Jump to content

Луис Карлос Брессер-Перейра

Луис Карлос Брессер-Перейра
Луис Карлос Брессер-Перейра, премия Хука Пато 2015
Рожденный ( 1934-06-30 ) 30 июня 1934 г. (90 лет)
Сан-Паулу , Бразилия
Академическая карьера
учреждение Фонд Жетулио Варгаса
Школа или
традиция
Экономика развития , Посткейнсианская макроэкономика
Альма-матер Университет Сан-Паулу
Влияния Карл Маркс , Макс Вебер , Джон Мейнард Кейнс , Джон Кеннет Гэлбрейт , Селсо Фуртадо , Николас Калдор , Игнасио Ранжел
Взносы Инерционная инфляция , новый девелопментализм, технобюрократия
Награды
  • Почетный профессор Фонда Жетулио Варгаса (2005 г.)
  • Почетный доктор Университета Буэнос-Айреса (2010 г.)
  • Стипендиат Джеймса Стрита, Ассоциация эволюционной экономики (2012 г.)
Веб-сайт http://www.bresserpereira.org.br

Луис Карлос Брессер-Перейра (родился 30 июня 1934 г.) — бразильский экономист и социолог . Он преподает в Фонде Жетулио Варгаса в Сан-Паулу . С 1981 года — редактор Бразильского журнала политической экономии .

Брессер-Перейра занимал пост министра финансов Бразилии в 1987 году под президентством Хосе Сарни и помог предложить то, что в конечном итоге стало планом Брейди страны , который разрешил кризис внешней задолженности . [1] Он также возглавлял Министерство федерального управления и реформы государства (MARE) с 1995 по 1998 год и был министром науки и технологий в 1999 году. Его карьера экономиста была в основном сосредоточена на теоретических вопросах, таких как девелопментализм развития , макроэкономика , методологическая критика. неоклассической экономики , теории демократического, социального государства и государства развития, а также критики неолиберализма . Его также интересовали прикладные вопросы, касающиеся экономики Бразилии и ее общества.

Луис Карлос Брессер-Перейра родился в 1934 году в Сан-Паулу. Он получил степень бакалавра права в Университете Сан-Паулу (1957 г.), степень MBA в Университете штата Мичиган в 1960 г., а также степень доктора философии (1974 г.) и livre-docência [ pt ] по экономике (1984 г.) в Университете Сан-Паулу. . Он преподавал в Фонде Жетулио Варгаса с 1962 года. Он был приглашенным профессором в Университете Пантеон-Сорбонна (1977), в Школе перспективных исследований социальных наук (2003–2010) и в Университете Сан-Паулу (1989 и 2002). –2003). Он также был приглашенным научным сотрудником в Наффилд-колледже и колледже Святого Антония в Оксфорде в 1999 и 2001 годах.

С 1963 по 1982 год, сохраняя при этом свои академические должности, он был вице-президентом Grupo Pão de Açúcar , которая к 1982 году стала крупнейшей розничной сетью в Бразилии. В 1983 году, когда Бразилия начала демократизироваться, он занял государственную должность, сначала в качестве президента Банка штата Сан-Паулу (1983–1984). В 1985 и 1986 годах он был руководителем аппарата губернатора Сан-Паулу Андре Франко Монторо . В 1987 году он стал министром финансов в администрации Хосе Сарни . После ухода из министерства он стал одним из основателей Бразильской социал-демократической партии (PSDB). В период с 1995 по 1998 год он был главой MARE, а в 1999 году — министром науки, технологий и инноваций при администрации Фернандо Энрике Кардозу . После 1999 года он вернулся к академической деятельности на постоянной основе. В 2010 году он покинул СДПБ, заявив, что политическая партия стала консервативной.

Министр финансов (1987)

[ редактировать ]

В 1987 году он возглавил Министерство финансов Бразилии в момент глубокого кризиса, последовавшего за провалом плана Крузадо : инфляция достигла 15% в месяц, в то время как фирмы и государства Бразилии обанкротились. [2] Переговоры с Международным валютным фондом (МВФ) и финансовые корректировки, которые повлекут за собой их предложения, были расценены политиками, находящимися у власти, как неприемлемые. Тем не менее Брессер-Перейра подготовил «План макроэкономической корректировки», который включал меры, необходимые для контроля над инфляцией. Во-вторых, он подготовил и принял так называемый план Брессера , который в конечном итоге не увенчался успехом. [3]

В-третьих, он разработал план, основанный на секьюритизации внешнего долга, основанный на мерах, которые Нью-Йорк принял для установления контроля над своим долгом в 1970-х годах. Этот подход в значительной степени исключил бы коммерческие банки и МВФ, но он был отвергнут министром финансов США Джеймсом Бейкером . Тем не менее, 18 месяцев спустя его взял на вооружение преемник Бейкера Николас Ф. Брейди , и именно план Брейди положил конец кризису внешнего долга Бразилии. [4]

Министр федерального управления и реформы государства (1995–1998 годы)

[ редактировать ]

После избрания Фернандо Энрике Кардозу президентом Бразилии Брессер-Перейра возглавил Министерство федерального управления и реформ государства (MARE). [а] Он разработал официальный документ « Plano Diretor da Reforma do Aparelho do Estado » (английский: «Генеральный план реформы государственного аппарата»), в котором предлагалась теоретическая основа реформы государственного сектора, основанная на принципах управления. К ним относятся управление по результатам, конкуренция за мастерство между государственными организациями, формальная система социальной ответственности и создание социальных организаций – некоммерческих организаций, которым, как он утверждал, государство должно передать свои большие социальные и научные обязанности, поскольку им не нужно предполагает использование государственной власти. Он также предложил внести поправку в главу о государственном управлении, содержащуюся в Конституции 1988 года . Реформа управления бразильским государством продолжалась со времени его пребывания в должности, и продолжает создаваться большое количество общественных организаций. Реформы, которые он провел в 1998 году, стали международным эталоном такого рода. [5] Книги и статьи, написанные Брессер-Перейрой по этой теме. [6] стали основным элементом курсов по государственному управлению, предлагаемых бразильскими университетами. [ нужна ссылка ] По реформе написано несколько магистерских и докторских диссертаций. [7] [8] Находясь в MARE, Брессер-Перейра также был президентом развитием ( португальский : Латиноамериканского центра управления Centro Latino Americano de Administração para o Desenvolvimento ; CLAD) в период с 1995 по 1997 год. реформе управления, [9] и с той же целью он организовал первый ежегодный конгресс CLAD, который сегодня [ когда? ] основной вид деятельности организации. [б]

Министр науки и технологий (1999 г.)

[ редактировать ]

В Министерстве науки, технологий и инноваций Брессер-Перейра определила политику преобразования исследовательских фондов, созданных недавно приватизированными государственными предприятиями, в отраслевые фонды, прикрепленные к Национальному фонду научно-технологического развития. Чтобы добиться лучшей интеграции между министерством и его главным агентством, Национальным советом по научно-технологическому развитию (CNPq), он также возглавлял агентство. Брессер-Перейра унифицировала академические биографические данные (CV), которые федеральное правительство требует для оценки исследователей в рамках платформы Lattes . [с]

Академическая работа

[ редактировать ]

Брессер-Перейра преподавал экономику в Фонде Жетулиу Варгаса с 1962 года, где в 2005 году он стал почетным профессором . [10] В 1996 году в фонде в Сан-Паулу он создал первую магистерскую программу делового администрирования в Бразилии. Он основал и является редактором Бразильского журнала политической экономии с 1981 года. [11] [12] Он часто пишет в газетах, особенно в Folha de S.Paulo . Его основным вкладом в экономическую теорию являются историческая модель роста и распределения с тремя типами технического прогресса, теория инерционной инфляции , методологическая критика неоклассической экономики, а также теории и модели, формирующие новый подход развития и макроэкономику развития . В политической и социальной теории он работал над возникновением технобюрократического или профессионального класса , над теорией современного государства и над связью между демократией и экономическим развитием или капиталистической революцией. С 2001 года он участвует в определении нового девелопментализма – проекта, включающего макроэкономику, политическую экономию и проект микроэкономики. [13]

Публикации

[ редактировать ]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Развитие и кризис в Бразилии . Вествью Пресс . 1984. ISBN   0-86531-559-0 .
  • Государственное общество (на португальском языке и технобюрократия ). Бразильское издательство. 1981.
  • , накопление и кризис ( Прибыль на португальском языке). Бразильское издательство. 1986. ISBN   8511090339 .
  • Теория инерционной инфляции , с Ёсиаки Накано. Издательство Линн Риннер . 1987. ISBN   1-55587-007-4 .
  • Экономические реформы в странах новой демократии с Хосе Марией Мараваллем и Адамом Пшеворским . Издательство Кембриджского университета . 1993. ISBN   1-55587-532-7 .
  • Демократия и реформа государственного управления . Издательство Оксфордского университета . ISBN   0-19-926118-0 .
  • Развивающаяся Бразилия: преодоление провала Вашингтонского консенсуса . Издательство Линн Риннер . 2009. ISBN   978-1-58826-624-8 .
  • Глобализация и конкуренция . Издательство Кембриджского университета . 2010. ISBN   978-0-521-19635-2 .
  • Макроэкономика развития: новый девелопментализм как стратегия роста , с Нельсоном Маркони и Хосе Луисом Орейро. Лондон: Рутледж , 2014. ISBN   978-0-415-81778-3 (в твердом переплете) и ISBN   978-0-203-58350-0 (электронная книга).
  • Политическое строительство Бразилии: общество, экономика и государство с момента обретения независимости . Издательство Линн Риннер . 2017. ISBN  978-1-62637-307-5 .

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Шесть интерпретаций бразильской социальной формации». Латиноамериканские перспективы . 11 (1): 35–72. Зима 1984 года.
  • «Гражданство и res publica: возникновение республиканских прав». Исследования гражданства . 6 (2): 145–164. 2002.
  • «Два метода и суть экономики». Журнал посткейнсианской экономики . 31 (3): 493–522. Весна 2009 года.
  • «Глобальный финансовый кризис, неоклассическая экономика и неолиберальные годы капитализма». Ревю де ла Регуляция . 7 :1–29. Весна 2010 года.
  • «От национально-буржуазии к интерпретации зависимости Латинской Америки». Латиноамериканские перспективы . 178, 38 (3): 40–58. Май 2011.
  • «Демократия и капиталистическая революция». Прикладная экономика . 65 (4): 111–139. 2012.

Почести и отличия

[ редактировать ]
  1. ^ Боутон, Джеймс М. (1 октября 2001 г.). Тихая революция: Международный валютный фонд, 1979-89 гг . Международный валютный фонд . стр. 479, 526–529. ISBN  978-1-55775-971-9 .
  2. ^ Брессер-Перейра, Луис Карлос (июль 1992 г.). « Против течения: опыт Министерства финансов» (PDF) . Бразильский журнал социальных наук (на бразильском португальском языке). 7 (19): 5–30. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2023 г.
  3. ^ Фальк, Памела С. (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие?: Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Издательство Линн Риннер . ISBN  978-1-55587-150-5 .
  4. ^ Брессер-Перейра, Луис Карлос (1999) «Поворотный момент в долговом кризисе», Бразильский журнал политической экономии . 19 (2) стр. 103–130.
  5. ^ См. Маджид, Рушда (2011) «Укрепление государственного управления», отчет о серии исследований «Инновации для успешных обществ», Принстон: Центр мира и справедливости Бобста Принстонского университета - http://successfulsocieties.princeton.edu/publications/ укрепление государственного управления-Бразилия-1995-1998/
  6. ^ Брессер-Перейра, Луис Карлос (2004) Демократия и реформа государственного управления, Оксфорд: Oxford University Press. Брессер-Перейра, Луис Карлос (1998) Государственная реформа гражданства. Сан-Паулу: Editora 34. Брессер-Перейра, Луис Карлос и Питер Спинк, ред. (1999) Реформирование государства: управленческое государственное управление в Латинской Америке. Боулдер, Ко: Издательство Линн Реннер.
  7. ^ Гаэтани, Франциско (2005) Конституционные реформы государственного управления в современной Бразилии 1930-1998. Кандидатская диссертация, Лондонский университет - [1] .
  8. ^ Лейте, Леонардо Кейруш (2014) Предприниматель государственной политики в действии: Брессер-Перейра и реформа государственного управления 1995 года в Бразилии. Кандидатская диссертация, Программа политологии Федерального университета Сан-Карлос/.
  9. ^ « Новое государственное управление для Латинской Америки» (PDF) . Мэрия Кампинаса (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 1 ноября 2015 .
  10. ^ «Луис Карлос Брессер Перейра | FGV-EESP» . Школа экономики Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 .
  11. ^ «Бразильский журнал политической экономии» .
  12. ^ «Бразильский журнал политической экономии — домашняя страница» .
  13. ^ Луис Карлос Брессер-Перейра (2015) «Размышления о новом подходе к развитию и классическом подходе к развитию», рабочий документ EESP/FGV 395, июнь 2015 г. http://hdl.handle.net/10438/13856 .
  14. ^ «Почетное рыцарство присвоено в 1997–2006 годах» .
  15. ^ «Sesion de Consejo Superior 08.09.2010» [Заседание Высшего совета 08.09.2010]. Университет Буэнос-Айреса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  16. ^ «Бывшие ученые JH Street» . afee.net . Проверено 27 августа 2023 г.
  17. ^ «УБЭ» .
  18. ^ «Уведомление о повестке дня – CNPq присуждает премию Альмиранте Альваро Альберто» [Уведомление о повестке дня – CNPq присуждает премию Альмиранте Альваро Альберто]. Национальный совет по научному и технологическому развитию (на бразильском португальском языке). 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ MARE существовало в период с 1995 по 1998 год. После этого периода его функции были переданы Министерству планирования, бюджета и управления .
  2. Когда Брессер-Перейра покинул пост президента CLAD, его директивный комитет создал Научный совет CLAD и пригласил его возглавить его.
  3. ^ В 1999 году, когда Брессер-Перейра возглавил Министерство науки и технологий, использовалось три резюме: одно в CNPq, другое в CAPES и третье в программе, финансируемой Всемирным банком . Он выбрал наиболее развитый на тот момент вариант CNPq, изменил его название на Lattes в честь Сезара Латтеса и получил согласие CAPES. Позже исследовательские институты на государственном уровне также приняли латте в качестве своего официального академического резюме.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • В поисках под нового редакцией Йошиака Накано, Фуркима и Хосе Марсио Рего. Рио-де-Жанейро: Издатель Fundação Getulio Vargas. 2005. ISBN   85-225-0497-0 . [1]
  • Экономическая теория работ Брессера-Перейры редакцией под Хосе Луиса Орейро, Луиса Фернандо де Паулы и Нельсона Маркони. Санта-Мария, РС: Издательство УФСМ. 2015. ISBN   9788573912296
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 867ff25cba41b89de412a69852076ff8__1711911180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/f8/867ff25cba41b89de412a69852076ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luiz Carlos Bresser-Pereira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)