Танец на льду
![]() Танцы на льду в 1976 году, первый год официального олимпийского вида спорта ( Ирина Моисеева и Андрей Миненков ). | |
Высший руководящий орган | Международный союз конькобежцев |
---|---|
Характеристики | |
Члены команды | Дуэты |
Смешанный пол | Да |
Оборудование | Фигурные коньки |
Присутствие | |
Олимпийский | Часть зимних Олимпийских игр 1976 года. |
Танцы на льду (иногда называемые танцами на льду ) — это дисциплина фигурного катания , исторически сложившаяся из бальных танцев . Он присоединился к чемпионату мира по фигурному катанию в 1952 году и стал призовым видом зимних Олимпийских игр в 1976 году. По данным Международного союза конькобежцев (ISU), руководящего органа фигурного катания, команда в танцах на льду состоит из одной женщины и одного мужчины. [1]
Танцы на льду, как и парное катание , берут свое начало в «комбинированном катании», разработанном в XIX веке конькобежными клубами и организациями, а также в развлекательном социальном катании. Пары и друзья катались на вальсах , маршах и других социальных танцах. Первые шаги в танцах на льду были аналогичны тем, которые используются в бальных танцах. В конце 1800-х годов американец Джексон Хейнс , известный как «отец фигурного катания», [2] привез в Европу свой стиль катания, включавший вальсовые шаги и социальные танцы. К концу XIX века соревнования по вальсу на льду стали популярны во всем мире. К началу 1900-х годов танцы на льду были популярны во всем мире и в основном представляли собой развлекательный вид спорта, хотя в 1920-е годы местные клубы фигурного катания в Великобритании и США проводили неформальные танцевальные соревнования. Любительское катание на коньках стало более популярным в 1930-х годах в Англии.
Первые национальные соревнования прошли в Англии, Канаде, США и Австрии в 1930-х годах. Первые международные соревнования по танцам на льду состоялись как специальное мероприятие на чемпионате мира в 1950 году в Лондоне. Британские команды в танцах на льду доминировали в этом виде спорта на протяжении 1950-х и 1960-х годов, затем советские команды вплоть до 1990-х годов. Танцы на льду были официально добавлены к чемпионату мира по фигурному катанию 1952 года ; он стал олимпийским видом спорта в 1976 году. В 1980-х и 1990-х годах танцоры, их тренеры и хореографы пытались перенести танцы на льду из бальных залов в более театральные представления. ISU отступил, ужесточив правила и определения танцев на льду, чтобы подчеркнуть их связь с бальными танцами. В конце 1990-х - начале 2000-х годов танцы на льду как вид спорта потеряли большую часть своей целостности после серии судейских скандалов, которые затронули и другие дисциплины фигурного катания. Раздавались призывы приостановить этот вид спорта на год, чтобы урегулировать спор, который, похоже, больше всего затронул команды танцев на льду из Северной Америки. Команды из Северной Америки начали доминировать в этом виде спорта с начала 2000-х годов.
Перед сезоном фигурного катания 2010–11 годов соревнования в танцах на льду состояли из трех сегментов: обязательный танец (CD), оригинальный танец (OD) и произвольный танец (FD). В 2010 году ISU проголосовал за изменение формата соревнований, исключив CD и OD и добавив короткого танца в расписание соревнований новый сегмент (SD). В 2018 году ISU проголосовал за переименование короткого танца в ритм-танец (РД).
В танцах на льду есть элементы, которые должны исполнить участники и которые составляют хорошо сбалансированную программу танцев на льду. Они включают в себя танцевальный подъем , танцевальное вращение , дорожку шагов , твизлы и хореографические элементы. Это должно выполняться определенными способами, как описано в опубликованных сообщениях ИСУ, если не указано иное. Каждый год ИСУ публикует список, в котором указаны баллы, которые могут быть вычтены из результатов выступлений по разным причинам, включая падения, перерывы и нарушения правил, касающихся времени, музыки и одежды.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Танцы на льду, как и парное катание , берут свое начало в «комбинированном катании», разработанном в XIX веке конькобежными клубами и организациями, а также в развлекательном социальном катании. Пары и друзья вместе катались на вальсах , маршах и других социальных танцах. [3] По словам писательницы Эллин Кестнбаум, танцы на льду начались с попыток венцев и британцев в конце 19 века создать представления на коньках в бальном стиле. [4] Однако историк фигурного катания Джеймс Хайнс утверждает, что танцы на льду зародились в катании рука об руку, недолговечной, но популярной дисциплине фигурного катания в Англии в 1890-х годах; Многие позиции, используемые в современных танцах на льду, восходят к катанию рука об руку. [5] [а] Первые шаги в танцах на льду были аналогичны тем, которые используются в бальных танцах, поэтому, в отличие от современных танцев на льду, фигуристы, как правило, большую часть времени держали обе ноги на льду, без «длинных и плавных ребер, присущих изящному фигурному катанию». [7]
В конце 1800-х годов американец Джексон Хейнс , известный как «отец фигурного катания», привнес свой стиль катания в Европу. Он учил жителей Вены танцевать на льду как в одиночку, так и с партнерами. Воспользовавшись популярностью вальса в Вене, Хейнс представил американский вальс - простую четырехшаговую последовательность, каждый шаг которой длится одну долю музыки, повторяемую по мере того, как партнеры двигались по кругу. [2] К 1880-м годам он и вальс Джексона Хейнса, разновидность американского вальса, были одними из самых популярных танцев на льду. Другие популярные шаги в танцах на льду включали мазурку , версию вальса Джексона Хейнса, разработанную в Швеции, и трехшаговый вальс, который Хайнс считает «прямым предшественником танцев на льду в современном смысле». [7]
К концу XIX века стандартом соревнований по вальсу стал трехшаговый вальс, называемый в Европе английским вальсом. Впервые на нем катались в Париже в 1894 году; Хайнс утверждает, что именно оно стало причиной популярности танцев на льду в Европе. Трехшаговый вальс был простым, и его могли исполнять менее опытные фигуристы, хотя более опытные фигуристы добавляли вариации, чтобы усложнить его. [8] [9] Два других шага, киллиан и десятишаг, дожили до 20 века. [9] [10] Десять шагов, ставших четырнадцатишаговыми, впервые пробежал Франц Шёллер в 1889 году. [11] Также в 1890-х годах комбинированное катание и катание «рука об руку» переместили катание от базовых фигур к непрерывному движению танцоров по катку. Хайнс настаивает на том, что популярность конькобежных вальсов, которые зависели от скорости и плавности движения пар в танцевальных позициях по льду, а не только от того, чтобы держаться за руки с партнером, положила конец популярности катания рука об руку. [6] Хайнс пишет, что Вена была «танцевальной столицей Европы, как на коньках, так и за их пределами». [10] в 19 веке; к концу века соревнования по вальсу стали популярны во всем мире. [8] Киллиан, впервые исполненный в 1909 году австрийцем Карлом Шрайтером , был последним танцем на льду, изобретенным перед Первой мировой войной и продолжающимся до сих пор в 21 веке. [12]
Ранние годы
[ редактировать ]
К началу 1900-х годов танцы на льду были популярны во всем мире и в основном представляли собой развлекательный вид спорта, хотя в 1920-е годы местные клубы Великобритании и США проводили неформальные танцевальные соревнования по десятишагам, четырнадцати шагам и киллиану. это были единственные три танца, которые использовались на соревнованиях до 1930-х годов. [4] [13] Развлекательное катание на коньках стало более популярным в 1930-е годы в Англии, и были разработаны новые, более сложные танцы по стандартной схеме, которые позже использовались в обязательных танцах во время соревнований. [14] По словам Хайнса, разработка новых танцев на льду была необходима для расширения трех уже разработанных танцев; три британские команды 1930-х годов — Эрик ван дер Виден и Ева Китс , Реджинальд Уилки и Дафна Б. Уоллис , а также Роберт Денч и Розмари Стюарт — создали к 2006 году четверть танцев, используемых на Международного союза конькобежцев соревнованиях (ISU). В 1933 году Вестминстерский клуб конькобежцев провел конкурс, поощряющий создание новых танцев. [15] Начиная с середины 1930-х годов национальные организации начали вводить тесты на катание на коньках в стандартных танцах, совершенствовать судейство танцевальных тестов и контролировать соревнования. Первые национальные соревнования прошли в Англии в 1934 году, Канаде в 1935 году, США в 1936 году и Австрии в 1937 году. Эти соревнования включали один или несколько обязательных танцев, оригинальный танец и произвольный танец. [14] [16] К концу 1930-х годов число танцоров на льду увеличило число членов клубов фигурного катания по всему миру, и, по словам Хайнса, «стали основой клубов фигурного катания». [13]
ISU начал разрабатывать правила, стандарты и международные тесты по танцам на льду в 1950-х годах. [17] Первые международные соревнования в танцах на льду прошли как специальное мероприятие во время чемпионата мира по фигурному катанию 1950 года в Лондоне; Лоис Уоринг и Майкл МакГин из США выиграли соревнование, к большому смущению британцев, которые считали себя лучшими танцорами в мире. [18] Второе мероприятие было запланировано на следующий год, на чемпионате мира 1951 года в Милане; Джин Вествуд и Лоуренс Демми из Великобритании заняли первое место. [19] Танцы на льду с сегментами CD и FD были официально добавлены к чемпионату мира в 1952 году . [17] Вествуд и Демми выиграли тот год и продолжили доминировать в танцах на льду, выиграв также следующие четыре чемпионата мира. [16] [19] Британские команды выиграли все титулы чемпиона мира в танцах на льду до 1960 года. [20] Ева Романова и Павел Роман из Чехословакии были первыми небританскими танцорами, завоевавшими титул чемпиона мира в 1962 году. [21]
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Танцы на льду стали олимпийским видом спорта в 1976 году; Людмила Пахомова и Александр Горшков из Советского Союза стали первыми золотыми медалистами. [17] [22] [23] Советы доминировали в танцах на льду на протяжении большей части 1970-х годов, как и в парном катании. Они выиграли все титулы чемпиона мира и Олимпийских игр в период с 1970 по 1978 год, а также завоевали медали на всех соревнованиях в период с 1976 по 1982 год. [24] В 1984 году британские танцоры Джейн Торвилл и Кристофер Дин , которых Хайнс называет «величайшими танцорами в истории спорта», [25] ненадолго прервал советское доминирование в танцах на льду, выиграв золотую медаль на Олимпийских играх в Сараево . Их произвольный танец под Равеля . «Болеро» [26] была названа «вероятно, самой известной одиночной программой в истории танцев на льду». [27] Хайнс утверждает, что Торвилл и Дин своей новаторской хореографией резко изменили «устоявшиеся концепции танцев на льду». [28]

В 1970-е годы в танцах на льду произошел переход от бальных корней к более театральному стилю. Лучшие советские команды были первыми, кто сделал акцент на драматических аспектах танцев на льду, а также первыми, кто поставил свои программы вокруг центральной темы. Они также включали элементы балетной техники, особенно «классическое балетное па-де-де, представляющее собой образец высокого искусства, когда мужчина и женщина танцуют вместе». [27] Они выступали как предсказуемые персонажи, включали положения тела, которые больше не были связаны с традиционными бальными приемами, и использовали музыку с менее предсказуемыми ритмами. [27] [23]
В 1980-х и 1990-х годах ИСУ отступил, ужесточив правила и определения танцев на льду, чтобы подчеркнуть их связь с бальными танцами, особенно в произвольной программе. Ограничения, введенные в этот период, были призваны подчеркнуть навыки катания, а не театральные и драматические аспекты танцев на льду. [29] [30] Кестнбаум утверждает, что в сообществе танцев на льду существовал конфликт между социальным танцем, представленным британцами, канадцами и американцами, и театральным танцем, представленным русскими. [31] Первоначально преобладала историческая и традиционная культурная школа танцев на льду, но в 1998 году ИСУ смягчил наказания за нарушения и смягчил правила технического содержания, что Хайнс называет «большим шагом вперед». [32] в знак признания тенденции к более театральному катанию в танцах на льду. [32]
На Олимпийских играх 1998 года , когда танцы на льду изо всех сил пытались сохранить свою целостность и легитимность как вид спорта, писатель Джере Лонгман сообщил, что танцы на льду «погрязли в спорах». [33] включая блоковое голосование судей, отдавших предпочтение европейским танцевальным командам. Были даже призывы приостановить этот вид спорта на год, чтобы урегулировать спор, который, похоже, больше всего повлиял на команды танцев на льду из Северной Америки. Серия судейских скандалов в конце 1990-х — начале 2000-х годов, затронувшая большинство дисциплин фигурного катания, завершилась разногласиями на Олимпийских играх 2002 года . [34] [35]
21 век
[ редактировать ]
Европейское доминирование в танцах на льду было прервано на зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере канадцами Тессой Вирчу и Скоттом Мойром , а также американцами Мерил Дэвис и Чарли Уайтом . Канадская команда в танцах на льду выиграла первую олимпийскую золотую медаль в танцах на льду для Северной Америки, а американцы завоевали серебро. Россияне Оксана Домнина и Максим Шабалин завоевали бронзу, однако европейцы впервые в истории танцев на льду на Олимпийских играх не завоевали золотую медаль. [36]
США начали доминировать на международных соревнованиях по танцам на льду; на Олимпийских играх 2014 года в Сочи Дэвис и Уайт завоевали олимпийскую золотую медаль. [37] В 2018 году на Олимпийских играх в Пхёнчхане Вирчу и Мойр стали самыми титулованными фигуристами в олимпийской истории, завоевав там золотую медаль. [38] В 2022 году Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон из Франции выиграли олимпийскую золотую медаль; Несколько месяцев спустя они выиграли золотую медаль на чемпионате мира, положив конец доминированию Северной Америки в танцах на льду. Пападакис и Сизерон побили мировой рекорд на обоих соревнованиях. [39]
По словам Кэролайн Силби, консультанта по фигурному катанию США , перед командами танцев на льду и парными фигуристами стоит дополнительная задача: укрепить партнерство и обеспечить, чтобы команды оставались вместе в течение нескольких лет; неразрешенный конфликт между партнерами часто может стать причиной скорого распада команды. Силби далее утверждает, что ранний распад или распад команды часто вызван постоянным и неразрешенным конфликтом между партнерами. [40] И танцоры, и парные фигуристы сталкиваются с проблемами, которые затрудняют разрешение конфликтов и общение: меньшее количество мальчиков, с которыми девочки могут сотрудничать; разные приоритеты в отношении обязательств и планирования; различия в возрасте партнеров и стадиях развития; различия в семейных ситуациях; общая необходимость переезда одного или обоих партнеров для обучения в новое учреждение; и различные уровни квалификации при формировании партнерства. [41] По оценкам Силби, отсутствие эффективного общения внутри танцевальных и парных команд связано с шестикратным увеличением риска прекращения их партнерства. Однако команды с сильными навыками общения и разрешения конфликтов, как правило, производят более успешных медалистов на национальных чемпионатах. [42]
Сегменты соревнований
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Перед сезоном фигурного катания 2010–2011 годов соревнования в танцах на льду состояли из трех сегментов: обязательный танец (CD), оригинальный танец (OD) и произвольный танец (FD). В 2010 году, после многих лет давления со стороны Международного олимпийского комитета (МОК) с требованием реструктуризировать соревнования в танцах на льду, чтобы они соответствовали другим дисциплинам фигурного катания, ISU проголосовал за изменение формата соревнований, исключив CD и OD и добавив новый короткий танец. сегмент в программе соревнований. [43] По словам тогдашнего президента ISU Оттавио Чинкванты , изменения были внесены еще и потому, что «обязательные танцы были не очень привлекательны для зрителей и телевидения». [44] Этот новый формат соревнований по танцам на льду был впервые включен в сезон 2010–2011 годов и включал всего два сегмента: короткий танец (переименованный в ритм-танец или RD в 2018 году) и произвольный танец. [43]
Ритм-танец
[ редактировать ]
RD — это первый сегмент, исполняемый на всех соревнованиях в танцах на льду среди юниоров и взрослых. [45] С 2022 года фигуристам старшего возраста больше не нужно было включать шаблонный танец; вместо этого их оценивали за исполнение хореографической ритм-секции, которая оценивалась как хореографический элемент. [46] РД также должен включать короткое шестисекундное упражнение , серию твизлов и дорожку шагов . [43] [47]
Ритмы и темы РД определяются ISU перед началом каждого нового сезона. [43] [47] РД следует «развивать за счет навыков и качества катания», а не за счет «действий, не связанных с катанием, таких как скольжение на одном колене». [48] или с помощью шагов на носках (которые следует использовать только для отражения характера танца, музыкальных нюансов и подчеркивания ритма). [49] РД должен иметь продолжительность две минуты пятьдесят секунд. [50]
Первый RD на международных соревнованиях исполнили юные танцоры США Анастасия Каннусио и Колин Макманус на юниорском Гран-при Куршевеля 2010 года . [51] Американские танцоры на льду Мэдисон Чок и Эван Бейтс имеют наивысший балл RD 93,91, которого они достигли на командном чемпионате мира 2023 года . [52] [б]
Произвольный танец
[ редактировать ]Произвольный танец (FD) проводится после ритмического танца на всех соревнованиях среди юниоров и взрослых в танцах на льду. [54] ISU определяет FD как «катание пары по творческой танцевальной программе, сочетающей танцевальные шаги и движения, выражающие характер/ритмы танцевальной музыки, выбранной парой». [55] В ФД должны быть комбинации новых или известных танцевальных шагов и движений, а также обязательные элементы. [55] Программа должна «использовать всю ледовую поверхность». [56] и быть уравновешенным. Он должен содержать необходимые комбинации элементов ( вращения , подъемы , шаги и движения), а также хореографию, выражающую как характеры участников, так и выбранную ими музыку. Он также должен демонстрировать «отличную технику катания» фигуристов. [55] и творчество в выражении, концепции и аранжировке. [57] Хореография FD должна отражать акценты, нюансы и танцевальный характер музыки, а танцоры на льду должны «кататься преимущественно в такт ритмическому ритму музыки, а не только под мелодию». [55] Для танцоров старшего возраста продолжительность FD должна составлять четыре минуты; для юниоров – 3,5 минуты. [57]
Мэдисон Чок и Эван Бейтс имеют наивысший результат FD в 138,41 балла, которого они достигли на командном чемпионате мира 2023 года . [58]
Снятые с производства сегменты
[ редактировать ]Обязательный танец
[ редактировать ]
До 2010 года обязательный танец (CD) был первым сегментом соревнований по танцам на льду. Команды выполняли одну и ту же схему на двух кругах катка, одна за другой, используя одну и ту же последовательность шагов и один и тот же стандартный темп, выбранный ISU перед началом каждого сезона. [59] [60] CD был сравнен с обязательными цифрами ; участников «судили за владение фундаментальными элементами». [59] В начале истории танцев на льду компакт-диск составлял 60% от общего количества баллов. [61]
Чемпионат мира 2010 года был последним мероприятием, на котором использовался компакт-диск («Золотой вальс»); Федерика Файелла и Массимо Скали из Италии были последней командой танцев на льду, которая исполнила компакт-диск на международных соревнованиях. [62]
Оригинальный танец
[ редактировать ]OD или OSP (оригинальный образец набора) впервые был добавлен к соревнованиям в танцах на льду в 1967 году (1983 год на ЧМ и 1984 год на Олимпийских играх). Это называлось «танец по оригинальному шаблону». [63] до 1990 года, когда его стали называть просто «оригинальным танцем». OD оставался вторым сегментом соревнований (зажатым между CD и произвольным танцем) до конца сезона 2009–2010 годов . [61] Танцоры на льду могли создавать свои собственные программы, но им приходилось использовать установленный ритм и тип музыки, которые, как и обязательные танцы, менялись каждый сезон и заранее выбирались ISU. Тайминг и интерпретация ритма считались наиболее важными аспектами упражнения и стоили наибольшей доли оценки OD. Упражнение имело ограничение по времени в две минуты, а OD составлял 30% от общего балла за соревнование. [64] [65]
Канадские танцоры на льду Тесса Виртью и Скотт Мойр имеют самый высокий показатель ОД в 70,27 балла, достигнутый на чемпионате мира 2010 года. [66]
Элементы конкурса
[ редактировать ]
Каждый год ISU объявляет список обязательных элементов в ритм-танце и произвольном танце, а также конкретные требования к каждому элементу. Могут быть включены следующие элементы: танцевальная поддержка, танцевальное вращение, последовательность шагов, последовательность поворотов (включая твизлы и последовательности поворотов на одной ноге) и хореографические элементы. [67]
- Танцевальный подъем : «движение, в котором один из партнеров поднимается при активной и/или пассивной помощи другого партнера на любую разрешенную высоту, удерживается там и садится на лед». [68] ИСУ разрешает любое вращение, положение и изменение положения во время танцевального упражнения. [68] Танцевальные поддержки отделены от парных, чтобы танцы на льду и парное катание оставались отдельными дисциплинами. [30] После того, как система судейства изменилась с системы 6.0 на систему судейства ИСУ , танцевальные упражнения стали более «спортивными, драматичными и захватывающими». [69]
- Танцевальное вращение : «вращение, выполняемое парой вместе в любой зацепке». [70] Оно «исполняется на месте вокруг общей оси на одной ноге со сменой стопы или без нее одним или обоими партнерами». [70]
- Последовательность шагов : «серия предписанных или непредписанных шагов, поворотов и движений». [71]
- Последовательность поворотов : набор твизлов и последовательность поворотов на одной ноге, или «Определенные повороты, выполняемые на одной ноге каждым партнером одновременно, в удержании или отдельно». [70]
- Хореографические элементы : «внесенное в список или не внесенное в список движение или серия движений, как указано ИСУ». [72]
Правила и положения
[ редактировать ]Фигуристы должны выполнить предписанные элементы хотя бы один раз; любые дополнительные или непредписанные элементы не будут учитываться в их счете. В 1974 году ISU опубликовал первое судейское руководство, в котором описывалось, на что судьям следует обращать внимание во время соревнований в танцах на льду. [73] Нарушения в танцах на льду включают падения и перерывы, время, музыку и одежду.
Падения и перерывы
[ редактировать ]По словам танцовщицы и комментатора Танит Уайт , в отличие от других дисциплин, где фигуристы могут компенсировать свои падения в других элементах, падения в танцах на льду обычно означают, что команда не выиграет. Уайт утверждает, что падения в танцах на льду редки, и, поскольку падения представляют собой перерывы, они, как правило, имеют большие вычеты, потому что настроение темы их программы нарушено. [74] ИСУ определяет падение как «потерю фигуристом контроля над собой, в результате чего большая часть веса его/ее тела оказывается на льду, поддерживаемая любой другой частью тела, кроме лезвий; например, рукой(ями), колено(а), спина, ягодица(и) или любая часть руки". [75] ИСУ определяет перерыв как «период времени, начинающийся сразу после того, как участник прекращает исполнение программы или когда ему приказывает сделать это рефери, в зависимости от того, что наступит раньше, и заканчивающийся, когда участник возобновляет свое выступление». [76] Исследование, проведенное во время национальных соревнований в США с участием 58 танцоров, зафиксировало в среднем 0,97 травм на одного спортсмена. [77]
В танцах на льду команды могут потерять одно очко за каждое падение одного партнера и два очка, если упадут оба партнера. В случае перерыва в исполнении программы танцоры могут потерять один балл, если она длится более десяти, но не более двадцати секунд. Они могут потерять два очка, если перерыв длится двадцать секунд, но не более тридцати секунд, и три очка, если он длится тридцать секунд, но не более сорока секунд. Они могут потерять пять очков, если перерыв продлится три и более минуты. [78] Команды также могут терять очки, если падение или прерывание движения происходят в начале подъемного момента танцевального упражнения или когда мужчина начинает поднимать женщину. [79] Они могут потерять дополнительные пять очков, если перерыв вызван «неблагоприятными условиями» за три минуты до начала их программы. [80]
Время
[ редактировать ]Судьи наказывают танцоров на один балл каждые пять секунд за слишком раннее или слишком позднее завершение танцевальных танцев. Танцоры также могут быть оштрафованы на один балл за каждые пять секунд «сверх разрешенного времени после последнего предписанного шага» (их последнего движения и / или позы) в своих шаблонных танцах. Если они начнут свои программы с опозданием на одну-тридцать секунд, они могут потерять одно очко. [78] Они могут выполнить эти программы за плюс-минус десять секунд от требуемого времени; если они не могут этого сделать, судьи могут вычесть баллы за завершение программы на пять секунд раньше или слишком поздно. Если они начинают катать какой-либо элемент после отведенного им времени (плюс необходимые десять секунд для начала), они не получают очков за эти элементы. Если продолжительность программы составляет «тридцать (30) секунд или более в пределах требуемого диапазона времени, оценки не выставляются». [50]
Если команда выполняет танцевальную поддержку, продолжительность которой превышает разрешенную, судьи могут снять один балл. [81] Уайт утверждает, что сбавки в танцах на льду при отсутствии падений или перерывов чаще всего происходят из-за «длительных подъемов». [74] или подъемы, которые длятся слишком долго. [74]
Музыка
[ редактировать ]Все программы в каждой дисциплине фигурного катания должны исполняться под музыку. [82] ISU разрешил вокал в музыке, используемой в танцах на льду, с сезона 1997–1998 годов. [83] скорее всего из-за трудности найти подходящую музыку без слов для определенных жанров. [84] [с]
Нарушения требований к музыке влекут за собой вычет в два балла, а нарушения требований к темпу танца – вычет в один балл. [81] Если качество или темп музыки, которую команда использует в своей программе, неудовлетворительна, или если по какой-либо причине в ее музыке происходит остановка или прерывание, они должны прекратить катание, когда узнают о проблеме или по звуковому сигналу. Рефери", [81] в зависимости от того, что произойдет раньше. Если какие-либо проблемы с музыкой возникают в течение 20 секунд после начала своей программы, команда может либо перезапустить свою программу, либо продолжить с того момента, на котором они прекратили выступление. Если они решат продолжить с того момента, на котором они остановились, их продолжат оценивать с этого момента, а также их выступление до этого момента. [81] Если какая-либо из упомянутых проблем возникает в течение 20 секунд после начала своей программы, команда может возобновить свою программу с места прерывания или с места непосредственно перед элементом, если прерывание произошло при входе в элемент или во время него. . Элемент должен быть удален из счета команды, и команда может повторить удаленный элемент, когда возобновит свою программу. Никакие вычеты не производятся за перерывы, вызванные недостатками музыки. [85]
ISU дает следующие определения музыкальных терминов, используемых при оценке танцев на льду: [86]
- Бит – « Нота , определяющая регулярные повторяющиеся части музыкального произведения».
- Темп – «Скорость музыки в долях или долях в минуту».
- Ритм - «Регулярно повторяющийся образец акцентированных и безакцентных битов, который придает музыке характер».
- Такт (такт) – «Музыкальная единица, которая определяется периодическим повторением акцента. Такие единицы состоят из равного количества долей».
- Сильный такт - «Первый такт или группа из двух тактов, поддерживающих счет катания в ритме».
- Слабый такт - «Для ритмов с катанием рассчитывайте на два такта, первый такт второго такта».
Одежда
[ редактировать ]Одежда, которую носят танцоры на всех международных соревнованиях, должна быть «скромной, достойной и подходящей для спортивных соревнований, а не кричащей или театральной по дизайну». [87] В танцах на льду правила в отношении одежды, как правило, более строгие; Джульетта Новичок из США по фигурному катанию предположила, что ограничения на костюмы, которые выбирают танцоры на льду, в 1990-х и начале 2000-х годов были расширены больше, чем в других дисциплинах, что привело к более строгим правилам. [88] Однако одежда может отражать характер музыки, которую выбирают танцоры на льду. Их костюмы не должны «создавать эффект чрезмерной наготы, несоответствующий дисциплине». [87]
Все мужчины должны носить брюки. Танцоры на льду должны носить юбки или брюки. Аксессуары и реквизит на костюмах обоих танцоров не допускаются. Украшения на костюмах должны быть «несъёмными»; [87] Судьи могут снять один балл за программу, если часть костюмов или украшений участников упадет на лед. [78] Если есть нарушение костюма или реквизита, судьи могут вычесть один балл за каждую программу. Судьи наказывают команды в танцах на льду вычетом их оценок, если эти правила не соблюдаются, хотя ИСУ может объявить исключения из этих ограничений в отношении одежды и костюмов. [87] Однако скидки на костюмы случаются редко. По словам Ньюкомера, к моменту выхода на национальный или мировой чемпионат фигуристы уже получили достаточно отзывов о своих костюмах и больше не готовы рисковать потерей очков. [88]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Оксфордское общество конькобежцев опубликовало описание и объяснение фигур катания рука об руку в 1836 году, задолго до того, как оно стало популярным. [6]
- ^ После сезона 2018–2019 , из-за изменения оценок степени исполнения с -3 на +3, на -5 на +5, вся статистика начиналась с нуля, а все предыдущие оценки были указаны как «исторические». [53]
- ^ Начиная с 2014 года использование вокала было распространено на все дисциплины. [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ S&P/ID 2022, стр. 9
- ^ Jump up to: а б с Блейкмор, Эрин (12 декабря 2017 г.). «Человека, который изобрел фигурное катание, высмеяли в Америке» . History.com . Телевизионные сети A&E. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Кестнбаум 2003 , стр. xiv, 102.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 221.
- ^ Хайнс 2006 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 122.
- ^ Хайнс (2006), с. 122
- ^ Хайнс 2006 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Кестнбаум 2003 , с. 222.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2011 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 223.
- ^ Хайнс 2006 , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 174.
- ^ Хайнс 2011 , с. 120.
- ^ Хайнс 2011 , с. xxxi.
- ^ Хайнс 2011 , с. XXVI.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Сьюзен Д. (5 января 2013 г.). «Людмила Пахомова и Александр Горшков: герои олимпийских танцев на льду» . Международное фигурное катание . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Хайнс 2006 , с. 217–218.
- ^ Хайнс 2006 , с. 240.
- ^ «1984: Британские ледовые пары завоевали олимпийское золото» . Би-би-си . 14 февраля 1984 года. Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кестнбаум 2003 , с. 228.
- ^ Хайнс 2006 , с. 239.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 239–240.
- ^ Jump up to: а б Райтер, Сьюзен (1 марта 1995 г.). «Танцы на льду: форма танца, замороженная враждебными правилами» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Кестнбаум 2003 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2006 , с. 242.
- ^ Лонгман, Джер (13 февраля 1998 г.). «XVIII зимние игры: фигурное катание; танцоры сражаются в поисках авторитета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Херш, Филип (18 февраля 1998 г.). «Слишком часто судьи в танцах на льду заслуживают места на скамейке запасных» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Судить по тонкому льду» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 2002 г. с. А20 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Фаулер, Джеффри А.; Дворжак, Фред (23 января 2022 г.). «Добродетель Канады, Мойр выигрывает золото в танцах на льду» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Вилнер, Барри (6 декабря 2016 г.). «США стали мировой державой в танцах на льду» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Канадцы Тесса Вирчу и Скотт Мойр стали самыми титулованными фигуристами в олимпийской истории» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс. 20 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон выиграли чемпионат мира по фигурному катанию в танцах на льду и побили рекорд» . NBC Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Силби 2018 , с. 92.
- ^ Силби 2018 , стр. 92–93.
- ^ Силби 2018 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д «Партнерские мероприятия по танцам на льду» . Информация и ресурсы о катании на коньках . Коммуникации фигурного катания Сан-Диего. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Кани, Клаус-Рейнхольд (9 июля 2011 г.). «Короткие танцевальные дебаты» . Международный журнал по фигурному катанию . № Август 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 10
- ^ «Новые правила нового развития в фигурном катании» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 14 октября 2022 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Цукерман, Эстер (14 февраля 2014 г.). «Краткое руководство по танцам на льду в формате GIF» . Атлантический Ежемесячник . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 142
- ^ S&P/ID 2022, стр. 142
- ^ Jump up to: а б S&P/ID 2022, стр. 80
- ^ Браун, Микки (28 августа 2010 г.). «Сборная США завоевывает четыре медали на первом этапе JGP» . Icenetwork.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Прогресс наивысшего балла: танцы на льду – балл по ритм-танцу» . Международный союз конькобежцев. 23 марта 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Статистика, включая информацию о личных рекордах и лучших результатах сезона» . Международный союз конькобежцев. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д S&P/ID 2022, стр. 143
- ^ S&P/ID 2022, стр. 144
- ^ Jump up to: а б «Танцевальный формат 2011» (PDF) . Гавиржов, Чехия: Клуб Красо Гавиржова. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2020 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Прогресс наибольшего количества очков: танцы на льду – оценка произвольного танца» . Международный союз конькобежцев. 23 марта 2024 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Скейт-Америка: Танит Белбин, Бен Агосто, вторая после обязательного танца» . Сиэтл Таймс . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Диманно, Рози (24 марта 2010 г.). «Вертью и Мойр счастливы сказать чао обязательному танцу» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хайнс 2011 , с. 12.
- ^ «Новости Конгресса ИСУ» . Ice Dance.com . 20 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 г. . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Хайнс 2011 , с. 91.
- ^ «Катание на коньках: танцы на льду» . BBC.com . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Верли-Маклафлин, Сюзи (2009). «Фигурное катание». В Хэнлоне, Томас В. (ред.). Книга спортивных правил (3-е изд.). Шамплен, Иллинойс: Кинетика человека. п. 108. ИСБН 978-0-7360-7632-6 .
- ^ «Прогресс наибольшего балла, танцы на льду, оригинальный танец» . isuresults.com . Международный союз конькобежцев. 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 142, 145.
- ^ Jump up to: а б S&P/ID 2022, стр. 130
- ^ Браннен, Сара С. (13 июля 2012 г.). «Опасная драма: танцевальные движения становятся «страшными» » . Icenetwork.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с S&P/ID 2022, стр. 129
- ^ S&P/ID 2022, стр. 123
- ^ S&P/ID 2022, стр. 122
- ^ Хайнс 2011 , с. XXV.
- ^ Jump up to: а б с Лутц, Рэйчел (2 февраля 2018 г.). «Как стать лучшим и умным болельщиком фигурного катания» . NBC Olympics.com . НБК Универсал. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 80–81.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 90
- ^ Фортин, Джозеф Д.; Робертс, Диана (2003). «Травмы на соревнованиях по фигурному катанию» . Врач боли . 6 (3): 313–318. дои : 10.36076/ppj.2003/6/313 . ПМИД 16880878 . S2CID 42526887 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с S&P/ID 2022, стр. 18
- ^ «Сообщение № 2393: Танцы на льду» . Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 6 мая 2021 г. с. 7 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Номер ИСУ. 2403, с. 68
- ^ Jump up to: а б с д S&P/ID 2022, стр. 19
- ^ S&P/ID 2022, стр. 11
- ^ Jump up to: а б Херш, Филип (23 октября 2014 г.). «Фигурное катание с использованием подхода Коула Портера: все подходит» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Клэри, Кристофер (18 февраля 2014 г.). « Рапсодия в стиле блюз» или рэп? Скейтбординг добавит вокал» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 90–91.
- ^ S&P/ID 2022, стр. 134
- ^ Jump up to: а б с д S&P/ID 2022, стр. 79
- ^ Jump up to: а б Ян, Нэнси (21 января 2016 г.). «Что не носить: правила моды на льду» . Новости МНР . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 18 июля 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
- «Сообщение № 2371: Танцы на льду» (PDF). (№ ИСУ 2371) Международный союз конькобежцев. 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2021 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- «Сообщение № 2403: Сводка результатов почтового голосования по предложениям о замене 58-го очередного Конгресса 2021 года». Лозанна, Швейцария: Международный союз конькобежцев. 30 июня 2021 г. Проверено 18 июля 2024 г. (ISU № 2403).
- Хайнс, Джеймс Р. (2006). Фигурное катание: история . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07286-4 .
- Хайнс, Джеймс Р. (2011). Исторический словарь фигурного катания . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6859-5 .
- Кестнбаум, Эллин (2003). Культура на льду: фигурное катание и культурное значение . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0819566411 .
- Силби, Кэролайн (2018). «Тренировка умственных навыков: психологические аспекты производительности». В Вескови, Джейсон Д.; ВанХист, Хаси Л. (ред.). Наука фигурного катания . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 85–97. дои : 10.4324/9781315387741-7 . ISBN 978-1-138-22986-0 .
- «Специальные регламенты и технические правила одиночного, парного катания и танцев на льду 2022» . (S&P/ID 2022) Международный союз конькобежцев. 2022. Проверено 18 июля 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейн Торвилл и Кристофера Дина Произвольная программа под «Болеро» , Олимпийские игры 1984 года.