Обязательные цифры

Обязательные фигурки или школьные фигурки раньше были частью фигурного катания и дали этому виду спорта свое название. Это «круговые узоры, которые фигуристы рисуют на льду, чтобы продемонстрировать умение равномерно выполнять чистые повороты на круглых кругах». [ 1 ] Примерно в течение первых 50 лет фигурного катания как вида спорта, до 1947 года, обязательные цифры составляли 60 процентов от общего результата на большинстве соревнований по всему миру. Эти фигуры продолжали доминировать в спорте, хотя их значение неуклонно снижалось, пока Международный союз конькобежцев (ISU) не проголосовал за прекращение их участия в соревнованиях в 1990 году. Обучение и тренировки по обязательным фигурам привили дисциплину и контроль; некоторые представители фигурного катания считали их необходимыми для обучения фигуристов базовым навыкам. Фигуристы часами тренировались, чтобы научиться и хорошо их выполнять, а во время соревнований соревнования и судейство фигур часто занимали до восьми часов.
Фигуристы чертили обязательные фигуры и оценивались по их плавности и точности. Круг – основа всех фигур. Другие элементы обязательных фигур включают повороты, смену ноги, смену ребра и повороты. Фигуристам приходилось чертить точные круги, выполняя сложные повороты и края. Простая форма «восьмерки» была выполнена путем соединения двух кругов; другие фигуры включали три поворота , встречный поворот , поворот коромысла , поворот кронштейна и петлю.
С 2015 года, с основанием Всемирного общества фигурного спорта и проведения чемпионатов и фестивалей мира по фигурному и фигурному катанию на черном льду, все больше фигуристов тренируются и соревнуются в фигурном катании. [ 2 ] Все больше тренеров изучают новые методы, разработанные Мировым фигурным спортом, чтобы обучать им фигуристов, поскольку некоторые фигуристы и тренеры считают, что фигуры дают фигуристам преимущество в развитии координации, силы корпуса, контроля над телом и дисциплины. Всемирное общество фигурного спорта проводит семинары, [ 3 ] фестивали и мировые соревнования по обязательным (ныне известным как фундаментальные фигуры), специальным, творческим, произвольным, летающим фигурам и фигурному катанию. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Отслеживание фигур на льду - старейшая форма фигурного катания, особенно в течение первых 200 лет ее существования, когда это было развлекательное занятие, которым занимались в основном мужчины. Комбинированное катание, или «схемы движений двух фигуристов вокруг общего центра, отмеченного мячом, а затем апельсином, помещенным на лед». [ 5 ] имело «глубокое историческое значение» [ 6 ] к виду спорта, который в конечном итоге проявился в танцах на льду, парном катании и синхронном катании и доминировал в этом виде спорта в течение 50 лет в Англии в 18 веке. [ 6 ] «Искусство катания» , одна из самых ранних книг о фигурном катании, была написана Робертом Джонсом в 1772 году и описывала пять продвинутых фигур, три из которых были проиллюстрированы большими цветными пластинами. [ 7 ] Ограниченный набор фигур Джонса, в которых подчеркивалась правильная техника, был общепринятым и основным репертуаром фигур в Англии 18 века. [ 8 ] Эдинбургский клуб конькобежцев , один из старейших клубов фигурного катания в мире, описал комбинированные фигуры и фигуры, выполненные несколькими фигуристами; переплетенные восьмерки были наиболее важными. [ 9 ] По словам писательницы Эллин Кестнбаум, Эдинбургский клуб конькобежцев требовал от потенциальных членов пройти тесты на знание фигур, которые стали обязательными. [ 10 ] Лондонский клуб конькобежцев, основанный в 1830 году в Лондоне, также требовал от своих членов сдачи тестов на профессиональное мастерство и стал пионером в комбинированном катании, что способствовало развитию школьных фигур. [ 5 ] Артистическое катание во Франции, произошедшее от английского стиля фигурного катания и находившееся под влиянием балета , разработало фигуры, подчеркивающие артистизм, положение тела и изящество исполнения. Жан Гарсен, член элитной группы фигуристов Франции, в 1813 году написал книгу о фигурном катании, в которую вошли описания и иллюстрации более 30 фигур, в том числе серии фигур восьмерки, которые фигуристы используют до сих пор. [ 11 ]
Джордж Андерсон, писавший в 1852 году, описал фигуры, катающиеся задом наперед, в том числе летящий Меркурий и трилистник, а также фигуру Q, которая в своих различных формах стала важной частью репертуара конькобежных движений для остальной части человечества. 1800-е годы. Андерсон также описал две комбинированные фигуры: приветствие (уже описанное Джонсом) и спутник. К 1850-м годам были разработаны наиболее важные фигуры (восьмерки, тройки и четверки), которые легли в основу фигурного катания того времени. [ 12 ] В 1869 году Генри Вандервелл и Т. Максвелл Уитэм из Лондонского клуба конькобежцев написали «Систему фигурного катания» , в которой описывались вариации трехповорота (единственная фигура, известная до 1860 года), кронштейна (впервые выполненного на роликовых коньках), рокера, ирокез, петля, буква Q и другие фигуры. [ 13 ] Ирокез, переименованный в Канаде в C Step в 2020 году, представляет собой двухфутовый поворот на том же круге, скорее всего, возник в Северной Америке. [ 14 ] [ 15 ] Историк фигурного катания Джеймс Хайнс назвал виноградную лозу, которая, вероятно, была изобретена в Канаде, «самой американской из всех фигур». [ 16 ] Венский стиль фигурного катания, описанный в книге Макса Вирта в 1881 году, описывал соединяющие фигуры, что в конечном итоге привело к созданию современных произвольных программ. [ 17 ]
В 1868 году Американский конгресс по фигурному катанию, предшественник фигурного катания в США , принял ряд движений, используемых во время соревнований между фигуристами из США и Канады. До 1947 года, примерно в течение первых 50 лет существования фигурного катания как вида спорта, обязательные цифры составляли 60 процентов от общего результата на большинстве соревнований по всему миру. [ 18 ] Другие соревнования, проводившиеся в конце 19-го и начале 20-го веков, включали специальные фигуры , произвольное катание и обязательные упражнения, причем большая часть очков, которые они зарабатывали, приходилась на то, как они выполняли один и тот же набор обязательных движений. [ 19 ] Первые международные соревнования по фигурному катанию прошли в Вене в 1882 году; [ 20 ] [ 21 ] по мнению Кестнбаума, это создало прецедент для будущих соревнований. [ 22 ] Фигуристы должны были выполнить 23 обязательных фигуры, а также четырехминутную произвольную программу и раздел под названием «Специальные фигуры», в котором они должны были выполнить движения или комбинации движений, подчеркивающие их продвинутые навыки. [ 22 ]

Обязательные фигуры были важной частью фигурного катания до конца XIX века, вплоть до 1930-х и 1940-х годов. Первый чемпионат Европы 1891 года состоял только из обязательных фигур. [ 23 ] В 1896 году вновь образованный Международный союз конькобежцев (ISU) спонсировал первый ежегодный чемпионат мира по фигурному катанию в Санкт-Петербурге. Соревнования состояли из обязательных фигур и произвольной программы. [ 24 ] Фигуристам пришлось выполнить шесть обязательных движений, чтобы судьи могли сравнить фигуристов по установленному стандарту. Обязательные цифры составляли 60 процентов от общего количества баллов участников. [ 25 ]
Специальные фигуры не были включены в чемпионаты мира, хотя были включены как отдельная дисциплина в другие соревнования, в том числе на Олимпийские игры 1908 года . [ 25 ] Раннее олимпийское движение ценило и требовало дилетантизма , поэтому фигурное катание почти с самого начала как организованный вид спорта также ассоциировалось с дилетантством. Спортсмены были не в состоянии обеспечить себя финансово, как выразился Кестнбаум, «таким образом делая невозможным для тех, кто должен был зарабатывать на жизнь другими способами, достичь того же уровня мастерства, что и те, кто был независимо богат или кто практиковал профессии, которые позволяли гибкий график». [ 26 ] По словам Кестнбаума, это имело последствия для достижения мастерства в обязательных фигурах, что требовало долгих часов тренировок и покупки времени на частных катках и в клубах. [ 26 ]
В 1897 году ИСУ принял график из 41 школьной фигуры возрастающей сложности, предложенный британцами. Они оставались стандартными обязательными фигурами, используемыми во всем мире при проверке квалификации и соревнованиях до 1990 года, а фигурное катание в США продолжало использовать их как отдельную дисциплину в 1990-х годах. После Второй мировой войны все больше стран отправляли фигуристов на международные соревнования, поэтому ISU сократил количество фигур максимум до шести из-за увеличения времени, необходимого для оценки их всех. [ 18 ] [ 25 ] Первое судейское руководство по обязательным фигурам было опубликовано ИСУ в 1961 году. [ 27 ]
Упадок в 1990 году и современное возрождение в 2015 году.
[ редактировать ]Упадок и возрождение обязательных фигур произошли соответственно в 1990 году, когда ИСУ удалил обязательные фигуры из международных соревнований в одиночном катании, и начиная с 2015 года, когда состоялись первые соревнования, полностью посвященные фигурам. [ 28 ] [ 29 ] Причиной снижения показателей называют судейские скандалы и трансляции фигурного катания по телевидению. [ 30 ] США были последней страной, которая включала фигурки в свои соревнования до 1999 года. [ 18 ] Исключение фигур привело к увеличению внимания к сегменту произвольной программы и к доминированию в этом виде спорта более молодых девушек. [ 31 ] [ 32 ] Большинство фигуристов прекратили тренировки с фигурами, хотя многие тренеры продолжали обучать фигурам, а фигуристы продолжали практиковать их, потому что фигуры обучали базовым навыкам катания и давали фигуристам преимущество в развитии выравнивания, силы корпуса, контроля над телом и дисциплины. [ 18 ] [ 33 ]
Возрождение обязательных фигур началось в 2015 году. Первый чемпионат мира по фигурному катанию (переименованный в Чемпионат мира по фигурному и фигурному катанию в 2017 году) прошел в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 34 ] К 2023 году состоялось девять чемпионатов. [ 35 ] Судейство проводилось вслепую, после того как фигуристы покинули лед, и судьи не знали, какой участник какую фигуру выполнил. [ 33 ] Чемпионаты были перенесены в 2020 году из-за пандемии Covid-19 , хотя мастер-классы и семинары проводились онлайн. Карен Кортленд Келли , олимпийская чемпионка 1994 года и эксперт по фигурам, основавшая Всемирное общество фигурного спорта (WFSS) и организовавшая его чемпионаты по фигурному катанию, получила признание за оживление фигур. [ 36 ] [ 37 ] К 2020 году чемпионат и оживление фигур поддержали многие фигуристы, в том числе олимпийская чемпионка США Деби Томас, выступавшая на чемпионате 2023 года. [ 35 ]
Исполнение фигур
[ редактировать ]Обязательные фигуры, также называемые школьными фигурами, представляют собой «круговые узоры, которые фигуристы рисуют на льду, чтобы продемонстрировать умение равномерно выполнять чистые повороты на круглых кругах». [ 1 ] [ а ] Обязательные фигуры также называются «заплатками», имея в виду участок льда, выделенный каждому фигуристу для отработки фигур. [ 33 ] Историк фигурного катания Джеймс Хайнс сообщает, что обязательные фигуры «рассматривались как средство развития техники, необходимой для элитных фигуристов». [ 38 ] Он заявляет: «Поскольку гаммы являются материалом, с помощью которого музыканты развивают лёгкую технику, необходимую для выступления на крупных соревнованиях, так и обязательные фигуры рассматривались как материал, с помощью которого фигуристы развивают лёгкость, необходимую для произвольных программ». [ 38 ] Обязательные фигуры получили название «медленное спортивное движение» или «йога на льду». [ 2 ] Хайнс также заявляет, что, хотя обязательные фигуры и произвольная программа часто рассматриваются как «совершенно разные аспекты фигурного катания», исторически это не так, и настаивает на том, что « спирали , распростертые орлы , прыжки и вращения изначально были отдельными фигурами». [ 39 ]
Фигуристы должны были чертить эти круги, используя одну ногу за раз, демонстрируя свое мастерство контроля, баланса, плавности и кромки, чтобы выполнять точные и чистые движения на льду. [ 1 ] Обязательные фигуры, использовавшиеся Международным союзом конькобежцев (ISU) в 1897 году на международных соревнованиях, состояли из «двух или трёх касательных кругов с одним, полутора или двумя полными кругами, проходимыми на каждой ноге, в некоторых из которых на каждой ноге были включены повороты или петли». круги». [ 25 ] Узоры, которые фигуристы оставляли на льду, а не формы, которые тело создавало при их выполнении, стали центром художественного самовыражения в фигурном катании в 20 веке. [ 40 ] Подчеркивалось качество фигур, а также форма фигуристов, осанка и скорость их исполнения, а не сложность уникального дизайна самих фигур. [ 38 ] Фигуристам приходилось выполнять фигуры, занимая позицию, позволяющую точно контролировать края одного лезвия коньков, наклоняясь внутрь или наружу, двигаясь вперед или назад. Им также приходилось использовать правую или левую ногу, балансируя другую ногу, чтобы не сбиться с курса, затем им приходилось повторять все еще пять раз. [ 2 ] Луиза Радновски заявила: «Контроль за следами, которые оставляет лезвие конька, требует расчета времени, точности, осознания тела, выполнения поворота верхней части тела, не отбрасывая при этом нижнюю часть тела, а также терпимости к сильным ожогам мышц одной ноги». [ 2 ] Олимпийская чемпионка Деби Томас заявила о выполнении фигур: «Это требует невероятной силы и контроля. Вы задействуете буквально каждую мышцу своего тела. Это выглядит медленным и легким, но это не так… но если вы создадите великолепную фигуру, это потрясающее чувство». [ 41 ]
Фигуры самого высокого качества имели начертания друг на друге; их края были расположены точно, и повороты точно выровнены. Малейшее перекос или смещение веса тела могло вызвать ошибки в выполнении фигур. [ 33 ] Чемпион Америки по фигурному катанию Ирвинг Брокоу настаивал на том, что форма более важна для создания фигур, чем сами контуры, потому что фигуристу необходимо найти удобное и естественное положение для их выполнения. [ 42 ] Он ожидал, что фигуристы будут обводить фигуры, не глядя на них сверху вниз, потому что это придавало «очень неряшливый вид». [ 42 ] и рекомендовал им не использовать чрезмерно руки или для поддержания равновесия, как канатоходцы. Брокоу хотел, чтобы фигуристы оставались в вертикальном положении и как можно меньше наклонялись. Брокоу также считал, что неиспользуемая нога, которую он называл «балансирующей ногой», так же важна, как и опорная нога, потому что она использовалась при выполнении фигуры так же часто, как и опорная нога. Балансирующую ногу также следует согнуть лишь слегка, поскольку он считал, что слишком сильное сгибание ее лишает ее полезности и выглядит неуклюжим. [ 43 ]

Писатель Эллин Кестнбаум отмечает, что фигуристам, которые были искусны в выполнении обязательных фигур, приходилось часами тренироваться, чтобы точно контролировать тело и «хорошо знать, как тонкие изменения баланса тела над лезвием влияют на следы, оставляемые на льду». [ 26 ] Она добавляет, что многие фигуристы находят фигуры и их видимые результаты успокаивающими и полезными. [ 44 ] Спортивный обозреватель Кристи Сауса настаивает на том, что тренировки по фигурам «помогают стать лучшими фигуристами и прививают дисциплину, и их могут практиковать на протяжении всей жизни фигуристы всех возрастов и способностей». [ 33 ] Как выразилась Луиза Радновски, для фигуристов, которые занимались фигурами, «есть радость в разочаровании от невозможности достичь совершенства, дзен в повторении, инклюзивность в добровольном выполнении того, на что жаловались поколения фигуристов – и, наконец, в детском спорте». , превосходство в зрелости». [ 2 ] Немецкий журнал Der Spiegel заявил в 1983 году, что обязательные фигуры подавляют творческий потенциал фигуристов, потому что за 100 лет соревнований в фигурах мало что изменилось. [ 45 ]
Элементы рисунка
[ редактировать ]Все обязательные фигуры имели следующее: круги, изгибы, смену ноги, смену ребра и повороты. Круг, основа всех фигур, выполнялся как на длинной, так и на короткой оси. Фигуристам приходилось чертить точные круги, выполняя при этом сложные повороты и ребра. [ 33 ] [ 46 ] В большинстве фигур используются «конкретные повороты на одной ноге, которые не выполняются в сочетании с другими поворотами на одной ноге». [ 38 ] Каждая фигура состояла из двух или трех касательных окружностей. каждого круга Диаметр должен был примерно в три раза превышать рост фигуриста. [ б ] а радиусы всех полукругов должны были быть примерно одинаковой длины. Полукруги и круги должны были начинаться и заканчиваться как можно ближе к точке пересечения длинной и короткой осей. Длинная ось фигуры разделила ее в продольном направлении на половины одинакового размера, а короткие оси фигуры разделили фигуры на доли одинакового размера . [ 47 ]
Кривые, являющиеся частями кругов, должны были выполняться непрерывно и с одним чистым краем, без подкривий и колебаний. [ 48 ] Брокоу настаивает на том, что повороты нужно было делать на всех четырех краях конька при движении как назад, так и вперед. [ 49 ] Он заявляет: «Именно контроль над этими кругами дает силу и мощь, а также удержание тела в правильных и изящных положениях, в то время как именно выполнение этих больших кругов, смены ребер, тройок и двойных тройок». скобы, петли, коромысла и стойки, что и составляет искусство катания». [ 49 ] Кривые также включали вынужденный поворот (или кронштейн ) и серпантин. [ 49 ]
Смена ноги, происходящая в течение короткого времени, когда фигурист переносил вес с одной ноги на другую, допускалась при исполнении фигур, но должна была производиться в симметричной зоне по обе стороны от длинной оси. Фигуристы могли выбрать точную точку, в которой они ставили ногу в этой зоне, хотя обычно это было сразу после длинной оси, когда весь вес тела приходился на коньки. Именно в этот момент началось отслеживание. [ 47 ] Смена ребра произошла в точке пересечения длинной и короткой осей. Его след должен был прослеживаться непрерывно и симметрично и не мог иметь S-образной формы. Смена кромки должна была быть как можно короче и не могла превышать длину лезвия конька. [ с ] Повороты выполнялись с одним чистым краем до и после поворота, но без двойных следов, заносов или царапин, а также без незаконной смены кромок ни до, ни во время, ни после поворота. Острия поворотов должны были быть одинакового размера, а вход и выход из поворота - симметричным. [ 48 ]
Простая форма «восьмерки» была выполнена путем соединения двух кругов, «примерно в три раза превышающих рост фигуриста». [ д ] с одним кругом, катаемым на каждой ноге». [ 18 ] У восьмерки есть четыре варианта: внутренние края, внешние края, назад и вперед. Поворот, добавленный в середине каждого круга, повышал уровень сложности. Другие фигуры включали трехлепестковые фигуры с встречным поворотом или кулисным поворотом , которые завершались в точках соприкосновения лепестков. [ 18 ] Стойки и качалки должны были быть выполнены симметрично, без изменения края, с точками их поворотов, направленными вверх или вниз или лежащими вдоль длинной оси фигуры, и их нельзя было загибать или зацеплять. Скобки, как и тройки, нужно было катать по кругу, точки их поворотов были направлены либо вверх, либо вниз, либо лежали вдоль длинной оси фигуры. [ 48 ]
Фигуристы также исполнили группу меньших фигур, называемых петлями. [ 18 ] Диаметр петли круглой формы должен был соответствовать росту фигуриста, и на льду не должно было быть царапин или точек. Место, в котором фигурист входил или выходил из пересечения контура петли и центра петли, должно было находиться на длинной оси фигуры, где петля была разделена на симметричные половины. Центр фигуры петли до места, в котором фигурист входил в пересечение петли или выходил из нее, должен был составлять пять шестых диаметра круга. Длина петли должна была составлять примерно одну треть расстояния от места, в котором фигурист входил в петлю или выходил из нее, пересекая петлю, идущую к короткой оси фигуры. Ширина петли должна была составлять примерно две трети ее длины. [ 48 ] Фигура Q начинается в хвосте фигуры, на внешнем краю фигуриста. Он также может начинаться с любого из четырех ребер, а направление движения можно изменить на противоположное. Когда круг катается первым, это называется обратным Q. [ 14 ] Измененные формы фигуры Q часто не похожи на букву «q», а «просто используют змеевидную линию и три поворота». [ 14 ] Объединенные трилистники, очки (формы, повторяющие форму очков) и объединенные розы представляют собой изменения основных фигур Q. [ 14 ]
Поскольку целью фигур является прорисовка на льду точной формы, фигуристу приходилось концентрироваться на глубине поворота (насколько поворот заходит в круг или за его пределы), целостности краев и выступов (круглый узор края, ведущие в круг или из него), и его форму. [ 50 ] Существовало три типа трехходов : стандартная тройка, двойная тройка и параграфная двойная тройка. Три поворота нужно было катать по кругу, точки его поворотов были направлены либо вверх, либо вниз, либо лежали вдоль длинной оси фигуры. [ 18 ] [ 48 ] Для двойной тройки точки обеих троек должны были быть направлены к центру каждого круга и должны были разделить круг на три равные кривые. Средняя кривая должна была разделить круги пополам длинной осью фигуры. [ 48 ] Параграф дабл-три, который выполнялся на соревнованиях высшего уровня, был выполнен путем прорисовки «двух кругов с двумя поворотами в каждом круге, все на одной ноге с одного отталкивания». [ 18 ] Параграф дабл-три было сложно выполнить, потому что форма и расположение поворотов должны были быть идеально симметричными, повороты должны были выполняться по точному краю, без царапин на льду, а круги должны были быть одинакового размера и точно. круглый. [ 18 ] Все объединенные обязательные цифры показаны ниже:
Судить
[ редактировать ]
Der Spiegel сравнил вынесение обязательных цифр с работой судебно-медицинских экспертов. [ 45 ] После того, как фигуристы закончили обводить фигуры, судьи внимательно просматривали сделанные круги, и процесс повторялся еще дважды. По словам Рэнди Харви, выполнение обязательных фигур занимало пять часов на национальных чемпионатах США и восемь часов на чемпионатах мира. [ 32 ] На чемпионате Европы 1983 года обязательный этап начинался в 8 утра и длился шесть часов. [ 45 ] По словам Луизы Радновски, которая утверждала, что выполнение фигур может быть «очень скучным и хуже смотреть», самым захватывающим физическим движением была смена направления. Радновски также заявил: «Результаты выступления обычно были видны только фигуристам и судьям, прежде чем их сметали». [ 2 ]
ISU опубликовал первое руководство для судей на обязательных соревнованиях по фигурному катанию в 1961 году. [ 27 ] Фигуристов оценивали по легкости и плавности движений по кругам, точности форм тела и точности отпечатков пальцев, нанесенных на лед. Судьи обращали внимание на следующее: потертости, двойные следы, указывающие на то, что обе кромки их лезвий одновременно соприкасались со льдом, отклонения от идеального круга, насколько близко следовали друг за другом следы от каждого повторения, насколько хорошо выстраивались петли. и другие ошибки. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пример прошлых правил и положений соревнований для фигурок см. в историческом документе «Специальные правила для фигур». См. особенно схемы рисунков, стр. 12–21.
- ^ От 5 до 7 метров (от 16 футов 5 дюймов до 23 футов 0 дюймов)
- ^ От 30 до 40 сантиметров (от 12 до 16 дюймов)
- ^ От 5 до 7 метров (от 16 футов 5 дюймов до 23 футов 0 дюймов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Специальные правила, с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Радновский, Луиза (20 декабря 2019 г.). «Кому нужны тройные аксели и тулупы — дайте «обязательные цифры» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Мировые энтузиасты фигурного катания берут цифры онлайн | Новости, Спорт, Работа – Новости Лейк-Плэсида» . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Мигер, Джордж А. (1895). Фигурное и фигурное катание . Блисс, Сэндс и Фостер. ISBN 978-0-598-48290-7 .
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 35.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 25–26.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 27, 62.
- ^ Хайнс 2006 , с. 27.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 58.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 62–64.
- ^ Хайнс 2006 , с. 30–31.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 31, 32–34.
- ^ Jump up to: а б с д Хайнс 2006 , с. 34.
- ^ «Изменение терминологии» . Скейт Канада . 6 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Хайнс 2006 , с. 59.
- ^ Хайнс 2006 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лусмор, Сандра (16 декабря 1998 г.). « Цифры» больше не складываются в соревнованиях» . CBS SportsLine . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Кестнбаум 2003 , стр. 81–82.
- ^ «История» . Международный союз конькобежцев . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Хайнс 2011 , с. хх.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 67.
- ^ Хайнс 2011 , с. 12.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Кестнбаум 2003 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2011 , с. XXV.
- ^ «В фигурном катании больше нет фигур» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 9 июня 1988 г. с. Д00025 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Радновски, Луиза (20 декабря 2019 г.). «Кому нужны тройные аксели и тулупы — дайте «обязательные цифры» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Хайнс 2006 , с. 205.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: а б Харви, Рэнди (8 января 1988 г.). «Это обязательно, но нужно ли это?: На данный момент утомительная конкуренция имеет значение; Деби Томас берет на себя инициативу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сауса, Кристи (1 сентября 2015 г.). «Возрождение фигур» . Новости Лейк-Плэсида . Лейк-Плэсид, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Керр, Эрик (9 октября 2023 г.). «Олимпийская фигуристка США Деби Томас возвращается на соревнования в 56 лет» . MYNBC5.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Ла Франка, Джоуи (2 января 2021 г.). «Прохладно как лед: чемпионат мира по фигурному и фигурному катанию процветает в Платтсбурге» . Пресс-республиканец . Платтсбург, Нью-Йорк . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Сауса, Кристи (21 мая 2020 г.). «Мировые энтузиасты фигурного катания выкладывают фигуры в Интернет» . Новости Лейк-Плэсида . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайнс 2006 , с. 99.
- ^ Хайнс 2006 , с. 100.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 59.
- ^ Керр, Эрик (9 октября 2023 г.). «Олимпийская фигуристка США Деби Томас возвращается на соревнования в 56 лет» . MYNBC5.com . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брокау 1915 , с. 19.
- ^ Брокоу 1915 , стр. 19–20.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с «Фигурное катание: Худшее» . Зеркало (на немецком языке). 7 февраля 1983 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Специальные правила, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б Специальные правила, с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж Специальные правила, с. 3
- ^ Jump up to: а б с Брокау 1915 , с. 23.
- ^ Петкевич 1988 , с. 85.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брокоу, Ирвинг (1915). Искусство катания на коньках . Нью-Йорк: Американская спортивная издательская компания . Проверено 4 декабря 2022 г.
- Хайнс, Джеймс Р. (2006). Фигурное катание: история . Урбана, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-252-07286-3 .
- Хайнс, Джеймс Р. (2011). Исторический словарь фигурного катания . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6859-5 .
- Кестнбаум, Эллин (2003). Культура на льду: фигурное катание и культурное значение . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0819566416 .
- Петкевич, Джон Миша (1988). Sports Illustrated Фигурное катание: Техника чемпионата (1-е изд.). Нью-Йорк: Sports Illustrated. ISBN 978-1-4616-6440-6 . OCLC 815289537 . Проверено 23 января 2024 г.
- Специальные правила для фигур (Special Regs). Ассоциация фигурного катания США. Проверено 19 января 2024 г.
- Мигер, Джордж А. (1895). Фигурное и фигурное катание . Блисс, Сэндс и Фостер. ISBN 978-0-598-48290-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]