Сетевой оркестратор
Компании-сетевые оркестраторы определяются как: [1]
... компании, [которые] создают сеть коллег, в которой участники взаимодействуют и участвуют в создании стоимости. Они могут продавать продукты или услуги, строить отношения, делиться советами, давать обзоры, сотрудничать, совместно создавать и многое другое. Примеры включают eBay , Red Hat , Visa , Uber , Tripadvisor и Alibaba .
Эта концепция родилась в начале 1990-х годов в результате нескольких исследований организационного поведения, которые проводились многими учеными того времени, такими как Мэлоун и Кроустон, [2] Липпарини и Собреро, [3] Пауэлл и др., [4] Саймона [5] и многие другие. В 2001 году термин «Сетевой оркестратор» официально использовали авторы Ремо и Джулиан, [6] после этого несколько последующих исследований использовали это название применительно к данной структуре организационных отношений. [7] [8] [9] [10] [11] [12]
В статье Harvard Business Review за ноябрь 2014 года использовалось определение, представленное в предложении нового типа бизнес-модели , переходя от прошлого стандарта отраслевых классификаций к стандарту, учитывающему основной способ, которым организация инвестирует свой капитал для создания и фиксации стоимости. [1] Их предложение нового типа бизнес-модели было построено на оценке описаний компаний в годовых отчетах, доходов, получаемых различными бизнес-подразделениями, моделей распределения капитала, таких как на НИОКР или себестоимость , а также восприятия рынка, включая новостные статьи и аналитические отчеты. расходы [1]
Характеристики
[ редактировать ]Сетевые оркестраторы Компании считаются более прибыльными компаниями, которые имеют более быстрый рост, более высокую рентабельность активов , более низкие предельные издержки и большую норму прибыли . [1]
Авторы [1] также упомянул, что по состоянию на 2013 год компании-организаторы сети получили оценки своих акций на фондовой бирже или их стоимость в среднем в два-четыре раза выше, чем традиционные компании. [1] Это отражает расчеты, основанные на компаний рыночной оценке и доходах , которые представляют собой значения, которыми трудно манипулировать в бухгалтерском учете, и отражают ожидания инвесторов в отношении будущих денежных потоков . [1]
Компании такого типа перешли от физического к цифровому, создав цифровую платформу, на которой люди могут собираться. [13]
Компетенции
[ редактировать ]Компетенции компаний-организаторов сети опираются на:
- Знание нематериальных активов, например, таких компаний, как Gerson Lehrman Group , AlphaSights , Third Bridge или Coleman Research .
- Отношения, например, с такими компаниями, как Facebook , Pinterest или Instagram .
- Ресурсы , необходимые людям, например Uber , Airbnb , TripAdvisor , Red Hat , Lyft или Instacart .
- Новые «неуправленческие» и «невладельческие» компетенции, связанные с содействием созданию сети отдельных лиц, их индивидуальных активов и отношений.
Нематериальные активы
[ редактировать ]Барри Либерт, Йорам (Джерри) Винд и Меган Бек [1] также заявляют, что Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) обычно классифицируют основные средства завода как « активы », а все другие затраты, такие как люди , обучение и интеллектуальная собственность , как «прочие расходы», но эта обычная модель не включает другие важные расходы ». активы», такие как клиенты, настроения и сетевые отношения. Это приводит к тому, что многие компании недораспределяют капитал в нематериальные активы . [1] Эта ситуация дает преимущества компаниям-организаторам сети, поскольку нематериальные активы составляют примерно 80% рыночной стоимости компании . [1] Кроме того, Уортонский университет Пенсильвании [14] заявил, что:
...многие из наиболее ценных товаров на нашем рынке, такие как идеи, интеллектуальный капитал и доступ, можно оцифровать, но наши цифровые сети позволяют им с легкостью распространяться. Стоимость масштабирования близка к нулю. Когда вы добавляете сетевой эффект, когда каждый дополнительный участник (или узел) в сети увеличивает ценность каждого другого участника, сеть стимулирует собственный рост.
Нематериальные активы доминируют на нынешнем рынке, составляя более 80% его стоимости, тогда как к 1975 году они составляли всего 17%, что отражает очевидный и значительный переход от материальных (физических) активов к нематериальным. [15] Орбан Мендоса Валиенте [15] заявил, что:
Физические активы всегда будут актуальны, но они являются призраком промышленной революции , когда продукция производилась в мастерских с низкой заработной платой и невыносимыми условиями. Сегодня, конечно, все по-другому, но произошла новая революция, революция нематериального.
Оценка нематериальных активов интуитивно понятна и их трудно измерить. [14] например, строительство автомагистрали между штатами в США заняло около 35 лет и было оценено в 425 миллиардов долларов, вместо этого Facebook увеличил число пользователей до 500 миллионов чуть более чем за шесть лет, что указывает на то, что цифровые технологии и сети существенно изменили текущие бизнес-модели. . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Либерт, Барри; Винд, Йорам (Джерри); Бек, Меган (20 ноября 2014 г.). «Что общего между Airbnb, Uber и Alibaba» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Мэлоун, Томас В.; Кроустон, Кевин (1 марта 1994 г.). «Междисциплинарное исследование координации» (PDF) . АКМ Компьютер. Сурв . 26 (1): 87–119. дои : 10.1145/174666.174668 . HDL : 1721,1/2500 . S2CID 2991709 .
- ^ Липпарини, Андреа; Собреро, Маурицио (март 1994 г.). «Клей и детали: предпринимательство и инновации в сетях малых фирм». Журнал венчурного бизнеса . 9 (2): 125–140. дои : 10.1016/0883-9026(94)90005-1 .
- ^ Пауэлл, Уолтер В.; Копут, Кеннет В.; Смит-Дёрр, Лорел (1996). «Межорганизационное сотрудничество и место инноваций: сети обучения в области биотехнологий». Ежеквартальный журнал административной науки . 41 (1): 116–145. дои : 10.2307/2393988 . JSTOR 2393988 .
- ^ Симонин, Бернар Л. (октябрь 1997 г.). «Важность совместных ноу-хау: эмпирический тест обучающейся организации». Журнал Академии менеджмента . 40 (5): 1150–1174. doi : 10.5465/256930 (неактивен 22 июня 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Ремо, Хаки; Джулиан, Лайтон (22 июня 2001 г.). «Будущее сетевых компаний» . Ежеквартальный журнал McKinsey : 26 . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Килдафф, Мартин; Цай, Вэньпин (15 августа 2003 г.). Социальные сети и организации . МУДРЕЦ. ISBN 9781446230824 . Проверено 29 июня 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Обстфельд, Дэвид (1 марта 2005 г.). «Социальные сети, ориентация Tertius Iungens и участие в инновациях, Социальные сети, ориентация Tertius Iungens и участие в инновациях». Ежеквартальный журнал административной науки . 50 : 100–130. дои : 10.2189/asqu.2005.50.1.100 . S2CID 10622571 .
- ^ Черт возьми, Эрик ван; Вервест, Питер (1 июня 2007 г.). «Умные бизнес-сети: как сеть побеждает». Коммун. АКМ . 50 (6): 28–37. дои : 10.1145/1247001.1247002 . S2CID 11970971 .
- ^ Фунг, Фунг, Йорам. «Конкуренция в плоском мире» (PDF) . Центр онлайн-доступа . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Фостер Боргатти, Кэндис (1 августа 2011 г.). «Стратегии поиска и выбора привратников: реляционное и сетевое управление на культурном рынке». Поэтика . 39 (4): 247–265. дои : 10.1016/j.poetic.2011.05.004 .
- ^ Пакуин, Раймонд Л.; Ховард-Гренвилл, Дженнифер (1 ноября 2013 г.). «Свидания вслепую и браки по расчету: продольные процессы сетевой оркестровки», «Свидания вслепую и браки по расчету: продольные процессы сетевой оркестровки». Организационные исследования . 34 (11): 1623–1653. дои : 10.1177/0170840612470230 . S2CID 144703421 .
- ^ «Сетевые оркестраторы — новый путь к прибыли» . Глобал и Почта . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сетевая революция: создание ценности с помощью платформ, людей и технологий — Knowledge@Wharton» . Знание@Уортон . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сети: сила взаимодействия – развитие небесной ракеты» . Разработка небесной ракеты . 19 января 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г.