Jump to content

Антонино Баржи

Антонино Баржес ( 1546–1565 ) был франко-фламандским композитором эпохи Возрождения , работавшим в Венеции и Тревизо . Хотя он известен как композитор легких популярных светских форм, таких как вильотта , он также написал мотеты и Реквием . Он был другом и, вероятно, учеником Адриана Виллаерта , основателя венецианской школы , и числился свидетелем последней воли и завещания Виллаерта. [ 1 ]

О его молодости мало что известно. Он родился в Баржах. Как и многие его соотечественники, он получил хорошее музыкальное образование в Нидерландах и либо в юности, либо в раннем взрослом возрасте приехал в Италию, где перспективы трудоустройства певцов и композиторов были лучше, чем дома. К 1550 году он стал маэстро ди капелла (хормейстером) в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (известной как Ка'Гранде) в Венеции, и это была престижная должность. Он покинул Венецию в 1555 году и отправился в Тревизо, где стал францисканцем и присоединился к монастырю Сан-Франческо. Дальнейшие записи показывают, что он работал в соборе Тревизо между 1562 и 1565 годами в качестве маэстро ди капелла . [ 2 ] Никаких дальнейших записей о его жизни пока не обнаружено, и он еще не стал предметом специальной научной биографии.

Барж уважал своего учителя и друга Виллаерта и горячо упоминал его в посвящении к своей первой книге о виллотте ( Di Antonino Barges maestro di cappella в Casa grande di Venetia il primo libro de villotte a quatro voci con un'altra canzon della galina novamente da lui compose & date in luce , Венеция: Гардано, 1550 г.): «единственный изобретатель истинной и хорошей музыки».) [ 3 ] Действительно, дружба является темой посвящения: помимо упоминания Виллаерта, Баржес характеризует свои отношения с Джироламо Фенаруоло, посвященным, как дружбу, и упоминает их общих друзей Стефано Таберио и Марко Сильвио. [ 4 ] Если верить самоотверженности Баржа, эти люди были одними из первых, кто услышал и пел его песни, но песни могли также найти дом в салоне Доменико Венье. [ 5 ]

Барж опубликовал только этот сборник легкой светской музыки, хотя в нем, помимо вильотт, есть музыка, такая как дюжина вильянесок и четыре мадригала не Баржа, а Андреа Патрисио (композиторы в то время часто допускали в свои публикации несколько произведений других). Другая музыка Баржи включала несколько священных произведений, в том числе два мотета для четырех голосов, опубликованные в 1563 году, « Аллилуйя» и Реквием для четырех голосов (без даты). Неизвестно, написал ли он это для Уилларта. Стиль светской музыки такой же легкий, как и все, что можно было встретить в северной Италии того времени: танцевальный, быстрый, часто трехметровый и часто с бессмысленными слогами в « скороговорке ». [ 2 ]

Баржи также написал три инструментальных ричеркара .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Донна Г. Кардамон, «Баржи, Антонино», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси. Доступно на http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Jump up to: а б Кардамон, «Баржи».
  3. ^ Альфред Эйнштейн, Итальянский мадригал , перевод Александра Х. Кнаппе, Роджера Х. Сешнса и Оливера Странка. 3 тома. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1949. I, 322.
  4. ^ Баржи, Антонино Баржес, маэстро ди капелла в Casa Grande di Venetia, первая книга виллотты для четырех голосов с еще одним canzon della galina, недавно сочиненным и опубликованным им (Венеция: Гардано, 1550).
  5. ^ Марта Фельдман, Городская культура и Мадригал в Венеции (Беркли: University of California Press, 1995), 96-102. Доступно по адресу http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft238nb1nr/ . См. также М. Фельдман, «Академия Доменико Венье, литературной музы музыки в Венеции Среднего Чинквеченто», Renaissance Quarterly , xliv (1991), 476–512.
  • Кардамон, Донна Г.Л. Мэйси (ред.). Антонино Баржи . Гроув Музыка онлайн . Проверено 28 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Марта Фельдман, Городская культура и Мадригал в Венеции (Беркли: University of California Press, 1995). Доступно по адресу http://ark.cdlib.org/ark:/13030/ft238nb1nr/ .
  • Марта Фельдман, «Академия Доменико Венье, литературной музы музыки в Венеции Среднего Чинквеченто», Renaissance Quarterly , xliv (1991), 476–512.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88636cd5e8839b6970be6992deaef6d3__1693726320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d3/88636cd5e8839b6970be6992deaef6d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonino Barges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)