Jump to content

Обучение голосу Estill

Обучение голосу Estill
Аббревиатура ВОЗМОЖНО
Формирование 1988 год ; 36 лет назад ( 1988 )
Основатель Джо Эстилл
Штаб-квартира Питтсбург, Пенсильвания
Президент
Доктор Кимберли Штайнхауэр
Головная организация
Эстилл Войс Интернешнл, ООО
Веб-сайт www.estillvoice.com

Estill Voice Training (часто сокращенно EVT ) — это программа для развития вокальных навыков, основанная на анализе процесса производства голоса с целью контроля определенных структур голосового механизма. [ 1 ] Приобретая способность сознательно перемещать каждую структуру, увеличивается потенциал контролируемого изменения качества голоса. [ 2 ]

Система была создана в 1988 году. [ 3 ] американский специалист по певческому голосу Джо Эстилл , [ 4 ] который занимался исследованиями в этой области с 1979 года. [ 5 ] [ 6 ] Исследования Эстилла привели к серии голосовых маневров, направленных на развитие специфического контроля над отдельными группами мышц вокального механизма. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Сото-Мореттини цитирует Эстилл, говорящую, что сила ее метода в том, что его можно использовать для любого стиля музыки: [ 11 ] а логопеды описывают эти упражнения как ценные для голосовой терапии , а также для пения. [ 12 ] как в профессиональном, так и в непрофессиональном голосовом использовании, [ 7 ] предлагая подход к терапевтическому вмешательству. [ 13 ] Estill Voice Training является торговой маркой Estill Voice International, LLC.

Принципы работы

[ редактировать ]

Мощность, источник и фильтр: Estill Voice Training разделяет голосовую систему на три компонента: мощность, источник и фильтр. [ 14 ] расширение существующей модели исходно-фильтрационного производства речи . «Сила» — это источник энергии, производящий звук (обычно дыхательная система, вызывающая вытеснение воздуха из легких ). «Источник» — это компонент, который вибрирует, создавая звуковые волны ( голосовые связки ). «Фильтр» — это формирование звуковых волн для создания конечного результата ( голосового тракта ). [ 15 ] Основное внимание в программе Estill Voice Training уделяется компонентам источника и фильтра голосовой системы, а также взаимодействию между ними. [ 16 ]

Мастерство, артистизм и магия исполнения: Estill Voice Training разделяет использование голоса на «мастерство» контроля над голосовым механизмом, «артистизм» выражения относительно материала и контекста и «магию исполнения» говорящего. или певец, общающийся со своей аудиторией. [ 17 ] [ 18 ] Estill Voice Training фокусируется на «ремесленном» аспекте и поэтому некоторыми практиками также известен как Estill Voice Craft. [ 3 ]

Уровни усилий: Estill Voice Training использует идентификацию и количественную оценку уровня работы или «усилия», необходимого для разговора и пения, чтобы помочь развить кинестетическую обратную связь. [ 7 ] Этот подход позволяет говорящему или певцу распознавать, определять местонахождение и контролировать степень усилий, прилагаемых к воспроизведению голоса. [ 19 ]

Теория динамических систем и состояния аттрактора. Голосовая система человека чрезвычайно сложна и включает взаимодействие между потоком дыхания, движущимися структурами, резонаторами и так далее. Estill Voice Training опирается на раздел прикладной математики, известный как теория динамических систем , который помогает описывать сложные системы . Одной из ключевых концепций, взятых Estill Voice Training из теории динамических систем, является представление о том, что сложные системы могут иметь состояния аттрактора . Состояния-аттракторы — это состояния, к которым сложная система стремится или к которым с течением времени стремится или притягивается. Применительно к голосовой системе человека Estill Voice Training предполагает, что существуют конфигурации голосовой системы, являющиеся состояниями аттрактора, которые говорящий или певец обычно использует или к которым стремится. [ 20 ] Например, субъект, состояние аттрактора которого заключается в том, чтобы его небная оболочка (также известная как мягкое небо) находилась в приподнятом положении, может обнаружить, что для создания носового звука требуется больше сознательных усилий, чем для кого-то другого, чье состояние аттрактора заключается в том, чтобы его небная оболочка была поднята. в опущенном положении.

Цифры для голоса

[ редактировать ]

В Estill Voice Training их тринадцать. [ 10 ] [ 21 ] вокальные упражнения или «Фигуры для голоса» (названные в честь « обязательных фигур », которые фигуристы используют для демонстрации мастерства). [ 7 ] [ 22 ] [ 8 ] Каждое упражнение или «фигура» устанавливает контроль над конкретной структурой голосового механизма изолированно, перемещая эту структуру через ряд положений. [ 2 ] Например, фигура контроля небной занавески (мягкого неба) включает в себя перемещение небной занавески через поднятое, частично опущенное и опущенное положение. [ 23 ] Тринадцать фигур голоса:

  • Настоящие голосовые связки: контроль начала/смещения
  • Контроль ложных голосовых связок
  • Настоящие голосовые связки: контроль над телом
  • Контроль щитовидной железы
  • Контроль перстневидного хряща
  • Контроль гортани
  • Управление экраном
  • Контроль языка
  • Контроль надгортанного сфинктера
  • Контроль челюсти
  • Контроль губ
  • Контроль головы и шеи
  • Управление торсом

В этих упражнениях «Цифры для голоса» основное внимание уделяется базовой анатомии и физиологии голоса, знание которых помогает сделать выводы об уменьшении сужения и принятии здоровых голосовых решений. [ 24 ] Дженис Чепмен , оперная певица, преподаватель вокала и исследователь, пишет: «Фигуры Estill дают гораздо большую свободу и гибкость в требовательной работе певца и актера». [ 8 ]

Цифры для голоса преподаются на курсе «Первый уровень: Цифры для голоса», который обычно длится три дня. Помимо тринадцати фигур для голоса, Estill Voice Training также включает упражнение «Сирена». [ 25 ] где звук воспроизводится во всем голосовом диапазоне. [ 26 ] Другие фигуры исторически являются частью модели, включая массу голосовых связок. [ 7 ] что теперь является частью настоящего контроля над покрытием тела голосовых связок, плоскостью голосовых связок. [ 7 ] что теперь является частью настоящего контроля над голосовыми связками и упражнениями на качество фальцета и ширину глотки. [ 2 ] [ 27 ] который теперь является частью контроля ложных голосовых связок и контроля головы и шеи.

Истинные голосовые связки: контроль начала/смещения: на этом рисунке показаны три варианта координации выдоха и закрытия голосовых связок: [ 28 ] [ 29 ] гортанная , когда голосовые связки закрываются перед выдохом, гладкая , когда закрытие голосовых связок синхронизируется с выдохом, и аспирационная , когда выдох предшествует закрытию голосовых связок. Научение производить и применять различные вступления знаменует собой начало контроля над голосовым механизмом. [ 30 ]

Контроль ложных голосовых связок: Estill Voice Training определяет три возможных положения ложных голосовых связок : суженные , средние и втянутые . [ 31 ] Эта цифра полезна при выявлении сужения голосовой щели и желудочков . Его концепции и возможности ценны как для голосовой терапии, так и для пения. [ 12 ] Техника молчаливого смеха в качестве упражнения , разработанная Джо Эстиллом , широко известна как средство уменьшения ложного сужения голосовых связок. [ 32 ] [ 33 ] [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Истинные голосовые связки: контроль над покровами тела: «Теория покровов тела» структуры голосовых связок была представлена ​​Хирано в 1977 году. [ 38 ] На этом рисунке показано контролируемое использование голосовых связок в четырех конфигурациях покрова тела: по толстому краю, по тонкому краю, в жестком режиме или в расслабленном режиме. [ 29 ] [ 8 ] [ 39 ] Эти конфигурации покровов тела изменяют или модифицируют режимы вибрации истинных голосовых связок и в динамической системе человеческого голоса влияют на интенсивность производимого звука и вносят вклад в то, что обычно называют различными голосовыми регистрами человека . [ 40 ] Эта фигура ранее была известна как масса голосовых связок. [ 7 ] [ 2 ]

Контроль щитовидного хряща: на этом рисунке показан контроль положения или наклона щитовидного хряща. [ 2 ] [ 27 ] за счет вовлечения или разъединения перстне-щитовидной мышцы. [ 41 ] Оратор или певец может наклонить щитовидный хрящ, приняв позу плача или рыдания. [ 42 ] или издавать тихий хныкающий звук, как скулящая маленькая собачка. [ 43 ] В тренинге Estill Voice предполагается, что положение щитовидного хряща влияет не только на высоту звука, но также на качество и интенсивность производимого звука. [ 41 ]

Контроль перстневидного хряща: на этом рисунке показан контроль положения перстневидного хряща . В тренинге Estill Voice предполагается, что специфическое расположение перстневидного хряща является типичной частью голосовой установки для крика и других высокоинтенсивных голосовых постановок, требующих более высокого подсвязочного давления. [ 44 ]

Контроль гортани: эта фигура тренирует подъем и опускание гортани . [ 8 ] влияние на резонанс. Эта цифра ранее была известна как цифра высоты гортани.

Контроль небной занавески: эта фигура тренирует небную занавеску (также известную как мягкое небо) и состоит из упражнений по открытию, частичному и полному закрытию небно-глоточного порта для контроля степени назальности голоса. [ 23 ] [ 39 ] Дина Харрис пишет: «У Эстиля есть отличные упражнения для обучения небному контролю». [ 23 ]

Контроль языка: на этом рисунке показано влияние различных положений языка, например сжатого . [ 45 ] [ 39 ] В качестве практического примера Дайан Шитс (сертифицированный инструктор курса Estill Voice Training) работала над взаимодействием языка и гортани при решении вокальных проблем Марти Роу, ведущего вокалиста группы Diamond Rio . [ 46 ] Управление языком может привести к тонким изменениям резонанса и придать большую гибкость диапазону. [ 45 ]

Контроль черпалонадгортанного сфинктера: этот рисунок демонстрирует способность контролировать звук голоса посредством сознательного переднезаднего сужения черпалонадгортанного сфинктера в верхнем надгортаннике, избегая при этом сужения ложных голосовых складок . [ 47 ] [ 48 ] Эстилл предполагает, что эта гортанная трубка создает отдельный резонатор, отвечающий за дополнительную яркость фонации. [ 49 ]

Контроль челюсти: фигура челюсти демонстрирует тонкие резонансные изменения в произнесении голоса, которые связаны с различным положением или положением челюсти. [ 50 ]

Контроль губ: на этом рисунке показаны различные положения губ, используемые ораторами и певцами, и их тонкое влияние на голосовой резонанс посредством изменения длины речевого тракта. [ 51 ]

Контроль головы и шеи: головы и шеи фиксация включает в себя фиксацию скелетных структур головы и шеи, обеспечивая стабильную внешнюю основу для более мелких мышц, которые контролируют голосовой тракт. [ 52 ]

Контроль туловища: туловища фиксация стабилизирует тело и дыхание. [ 53 ] [ 54 ] Джиллиан Кейс пишет: «Техники закрепления тона описывались на протяжении веков певцами и учителями под разными названиями: поддержка, пение сзади, пение через шею, апподжиаре, укоренение, заземление и соединение голоса. Я считаю, что в модели обучения Estill эти техники правильно идентифицированы как постуральная якорь». [ 55 ]

Голосовые качества

[ редактировать ]

Estill Voice Training включает в себя шесть «качества голоса». [ 56 ] как механизмы для демонстрации управления голосовым производством. Повышенный контроль, развиваемый благодаря владению различными фигурами голоса, позволяет певцу или говорящему манипулировать голосовым механизмом специально для создания произвольных голосовых качеств. [ 57 ] и вариации на их основе. [ 27 ] По сути, эти голосовые качества, такие как «Качество рыдания» и «Качество пояса», создаются путем перемещения структур голосового механизма в определенные положения или комбинации. Например, качество «рыдания» включает низкое положение гортани (фигура гортани) и тонкие голосовые связки (истинное тело и фигура прикрытия голосовых связок). [ 43 ] Шесть голосовых качеств: [ 58 ]

  • Речь
  • Фальцетом
  • Под
  • Тванг (оральный и носовой варианты)
  • Ремень
  • Опера

Голосовые качества изучаются на курсе «Второй уровень: комбинации фигур для шести голосовых качеств», который обычно длится два дня.

Речь. часто называют модальной речью Качество речи специалисты по вокалу или грудным голосом певцов. [ 59 ] [ 60 ] Качество речи включает толстые голосовые связки и нейтральное/среднее положение гортани. [ 61 ]

Фальцет: В терминологии Estill Voice Training термин фальцет имеет значение, отличное от фальцета как мужского голосового регистра в западной классической терминологии. Это качество достигается за счет жесткого покрытия тела голосовых связок, нейтрального/среднего положения гортани и придыхательного начала голосовых связок. [ 62 ]

Рыдание: Качество «рыдание» — это мягкий и темный звук, связанный с рыдающим криком скорбящего взрослого человека. [ 63 ] [ 64 ] Всхлипывание достигается за счет опущенной гортани и истонченных голосовых связок. [ 43 ] Качество Sob снимает гипераддукцию голосовой щели и медиальную компрессию, опускает гортань и снимает сужение глотки. [ 23 ] Мэри Хаммонд говорит, что молодым исполнителям мало знакома низкая гортань и рыдание. [ 65 ] Качество плача — это изменение качества рыдания с более высоким положением гортани. [ 56 ]

Звук: Ключом к качеству звука является сужение эпигортани за счет сужения или сужения черпалонадгортанного сфинктера. [ 66 ] [ 27 ] [ 67 ] Качество звука использовалось ораторами и певцами для усиления вокального резонанса или «скилло» и называлось кольцом говорящего или формантой певца. [ 66 ] Качество превосходное при обучении безопасному крику и устранению фонового шума, повышении четкости голоса. Его преподают как певцам, так и актерам, чтобы их было четко слышно в большой аудитории без напряжения голоса. [ 49 ] Качество звука может быть назальным или оральным, в зависимости от открытого или закрытого небно-глоточного порта. [ 47 ] Эстилл предлагает изначально настроить голосовой тракт, имитируя кошачий лай, кряканье уток и другие упражнения. [ 49 ] [ 66 ]

Опера: качество оперы представляет собой сложную настройку, включающую сочетание качества речи и качества звука с наклоном щитовидного хряща и опущенной гортанью. [ 67 ]

Пояс: Пояс или качество пояса - это сложная установка, сочетающая в себе качество речи, качество звука, наклон перстневидного хряща и приподнятую гортань. [ 67 ] Звук – важный компонент качества ремня. [ 49 ] Джиллиан Кейс пишет: «Биттинг не причинит вреда, если вы делаете это правильно. Джо Эстилл описал это как «радостный крик». [ 68 ] Качество пояса также использует ключичное дыхание и имеет самую длинную закрытую фазу. [ 69 ] с самым высоким подсвязочным давлением и наибольшим голосовым сопротивлением. [ 70 ]

Сертификация

[ редактировать ]

Estill Voice International управляет программой сертификации обучения Estill Voice. Для частных лиц доступны три формы сертификации Estill Voice Training: [ нужна ссылка ]

  • Уровень владения фигурами Estill (EFP) присуждается лицам, которые могут продемонстрировать базовые возможности голосового управления, изучаемые на курсах Estill Voice Training™ первого уровня (фигуры для голосового управления) и второго уровня (комбинации фигур для шести голосовых качеств) с соответствующими жестами рук. .
  • Мастер-тренер Estill (EMT) дает право преподавать Estill Voice Training в частной студии, на практических занятиях или в классе. Сертификация представляет собой двухэтапный экзамен, включающий письменный и голосовой компоненты, а также обучение под наблюдением.
  • Наставники и инструкторы курсов Estill (EMCI) следуют за Estill Master Trainer и дают право преподавать Estill Voice Training на публичных курсах, семинарах и конференциях. Сертификация представляет собой двухэтапный экзамен, включающий письменный и устный компоненты, а также презентации под наблюдением.

Влияние, принятие и применение

[ редактировать ]

Estill Voice Training был принят профессионалами в области голосового управления по всему миру, а список сертифицированных инструкторов публикуется Estill Voice International. [ 71 ] Джоан Мелтон описывает терминологию Estill Voice Training как часть языка учителей пения в Австралии, при этом такие термины, как говор и якорь, широко используются, хотя «язык Estill звучит несколько реже в Великобритании и лишь изредка в Соединенных Штатах». Штаты». [ 72 ] Внештатный преподаватель голоса и логопед и языковой терапевт Кристина Шевелл пишет: «Estill Voice Training проясняет многие сложные параметры голосового тракта, которые формируют стиль голоса певца, объясняя и демонстрируя различные комбинации структурных состояний, и многие преподаватели пения используют эту систему в качестве часть их учения». [ 73 ] В следующем списке приведены некоторые примеры применения Estill Voice Training в ряде дисциплин:

  • Эстрадное пение: Морин Скотт — сертифицированный преподаватель, среди клиентов которой — Мика и The Enemy . [ 10 ]
  • Кантри-пение: Дайан Шитс — сертифицированный инструктор курсов, среди клиентов которой был Марти Роу из Нэшвиллской кантри-группы Diamond Rio . [ 74 ]
  • Актерское мастерство: Estill Voice Training был интегрирован в обучение актеров в Академии театрального искусства Маунтвью в Лондоне . [ 75 ]
  • Музыкальный театр: Преподаватели на курсах обучения музыкальному театру имеют сертификат Estill Voice Training. Примеры включают Стивена Чикурела, сертифицированного инструктора курсов с привилегиями тестирования и отличиями в служебной деятельности, доцента театра в Университете Центральной Флориды , [ 76 ] и Анн-Мари Спид, сертифицированный инструктор курсов с привилегиями тестирования и служебным отличием, которая преподает устный голос на курсе музыкального театра в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 77 ]
  • Образовательная программа: Образовательные учреждения включили в свою учебную программу терминологию и упражнения Estill Voice Training. Примеры включают Центр драмы при Университете Флиндерса в Аделаиде, Южная Австралия, где преподают вокальную технику, основанную на Эстилле; [ 78 ] [ 79 ] Лондонский музыкальный колледж в своих рекомендациях по предлагаемому развитию вокальной техники в рамках учебной программы музыкального театра использует терминологию Estill Voice Training; [ 80 ] Калифорнийский колледж Святой Марии включает подготовку Estill и EFP в рамках своей специальности «Музыка»; [ 81 ] Колледж Мазервелл , Шотландия, включает Estill Voice Training в свои программы бакалавриата по музыкальному театру и бакалавриата по актерскому мастерству; [ 82 ] и в престижном Берд-колледже в Лондоне . [ 75 ] а программы вокального исполнения и музыкального театра в колледже Марс-Хилл , Северная Каролина, включают в свою учебную программу обучение вокалу Estill. [ 17 ]
  • Клиническая голосовая терапия: Дина Харрис, автор The Voice Clinic Handbook, рекомендует изучить Estill Voice Training, поскольку оно предоставляет множество полезных инструментов для тех, кто работает в голосовой клинике. [ 83 ] Раттенбери, Кардинг и Финн представляют исследование, в котором использовался ряд упражнений «Цифры для голоса» в качестве прогностических индикаторов и методов лечения голосовой терапией. [ 84 ]
  • Общественные хоры: Томас Ллойд, художественный руководитель Хорового общества округа Бакс , пишет, что он «видел и слышал результаты, связанные со звуком, динамическим диапазоном, постоянством поддержки и окраской вокала, в [его] хорах, особенно в [его] неподготовленных хорах». певцы». [ 85 ]

Сото-Мореттини пишет, что «хотя метод Эстилла может быть очень сложным, есть ряд простых вещей, которым студенты могут быстро научиться, и что эти простые вещи могут во многом помочь прояснить путаницу, которая возникает при некоторых тренировках по вокалу. ' [ 86 ]

Estill Voice Training подверглась критике [ кем? ] за то, что не включили в систему «дыхание» и связанную с ним поддержку живота, а также некоторые способы использования якоря в классическом пении, [ 8 ] [ 2 ] хотя Шевелл цитирует Джо Эстилла, считающего работу с дыханием ненужной, если фигуры для голоса хорошо отработаны. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шевелл 2009 , с. 335.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтисон 2001 , с. 495.
  3. ^ Jump up to: а б ООО «Эстилл Войс Интернэшнл», 2010a .
  4. ^ Jump up to: а б Шевелл 2009 , с. 143.
  5. ^ Эстилл и Колтон 1979 .
  6. ^ Колтон и Эстилл 1979 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис и др. 1998 , с. 171.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен 2006 , с. 257.
  9. ^ Хаусман 2002 , с. 11.
  10. ^ Jump up to: а б с Кальви 2007 .
  11. ^ Сото-Мореттини 2006 , с. xvi.
  12. ^ Jump up to: а б Харрис и др. 1998 , с. 177.
  13. ^ Мартин и Локхарт 2000 , с. 100.
  14. ^ Макдональд Климек 2007 .
  15. ^ Оберт и Чикурел 2005 , с. 8.
  16. ^ Сундберг 1987 , с. 92.
  17. ^ Jump up to: а б Тобольский 2002 , с. 19.
  18. ^ Еще 2010 .
  19. ^ Чепмен 2006 , стр. 62–63.
  20. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 7.
  21. ^ Голда 2010a , с. 29.
  22. ^ Чепмен 2006 , с. 73.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Харрис и др. 1998 , с. 232.
  24. ^ Олсон 2001 , с. 31.
  25. ^ Харрис и др. 1998 , с. 235.
  26. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 57.
  27. ^ Jump up to: а б с д Харрис и др. 1998 , с. 172.
  28. ^ Харрис и др. 1998 , с. 233.
  29. ^ Jump up to: а б Голда 2010б , с. 32.
  30. ^ Харрис и др. 1998 , с. 165.
  31. ^ Шевелл 2009 , с. 165.
  32. ^ Читарди, Янагисава и Эстилл 1996 .
  33. ^ Кейс 2000 , с. 14.
  34. ^ Хаусман 2002 , с. 140.
  35. ^ Спрингер 2007 .
  36. ^ Митчелл и др. 2003 , с. 177.
  37. ^ Шевелл 2009 , стр. 333 и 337.
  38. ^ Оберт и Чикурел 2005 , с. 22.
  39. ^ Jump up to: а б с Ньюхэм 1998 , с. 68.
  40. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 43.
  41. ^ Jump up to: а б Макдональд Климек 2005a , стр. 51–56.
  42. ^ Скорость 2001 .
  43. ^ Jump up to: а б с Харрис и др. 1998 , с. 175.
  44. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 59–64.
  45. ^ Jump up to: а б Макдональд Климек 2005a , стр. 79–85.
  46. ^ Даймонд Рио 2009 , стр. 240–241.
  47. ^ Jump up to: а б Макдональд Климек 2008 , стр. 95.
  48. ^ Наир 1999 , с. 64.
  49. ^ Jump up to: а б с д Харрис и др. 1998 , с. 181.
  50. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 93–98.
  51. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 99–103.
  52. ^ Макдональд Климек 2005a , стр. 105.
  53. ^ Кейс 2004 , с. 75.
  54. ^ Олсон 2001 , с. 32.
  55. ^ Кейс 2000 , с. 69.
  56. ^ Jump up to: а б Кайес 2000 , с. 153.
  57. ^ Браун 1996 , с. 180.
  58. ^ Пятидесятница Бур 2008 , стр. 108–9.
  59. ^ Макдональд Климек 2005b , стр. 11.
  60. ^ Вердолини и Кребс 1999 , с. 228.
  61. ^ Кейс 2004 , с. 157.
  62. ^ Юнгр 2002 , с. 105.
  63. ^ Макдональд Климек 2005b , стр. 31.
  64. ^ Хаусман 2002 , с. 138.
  65. ^ Мелтон 2007 , с. 79.
  66. ^ Jump up to: а б с Ломбард и Штайнхауэр 2005 , с. 295.
  67. ^ Jump up to: а б с Кейс 2004 , с. 158.
  68. ^ Кейс 2004 , с. 163.
  69. ^ Сундберг, Грэмминг и Лотри 1991 , с. 60.
  70. ^ Макнотон 2002 , с. 5.
  71. ^ Estill Voice International, LLC 2010c .
  72. ^ Мелтон 2007 , с. 194.
  73. ^ Шевелл 2009 , с. 483.
  74. ^ Даймонд Рио 2009 , стр. 237–244.
  75. ^ Jump up to: а б Липтон и Рив 2003 .
  76. ^ Белл и Чикурел 2008 , с. 117.
  77. ^ Королевская музыкальная академия 2010 , с. 17.
  78. ^ Университет Флиндерса, 2008 , стр. 37–41.
  79. ^ Университет Флиндерса, 2010 , с. 48.
  80. ^ Лондонский музыкальный колледж 2009 , стр. 20–21.
  81. ^ «Основные требования» . Колледж Святой Марии . Проверено 23 ноября 2021 г.
  82. ^ Колледж Мазервелл , с. 158.
  83. ^ Харрис и др. 1998 , с. 236.
  84. ^ Раттенбери, Кардинг и Финн 2004 .
  85. ^ Ллойд 2009 , с. 17.
  86. ^ Сото-Мореттини 2006 , с. хв.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d110da2712f0574119cea043e20440__1699279140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/40/88d110da2712f0574119cea043e20440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estill Voice Training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)