Jump to content

Парное катание

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Парное катание
Высший руководящий орган Международный союз конькобежцев
Характеристики
Члены команды Пары
Смешанный пол Да
Оборудование Фигурные коньки
Присутствие
Олимпийский Часть летних Олимпийских игр 1908 и 1920 годов ;
Часть первых зимних Олимпийских игр с 1924 года по сегодняшний день.

Парное катание — это дисциплина фигурного катания, определенная Международным союзом конькобежцев (ISU) как «катание двух человек в унисон, которые выполняют свои движения в такой гармонии друг с другом, что создается впечатление настоящего парного катания по сравнению с независимым одиночным катанием». ". [1] ISU также заявляет, что парная команда состоит из «одной женщины и одного мужчины». [2] Парное катание, наряду с мужским и женским одиночным катанием , стало олимпийской дисциплиной с тех пор, как фигурное катание, старейший зимний олимпийский вид спорта, было представлено на летних Олимпийских играх 1908 года в Лондоне. На чемпионате мира по фигурному катанию в 1908 году было введено парное катание.

Как и другие дисциплины, соревнования парного катания состоят из двух сегментов: короткой программы и произвольной программы. В короткой программе семь обязательных элементов, которая длится две минуты 40 секунд как для юниорских, так и для старших пар. Произвольная программа для пар «состоит из хорошо сбалансированной программы, составленной и исполняемой под музыку по выбору пары в течение определенного периода времени». [3] Он также должен содержать «особенно типичные движения парного катания», такие как парные вращения , подъемы с помощью партнера , прыжки , спирали и другие связующие движения. Ее продолжительность, как и в других дисциплинах, составляет четыре минуты для старших команд и три с половиной минуты для юниорских команд. Обязательные элементы парного катания включают поддержки, повороты, броски, прыжки, комбинации вращений, смертельные спирали , дорожки шагов и хореографические последовательности . Элементы, выполняемые парными командами, должны быть «связаны между собой путем соединения шагов разного характера». [1] и другими сопоставимыми движениями и с различными приемами и позициями. Фигуристы-парники должны выполнять только предписанные элементы; в противном случае дополнительные или непредписанные элементы не будут учитываться в их счете. К нарушениям в парном катании относятся падения, время, музыка и одежда.

Парное катание — самая опасная дисциплина фигурного катания; его сравнивают с игрой в Национальной футбольной лиге . У фигуристов-парников больше травм, чем у фигуристов других дисциплин, а у фигуристов-парников женщин больше травм, чем у фигуристов-мужчин.

Немецкая парная команда Мэдж Сайерс и Эдгар Сайерс на Олимпийских играх 1908 года.
Людмила Белоусова и Олег Протопопов («Протопоповы»), 1968 год.
Ирина Роднина и Алексей Уланов , 1972 год.

Международный союз конькобежцев (ISU) определяет парное катание как «катание двух человек в унисон, которые выполняют свои движения в такой гармонии друг с другом, что создается впечатление настоящего парного катания по сравнению с независимым одиночным катанием». [1] ISU также заявляет, что парная команда состоит из «одной женщины и одного мужчины». [2] и что «необходимо обратить внимание на выбор подходящего партнера». [1] [а]

Корни парного катания, как и танцев на льду , лежат в «комбинированном катании», развитом в 19 веке конькобежными клубами и организациями, а также в развлекательном социальном катании между парами и друзьями, которые вместе катали вальсы, марши и другие социальные танцы. [5] По словам писательницы Эллин Кестнбаум, растущая популярность фигурного катания в XIX веке привела к развитию техники фигурного катания, особенно «различных форм катания рука об руку, которые стали основой парного катания». [6] Кестнбаум считает, что нет технической причины, по которой движения в парном катании не могли бы выполнять представители противоположного пола, поскольку движения подчеркивают симметрию и сходство двух тел, их совершающих. Кестнбаум также утверждает, что оригинальные концепции комплексного катания были разработаны мужчинами, поскольку наиболее продвинутое катание выполнялось взрослыми мужчинами. Когда женщины стали более активно заниматься этим видом спорта, им разрешили участвовать в соревнованиях «похожих пар» в США. [7]

Историк фигурного катания Джеймс Р. Хайнс сообщает, что такие факторы, как катание рука об руку и «безумное увлечение танцами на льду» в середине 1890-х годов, способствовали развитию парного катания. [8] Мэдж Сайерс , первая фигуристка, которая участвовала в соревнованиях и побеждала на международном уровне, заявляет, что с самого начала парного катания на международных соревнованиях это был популярный вид спорта для зрителей, и что «если пары хорошо подобраны и умны, исполнителей, это, несомненно, самое привлекательное для просмотра». [9] Когда в начале 1900-х годов женщины начали соревноваться в фигурном катании, супружеские пары вместе разрабатывали программы и предоставляли партнерам-женщинам возможность продемонстрировать паритет со своими партнерами-мужчинами, выполняя одни и те же движения. [10] Сайерс утверждает, что именно венские фигуристы были ответственны за популярность парного катания в начале 20-го века, и отдает должное австрийцам за добавление танцевальных движений в парное катание. [9]

Сначала парное катание состояло из выполнения основных фигур и параллельных произвольных движений, таких как длинные плавные спирали, выполняемые назад или вперед и связанные с танцевальными шагами, в то время как пары держались за одну или две руки. [8] Прыжки и пируэты не требовались, их выполняли только опытные фигуристы-парники. [11] Немецкий фигурист-парник Генрих Бургер в своей статье в книге Ирвинга Брокау «Искусство катания на коньках» (1915) утверждает, что он и его партнерша Анна Хюблер вставили фигуры , катаемые одиночниками, в «несколько наших танцев в соответствии с музыкой». [б] пока фигуры не усложнились и не приобрели другой вид; как выразился Бюргер, «однако фундаментальный характер фигуры остался прежним». [13] Также в 1890-х годах комбинированное катание и катание «рука об руку» вывели катание от «статических границ основных фигур к непрерывному движению по катку». [14] Хайнс настаивает на том, что популярность вальсов, которые зависели от скорости и плавности движения пар в танцевальных позициях по льду, а не только от того, как они держались за руки с партнером, «стала смертельным звоном катанию рука об руку». [14]

Ранние годы

[ редактировать ]

Парное катание, наряду с мужским и женским одиночным катанием, стало олимпийской дисциплиной с тех пор, как фигурное катание, старейший зимний олимпийский вид спорта, было представлено на летних Олимпийских играх 1908 года в Лондоне. [15] На чемпионате мира по фигурному катанию ИСУ в 1908 году наряду с женским одиночным катанием было представлено парное катание. [16] Хюблер и Бургер были первыми олимпийскими золотыми медалистами в парном катании в 1908 году; 1908 и они также выиграли чемпионаты мира 1910 годов . В 1936 году Макси Хербер и Эрнст Байер выиграли золотую медаль на Олимпийских играх , а затем выиграли чемпионаты мира с 1936 по 1939 год. [17] Первые национальные соревнования по парному катанию в Канаде прошли в 1905 году, а впервые парное катание было включено в чемпионат США в 1914 году, но существует лишь несколько описаний парного катания в Северной Америке до Первой мировой войны . [11] В начале 1920-х годов особое внимание уделялось катанию бок о бок, также называемому теневым катанием, при котором партнеры выполняли одни и те же движения и шаги в унисон. В 1930-е годы парное катание стало более спортивным; партнеры исполнили «сбалансированное сочетание фигурного катания с тенью и все более зрелищных парных движений, включая вращения, смертельные спирали и подъемы». [18] Хайнс выражает благодарность немецким парным фигуристам Макси Херберу и Эрнсту Байеру , а также сборной Франции Андре Брюне и Пьеру Брюне за разработку спортивных элементов и программ, которые включали парные вращения, вращения бок о бок, подъемы, прыжки с броском, прыжки бок о бок и боковые движения. -последовательность работы ног рядом. [18] К 1930-м годам парное катание продвинулось вперед; Хайнс заявляет: «Это еще не рассматривалось наравне с одиночным катанием, по крайней мере, с технической точки зрения, но оно превратилось в очень ценную дисциплину». [19] Хайнс также сообщает, что многие одиночники того времени также выступали в парном катании. [19]

Советское и российское доминирование в парном катании началось в 1950-х годах и продолжалось до конца 1900-х годов. Только пять несоветских или российских команд выигрывали чемпионаты мира после 1965 года и до 2010 года. [20] Советские парные команды завоевали золотые медали на семи Олимпийских играх подряд: с 1964 года в Инсбруке по 1988 год в Калгари . [21] Кестнбаум благодарит Советский Союз за то, что он уделяет особое внимание балету, театру и народному танцу во всех дисциплинах фигурного катания, отмечая влияние советской парной команды и супружеской пары Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова . Протопоповы, как их называли, завоевали золотые медали на Олимпийских играх 1964 и 1968 годов , а также чемпионате мира 1968 года , «подняв на несколько градусов уровень трансляции классического танца на лед». [22] Хайнс сообщает, что Протопоповы представляли новый стиль парного катания, разработанный в 1960-е годы. Он заявляет: «Более плавный стиль, представленный русскими, заменил старый, более разрозненный стиль». [23] Протопоповы, как и одиночницы Соня Хени в 1930-е годы и Дик Баттон в 1940-е, выиграв множество олимпийских медалей, «кардинально изменили направление фигурного катания». [23] и положило начало советскому доминированию в парном катании до конца 20 века. [23] Ирина Роднина со своим партнером Алексеем Улановым , а затем и Александром Зайцевым , также из Советского Союза, доминировали в парном катании на протяжении 1970-х годов и «возглавляли тенденцию парных фигуристок как рискованных спортсменок». [22] Вместе с Улановым Роднина четыре года подряд выигрывала титулы чемпиона мира и Европы и олимпийскую золотую медаль в 1972 году . [24] [25] Хайнс сообщает, что Роднина и ее второй партнер Зайцев выиграли чемпионат Европы 1973 года и «никогда не встречали серьезных вызовов». [24] с 1974 по 1978 год, выиграв золотые медали на Олимпийских играх 1976 года и на всех чемпионатах мира и Европы за этот период. Они также выиграли золотые медали на чемпионате Европы 1980 года и на Олимпийских играх в том же году. [24] Хайнс утверждает о Родниной и ее партнершах, что они «преобразовали парное катание за счет расширения и вдохновения атлетизма». [24]

Спустя годы

[ редактировать ]

Парное катание, которое никогда не включало обязательный этап, как другие дисциплины фигурного катания, не требовало короткой программы до начала 1960-х годов, когда ИСУ «ввел короткую программу обязательных движений». [26] в качестве первой части парных соревнований. Хайнс сообщает, что это изменение произошло «из-за нескольких спорных решений, принятых в 1950-х годах, и растущей технической сложности дисциплины». [27] В 1964 году на чемпионате Европы в Гренобле (Франция) и чемпионате мира 1964 года в Дортмунде (Западная Германия) и во время Олимпийских игр 1968 года была добавлена ​​техническая программа продолжительностью две с половиной минуты, позже названная короткой программой. что составляло одну треть очков команды. [27] Расположение конкретных движений, в отличие от обязательных фигур для одиночников и обязательного танца для танцоров, оставалось на усмотрение каждой парной команды. Короткие программы, введенные в одиночные соревнования среди мужчин и женщин в 1973 году, были созданы по образцу короткой программы в парном катании, а структура соревнований как в одиночных, так и в парных соревнованиях была идентична с момента отмены обязательных фигур в 1990 году. [26]

Судейский скандал на зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, «положил начало радикальным реформам системы подсчета очков». [28] соревнований по фигурному катанию. Скандал, который разгорелся вокруг канадской парной команды Джейми Сейла и Дэвида Пеллетье и российской парной команды Елены Бережной и Антона Сихарулидзе , привел к отмене системы оценок 6.0 и внедрению системы судейства ИСУ , начиная с 2004 года. [28] [29]

По словам Кэролайн Силби, консультанта по фигурному катанию США , парные команды, а также команды в танцах на льду сталкиваются с дополнительной проблемой укрепления партнерских отношений и обеспечения того, чтобы команды оставались вместе в течение нескольких лет. Силби заявляет: «Постоянный и неразрешенный конфликт между партнерами часто может привести к раннему распаду или распаду команды». [30] Проблемы как для пар, так и для танцоров, которые могут затруднить разрешение конфликтов и общение, включают: меньшее количество мальчиков, доступных девочкам для поиска партнеров; разные приоритеты в отношении обязательств и планирования; различия в возрасте партнеров и стадиях развития; различия в семейных ситуациях; общая необходимость переезда одного или обоих партнеров для обучения в новое учреждение; и различные уровни квалификации при формировании партнерства. [31] По оценкам Силби, из-за отсутствия эффективного взаимодействия между парными командами «риск раскола команд национального уровня по фигурному катанию увеличивается в шесть раз». [32] Однако команды с сильными навыками общения и разрешения конфликтов, как правило, дают «лучшие результаты на национальных чемпионатах». [32]

Сегменты соревнований

[ редактировать ]

Короткая программа

[ редактировать ]
Китайская парная команда Вэньцзин Суй и Цун Хань выступают с короткой программой на " Четырех континентах" 2019.

Короткая программа — это первый сегмент одиночного , парного и синхронного катания на международных соревнованиях, включая все чемпионаты ИСУ, зимние Олимпийские игры , зимние юношеские игры , отборочные соревнования к зимним Олимпийским играм и соревнования Гран-при ИСУ по фигуристы как юниорского, так и старшего уровня (включая финалисты). [2] Короткая программа должна исполняться перед произвольной программой , вторым компонентом соревнований. [33] Короткая программа для взрослых и юниоров длится две минуты 40 секунд. [34] Вокальная музыка с текстами разрешена в парном катании и во всех дисциплинах с сезона 2014–2015. [35]

И юниоры, и взрослые фигуристы-парники имеют семь обязательных элементов: подъем , подкрутка , бросок , прыжок ; комбинация одиночных вращений , смертельная спираль и последовательность шагов . [36] Последовательность элементов не является обязательной. Как и одиночники, короткие программы парных команд должны исполняться в гармонии с выбранной ими музыкой. [37] Короткая программа в парном катании была введена на чемпионате Европы 1963 , чемпионате мира 1964 , Олимпийских играх 1968 ; Раньше парным фигуристам приходилось исполнять на соревнованиях только произвольную программу. [38]

Вэньцзин Суй и Цун Хань из Китая имеют самый высокий результат в короткой программе в парном катании - 84,41 балла, который они заработали на зимних Олимпийских играх 2022 года . [39] [с]

Произвольная программа

[ редактировать ]
Российская парная сборная Анастасия Мишина и Александр Галямов выступают с произвольной программой на чемпионате России 2019.

По данным ISU, произвольная программа для пар «состоит из хорошо сбалансированной программы, составленной и исполняемой под музыку по выбору пары в течение определенного периода времени». [41] ISU также считает хорошо выполненной произвольную программу, которая содержит оба одиночных движения, выполняемые либо параллельно (так называемое «теневое катание»), либо симметрично (так называемое «зеркальное катание»). Он также должен содержать «особенно типичные движения парного катания», такие как парные вращения, подъемы, прыжки с помощью партнера, спирали, гармонично связанные шагами, и другие движения. [41] [д]

Хорошо сбалансированная произвольная программа для старших пар должна состоять из следующего: до трех парных подъемов, не все из одной группы, с полностью выпрямленной поднимающей рукой или руками; [и] ровно один поворотный подъем, ровно один одиночный прыжок; ровно одна последовательность или комбинация прыжков; ровно одна парная комбинация вращений; ровно одна смертельная спираль иного типа, чем то, что фигуристы исполнили в короткой программе; и ровно одна хореографическая последовательность. Хорошо сбалансированная произвольная программа для юниорских пар должна состоять из тех же элементов, что и для старших команд, но с максимум двумя прыжками, и их смертельная спираль не должна отличаться от того, что они выполнили в своей короткой программе. [41] Ее продолжительность, как и в других дисциплинах, составляет четыре минуты для старших команд и три с половиной минуты для юниорских команд. [34]

Анастасия Мишина и Александр Галлямов имеют самый высокий результат в парной произвольной программе — 157,46 балла, который они заработали на чемпионате Европы 2022 года . [44]

Требования конкурса

[ редактировать ]

Парное катание сегодня, пожалуй, самая сложная с технической точки зрения дисциплина. Парные фигуристы выполняют те же прыжки и вращения, что и одиночники, иногда с меньшим количеством оборотов, но время гораздо более важно, потому что они должны выполнять движения в идеальном унисон. Помимо прыжков и вращений, фигуристы-парники выполняют уникальные для своей дисциплины упражнения. Более неосязаемой, но не менее важной является необходимость выразительного и убедительного взаимодействия между партнерами при интерпретации музыки.

– Историк фигурного катания Джеймс Хайнс [45]

Обязательные элементы парного катания включают парные подъемы, поворотные подъемы, броски, прыжки, комбинации вращений, смертельные спирали, последовательности шагов и хореографические последовательности. [46] Элементы, выполняемые парными командами, должны быть «связаны между собой путем соединения шагов разного характера». [1] и другими сопоставимыми движениями и с различными приемами и позициями. Команда не обязана всегда выполнять одни и те же движения и может время от времени расходиться, но они должны «производить впечатление унисона и гармонии композиции программы и исполнения катания». [1] Они должны ограничить движения, выполняемые на двух ногах, и должны полностью использовать всю ледовую поверхность. [1] ISU также заявляет о том, как выполняются программы командами парного катания: «На протяжении всей программы должны сохраняться гармоничные шаги и связующие движения в такт музыке». [43] В 1966 году ISU опубликовал справочник для судей, описывающий, на что судьям следует обращать внимание во время соревнований в парном катании. [47]

Парные подъемники

[ редактировать ]

Существует пять групп упражнений для парного катания, распределенных по возрастанию уровня сложности и определяемых удержанием в момент прохождения женщины через плечо мужчины. [43]

  • Группа первая: позиция удержания подмышками.
  • Группа вторая: Положение удержания талии.
  • Группа третья: Положение рук к бедру или верхней части ноги (выше колена).
  • Группа четвертая: Позиция «рука об руку» (тип «Жим-подъем»)
  • Группа пятая: Позиция из рук в руки (тип «Лассо»). [48]

При оценке парных упражнений судьи обращают внимание на следующее: скорость входа и выхода; контроль свободной ноги женщины при выходе из подъема с целью удержания ноги высоко и подметающе; положение женщины в воздухе; работа ног мужчины; быстрая и легкая смена положения; и поддержание потока по всему лифту. [49] Судьи начинают подсчитывать, сколько оборотов совершают парные команды с момента, когда женщина покидает лед, до момента, когда рука (или руки) мужчины начинают сгибаться после того, как он сделал полное разгибание, и женщина начинает опускаться. [50]

Восточные немцы Мэнди Вётцель и Аксель Раушенбах , 1988 год.

Полный подъем в парном катании должен включать полное выпрямление подъемной руки или рук, если это требуется для типа выполняемого упражнения. Разрешены также небольшие подъемы, или такие, в которых мужчина не поднимает руки выше плеч, или подъемы, включающие движения, при которых мужчина держит женщину за ноги. Человек должен совершить хотя бы один оборот. [51] Женщина может выполнять как простой отталкивание, так и сложный. Сложный отталкивание может включать, помимо прочего, следующее: отталкивание с сальто; взлет одной рукой; Ина Бауэр ; распростертый орел ; спирали как кривая входа, выполняемая одним или обоими партнерами; или танцевальную поддержку, за которой сразу следует отрыв парной поддержки. К трудным приземлениям относятся, помимо прочего, следующие: сальто; приземления одной рукой; вариации удержаний; и распростертое положение человека при спешивании. [52] Подъемы для переноски определяются как «простое переноска партнера без вращения». [53] разрешены; они не считаются подвесными подъемниками, а считаются переходными элементами. [54] Подъем считается незаконным, если он выполнен с неправильным удержанием. [55]

Единственные случаи, когда партнеры по парному катанию могут оказывать друг другу помощь в выполнении подъемов, - это «хваты из рук в руки, из рук в руки, из рук в руки и из рук в верхнюю часть ноги (выше колена)». [43] Им разрешается менять захват или переходить с одного захвата на другой или с одной руки на другую в захвате одной рукой во время подъемов. [43] Команды зарабатывают меньше очков, если позиция женщины и смена позиции выполняются одновременно. [50] Они зарабатывают больше очков, если исполнение позиции женщины и смена удержания «значительно отличаются от упражнения к упражнению». [50] Команды могут увеличивать сложность упражнений в любой группе, используя удержание одной рукой. [56]

Существует три типа поз, выполняемых женщиной: стоя, или когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении; звезда или когда она смотрит вбок, верхняя часть тела параллельна льду; и блюдо, или когда она находится в горизонтальном положении лицом вверх или вниз, а верхняя часть тела параллельна льду. Подъемы заканчиваются, когда рука или руки мужчины начинают сгибаться после того, как он полностью выпрямится, и когда женщина начинает опускаться. [43]

Поворотные подъемники

[ редактировать ]
Тонг Цзянь и Пан Цин из Китая выполняют твист на Олимпийских играх 2010 года.

Skate Canada называет подкручивания «иногда самым захватывающим и захватывающим компонентом парного катания». [49] Они также могут быть самым трудным для правильного выполнения движением. [49] При оценке поворотных упражнений судьи обращают внимание на следующее: скорость на входе и выходе; выполняет ли женщина позицию шпагата на пути к вершине поворотного упражнения; ее рост, когда она туда доберется; чистые вращения; чистый улов мужчиной (осуществляется путем помещения обеих рук на талию женщины, при этом никакая часть ее верхней части тела не касается его); и выход на одну ногу, выполняемый обоими партнерами. Парная команда может усложнить поворотные подъемы, когда перед вращением женщина выполняет позицию шпагата (каждая нога находится под углом не менее 45° к оси тела, ноги прямые или почти прямые). Они также могут заработать больше очков, если руки мужчины развернуты в стороны и прямые или почти прямые после того, как он отпускает женщину. Сложные взлеты включают повороты, шаги, движения и небольшие подъемы, выполняемые перед взлетом и в непрерывном потоке. Парные команды теряют очки за недостаточное количество оборотов, половину оборота и более. [49] [57]

Впервые четверной поворот на международных соревнованиях выполнила российская парная команда Марина Черкасова и Сергей Шахрай на чемпионате Европы в 1977 году. [58]

Одиночные прыжки и прыжки с броском

[ редактировать ]

Одиночные прыжки

[ редактировать ]

Парные команды, как юниоры, так и взрослые, должны выполнить один сольный прыжок в короткой программе; он может включать двойной флип или двойной аксель для юниоров или любой вид двойного или тройного прыжка для взрослых. В произвольной программе как юниоры, так и взрослые должны выполнять только один одиночный прыжок и только одну комбинацию или последовательность прыжков. Последовательность прыжков состоит из двух прыжков без ограничений по количеству оборотов в каждом прыжке. Он начинается с любого типа прыжка, за которым сразу следует прыжок типа акселя. Фигуристы должны во время комбинации прыжков следить за тем, чтобы они приземлялись на ту же ногу, на которую оттолкнулись, и выполняли полный оборот на льду между прыжками. они могут выполнить Эйлер Однако между двумя прыжками . Когда Эйлер выполняется отдельно, это считается не включенным в список прыжком. [59] Юниорские пары во время своих коротких программ не получают очков за одиночный прыжок, если они выполняют прыжок, отличный от требуемого. И юниорские, и старшие пары не получают очков, если во время произвольной программы они повторяют прыжок с более чем двумя оборотами. [60]

Все прыжки считаются в том порядке, в котором они были выполнены. Если партнеры не выполняют одинаковое количество оборотов во время одиночного прыжка или части последовательности прыжков или комбинации (которая может состоять из двух или трех прыжков), в их счет будет засчитан только прыжок с меньшим количеством оборотов. Двойной аксель и все тройные и четверные прыжки, имеющие более двух оборотов, должны отличаться друг от друга, хотя последовательности и комбинации прыжков могут включать одни и те же два прыжка. Дополнительные прыжки, не соответствующие требованиям, не засчитываются в зачёт команды. [61] Однако командам разрешается выполнять одни и те же два прыжка во время комбинации или последовательности прыжков. Если они выполняют какой-либо или оба прыжка или прыжки неправильно, только неправильно выполненный прыжок не засчитывается и не считается последовательностью или комбинацией прыжков. Оба партнера могут выполнить два сольных прыжка в короткой программе, но второй прыжок приносит меньше очков, чем первый. [60]

Попытка прыжка, в которой один или оба партнера выполняют четкую подготовку к отталкиванию, но шагают к краю входа или помещают носок конька в лед и покидают лед с поворотом или без него, засчитывается как один элемент прыжка. Если партнеры выполняют неодинаковое количество оборотов во время одиночного прыжка или в составе прыжковой комбинации или последовательности, засчитывается прыжок с меньшим количеством оборотов. Они не получают очков, если выполняют разные типы прыжков. Небольшой прыжок или прыжок до половины оборота (считающийся «украшением») не отмечается как прыжок и вместо этого называется «переходом». Прыжки, не указанные в списке, также не считаются прыжками, но также могут называться переходами и использоваться как «специальный вход в прыжок». [62] Если партнеры выполняют вращение и прыжок спина к спине или наоборот, они считаются отдельными элементами и за выполнение сложного отталкивания или входа команде начисляется больше очков. Они теряют очки, если партнеры падают или выходят из прыжка во время последовательности или комбинации прыжков. [60]

Бросок прыжков

[ редактировать ]

Прыжки с броском - это «прыжки с помощью партнера, в которых женщина подбрасывается в воздух мужчиной при взлете и приземляется без помощи партнера на заднем внешнем краю». [63] Skate Canada утверждает: «Партнер-мужчина помогает женщине летать». [49] Многие фигуристы-парники считают бросок «скорее прыжком, чем броском». [64] Прыжок с броском также считается прыжком с поддержкой, выполняемым женщиной. Мужчина поддерживает женщину, инициирует ее вращения и помогает ей с ее ростом, временем и направлением. [64]

К типам бросковых прыжков относятся: бросок аксель, бросок сальхов , бросок тулуп, бросок петля, бросок флип и бросок лутц. Скорость входа команды в бросок и количество выполняемых вращений увеличивают его сложность, а также создаваемую ими высоту и/или расстояние. [49] Парные команды в коротких программах должны выполнить один бросок; Старшие команды могут выполнять любой двойной или тройной бросок, а юниорские команды должны выполнять двойной или тройной сальхов. Если прыжок с броском не соответствует требованиям, описанным ИСУ, в том числе если он имеет неправильное количество оборотов, он не получает никакой ценности. [65]

Первый бросок тройного акселя на соревнованиях выполнила американская парная команда Рена Иноуэ и Джон Болдуин-младший на чемпионате США 2006 года . Они также выступали с ним на чемпионате четырех континентов в 2006 году и на зимних Олимпийских играх 2006 года . [66] Тройной аксель - сложный для выполнения бросок, потому что женщина должна выполнить три с половиной оборота после того, как ее бросил мужчина, что на пол-оборота больше, чем в других тройных прыжках, и потому, что для этого требуется отталкивание вперед. [67]

Вращения

[ редактировать ]
Восточногерманские парные фигуристы Сабина Баесс и Тассило Тирбах выполняют парное вращение, 1979 год.

Соло-комбинации вращений

[ редактировать ]

Сольная комбинация вращений должна быть выполнена один раз в короткой программе соревнований парного катания, не менее чем с двумя оборотами в двух базовых положениях. Оба партнера должны включить все три основные позиции, чтобы заработать максимально возможное количество очков. На каждой ноге должно быть совершено не менее пяти оборотов. [68] Вращения могут начинаться с прыжков и должны иметь как минимум две разные базовые позиции, и оба партнера должны включать по два оборота в каждую позицию. Комбинация одиночных вращений должна включать все три основные позиции (верблюжье вращение, вращение сидя и вертикальное положение), выполняемые обоими партнерами, в любой момент во время вращения, чтобы получить полную стоимость очков, и должна содержать все три основные позиции. обоими партнерами, чтобы получить полную стоимость элемента. Вращение с менее чем тремя оборотами не считается вращением; скорее, это считается конькобежным движением. Если фигурист переходит в небазовую позицию, [ф] это не считается сменой позиции. Количество оборотов в небазовых позициях, которые можно считать сложными вариантами, засчитывается в общее количество оборотов команды. Только позиции, базовые или неосновные, должны выполняться партнерами одновременно. [70] [69]

Если фигурист падает при входе во вращение, он или она может выполнить еще одно вращение или вращательное движение сразу после падения, чтобы восполнить время, потерянное из-за падения, но это не засчитывается как одиночная комбинация вращений. Разрешается смена ноги в виде прыжка или перешагивания, причем смена позиции и смена ноги могут выполняться отдельно или одновременно. [68] Парные команды требуют «значительной силы, навыков и контроля». [69] выполнить переход из базовой позиции в другую базовую позицию без предварительного выполнения небазовой позиции. Они также должны выполнять непрерывное движение на протяжении всего изменения, без прыжков для его выполнения, и удерживать базовую позицию в течение двух оборотов как до, так и после изменения. [69] Они теряют очки, если им требуется много времени, чтобы достичь необходимой базовой позиции. [71]

Парные команды зарабатывают больше очков за выполнение сложных входов и выходов. [68] Вход определяется как «подготовка непосредственно перед вращением». [72] включая свободный вход одного или обоих партнеров; он может включать начальную фазу вращения. [72] [73] Все входы должны оказывать «значительное влияние» [72] от выполнения вращения, баланса и контроля и должно быть завершено на первой вращающейся ноге. Запланированная позиция вращения должна быть достигнута в течение первых двух оборотов команды и может быть небазовой только в комбинациях вращений. [72] Выход определяется как «последняя фаза вращения»; [72] он может включать фазу, следующую непосредственно за вращением. Как и вход, выход должен иметь «значительное влияние». [72] от выполнения вращения, баланса и контроля. [72] Существует 11 категорий сложных вариаций одиночного вращения. [г]

Комбинации вращений

[ редактировать ]

Как юниорские, так и старшие парные команды должны выполнить одну комбинацию парных вращений, которая может начинаться с вращения на лету, во время произвольных программ. [73] Комбинации парных вращений должны иметь не менее восьми оборотов, которые нужно отсчитывать от «начала вращения до его выхода». [75] Если вращения выполняются менее чем с двумя оборотами, пары получают ноль очков; если у них меньше трех оборотов, они считаются коньковым движением, а не вращением. Парные команды не могут, кроме короткого шага при смене направления, останавливаться при выполнении вращения. [75] [73] Вращения должны иметь как минимум две разные базовые позиции, с двумя оборотами в каждой позиции, выполняемыми обоими партнерами в любой точке вращения; Полноценные комбинации парных вращений присуждаются только при выполнении обоими партнерами всех трех основных позиций. [70] Вращение, выполненное как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, считается одним вращением. Когда команда одновременно выполняет вращения в обе стороны, которые следуют сразу друг за другом, она зарабатывает больше очков, но должна выполнить минимум три оборота в каждую сторону без каких-либо изменений положения. [76]

Оба партнера должны выполнить хотя бы одну смену позиции и одну смену ноги (хотя и не обязательно одновременно); в противном случае элемент не будет иметь значения. [77] Как и комбинация одиночных вращений, комбинация вращений имеет три основных положения: вращение верблюда, вращение сидя и вращение вертикально. Также, как и в комбинации одиночных вращений, изменения в небазовой позиции засчитываются в общее количество оборотов команды и не считаются сменой позиции. Чтобы элемент был засчитан, смена ноги должна совершать не менее трех оборотов до и после смены и может быть любой базовой или небазовой позицией. [78] Женщину разрешается поднимать со льда во время вращения, но ее партнер должен оставаться на одной ноге, и обороты, которые они совершают в воздухе, засчитываются в общее количество оборотов. ISU заявляет, что это не увеличивает сложность комбинационного вращения, но дает возможность проявить творческий подход. [76]

Допускаются колебания скорости и изменения положения головы, рук или свободной ноги. [68] Сложные варианты комбинированного парного вращения должны иметь не менее двух оборотов. Больше очков они получают, если вращение содержит три сложных варианта, два из которых могут быть небазовыми позициями, хотя у каждого партнера должна быть хотя бы одна сложная вариация. К сложным входам в комбинации парных вращений применяются те же правила, что и к комбинациям одиночных вращений, за исключением того, что они должны быть выполнены обоими партнерами, чтобы элемент засчитывался в их окончательный счет. [76] Сложный выход, при котором фигуристы выходят из вращения в подъеме или вращении, определяется как «новаторский прием, который значительно усложняет выход»; [76] Как и в случае с комбинацией одиночных вращений, выход должен иметь «значительное влияние на баланс, контроль и выполнение вращения». [76] Если один или оба партнера падают при входе во вращение, они могут выполнить вращение или вращательное движение, чтобы восполнить время, потерянное во время падения. [73]

Спирали смерти

[ редактировать ]
Киона Маклафлин и Рокни Брубейкер совершают смертельную спираль во время чемпионата США по фигурному катанию 2008 года.

Спираль смерти — это «круговое движение, при котором мужчина опускает свою партнершу на лед, в то время как она выгибается назад и скользит на одной ноге». [49] Существует четыре типа спиралей смерти: прямая внутренняя спираль смерти, обратная внутренняя спираль смерти, обратная внешняя спираль смерти и передняя внешняя спираль смерти. [79] По данным Skate Canada, движение вперед по спирали смерти является самым простым в исполнении, а движение вперед по спирали смерти вперед — самым сложным. [49] [час]

Спираль смерти, выполняемая в короткой программе на взрослом уровне, должна отличаться от спирали смерти в произвольной программе. [41] В сезоне 2022–2023 годов как юниорские, так и старшие парные команды должны выполнить обратную спираль смерти. В 2023–2024 годах и юниорам, и взрослым приходилось выполнять нападающий внутри смертельной спирали. [80] Если выполняется другая спираль смерти, отличная от предписанной, она не получает очков. [81] Для юниоров и взрослых во время произвольной программы требуется одна спираль смерти. [41] [79]

Последовательность шагов

[ редактировать ]

Дорожки шагов в парном катании должны выполняться «вместе или близко друг к другу». [41] Дорожки шагов должны быть частью короткой программы, но они не обязательны в произвольной программе. Обязательной схемы нет, но парные команды должны полностью использовать ледовую поверхность. [81] [82] Последовательность шагов должна быть «видимой и идентифицируемой». [82] команды должны использовать всю поверхность льда (овал, круг, прямую линию, серпантин или подобную форму). Команда должна проехать три метра или меньше друг от друга, выполняя при этом функцию пересечения в комплексе. [83] Они не должны расходиться без перерывов, по крайней мере, на протяжении половины последовательности. Смена удержаний, которая может включать «краткий момент», когда партнеры не соприкасаются, разрешена во время дорожки шагов. [84]

Нагрузка между партнерами должна быть равномерной, чтобы помочь им заработать больше очков. Больше очков командам начисляется, когда они меняют места или приемы, а также когда вместе выполняют сложные движения. [63] Оба партнера должны выполнять комбинации сложных поворотов одновременно, в четком ритме и в непрерывном потоке. Партнеры могут выполнять рокеры , контратаки , скобки , петли и твизлы во время комбинаций сложных поворотов. Три поворота , смена ребер, прыжков и/или подскоков, а также смена ног не допускаются, и «по крайней мере один поворот в комбинации должен быть другого типа, чем остальные». [85] Две комбинации сложных поворотов считаются одинаковыми, если они состоят из одинаковых поворотов, выполняемых в одном порядке, на одной ноге и на одних и тех же ребрах. [82]

Хореографические последовательности

[ редактировать ]
Алёна Савченко и Робин Шолковы (2005) из Германии исполняют спираль.

Парные команды должны исполнить одну хореографическую постановку в произвольной программе. [86] По данным ISU, хореографическая последовательность «состоит как минимум из двух разных движений, таких как шаги, повороты , спирали , арабески, раскинутые орлы , Ина Бауэрс , гидроблэйдинг , любые прыжки максимум с двумя оборотами, вращения и т. д.». [87] Команды парного катания могут использовать шаги и повороты, чтобы соединить два или более движений вместе. [87] [я] Он начинается с первого движения и заканчивается, когда команда начинает готовиться к выполнению следующего элемента, если только эта последовательность не является последним элементом, выполняемым во время программы. Судьи не оценивают отдельные элементы хореографического сегмента; скорее, они отмечают, что это было выполнено. Никаких ограничений, ограничивающих последовательность движений, нет, но последовательность должна быть «четко видна». [88] Фигуристы-парники, чтобы заработать как можно больше очков, должны включать в свои хореографические последовательности: оригинальность и креативность; последовательность должна соответствовать музыке и отражать концепцию и характер программы; и они должны продемонстрировать легкость выполнения элемента как последовательности. Они также должны сделать следующее: «иметь хорошее ледовое покрытие» или выполнить интересный рисунок; продемонстрировать хороший унисон между партнерами; и продемонстрировать «отличную приверженность» и контроль над всем телом. [89]

Правила и положения

[ редактировать ]

Фигуристы должны выполнять только предписанные элементы; в противном случае дополнительные или непредписанные элементы не будут учитываться в их счете. Будет включена только первая попытка элемента. [90] К нарушениям в парном катании относятся падения, время, музыка и одежда.

Согласно ISU, падение определяется как «потеря фигуристом контроля над собой, в результате чего большая часть веса его/ее тела оказывается на льду, поддерживаемая любой другой частью тела, кроме лезвий; например, рукой. (и), колено(а), спина, ягодица(и) или любая часть руки». [91] У парных фигуристов за каждое падение одного партнера снимается один балл, а за каждое падение обоих партнеров снимается два балла. [92] По мнению бывшей американской фигуристки Катрины Хакер, падения, связанные с прыжками, происходят по следующим причинам: фигуристка допускает ошибку во время отталкивания; их прыжок недостаточно развернут или развернут не полностью, пока они находятся в воздухе; они совершают прыжок с наклоном и не могут приземлиться на ноги; и они допускают ошибку во время первого прыжка в комбинированном прыжке, в результате чего им не хватает плавности, скорости и плавности для выполнения второго прыжка. [93]

Что касается всех дисциплин фигурного катания, судьи наказывают фигуристов-парников на один балл каждые пять секунд за слишком раннее или слишком позднее завершение программы. Если они начнут свои программы с опозданием от одной до 30 секунд, они могут потерять одно очко. [94] Ограничения на исполнение короткой программы и произвольной программы аналогичны требованиям других дисциплин фигурного катания. Парные команды могут выполнить эти программы за плюс-минус 10 секунд от требуемого времени; если они не могут этого сделать, судьи могут вычесть баллы, если они финишируют на пять секунд раньше или слишком поздно. Если они начинают катать какой-либо элемент после отведенного им времени (плюс необходимые 10 секунд для начала), они не получают очков за эти элементы. Парная команда не получает очков, если продолжительность ее программы завершена менее чем на 30 секунд и более раньше. [34]

ISU определяет интерпретацию музыки во всех дисциплинах фигурного катания как «личное, творческое и подлинное воплощение ритма, характера и содержания музыки в движениях на льду». [95] При выставлении оценок в короткой программе и произвольной программе судьи учитывают: шаги и движение в такт музыке; выражение характера музыки; и использование изящества. [Дж]

Начиная с 2014 года использование вокала было расширено на парное катание, а также на одиночное катание; Первые Олимпийские игры, затронутые этим изменением, прошли в 2018 году в Пхенчхане, Южная Корея . [96] [к] Решение ISU, принятое для увеличения аудитории этого вида спорта, поощрения большего участия и предоставления фигуристам и хореографам большего выбора при построении своих программ, разделило поддержку среди фигуристов, тренеров и хореографов. [97] [98]

Если качество или темп музыки, которую команда использует в своей программе, неудовлетворительны, или если в ее музыке происходит остановка или прерывание, независимо от причины, они должны прекратить катание, когда узнают о проблеме или когда будет получен сигнал об остановке. официальным лицом по фигурному катанию, в зависимости от того, что произойдет раньше. Если какие-либо проблемы с музыкой возникают в течение 20 секунд после начала своей программы, команда может либо перезапустить свою программу, либо продолжить с того момента, на котором они прекратили выступление. Если они решат продолжить с того момента, на котором они остановились, их продолжат оценивать с этого момента, а также их выступление до этого момента. Если они решают перезапустить свою программу, их оценивают с начала перезапуска, и то, что они сделали ранее, не должно учитываться. Если прерывание музыки происходит более чем через 20 секунд после того, как они начали свою программу, или если оно произошло во время элемента или при входе в элемент, они должны возобновить свою программу с места прерывания. Если элемент был идентифицирован до перерыва, то элемент должен быть удален из списка исполненных элементов, и команде разрешается повторить элемент при возобновлении своей программы. Никакие вычеты не засчитываются за перерывы в работе из-за недостатков музыки. [99]

Что касается других дисциплин фигурного катания, то одежда, которую носят фигуристы-парники на чемпионатах ИСУ, Олимпийских играх и международных соревнованиях, должна быть «скромной, достойной и подходящей для спортивных соревнований, а не кричащей или театральной по дизайну». [100] Реквизит и аксессуары не допускаются. Одежда может отражать характер выбранной фигуристами музыки и не должна «создавать эффект чрезмерной наготы, неподходящий для данной дисциплины». [100] Все мужчины должны носить брюки полной длины - правило, действующее с сезона 1994–1995 годов. [100] [101] [102] С 2003 года фигуристки могут носить юбки, брюки, колготки и комбинезоны. [101] [103] Украшения на костюмах должны быть «несъёмными»; [100] Судьи могут снять один балл за программу, если часть костюмов или украшений участников упадет на лед. [94] Если есть нарушение костюма или реквизита, судьи могут вычесть один балл за каждую программу.

Одежда, которая не соответствует этим правилам, будет оштрафована вычетом. Если участники не соблюдают эти правила, судьи могут вычесть баллы из их общего балла. [100] Однако скидки на костюмы случаются редко. Джульетта Новичок из США по фигурному катанию утверждает, что к тому времени, когда фигуристы доберутся до национального или мирового чемпионата, они получат достаточно отзывов о своих костюмах и больше не готовы рисковать потерей очков. [101] бывший фигурист и дизайнер Брейден Оверетт Как рассказал New York Post , «перед крупными соревнованиями, такими как Олимпийские игры, проводится неофициальный процесс рассмотрения, в ходе которого судьи сообщают о своих предпочтениях». [104]

Также, по данным New York Post , одна из целей фигуристов и дизайнеров — обеспечить, чтобы дизайн костюма, который может «устроить или испортить выступление», не влиял на результаты фигуристов. [104] Бывшая фигуристка и писательница моды Шалейн Пулиа утверждает, что дизайнеры костюмов для фигурного катания являются частью «команды поддержки» фигуристов. [105] Дизайнеры сотрудничают с фигуристами и их тренерами, помогая им создавать костюмы, соответствующие темам и требованиям их программ, за несколько месяцев до начала каждого сезона. [103] Раздавались призывы потребовать от фигуристов носить форму, как и в других соревновательных видах спорта, чтобы сделать этот вид спорта менее дорогим и более инклюзивным, а также подчеркнуть его спортивную сторону. [106]

Австралийская одиночница и тренер Белинда Нунан заявляет, что «парное катание буквально физически более опасно, чем три другие дисциплины». [107] Американский фигурист-парник Натан Бартоломей соглашается, сравнивая опасность парного катания с игрой в Национальной футбольной лиге . [108] Спортивный обозреватель Сандра Лусмор, обсуждая несчастные случаи во всех дисциплинах фигурного катания, заявляет, что «сама природа» парного катания «добавляет дополнительное измерение опасности и риска травм». [109] Из-за высокой скорости и близости парные команды катаются друг к другу, а также к подъемам и другим элементам в парном катании. Оба члена команды парного катания могут получить переломы носа и другие травмы в результате неправильного выполнения подкручиваний, и хотя партнеров-мужчин учат защищать своих партнеров в случае падения с подъема над головой, сотрясения мозга и серьезные травмы головы являются обычным явлением. ISU запретил и ограничил опасные трюки и движения в парном катании, но их требовали как зрители, так и фигуристы. Фигуристы отказываются использовать защитное снаряжение даже во время тренировок, поскольку оно мешает развитию уверенности в себе и считается несовместимым с «эстетическими аспектами спорта». [109]

Исследование, проведенное во время национальных соревнований в США с участием 60 фигуристов-парников, зафиксировало в среднем 1,83 травмы на одного спортсмена. [110] больше, чем в любой дисциплине фигурного катания. У одиночников и танцоров больше травм нижней части тела, но у парных фигуристов больше травм верхней части тела, «причем 50% приходится на голову (например, рваные раны на лице, сотрясение мозга)». [111] По мнению исследователей фигурного катания Джейсона Вескови и Хаси ВанХиста, эти травмы являются «очевидным следствием бросков и прыжков бок о бок, выполняемых в этой дисциплине». [111] Исследование, проведенное в 1989 году, показало, что танцоры и фигуристы-парники в течение девятимесячного периода времени могут получить серьезные травмы (определяемые как спортсмены, пропускающие семь или более дней тренировок подряд после травм), и что у женщин-парных фигуристов травм больше, чем у мужчин, что Вескови и ВанХист объяснили требованиями парного катания. [111]

В интервью 1991 года олимпийская чемпионка Ирина Роднина призналась, что советские фигуристы-парники употребляли допинговые вещества при подготовке к соревновательному сезону, заявив: «Мальчики в парном и одиночном разряде употребляли допинг, но это было только в августе или сентябре. Это делалось как раз в тренировки, и все проходили тестирование (в Советском Союзе) перед соревнованиями». [112]

  1. женщин называли женщинами В правилах и сообщениях ИСУ до сезона 2021–22 . [4]
  2. Хайнс говорит, что Бургер и Хюблер были известны своей силой и скоростью, а также катанием «в такт музыке». [12]
  3. ^ После сезона 2018–2019 , из-за изменения оценок степени исполнения с -3 на +3, на -5 на +5, вся статистика начиналась с нуля, а все предыдущие оценки были указаны как «исторические». [40]
  4. ^ Писательница Эллин Кестнбаум определяет катание с тенью как «одни и те же движения, выполняемые бок о бок в непосредственной близости и в одном направлении», а зеркальное катание - как «одни и те же движения, выполняемые бок о бок в противоположных направлениях». [42]
  5. ^ Список групп поддержки парного катания см. в «Специальных положениях и технических правилах» 2021 года. [43]
  6. ^ Небазовая позиция определяется как «все остальные должности, не соответствующие требованиям каких-либо базовых должностей». [69]
  7. ^ См . Справочник технической комиссии на 2020/2021 год . [74]
  8. см . в Справочнике технической комиссии 2021/2022 гг. Описания типов спиралей смерти [79]
  9. ^ Если команда выполняет прыжок более чем с двумя оборотами, последовательность считается завершенной в начале прыжка. [86]
  10. ^ «Утонченность» определяется как «утонченное, искусное манипулирование фигуристом музыкальными деталями и нюансами посредством движений». [95] Каждый фигурист обладает уникальным мастерством и демонстрирует свои внутренние чувства к композиции и музыке. [95] «Нюансы» — это «личные способы внесения тонких изменений в интенсивность, темп и динамику музыки, созданные композитором и/или музыкантами». [95]
  11. ^ ISU разрешил вокал в музыке, используемой в танцах на льду, с сезона 1997–1998 годов. [96]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г S&P/ID 2021, стр. 109
  2. ^ Перейти обратно: а б с S&P/ID 2021, стр. 9
  3. ^ S&P/ID 2021, стр. 106
  4. ^ «Итоги предложений по замене 58-го Очередного Конгресса ИСУ 2021» (Пресс-релиз). Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 30 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  5. ^ Кестнбаум (2003) , стр. xiv, 102.
  6. ^ Кестнбаум (2003) , стр. 61–62.
  7. ^ Кестнбаум, стр. 217–201.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 82.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сайерс, Эдгар; Сайерс, Мэдж (1908). Книга зимних видов спорта . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 121 . Проверено 15 июля 2022 г.
  10. ^ Кестнбаум, с. 218
  11. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 125.
  12. ^ Хайнс (2011) , с. 47.
  13. ^ Бургер, Генрих (1915). «Парное катание». В Брокау, Ирвинг (ред.). Искусство катания на коньках . Нью-Йорк: Американская спортивная издательская компания. п. 132 . Проверено 15 июля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 119.
  15. ^ «История фигурного катания» . Олимпийский.орг . Проверено 15 июля 2022 г.
  16. ^ «Архивы ISU – История фигурного катания» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 2 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  17. ^ Хайнс (2011) , с. 6.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 126.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 127.
  20. ^ Хайнс (2011) , с. 191.
  21. ^ Янофски, Майкл (17 февраля 1988 г.). «Советские фигуристы преобладают в парах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кестнбаум (2003) , с. 112.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хайнс (2006) , с. 190.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Хайнс (2006) , с. 213.
  25. ^ Хайнс (2006) , с. 337.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кестнбаум (2003) , с. 325.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хайнс (2006) , с. 197.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Скандал в фигурном катании на Играх 2002 года положил начало реформе системы подсчета очков» . CBC.CA. ​Томсон Рейтер. 12 января 2018 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  29. ^ Кэрролл, Шарлотта (5 декабря 2017 г.). «Путеводитель по фигурному катанию для новичков на зимних Олимпийских играх 2018» . Иллюстрированный спорт . Проверено 15 июля 2022 г.
  30. ^ Силби (2018) , с. 92.
  31. ^ Силби (2018) , стр. 92–93.
  32. ^ Перейти обратно: а б Силби (2018) , с. 93.
  33. ^ S&P/ID 2021, стр. 10
  34. ^ Перейти обратно: а б с S&P/ID 2021, стр. 76
  35. ^ Рут, Тик (8 февраля 2018 г.). «Как смотреть фигурное катание на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2021 г.
  36. ^ S&P/ID 2021, стр. 113–115.
  37. ^ S&P/ID 2021, стр. 111–112.
  38. ^ Хайнс (2011) , с. 205.
  39. ^ «Личный рекорд: результат в короткой программе в парах» . Международный союз конькобежцев. 15 апреля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  40. ^ Уокер, Элвин (27 октября 2018 г.). «Новый сезон – новые правила» . Международное фигурное катание . Проверено 16 июля 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж S&P/ID 2021, стр. 115
  42. ^ Кестнбаум (2003) , с. 217.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж S&P/ID 2021, стр. 110
  44. ^ «Личный рекорд: результат в произвольной программе парного катания» . Международный союз конькобежцев. 15 апреля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  45. ^ Хайнс (2006) , с. 124.
  46. ^ S&P/ID 2022, стр. 110–111.
  47. ^ Хайнс (2011) , с. XXV.
  48. ^ Техническая панель, с. 22
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Словарь по фигурному катанию» . Скейт Канада . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Техническая панель, с. 23
  51. ^ S&P/ID 2021, стр. 112
  52. ^ Техническая панель, с. 20
  53. ^ S&P/ID 2021, стр. 116
  54. ^ S&P/ID 2021, стр. 118
  55. ^ S&P/ID 2021, стр. 102
  56. ^ Техническая панель, с. 24
  57. ^ Техническая панель, с. 26
  58. ^ Хайнс (2011) , с. 57.
  59. ^ Техническая панель, с. 15
  60. ^ Перейти обратно: а б с Техническая панель, с. 17
  61. ^ S&P/ID 2021, стр. 111, 116.
  62. ^ Техническая панель, с. 16
  63. ^ Перейти обратно: а б S&P/ID 2021, стр. 111
  64. ^ Перейти обратно: а б Браннен, Сара С. (16 мая 2012 г.). «Элемент драмы: взгляд на парные прыжки» . Icenetwork.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  65. ^ Техническая панель, с. 18
  66. ^ «Медиа-гид ISU по фигурному катанию на 2021/22 год» . Международный союз конькобежцев. 20 апреля 2022 г. с. 19 . Проверено 16 июля 2022 г.
  67. ^ Хендерсон, Джон (26 января 2006 г.). «Дуэт бросает осторожность на ветер» . Денвер Пост . Проверено 16 июля 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Техническая панель, с. 7
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Техническая панель, с. 8
  70. ^ Перейти обратно: а б S&P/ID 2021, стр. 113
  71. ^ Техническая панель, с. 10
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Техническая панель, с. 9
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Техническая панель, с. 12
  74. ^ Техническая панель, с. 9
  75. ^ Перейти обратно: а б S&P/ID 2021, стр. 119
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и Техническая панель, с. 14
  77. ^ S&P/ID 2021, стр. 113, 119.
  78. ^ Техническая панель, с. 13
  79. ^ Перейти обратно: а б с Техническая панель, с. 28
  80. ^ S&P/ID 2021, стр. 112–113.
  81. ^ Перейти обратно: а б S&P/ID 2021, стр. 114
  82. ^ Перейти обратно: а б с Техническая панель, с. 3
  83. ^ Техническая панель, стр. 3, 4.
  84. ^ Техническая панель, с. 5
  85. ^ Техническая панель, с. 4
  86. ^ Перейти обратно: а б Техническая панель, с. 6
  87. ^ Перейти обратно: а б «Сообщение № 2494: Одиночное и парное катание/танцы на льду» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 30 июня 2022 г. с. 4 . Проверено 5 июля 2022 г.
  88. ^ S&P/ID 2021, стр. 117
  89. ^ «Сообщение № 2254: Одиночное и парное катание» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 21 мая 2019 г. с. 7. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  90. ^ S&P/ID2021, с. 16
  91. ^ S&P/ID2021, стр. 76–77.
  92. ^ S&P/ID2021, с. 18
  93. ^ Абад-Сантос, Александр (11 февраля 2014 г.). «Почему фигуристы падают: анализ GIF» . Атлантический Ежемесячник . Проверено 17 июля 2022 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б S&P/ID 2021, стр. 18
  95. ^ Перейти обратно: а б с д S&P/ID 2021, стр. 80
  96. ^ Перейти обратно: а б Херш, Филип (23 октября 2014 г.). «Фигурное катание с использованием подхода Коула Портера: все подходит» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 июля 2022 г.
  97. ^ Клэри, Кристофер (18 февраля 2014 г.). « Рапсодия в стиле блюз» или рэп? Скейтбординг добавит вокал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2022 г.
  98. ^ Кларк, Лиз (8 февраля 2018 г.). «Будут ли добавленные тексты песен подпевать олимпийским судьям по фигурному катанию?» . Вашингтон Пост . Проверено 17 июля 2022 г.
  99. ^ ИСУ № 2403, с. 79
  100. ^ Перейти обратно: а б с д и S&P/ID 2021, стр. 78
  101. ^ Перейти обратно: а б с Ян, Нэнси (21 января 2016 г.). «Что не носить: правила моды на льду» . Новости МНР . Проверено 17 июля 2022 г.
  102. ^ Кестнбаум (2003) , с. 186.
  103. ^ Перейти обратно: а б Мутер, Кристофер (11 января 2014 г.). «Каток становится взлетно-посадочной полосой для фигуристок» . Бостон Глобус . Проверено 17 июля 2022 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Сантьяго, Ребекка (16 февраля 2018 г.). «Удивительная инженерная составляющая костюмов олимпийских фигуристов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 17 июля 2022 г.
  105. ^ Пулия, Шалайн (8 декабря 2017 г.). «Внутри ниши, блестящего мира пошива одежды для фигурного катания» . Журнал ИнСтиль . Проверено 17 июля 2022 г.
  106. ^ Лукас, Пол (14 декабря 2017 г.). «Как международному спорту может понадобиться костюм?» . ESPN.com . Проверено 17 июля 2022 г.
  107. ^ Армстронг, Керри (15 мая 2017 г.). «Растопить лед» . Корпорация специальных радиовещательных служб . Сидней, Австралия . Проверено 17 июля 2022 г.
  108. ^ Андерсон, Крис (10 февраля 2014 г.). «Опасность таится в парном катании» . Вестник-Трибюн . Сарасота, Флорида . Проверено 17 июля 2022 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Лусмор, Сандра (17 октября 1999 г.). «Падения, травмы часто бывают парными» . CBS Спорт . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  110. ^ Фортин, Джозеф Д.; Робертс, Диана (2003). «Травмы на соревнованиях по фигурному катанию» . Врач боли . 6 (3): 313, 314. doi : 10.36076/ppj.2003/6/313 . Цитируется по Вескови и ВанХесту (2018 , стр. 36).
  111. ^ Перейти обратно: а б с Вескови, Джейсон Д.; ВанХист, Хаси Л. (2018). «Эпидемиология травматизма в фигурном катании». В Вескови, Джейсон Д.; ВанХист, Хаси Л. (ред.). Наука фигурного катания . Нью-Йорк: Рутледж. п. 36. ISBN  978-1-138-22986-0 .
  112. ^ Херш, Фил (14 февраля 1991 г.). «Роднина подтверждает использование советских стероидов» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383f61517adc322b71fd257f136f202a__1716836280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/2a/383f61517adc322b71fd257f136f202a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pair skating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)