежище.
Когда Фоска заканчивает свою историю, он рассказывает, что страдает от кошмаров, в которых весь мир белый и мертвый, населенный только двумя живыми существами: он и мышью, на которых он проверял зелье бессмертия. Редин, наконец, понимает чудовищность своей судьбы; Но она также понимает, что она ничего не значит для него. Фоска все еще дает ей холодный комфорт, говоря, что для нее это пройдет. Затем он уходит.
Существует основное напряжение между бессмысленностью повседневной жизни, ритуалами, стилем с точки зрения бессмертного человека, контрастирующего с кажущимися тривиальными опасениями смертной женщины: важность и ценность, которую они придают, находятся на противоположных концах спектра. С его точки зрения все по сути одинаково. С ее точки зрения, даже самый тривиальный уникален и имеет значение.
Прием
[ редактировать ]Все люди смертные идентифицируются как «метафизический роман» биографами Бовуара Клодом Фрэнсисом и Фернандде Гонтье, которые отмечают, что, хотя он плохо продавался, он был почти сразу же переведен на немецкий язык. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Блуждающий еврей , серия старых легенд о евреи, который стал бессмертным во времена Иисуса и проклят, чтобы бродить по земле до второго пришествия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис, Клод и Кончичер, Фернанд. Симона Бовуара Sidgwick & Jackson, 1987, p. 218
- 1946 французские романы
- Романы Симоны де Бовуар
- Романы об актерах
- Французские романы адаптированы к фильмам
- Художественная литература о бессмертии
- Романы, установленные в 13 веке
- Романы, установленные в 1930 -х годах
- Романы, установленные во Франции
- Романы, установленные в Италии
- Gallimard Books Editions
- Культурные изображения Максимилиана I, Император Священного Римского
- Культурные изображения Карла V, Император Священной Римской Римской
- Культурные изображения Филиппа I Кастилии