Лебедь с капюшоном
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Эта статья почти полностью состоит из краткого изложения сюжета . ( Октябрь 2012 г. ) |
Серия «Лебедь в капюшоне» (или серия «Звездный пилот Грейнджер») — серия научно-фантастических романов Брайана Стейблфорда , опубликованных в начале 1970-х годов, начиная с «Безмятежного дрейфа» (1972). Он состоит из шести книг, которые также вошли в сборник под названием «Лебединые песни: Полная коллекция лебедей с капюшоном» (2001).
Действие сериала разворачивается в далеком будущем и обладает некоторыми чертами космической оперы и планетарного романа . Его повествует от первого лица главный герой Грейнджер, известный независимый пилот. Он резкий, саркастичный и, как правило, неприятный человек в принципе, старается, где это возможно, изолировать себя от других. Он выступает в роли ненадежного рассказчика по отношению к своим собственным чувствам и мотивам.
Чтобы сбалансировать это, Стейблфорд использует устройство инопланетного симбиота по имени Ветер, который посвящен во все мысли Грейнджера и хочет сделать его лучше. Это также призывает Грейнджера к некоторым проявлениям его самообмана.
Грейнджер также знаком с воспоминаниями ветра о временах и местах, неизвестных никому другому человеку - все это он хранит при себе, хотя в нескольких эпизодах становится ясно, что эта информация была бы высоко оценена работодателями Грейнджера.
Грейнджер — один из немногих примеров пацифистского ( в прагматическом смысле) главного героя в научной фантастике, и он тем более примечателен тем фактом, что он в некотором роде антигерой .
Введение в сюжет
[ редактировать ]В сериале рассказывается история звездного пилота Грейнджера, которого обстоятельства вынуждают после того, как его собственный корабль был разрушен в результате катастрофической катастрофы, согласиться на работу на новом корабле « Лебедь в капюшоне» , представляющем собой сочетание человеческих и инопланетных технологий. Она быстрее и маневреннее, чем любая предыдущая конструкция, но, несмотря на предоставленную возможность, Грейнджер возмущается тем фактом, что он работает просто пилотом, но лишен должности капитана, и не может уйти в отставку в любой момент в течение своего двухлетнего контракта без тяжелых финансовых последствий. наказания, которые он считает совершенно несправедливыми. Фактически Грейнджер считает, что условия его работы делают его не более чем рабом или, по крайней мере, наемным слугой . Однако, не имея альтернативы из-за своего финансового положения, Грейнджер приступает к работе и выполняет различные задания для своих новых хозяев в сопровождении нежеланного инопланетного симбиота, разделяющего его мозг.
Истоки и влияния
[ редактировать ]Брайан Стейблфорд сказал, что, когда он начал писать «Безмятежный дрейф», он решил, что сериал будет воплощать отношение к насилию, более близкое его собственным взглядам, чем отношение к традиционным приключенческим историям, которые он видел (и писал) в прошлом. Сам Грейнджер должен был стать образцом собственной самореконструкции.
Главные персонажи
[ редактировать ]- Грейнджер : Рассказчик, известный независимый космический пилот и торговец, эксперт по инопланетной среде.
- Ветер : инопланетный симбиот разума, разделяющий разум, мысли и чувства Грейнджера.
- Титус Шарло : руководитель группы, создавшей « Лебедя с капюшоном» , и учёный из Новой Александрии.
- Ник дельАрко : Кораблестроитель и капитан « Лебедя в капюшоне» .
- Ева Лэпторн : резервный пилот « Лебедя в капюшоне» и пилот « Сестрицы Лебедь» . Сестра мертвого партнера Грейнджера и инженера Майкла Лэпторна.
- Джонни Сокоро : первоначально резервный инженер Hooded Swan , повышен до главного инженера в конце Halcyon Drift .
- Ротгар : Первый инженер « Лебедя с капюшоном» . Он уходит в отставку в конце Halcyon Drift , но позже становится инженером Sister Swan .
- Дентон : офицер полиции Новой Александрии, нанятый Шарло на стороне. Он и Грейнджер становятся друзьями.
Корабли
[ редактировать ]Типы двигателей
[ редактировать ]В отличие от многих произведений научной фантастики, во вселенной «Лебедя с капюшоном» есть множество способов путешествовать со скоростью, превышающей скорость света . Три повторяются регулярно:
- Массовая релаксация : с помощью сети релаксации массы корабль нейтрализует релятивистское увеличение массы по мере приближения к барьеру скорости света , а затем совершает «тахионный переход», чтобы ускориться за его пределами. Этот метод используют Лебедь с капюшоном и Сестра Лебедь.
- P-Shifting : Подробности этого метода не уточняются, но говорят, что когда что-то идет не так, то происходит незаметно — они не взрываются, они просто перестают работать. Р-переключатели также не могут хорошо справляться с далеко не идеальными условиями. Слова «вероятность» и «фаза» использовались для расширения первой буквы.
- Dimensional Hopping : Подробности этого метода не уточняются, но судя по названию, это, возможно, некая разновидность гиперпространства .
Примечательные корабли
[ редактировать ]- Лебедь с капюшоном : Лебедь с капюшоном — творение Новой Александрии, сочетание принципов дизайна как человеческих, так и хормонских наук. Его построил Ник дельАрко, который также является капитаном, под руководством Тита Шарло и двух других новоалександрийцев. « Лебедь в капюшоне» — самый быстрый из известных существующих звездолетов, с ним может сравниться, пожалуй, только « Сестра Лебедь» (имеющая такой же дизайн). Он может развивать скорость, в пятьдесят тысяч раз превышающую скорость света в открытом космосе, и может поворачивать со скоростью двадцать тысяч, тогда как большинство кораблей вообще испытывают трудности с поворотом. Во многом это связано с конструкцией корабля, который является гибким и шарнирным; больше похож на птицу , чем на традиционную ракету или космический корабль . Как и большинство кораблей в этой вымышленной вселенной, « Лебедь» пилотируется с помощью интеллектуально-машинного интерфейса . Однако интерфейс Swan более совершенен, чем у любого другого корабля (за исключением, пожалуй, Sister Swan ), и действительно позволяет пилоту управлять кораблем так, как если бы он был продолжением его собственного тела, и использовать датчики корабля так, как будто они были его собственные чувства.
- Сестра Лебедь : Дизайн похож на Лебедя с капюшоном .
- Fire-Eater : первый корабль, принадлежащий Грейнджеру и Майклу Лэпторнам. Старый и изношенный пространственный бункер, которым партнеры торговали по краю известного космоса. Позже они устроились на поиск инопланетных знаний и артефактов для библиотеки Новой Александрии, потому что, по словам Грейнджера:
«В ядре деньги были лучше, и их было гораздо легче получить, и нам нужно было уничтожить Пожирателя огня, прежде чем она сожрет себя и нас вместе с ней».
- Джавелин : новый торговый корабль Грейнджера и Лапторна, купленный на деньги, заработанные по контракту с библиотекой. Еще один бункер измерения, как и большинство независимых торговых кораблей, он был поврежден пространственным повреждением недалеко от края Безмятежного Дрейфа. Грейнджер совершил вынужденную посадку корабля на планете, которую он позже назвал Могилой Лапторна в честь своего инженера, который погиб в результате крушения двигателя корабля.
Детали участка
[ редактировать ]Безмятежный дрифт (1972)
[ редактировать ]История начинается с того, что Грейнджер остался один на пустынной планете на окраине печально известной области искаженного космоса, известной как Безмятежный Дрейф. В результате дрейфа его корабль Javelin потерпел крушение, в результате чего погиб его партнер и инженер Майкл Лэпторн. Грейнджеру удалось выжить в течение двух лет, но во время его пребывания в него вторгся инопланетный симбиот разума (хотя он считает его паразитом ) , который также застрял на планете, когда там умер его предыдущий хозяин.
Грейнджера Сигнал бедствия наконец принимает « Элла Марита» , один из многих кораблей, ищущих « Потерянную звезду» , знаменитое затерянное судно, спрятанное где-то в Безмятежном Дрифте. Руководство компании Карадок, владельца спасательного судна, считает, что они потратили время и деньги, следуя сигналу Грейнджера вместо того, который они искали, и поэтому подает на него в суд по его возвращению в цивилизацию и успешно взимает огромную компенсацию. комиссию против него и любые его будущие доходы.
Грейнджер возвращается на Землю, чтобы сообщить семье Лэпторна о случившемся, и по пути встречает Джонни, внука старого наставника, который пытается устроиться на работу в космосе.
В семейном доме Лэпторна он также встречает сестру Майкла Лэпторна Еву, которая предполагает, что она могла бы помочь ему найти работу. Он несколько грубо отвергает ее предложение, но, пока он остается с Джонни, к нему обращается капитан Ник дельАрко с предложением. Он хочет управлять новым кораблем, самым быстрым из когда-либо построенных, с миссией на планете Новая Александрия в течение двух лет. По прошествии двух лет они погасят остаток его долга.
Несмотря на щедрые условия, Грейнджер настроен подозрительно и почти отказывается, когда узнает, что первой миссией будет отправиться в Безмятежный Дрейф на совершенно неиспытанном корабле, чтобы вернуть Потерянную Звезду . Ветер все равно помогает убедить Грейнджера согласиться на эту работу. Джонни нанят в рамках сделки.
Грейнджер узнает, что за проектом стоит человек, на которого он работал раньше, ученый по имени Титус Шарло. У Шарло грандиозные цели — объединить галактику посредством обмена знаниями. Грейнджер считает его сумасшедшим, хотя ветер ценит его цели. Прежде чем они успевают уйти, на Грейнджер совершается покушение, но источник не может быть доказан.
В мире недалеко от Дрифта Грейнджер встречает старого друга, инопланетного (хормонского) торговца по имени Алачах. Он приближается к концу своей жизни и по личным причинам хочет найти Потерянную звезду, прежде чем умрет, но боится, что Лебедь с капюшоном опередит его в этом. Он предлагает договоренность с Грейнджером. Он узнал местонахождение корабля и приведет к нему Лебедя с капюшоном . В обмен Грейнджер позволил ему один день с кораблем и его грузом. После этого Грейнджер сможет получить и корабль, и кредит. Грейнджер соглашается, несмотря на то, что « Лебедь с капюшоном» должен быть в состоянии обогнать корабль Алачака, « Гимнию» .
Лебедь с капюшоном следует за Гимнией в Дрейф, но путешествие чрезвычайно опасно. « Гимния » повреждена и перестает двигаться, а Грейнджер настаивает на встрече. На Гимнии он узнает, что двое находившихся на борту мертвы, и получает сообщение от Алачака, объясняющее, почему ему нужна « Потерянная звезда» . Похоже, что Хор-Монса зародилась на другой планете, под названием Мястрид, затерянной в истории. Из гордости Хор-Монса не хотят, чтобы кто-либо знал об этом, и хранят секрет даже от большей части своего населения. Считается, что «Потерянная звезда» посетила Миастрид незадолго до крушения, и ее груз должен был содержать свидетельства существования Миастрида. Алачах хочет уничтожить улики, сохранить это в тайне.
« Потерянная звезда» расположена в мире в особенно опасной части Дрифта, и Грейнджеру не по силам приземлиться. Он теряет сознание и просыпается, чтобы узнать, что ветер взял под свой контроль и посадил корабль. Ветер, который всегда утверждал, что не может заставить Грейнджера сделать что-либо против его воли, утверждает, что это все еще верно, но признает, что он может взять на себя управление, когда Грейнджер откажется от контроля. Он настаивает, что сделает это только в случае крайней необходимости или по собственной просьбе Грейнджера.
Грейнджер, дельАрко и Джонни пересекают планету на бронемашине , наблюдая за странной биосферой , возникшей в мире, но наступает момент, когда дельАрко и Грейнджер должны идти пешком. Грейнджер умудряется потерять дельАрко и добраться до корабля первым, намереваясь уничтожить груз, но когда это не удается, ему удается убедить дельАрко в правоте своей цели, не раскрывая тайны. Эти двое уничтожают груз, подделывают улики и утверждают, что на « Потерянной звезде» не было груза.
По пути домой корабли Карадока пытаются уничтожить « Лебедя с капюшоном» , пытаясь помешать им вернуться с честью и славой достижения «Потерянной звезды», но пилотированию Грейнджера удается спасти корабль, и они сбегают. Корабли Карадока становятся жертвами собственной атаки.
Рапсодия в черном (1973)
[ редактировать ]Грейнджер отправляет Шарлот и некоторых пассажиров на планету Рапсодия, изолированную религиозную общину, построенную полностью под землей в мире, слишком близком к родительской звезде , потому что там было обнаружено что-то ценное, и Шарлот хочет договориться об этом. Там экипаж по прибытии оказывается в тюрьме, но он и еще несколько человек сбегают.
Грейнджер отделяется от остальных и теряется в туннелях, в конечном итоге встречаясь с некоторыми религиозными изгоями , которых избегают и которые хотят использовать его, чтобы помочь им захватить ценную пещеру и договориться о своих желаниях, которые включают побег в другой мир и проверка.
Грейнджер и изгнанники захватывают пещеру и берут несколько заложников, и Грейнджер узнает, что такого ценного: существует естественный организм , который, как оказалось, способен поедать самый распространенный строительный материал в галактике и чрезвычайно быстро размножается даже при умеренном освещении. . Оно может быть чрезвычайно ценным, а также может стать бичом цивилизации, буквально пожирающим города.
Требования лидера изгнанников несостоятельны, и поэтому ситуация с заложниками перерастает в насилие, поскольку лидер изгнанников достаточно разгневан, чтобы попытаться убить Грейнджера, но Грейнджер, его рефлексы усилены ветром, уклоняется от повреждений и восстанавливает контроль над ситуацией, когда лидер изгнан. ослепленный собственным взрывом.
Позже Грейнджер узнает, что пещера все-таки бесполезна. пещеры Замкнутая экосистема была настолько стабильной, что не выдержала появления людей. Все образцы в пещере погибнут в считанные дни, сколько бы раз они ни делились. Лебедь с капюшоном уходит, переправляя изгнанников в новый мир.
Земля обетованная (1974)
[ редактировать ]Грейнджер «одалживает» машину и случайно сталкивается с маленькой девочкой, сбежавшей из колонии инопланетян Анакаоны в Новой Александрии. Не зная ситуации, он отказывается вернуть ее преследующим ее местным сотрудникам службы безопасности, пока Шарлот не отправит за ним полицейских (включая друга Грейнджера Дентона).
Когда позже девушку похищают себе подобных и увозят на родной мир Анакаоны, Лебедь с капюшоном отправляется за ней. Они летят в Чао Фрию, мир, заселенный кораблем человеческого поколения «Зодиак», потомки которого теперь верят, что это их земля обетованная, несмотря на присутствие Анакаоны.
Похитителям удается незаконно приземлиться в джунглях, прежде чем Шарло сможет получить разрешение от отказывающихся от сотрудничества местных жителей, которые в конечном итоге соглашаются позволить Лебедю с капюшоном приземлиться. Шарлот выбирает Грейнджер и Еву, чтобы они присоединились к местному поисковому отряду, который состоит из двух людей, Макса и Линды, и трех Анакаоны, Дэнеля, Майкла и Мерса. Во время путешествия Грейнджер обнаруживает, что разум Анакаоны адаптируется до почти абсурдной степени и создает полностью человеческие личности просто для взаимодействия с людьми.
Он также узнает слух о том, что похищенная девушка - это Идрис, ложный бог мифологии Анакаоны , который, как подозревает Грейнджер, означает более раннюю звездную расу, создавшую Анакаону.
Анакаона из поисковой группы начинает заболевать в джунглях, и из-за серии неудач группа быстро разделяется. Грейнджер путешествует с все еще больным Майклом и Мерсом в поисках дикой Анакаоны в джунглях. Они находят древний город, предположительно Идрис, и окружены гигантскими паукообразными криптопаукообразными . их музыку Майкл, который помогает своему брату охотиться на зверей, пытается сыграть свою роль, играя гипнотизирующую . Грейнджеру удается убить одного, но их много, и Майкл теряет сознание, поэтому Грейнджер поворачивает свое тело на ветру и сам берется за трубы. Ветер играет в ночи, парализуя пауков на время, достаточное для того, чтобы их обнаружил Дэнел, избавившийся от болезни. Дэнел убивает пауков, и к ним присоединяется дикая Анакаона.
Они также встречают похитителя, который показывает, что девушка на самом деле Идрис, искусственно созданная Шарлотом, которому нужен был мост, который помог бы ему понять Анакаону. Анакаона чувствовали, что им необходимо подвергнуть народ Анакаоны воздействию Идриса, прежде чем она осквернится человеческими идеями. Теперь, когда это достигнуто, Грейнджер и Ева могут забрать ребенка обратно в колонию. Анакаона по-прежнему далека от понимания.
Райская игра (1974)
[ редактировать ]Лебедь с капюшоном находится на планете Фарос, так что Шарло может выступить посредником в споре между компанией Карадок и группой под названием Эгида. Компания Карадок нашла планету и начала масштабно превращать ее в рай для продажи сверхбогатым людям. К сожалению, начав, они обнаружили, что планета уже населена разумной, хотя и примитивной расой. Карадок утверждает, что подписал договор с инопланетянами, который обещает вечное сотрудничество в достижении целей Карадока. «Иджис» — это общественная группа, пытающаяся сражаться на стороне инопланетян.
Пока Грейнджер находится в салоне, полном враждебно настроенных сотрудников Карадока, которым он не нравится, входит одна из исключительно женщин-инопланетян. Пьяный по имени Варли пытается увести ее наверх, и она идет вместе, пока не вмешивается Грейнджер, чтобы сопроводить ее в безопасное место. При этом ему едва удалось избежать драки с Варли.
Позже Шарло просит Грейнджера о помощи. Ему нужно, чтобы Грейнджер нашел или придумал какую-то причину, чтобы выгнать Карадока с планеты, потому что без веской причины, которая могла бы оказать моральное и политическое давление на Карадока, они могут быть склонны игнорировать его решение, и они могут быть достаточно влиятельными, чтобы поддержать его. . Если до этого дойдет, это может подготовить почву для галактической войны.
Грейнджер исследует планету и узнает, что смерть , похоже, совершенно неизвестна в местной жизни Фароса и что она находится в полном равновесии. Он и Шарло выдвигают гипотезу, что развитие мутационного фильтра теперь контролирует эволюцию там, а не традиционный естественный отбор , и это привело окружающую среду к полной стабильности.
Пока Грейнджер пытается разгадать тайну, Джонни предупреждает его о двух вещах. Во-первых, на орбите находится секретный линкор Карадок , ожидающий оправдания для приземления, а во-вторых, Джонни нашел дыру, в которой находится интересное ископаемое ... крупного хищника с когтями и зубами, что позволяет предположить, что мир не всегда был таким мирным. Прежде чем Грейнджер успевает понять, что это значит, он узнает, что один из туземцев был убит Варли. Пока власти отвозят его в «Лебедь в капюшоне» (где есть помещения для его содержания), Эгида, в неудачной попытке протестовать против того, что они считают предвзятым в расследовании Шарло, вызывает взрыв, который уничтожает часть оборудования Карадока. Варлей в суматохе убегает, и, используя охоту на беглеца как предлог, вызывают войска Карадока.
Позже Грейнджер и Еву ловит Варли в лесу, который требует, чтобы их передали Лебедю с капюшоном, а не Карадоку. На обратном пути он умирает от какой-то неизвестной инфекции. Позже выяснилось, что многие люди на планете внезапно сообщили о болезни, хотя и не такой серьезной, как болезнь Варли. Именно Грейнджер собирает это воедино. Мутационный фильтр приспособился к человечеству и заставляет вирусы в человеческом организме становиться смертельными всякий раз, когда он обнаруживает сильные эмоции.
Вся колония помещена на карантин , и каждый должен попытаться обуздать свои эмоции, а Грейнджер с помощью ветра придумывает теорию, которая помогает Шарло разработать работоспособное лекарство, хотя тем временем есть несколько смертей.
Устройство Фенриса (1974)
[ редактировать ]Грейнджеру приказано попытаться совершить трудную посадку на поверхность Левцифера V в рамках редкого дипломатического запроса галласелланцев, одной из старейших известных звездолётных рас. планеты Атмосфера плотная и чрезвычайно неспокойная, и ожидается, что «Лебедь в капюшоне» будет единственным кораблем, который сможет приземлиться, получить все, что хотят галласелланцы, и снова подняться. Грейнджеру не удается приземлиться, и ему едва удается выбраться из атмосферы живым, и он категорически отказывается совершить еще один прыжок, даже если это означает нарушение его контракта .
Пока Грейнджер восстанавливается после первой попытки, они получают сигнал бедствия, и Грейнджер отправляется на перехват (беря с собой тех, кто уже находится на борту: Еву, Джонни, Ника и галласелланского посредника по имени Экдион)... но оказывается, что сигнал бедствия был уловка сумасшедшего по имени Маслакс, который убежден, что обладает способностью читать мысли .
Маслакс устанавливает бомбу на «Лебедя в капюшоне» и угрожает взорвать его, если Грейнджер не приземлится на Лейцифере V. Маслаксу нужен древний галласелланский корабль, который был припаркован там, потому что он считает, что он содержит потрясающее оружие, известное как Устройство Фенриса . Он хочет использовать это против населения Палланта в качестве мести за то, что он воспринимал как постоянную ненависть и насмешку над его размером. Конечно, все остальные знают, что галласелланцы никогда не использовали оружие, но Маслакса это не смущает, и он утверждает, что прочитал это в мыслях своего бывшего работодателя.
Ветер конфиденциально сообщает Грейнджеру, что более тысячи лет назад галласелланцы действительно использовали оружие и вели огромные войны, прежде чем они решили полностью отказаться от насилия. Он знает это, потому что до встречи с Грейнджером его последним хозяином был галлацеллан, совершивший аварийную посадку на могиле Лапторна около тысячи лет назад.
Грейнджер пытается остановиться и искать отверстие, чтобы увести детонатор от Маслакса, но в конечном итоге ему приходится попытаться приземлиться, и ему это едва удается. Маслакс берет Грейнджер, Еву и Экдиона на «Железной Деве» по суше через поверхность планеты к месту нахождения галласелланского корабля, но обнаруживает, что он намного больше, чем ожидалось, размером с город. Пытаясь активировать его, Маслакс вздрагивает, когда искусственная гравитация включается (и меняет направление), и случайно стреляет из своего оружия, серьезно ранив Экдиона.
Группе удается активировать корабль, но он заранее запрограммирован на пункт назначения и начинает подниматься автоматически. Грейнджер подозревает, что это корабль эмиграции , предназначенный для того, чтобы вывезти целое население из галактики. Полицейский корабль пытается остановить судно, но когда он стреляет по ним, выясняется, что у корабля действительно есть мощное оружие... автоматическое и чисто оборонительное, которое уничтожает любой корабль в радиусе действия, как только оно активируется... и они не знаю, как его отключить.
После того, как полицейский корабль уничтожен, Маслакс отказывается позволить Грейнджеру предупредить приближающийся галласелланский корабль об оружии, поэтому он решает, что должен сделать свой ход. Он без вопросов демонстрирует, что Маслакс не может читать мысли, разрушая его заблуждения и отвлекая его на время, достаточное для того, чтобы отобрать у него оружие и детонатор.
К сожалению, Экдион слишком ранен, чтобы общаться со своим народом, и ни один человек не говорит на галласелланском языке... но, отдав контроль над своим телом ветру, ветер может объясниться. Им удается вывести из строя свой корабль и оружие и организовать спасательную операцию, но при этом Экдион умирает.
Джонни и Ник все еще находятся на поверхности планеты, и ни один из них не имеет возможности вывести «Лебедя с капюшоном» на орбиту. Грейнджер официально увольняется с работы, вновь взяв на себя весь свой долг в двадцать тысяч. Затем он добровольно вызывается совершить трудный спуск на поверхность планеты без корабля, чтобы поднять его обратно и спасти команду. Однако он не будет делать это бесплатно. Он хочет плату за спасение . Он хочет, чтобы Шарло полностью погасила свой долг.
Шарло соглашается, Грейнджер падает и возвращает Лебедя на поверхность, а затем покидает работу Шарло, чтобы начать собственную жизнь.
Лебединая песня (1975)
[ редактировать ]Грейнджер работает пилотом на небольшом, необслуживаемом корабле. Находясь на планете, он выпивает с инженером Сэмом, и к ним приближается человек по имени Сулье, который хочет нанять Грейнджера. Этот человек работает на Карадока и хочет узнать секреты, которые Грейнджер мог узнать, работая на Шарлот. Сулье делает ряд заманчивых предложений и завуалированных угроз, но Грейнджер продолжает отказываться.
После выхода из бара к ним приближаются головорезы, нанятые Сулье, и, хотя они уклоняются от них, Сэм и Грейнджер понимают, что Карадок так или иначе доберется до него, если он не сбежит. Грейнджер пытается именно это, и Сэм приходит из-за лояльности и неудовлетворенности своей работой. Этих двоих быстро арестовывают за мелкие преступления, что грозит применить к этому предложению юридическое давление, но Дентон прибывает из Новой Александрии с выходом... ордером с собственным на арест Грейнджера за гораздо более серьезное преступление - похищение ( произошедшее в Земле Обетованной ). Поскольку экстрадиция требуется , Дентон забирает Грейнджер обратно в Новую Александрию. Сэм, поскольку он неважен, неработоспособен и Грейнджер ему должен, следует за ним.
В Новой Александрии (после его оправдания) к Грейнджеру подходит Джонни и сообщает ему, что Ева и Ник (и Ротгар, который работал их инженером) мертвы. Они взяли «Сестру Лебедь» (второй корабль той же конструкции, что и «Лебедь в капюшоне») в туманность Соловей, необъяснимое явление, которое, по мнению Шарло, было границей между нашей вселенной и другой, и с тех пор их никто не видел. Вскоре Грейнджер узнает, что Шарло считает, что есть шанс, что корабль и его команда могут быть живы, и хочет, чтобы Грейнджер привез их сюда. Он готов прийти вместе, чтобы доказать свою теорию.
Грейнджер соглашается, но ему не нравится ни этот сценарий, ни все жизни, которым придется рисковать. Он импульсивно решает взять Сэма своим инженером, украсть корабль и провести его через интерфейс. Путешествие туда опасно, и корабль повреждается при входе в другую вселенную. Грейнджер также узнает, что врач Шарло находился на борту, когда корабль был захвачен. Однако им удается найти Сестру Лебедь.
Грейнджер отправляется на другой корабль на минимальном корабле, но путешествие осложняется природой вселенной. Ветер сообщает Грейнджеру, что вселенная сама по себе является разумом, и что если ей удастся понять их, или наоборот, они перестанут существовать, и что опасность будет больше, когда они окажутся одни между кораблями.
На борту родственного корабля Грейнджер обнаруживает, что Ротгар мертв, Ник здоров и находится в сознании, но Ева находится в кататоническом состоянии . Ветер также сомневается, что сможет пережить обратный путь, поскольку он создан для взаимодействия с разумами и их понимания и близко подошёл к нему на пути туда. Таким образом, у него есть последнее желание, чтобы Грейнджер выслушал историю его жизни и запомнил. На обратном пути ветер стихает.
Вернувшись в «Лебедь с капюшоном», Сэм полностью ослеп. Поскольку больше нет никого, кто мог бы выполнять роль инженера, Грейнджер берется за эту работу и надеется, что Ева восстановится и сможет служить пилотом, как только она будет прикреплена к относительно неповрежденному и активному Лебедю с капюшоном.
Когда они возвращаются домой, выясняется, что с точки зрения субъективного времени за пределами туманности их не было несколько месяцев, а Шарло умерла естественной смертью после того, как провозгласила их всех героями.
Пустяки
[ редактировать ]- «Лебедь с капюшоном» — еще одно название дронта .
- В некоторых моментах сериала фраза « Honi soit qui mal y pense » появляется в непереведенном виде как что-то вроде девиза Грейнджера, когда с плохими людьми случаются плохие вещи. Грейнджер явно имеет в виду общепринятый перевод этого девиза как «Зло тому, кто думает о зле», а не более правильный перевод старофранцузского : «Позор тому, кто думает об этом плохо».
- Брайан Стейблфорд несколько раз появлялся в канадском сериале « Узники гравитации» , в том числе в одном шоу, где он рассказывал о «Безмятежном дрейфе» и своей попытке создать пацифистского героя космической оперы .
- По состоянию на август 2000 года Стейблфорд сообщил, что «Безмятежный дрейф» остается самой продаваемой книгой в его карьере, и считает, что этот сериал дал ему возможность отказаться от карьеры биолога и попытаться поддержать себя как писатель.
Ссылки
[ редактировать ]- Стейблфорд, Брайан (2002). Лебединые песни: Полный сборник лебедей с капюшоном . Большой Двигатель. ISBN 1-903468-04-3 .