Пол Лакомб (композитор)

Поль Лакомб (11 июля 1837 — 4 июня 1927) был лангедокским ( французским ) композитором и пианистом .
Биография
[ редактировать ]Поль Лакомб родился в Каркассоне в богатой семье торговцев льном. Первые уроки музыки были у его матери на фортепиано, а позже он изучал голос, фугу , гармонию и контрапункт у Франсуа Тейссейра. [ 1 ] (1821–1887), выпускник Парижской консерватории , открывший в 1851 году первую музыкальную школу в Каркассоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лакомб был поклонником музыки Жоржа Бизе , особенно оперы «Ловцы жемчуга» . В 1866 году он начал переписку с Бизе и попросил его помочь с композицией. Бизе принял, и в течение двух лет, с 1866 по 1868 год, композиционные советы и исправления обменивались по почте. Между ними возникла настоящая дружба, когда Бизе осознал энтузиазм своего ученика. [ 3 ] В 1871 году Лакомб был одним из основателей Национального общества музыки . Бизе продвигал музыку Лакомба среди своих парижских сверстников и был ответственным за исполнение Сонаты Лакомба для скрипки, соч. 8, Пабло де Сарасате и Эли-Мириам Делаборд . Показав превосходный композиционный контроль в этюде для квартета, Бизе в 1867 году написал Лакомбу письмо, призывая его написать симфоническое произведение. Лакомб продюсировал симфоническую увертюру , соч. 22, премьера которого состоялась в 1876 году, Бизе никогда не слышал из-за своей безвременной кончины в прошлом году. [ 3 ] Лакомб написал «Пасторальную сюиту» , соч. 31 (1878), произведение, получившее высокую оценку Эдуарда Лало , и две симфонии, получившие приз общества композиторов: № 1 си-бемоль минор, соч. 30 (1879) и № 3 ля ля, соч. 48 (1887 г.). Благодаря усилиям Бизе, его музыка регулярно исполнялась на концертах Колонн и Пасделуп . [ 3 ]
Хотя музыка Лакомба была хорошо оценена среди коллег-композиторов и музыкантов, она так и не получила широкой популярности, поскольку он не хотел покидать свой родной город Каркассон ради Парижа. [ 3 ] Плодовитый композитор, написавший более 150 произведений, его единственный значительный популярный успех пришелся на 1890 год с «Aubade printanière» , соч. 37. На протяжении всего времени он сохранял чувство классической формы и мелодии, но исследовал современные (то есть импрессионистические ) гармонии в своих более поздних работах. [ 5 ] Его композиционный стиль, помимо чистого и солидного мастерства, отличается дружелюбным и привлекательным характером, но без особой оригинальности. [ 4 ] Помимо симфонических произведений, Лакомб сочинил большое количество фортепианной музыки, концертных произведений, камерной музыки и около 120 песен, многие из которых остались в рукописях. [ 4 ] Записи его трех фортепианных трио и Méditation pour violon et Piano , Op 124 1906 года, были выпущены на лейбле Dutton Epoch в 2021 году. [ 6 ]
В 1901 году Лакомб был назначен при спонсорстве Камиля Сен-Санса в Академию изящных искусств , которая наградила его Призом Шартье за его камерную музыку в 1887 году. В 1902 году он стал кавалером Ордена Почетного легиона . [ 3 ]
Лакомб умер в Каркассоне в 1927 году. В 1929 году город установил памятник в его память на улице, носящей его имя, а в июне 1984 года почтил его память крупной выставкой и концертом.
Поля Лакомба иногда путают с другим композитором Полем Лакомом д'Эсталенксом (1838–1920). [ 7 ] Некоторые партитуры Лакома, в том числе оперетты La fille de l'air и Les quatre filles Aymon , были опубликованы в сочинении «Поля Лакомба».
Избранные работы
[ редактировать ]- Оркестровый
- Симфоническая увертюра , соч. 22 (1876)
- Симфония № 1 си ♭ минор, соч. 30 (1879); удостоен премии Общества композиторов в 1879 г.
- Пасторальная сюита , соч. 31 (1878)
- Симфония № 2 ре мажор, соч. 34 (1882)
- Драматическое открытие
- Весенний Обад , соч. 37 (1884)
- Каталонская серенада , соч. 39 (опубликовано в 1890 г.)
- Интерлюдия-Гавот , соч. 43 (1880)
- Ronde languedocienne для камерного оркестра, соч. 44 (1884 г.); также для фортепиано
- Осенняя серенада для струнного оркестра, соч. 47 (1887)
- Симфония № 3 ля ля, соч. 48 (1887); удостоен премии Общества композиторов в 1887 г.
- Сцена в лагере , соч. 49 (1886)
- Элегический марш , соч. 50 (1892)
- Венгерский парад , соч. 53 (1892 г.); также для фортепиано
- Променад су-буа , соч. 54 (1892 г.); также для фортепиано
- Обад жениху и невесте , соч. 56 (1892)
- Шансон Гасконский , соч. 60 (1893 г.); также для фортепиано
- Под балконом , Серенада для камерного оркестра, соч. 62 (1893)
- Радостная весна , соч. 67; также для фортепиано
- Баллада: Впечатления апреля (1895)
- Интерлюдия для струнного оркестра, соч. 74 (1895)
- Под звездами , Марш-Ноктюрн для камерного оркестра, соч. 78 (1896); также для фортепиано
- Рапсодия на мелодии из Pays d'Oc ми мажор, соч. 128 (1906).
- Дернье обада , соч. 137 (1910); также для фортепиано
- Последний март , соч. 150 (1918)
- Сентиментальный диалог , соч. 151 (1917); также для фортепиано
- Религиозный крестный ход ми мажор
- концертанте
- Дивертисмент для фортепиано с оркестром, соч. 40 (1885); удостоен премии Общества композиторов в 1885 г.
- Осенняя серенада для флейты, гобоя, струнного оркестра и валторны (ad libitum), соч. 47 (1891)
- Рапсодия для скрипки с оркестром, соч. 51 (1891 г.); также для скрипки и фортепиано
- Сюита для фортепиано с оркестром, соч. 52 (1896)
- «Любовь» для виолончели и камерного оркестра, соч. 77
- Концерт ля мажор для фортепиано с оркестром
- Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
- Камерная музыка
- Соната № 1 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 8 (1868)
- 3 пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч.
- Фортепианное трио № 1 соль мажор, соч. 12 (1870)
- 4 Морсо для скрипки и фортепиано, соч. 14
- Соната № 2 фа минор для скрипки и фортепиано, соч. 17 (около 1873 г.)
- 3 балетные арии для скрипки или виолончели и фортепиано.
- Рапсодия для скрипки и фортепиано (или оркестра), соч. 51 (1891)
- Berceuse для скрипки и фортепиано, соч. 77 (1895)
- Сюита № 2, 4 Морсо для скрипки и фортепиано, соч. 88 (1897)
- Фортепианное трио № 2, соч. 90 (1898)
- Юмористическая серенада , Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 93 (1898)
- Соната № 3 для скрипки и фортепиано, соч. 98
- Соната для виолончели и фортепиано, соч. 100 (1902)
- Фортепианный квартет до минор, соч. 101 (1904)
- 6 пьес для скрипки и фортепиано, соч. 107
- Медитация для скрипки и фортепиано, соч. 124 (1906)
- Обад а Нинон для скрипки и фортепиано, соч.
- Фантазия ре мажор для альта и фортепиано, соч. 133 (1909).
- Фортепианное трио № 3 ля минор, соч. 134 (1909)
- Песня Испании для виолончели и фортепиано, соч.
- Фортепиано
- Воспоминание , соч. 3
- Отсутствие и возвращение , 2 романса без слов, соч.
- 5 характерных пьес , соч. 7 (1966)
- 4 пьесы для фортепиано в 4 руки, соч. 9 (1869)
- 2 идиллии: Хроматический каприс и гавот , соч. 11 (1869)
- Ноктюрн и экспромт , соч. 13
- Сюита № 1 ля минор, соч. 15
- «Арабески» , соч. 16
- Этюды в форме вариаций , соч. 18 (1875)
- Каприс-Полька ми ♭ мажор, соч. 21 (1876)
- 5 фейльбомов , соч. 23 (1876)
- Баллада , соч. 24
- 2 Экспромт , соч.
- Акварель , 4 лёгких пьесы, соч.
- Зарисовки и воспоминания , Фантазии в форме вальсов, соч. 28 (1878)
- Элегии , соч.
- 6 этюдов , соч. 33 (1880)
- 3 балетных арии , соч. 35
- Ноктюрн и Уэльс одолжены , соч. 36
- Весенний Обаде , соч. 37 (1884); также организовал
- Концертная интерлюдия , соч. 38 (1887)
- Вальс , соч. 41
- Ronde languedocienne , соч. 44 (1884 г.); также организовал
- Экспромт № 4 , соч. 46
- Элегический марш , соч.
- Гонконгский парад , соч. 53 (1892 г.); также организовал
- Promenade sous bois фа мажор, соч. 54 (1892 г.); также организовал
- Ландлер , соч. 55
- Интимность , соч. 57.
- Шансон «Гасконец» , соч. 60 (1893 г.); также организовал
- 2 вальса , соч. 61
- Сюита № 2, соч. 64 (1894)
- Радостная весна , соч. 67; также организовал
- Экспромт № 5 , соч. 71
- Баскский танец в пять тактов , соч. 72 (1895)
- 2 пьесы , соч. 74 (1895)
- Под звездами , Марш-ноктюрн, соч. 78 (1896); также организовал
- Импровизированные страницы , соч. 79 (1896)
- Сюита № 3, соч. 80 (1896)
- Променад Матинале , соч. 81 (1896)
- Токкатина ля мажор, соч. 85 (1897)
- Поклонение , соч. 86
- Вальс , соч. 91
- Вальс-юмореска , соч. 95 (1898)
- Старые мелодии (1899)
- Маленькая ложь , соч. 102 (1900)
- Прелюдия и концертный этюд , соч. 105 (1903)
- 4 этюда к Франсису Планте , соч. 109 (1903)
- Танец Айнары , Арии Страны Басков, соч.
- Вкладыши , Короткие пьесы, соч. 112 (1904)
- 6 танцевальных пьес в форме мазурки , соч. 114 (1905)
- Экспромт № 6 , соч. 118
- Вальс-сюита , соч. 120 (1906)
- 2 романса без слов , соч.
- Ария и сарабанда , соч.
- Дернье обада , соч. 137 (1910); так организовано
- Маленькие прелюдии , соч. 140 (1911)
- Последний март , соч. 150 (1917)
- Сентиментальный диалог , соч. 151 (1917); также организовал
- Экспромт №7
- Маленькая сюита (1921)
- Вокал
- Сумерки для голоса и фортепиано; слова Чарльза Фустера (1866–1929)
- Брюйер Жоли для голоса и фортепиано (1894); слова Ж. Дежана
- Крылья мечты для голоса и фортепиано (1897); слова Чарльза Фустера
- Песня цикад , Маленькие стихи, исполненные для 3-х женских голосов; слова Маргариты де Бор
- «Летняя ночь» , Дуэт для сопрано и меццо-сопрано (1902); слова Маргариты де Бор
- Обаде для голоса и фортепиано; слова Жана Лаора
- Весенняя обеда для голоса и фортепиано
Источники
[ редактировать ]- Веб-сайт Поля Лакомба: Общество друзей Поля Лакомба (на французском языке)
- Фетис, Франсуа-Жозеф (1880). Универсальная биография музыкантов и общая нотная библиография, Дополнение и дополнение, Том 2 . Париж: Firmin-Didot et Cie. п. 58. (на французском языке)
- Марсьяль Андрие (2013). Поль Лакомб, музыкальное завещание великого французского симфониста . Музыка и наследие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсьяль, Андрие (2013). Поль Лакомб, музыкальное завещание великого французского симфониста . Музыка и наследие. ISBN 9782954328201 .
- ^ Теодор Бейкер и Альфред Реми, изд. (1919). «Лакомб Поль». Биографический словарь музыкантов Бейкера (3-е изд.). п. 501.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андрие, Марсьяль. Общество друзей Поля Лакомба: биография, заархивированная 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine , получено 17 сентября 2012 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с Фершо, Гай. «Лакомб, Пол» . Музыка в прошлом и настоящем , Barenreiter Kassel – Базель, 1960, стр. 39–40. (на немецком языке)
- ^ Мэтьюз, Уильям Смайт Бэбкок (1901). «Симфония со времен Бетховена». Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе, том 19, ноябрь 1900 г. - апрель 1901 г. Чикаго: Издательство Music Magazine. стр. 98–99.
- ^ Dutton Epoch CDLX7388 (2021), рецензия на MusicWeb International
- ^ Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, ред. (2009). Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 321. ИСБН 9780226239286 . Проверено 18 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Поля Лакомба: Общество друзей Поля Лакомба (на французском языке)
- Бесплатные партитуры Пола Лакомба (композитора) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1837 рождений
- 1927 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Рыцари Почетного легиона
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские классические пианисты XIX века.
- Люди из Каркассона
- Французские композиторы-романтики
- Французские композиторы XIX века.
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины ХХ века