Jump to content

Пол Лакомб (композитор)

Поль Лакомб, 1897 г.

Поль Лакомб (11 июля 1837 — 4 июня 1927) был лангедокским ( французским ) композитором и пианистом .

Биография

[ редактировать ]

Поль Лакомб родился в Каркассоне в богатой семье торговцев льном. Первые уроки музыки были у его матери на фортепиано, а позже он изучал голос, фугу , гармонию и контрапункт у Франсуа Тейссейра. [ 1 ] (1821–1887), выпускник Парижской консерватории , открывший в 1851 году первую музыкальную школу в Каркассоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Лакомб был поклонником музыки Жоржа Бизе , особенно оперы «Ловцы жемчуга» . В 1866 году он начал переписку с Бизе и попросил его помочь с композицией. Бизе принял, и в течение двух лет, с 1866 по 1868 год, композиционные советы и исправления обменивались по почте. Между ними возникла настоящая дружба, когда Бизе осознал энтузиазм своего ученика. [ 3 ] В 1871 году Лакомб был одним из основателей Национального общества музыки . Бизе продвигал музыку Лакомба среди своих парижских сверстников и был ответственным за исполнение Сонаты Лакомба для скрипки, соч. 8, Пабло де Сарасате и Эли-Мириам Делаборд . Показав превосходный композиционный контроль в этюде для квартета, Бизе в 1867 году написал Лакомбу письмо, призывая его написать симфоническое произведение. Лакомб продюсировал симфоническую увертюру , соч. 22, премьера которого состоялась в 1876 году, Бизе никогда не слышал из-за своей безвременной кончины в прошлом году. [ 3 ] Лакомб написал «Пасторальную сюиту» , соч. 31 (1878), произведение, получившее высокую оценку Эдуарда Лало , и две симфонии, получившие приз общества композиторов: № 1 си-бемоль минор, соч. 30 (1879) и № 3 ля ля, соч. 48 (1887 г.). Благодаря усилиям Бизе, его музыка регулярно исполнялась на концертах Колонн и Пасделуп . [ 3 ]

Хотя музыка Лакомба была хорошо оценена среди коллег-композиторов и музыкантов, она так и не получила широкой популярности, поскольку он не хотел покидать свой родной город Каркассон ради Парижа. [ 3 ] Плодовитый композитор, написавший более 150 произведений, его единственный значительный популярный успех пришелся на 1890 год с «Aubade printanière» , соч. 37. На протяжении всего времени он сохранял чувство классической формы и мелодии, но исследовал современные (то есть импрессионистические ) гармонии в своих более поздних работах. [ 5 ] Его композиционный стиль, помимо чистого и солидного мастерства, отличается дружелюбным и привлекательным характером, но без особой оригинальности. [ 4 ] Помимо симфонических произведений, Лакомб сочинил большое количество фортепианной музыки, концертных произведений, камерной музыки и около 120 песен, многие из которых остались в рукописях. [ 4 ] Записи его трех фортепианных трио и Méditation pour violon et Piano , Op 124 1906 года, были выпущены на лейбле Dutton Epoch в 2021 году. [ 6 ]

В 1901 году Лакомб был назначен при спонсорстве Камиля Сен-Санса в Академию изящных искусств , которая наградила его Призом Шартье за ​​его камерную музыку в 1887 году. В 1902 году он стал кавалером Ордена Почетного легиона . [ 3 ]

Лакомб умер в Каркассоне в 1927 году. В 1929 году город установил памятник в его память на улице, носящей его имя, а в июне 1984 года почтил его память крупной выставкой и концертом.

Поля Лакомба иногда путают с другим композитором Полем Лакомом д'Эсталенксом (1838–1920). [ 7 ] Некоторые партитуры Лакома, в том числе оперетты La fille de l'air и Les quatre filles Aymon , были опубликованы в сочинении «Поля Лакомба».

Избранные работы

[ редактировать ]
Оркестровый
  • Симфоническая увертюра , соч. 22 (1876)
  • Симфония № 1 си минор, соч. 30 (1879); удостоен премии Общества композиторов в 1879 г.
  • Пасторальная сюита , ​​соч. 31 (1878)
  • Симфония № 2 ре мажор, соч. 34 (1882)
  • Драматическое открытие
  • Весенний Обад , соч. 37 (1884)
  • Каталонская серенада , соч. 39 (опубликовано в 1890 г.)
  • Интерлюдия-Гавот , соч. 43 (1880)
  • Ronde languedocienne для камерного оркестра, соч. 44 (1884 г.); также для фортепиано
  • Осенняя серенада для струнного оркестра, соч. 47 (1887)
  • Симфония № 3 ля ля, соч. 48 (1887); удостоен премии Общества композиторов в 1887 г.
  • Сцена в лагере , соч. 49 (1886)
  • Элегический марш , соч. 50 (1892)
  • Венгерский парад , соч. 53 (1892 г.); также для фортепиано
  • Променад су-буа , соч. 54 (1892 г.); также для фортепиано
  • Обад жениху и невесте , соч. 56 (1892)
  • Шансон Гасконский , соч. 60 (1893 г.); также для фортепиано
  • Под балконом , Серенада для камерного оркестра, соч. 62 (1893)
  • Радостная весна , соч. 67; также для фортепиано
  • Баллада: Впечатления апреля (1895)
  • Интерлюдия для струнного оркестра, соч. 74 (1895)
  • Под звездами , Марш-Ноктюрн для камерного оркестра, соч. 78 (1896); также для фортепиано
  • Рапсодия на мелодии из Pays d'Oc ми мажор, соч. 128 (1906).
  • Дернье обада , соч. 137 (1910); также для фортепиано
  • Последний март , соч. 150 (1918)
  • Сентиментальный диалог , соч. 151 (1917); также для фортепиано
  • Религиозный крестный ход ми мажор
концертанте
  • Дивертисмент для фортепиано с оркестром, соч. 40 (1885); удостоен премии Общества композиторов в 1885 г.
  • Осенняя серенада для флейты, гобоя, струнного оркестра и валторны (ad libitum), соч. 47 (1891)
  • Рапсодия для скрипки с оркестром, соч. 51 (1891 г.); также для скрипки и фортепиано
  • Сюита для фортепиано с оркестром, соч. 52 (1896)
  • «Любовь» для виолончели и камерного оркестра, соч. 77
  • Концерт ля мажор для фортепиано с оркестром
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Камерная музыка
  • Соната № 1 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 8 (1868)
  • 3 пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч.
  • Фортепианное трио № 1 соль мажор, соч. 12 (1870)
  • 4 Морсо для скрипки и фортепиано, соч. 14
  • Соната № 2 фа минор для скрипки и фортепиано, соч. 17 (около 1873 г.)
  • 3 балетные арии для скрипки или виолончели и фортепиано.
  • Рапсодия для скрипки и фортепиано (или оркестра), соч. 51 (1891)
  • Berceuse для скрипки и фортепиано, соч. 77 (1895)
  • Сюита № 2, 4 Морсо для скрипки и фортепиано, соч. 88 (1897)
  • Фортепианное трио № 2, соч. 90 (1898)
  • Юмористическая серенада , Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 93 (1898)
  • Соната № 3 для скрипки и фортепиано, соч. 98
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 100 (1902)
  • Фортепианный квартет до минор, соч. 101 (1904)
  • 6 пьес для скрипки и фортепиано, соч. 107
  • Медитация для скрипки и фортепиано, соч. 124 (1906)
  • Обад а Нинон для скрипки и фортепиано, соч.
  • Фантазия ре мажор для альта и фортепиано, соч. 133 (1909).
  • Фортепианное трио № 3 ля минор, соч. 134 (1909)
  • Песня Испании для виолончели и фортепиано, соч.
Фортепиано
  • Воспоминание , соч. 3
  • Отсутствие и возвращение , 2 романса без слов, соч.
  • 5 характерных пьес , соч. 7 (1966)
  • 4 пьесы для фортепиано в 4 руки, соч. 9 (1869)
  • 2 идиллии: Хроматический каприс и гавот , соч. 11 (1869)
  • Ноктюрн и экспромт , соч. 13
  • Сюита № 1 ля минор, соч. 15
  • «Арабески» , соч. 16
  • Этюды в форме вариаций , соч. 18 (1875)
  • Каприс-Полька ми мажор, соч. 21 (1876)
  • 5 фейльбомов , соч. 23 (1876)
  • Баллада , соч. 24
  • 2 Экспромт , соч.
  • Акварель , 4 лёгких пьесы, соч.
  • Зарисовки и воспоминания , Фантазии в форме вальсов, соч. 28 (1878)
  • Элегии , соч.
  • 6 этюдов , соч. 33 (1880)
  • 3 балетных арии , соч. 35
  • Ноктюрн и Уэльс одолжены , соч. 36
  • Весенний Обаде , соч. 37 (1884); также организовал
  • Концертная интерлюдия , соч. 38 (1887)
  • Вальс , соч. 41
  • Ronde languedocienne , соч. 44 (1884 г.); также организовал
  • Экспромт № 4 , соч. 46
  • Элегический марш , соч.
  • Гонконгский парад , соч. 53 (1892 г.); также организовал
  • Promenade sous bois фа мажор, соч. 54 (1892 г.); также организовал
  • Ландлер , соч. 55
  • Интимность , соч. 57.
  • Шансон «Гасконец» , соч. 60 (1893 г.); также организовал
  • 2 вальса , соч. 61
  • Сюита № 2, соч. 64 (1894)
  • Радостная весна , соч. 67; также организовал
  • Экспромт № 5 , соч. 71
  • Баскский танец в пять тактов , соч. 72 (1895)
  • 2 пьесы , соч. 74 (1895)
  • Под звездами , Марш-ноктюрн, соч. 78 (1896); также организовал
  • Импровизированные страницы , соч. 79 (1896)
  • Сюита № 3, соч. 80 (1896)
  • Променад Матинале , соч. 81 (1896)
  • Токкатина ля мажор, соч. 85 (1897)
  • Поклонение , соч. 86
  • Вальс , соч. 91
  • Вальс-юмореска , соч. 95 (1898)
  • Старые мелодии (1899)
  • Маленькая ложь , соч. 102 (1900)
  • Прелюдия и концертный этюд , соч. 105 (1903)
  • 4 этюда к Франсису Планте , соч. 109 (1903)
  • Танец Айнары , Арии Страны Басков, соч.
  • Вкладыши , Короткие пьесы, соч. 112 (1904)
  • 6 танцевальных пьес в форме мазурки , соч. 114 (1905)
  • Экспромт № 6 , соч. 118
  • Вальс-сюита , ​​соч. 120 (1906)
  • 2 романса без слов , соч.
  • Ария и сарабанда , соч.
  • Дернье обада , соч. 137 (1910); так организовано
  • Маленькие прелюдии , соч. 140 (1911)
  • Последний март , соч. 150 (1917)
  • Сентиментальный диалог , соч. 151 (1917); также организовал
  • Экспромт №7
  • Маленькая сюита (1921)
Вокал
  • Сумерки для голоса и фортепиано; слова Чарльза Фустера (1866–1929)
  • Брюйер Жоли для голоса и фортепиано (1894); слова Ж. Дежана
  • Крылья мечты для голоса и фортепиано (1897); слова Чарльза Фустера
  • Песня цикад , Маленькие стихи, исполненные для 3-х женских голосов; слова Маргариты де Бор
  • «Летняя ночь» , Дуэт для сопрано и меццо-сопрано (1902); слова Маргариты де Бор
  • Обаде для голоса и фортепиано; слова Жана Лаора
  • Весенняя обеда для голоса и фортепиано

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Марсьяль, Андрие (2013). Поль Лакомб, музыкальное завещание великого французского симфониста . Музыка и наследие. ISBN  9782954328201 .
  2. ^ Теодор Бейкер и Альфред Реми, изд. (1919). «Лакомб Поль». Биографический словарь музыкантов Бейкера (3-е изд.). п. 501.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Андрие, Марсьяль. Общество друзей Поля Лакомба: биография, заархивированная 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine , получено 17 сентября 2012 г. (на французском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с Фершо, Гай. «Лакомб, Пол» . Музыка в прошлом и настоящем , Barenreiter Kassel – Базель, 1960, стр. 39–40. (на немецком языке)
  5. ^ Мэтьюз, Уильям Смайт Бэбкок (1901). «Симфония со времен Бетховена». Музыка: ежемесячный журнал, посвященный искусству, науке, технике и музыкальной литературе, том 19, ноябрь 1900 г. - апрель 1901 г. Чикаго: Издательство Music Magazine. стр. 98–99.
  6. ^ Dutton Epoch CDLX7388 (2021), рецензия на MusicWeb International
  7. ^ Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, ред. (2009). Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 321. ИСБН  9780226239286 . Проверено 18 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 868f2da87859f0cde35d02db7ac440a9__1684815480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a9/868f2da87859f0cde35d02db7ac440a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Lacombe (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)