Антонино Баржи
Антонино Баржес ( 1546–1565 ) был франко-фламандским композитором эпохи Возрождения , работавшим в Венеции и Тревизо . Хотя он известен как композитор легких популярных светских форм, таких как вильотта , он также написал мотеты и Реквием . Он был другом и, вероятно, учеником Адриана Виллаерта , основателя венецианской школы , и числился свидетелем последней воли и завещания Виллаерта. [ 1 ]
О его молодости мало что известно. Он родился в Баржах. Как и многие его соотечественники, он получил хорошее музыкальное образование в Нидерландах и либо в юности, либо в раннем взрослом возрасте приехал в Италию, где перспективы трудоустройства певцов и композиторов были лучше, чем дома. К 1550 году он стал маэстро ди капелла (хормейстером) в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (известной как Ка'Гранде) в Венеции, и это была престижная должность. Он покинул Венецию в 1555 году и отправился в Тревизо, где стал францисканцем и присоединился к монастырю Сан-Франческо. Дальнейшие записи показывают, что он работал в соборе Тревизо между 1562 и 1565 годами в качестве маэстро ди капелла . [ 2 ] Никаких дальнейших записей о его жизни пока не обнаружено, и он еще не стал предметом специальной научной биографии.
Барж уважал своего учителя и друга Виллаерта и горячо упоминал его в посвящении к своей первой книге о виллотте ( Di Antonino Barges maestro di cappella в Casa grande di Venetia il primo libro de villotte a quatro voci con un'altra canzon della galina novamente da lui compose & date in luce , Венеция: Гардано, 1550 г.): «единственный изобретатель истинной и хорошей музыки».) [ 3 ] Действительно, дружба является темой посвящения: помимо упоминания Виллаерта, Баржес характеризует свои отношения с Джироламо Фенаруоло, посвященным, как дружбу, и упоминает их общих друзей Стефано Таберио и Марко Сильвио. [ 4 ] Если верить самоотверженности Баржа, эти люди были одними из первых, кто услышал и пел его песни, но песни могли также найти дом в салоне Доменико Венье. [ 5 ]
Барж опубликовал только этот сборник легкой светской музыки, хотя в нем, помимо вильотт, есть музыка, такая как дюжина вильянесок и четыре мадригала не Баржа, а Андреа Патрисио (композиторы в то время часто допускали в свои публикации несколько произведений других). Другая музыка Баржи включала несколько священных произведений, в том числе два мотета для четырех голосов, опубликованные в 1563 году, « Аллилуйя» и Реквием для четырех голосов (без даты). Неизвестно, написал ли он это для Уилларта. Стиль светской музыки такой же легкий, как и все, что можно было встретить в северной Италии того времени: танцевальный, быстрый, часто трехметровый и часто с бессмысленными слогами в « скороговорке ». [ 2 ]
Баржи также написал три инструментальных ричеркара .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Донна Г. Кардамон, «Баржи, Антонино», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси. Доступно на http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Кардамон, «Баржи».
- ^ Альфред Эйнштейн, Итальянский мадригал , перевод Александра Х. Кнаппе, Роджера Х. Сешнса и Оливера Странка. 3 тома. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1949. I, 322.
- ^ Баржи, Антонино Баржес, маэстро ди капелла в Casa Grande di Venetia, первая книга виллотты для четырех голосов с еще одним canzon della galina, недавно сочиненным и опубликованным им (Венеция: Гардано, 1550).
- ^ Марта Фельдман, Городская культура и Мадригал в Венеции (Беркли: University of California Press, 1995), 96-102. Доступно по адресу http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft238nb1nr/ . См. также М. Фельдман, «Академия Доменико Венье, литературной музы музыки в Венеции Среднего Чинквеченто», Renaissance Quarterly , xliv (1991), 476–512.
Ссылки
[ редактировать ]- Кардамон, Донна Г.Л. Мэйси (ред.). Антонино Баржи . Гроув Музыка онлайн . Проверено 28 октября 2010 г. (требуется подписка)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
- Марта Фельдман, Городская культура и Мадригал в Венеции (Беркли: University of California Press, 1995). Доступно по адресу http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft238nb1nr/ .
- Марта Фельдман, «Академия Доменико Венье, литературной музы музыки в Венеции Среднего Чинквеченто», Renaissance Quarterly , xliv (1991), 476–512.