Шанхай (видеоигра)
Шанхай | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Активижн Лаборатория HAL (Game Boy) Сансофт (аркада) |
Издатель(и) | Активижн Сансофт (аркада) |
Программа(ы) | Броди Локард |
Композитор(ы) | Томоцунэ Маэно ( PCE ) |
Ряд | Шанхай |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Apple IIGS , Аркады , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , FM Towns , Game Boy , Mac , MSX , NEC PC-8801 , NEC PC-9801 , NES , Основная система , PC Engine , Sharp X1 , X68000 , Цветной компьютер TRS-80 , TurboGrafx-16 , Lynx |
Выпускать | июль 1986 г. |
Жанр (ы) | Пасьянс Маджонг |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Шанхай — компьютеризированная версия пасьянса маджонг, выпущенная Activision в 1986 году для Amiga , Atari ST , 8-битных компьютеров Atari , Commodore 64 , MS-DOS , классической Mac OS , Apple IIGS и Master System . Шанхай изначально был запрограммирован Броди Локкардом. [ 1 ] Она была выпущена как аркадная видеоигра компанией Sunsoft в 1988 году.
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется полный набор из 144 плиток маджонга, разделенных следующим образом:
- Точки (от 1 до 9)
- Бамбук (от 1 до 9)
- Персонажи (с 1 по 9)
- Ветры (север, восток, юг, запад)
- Драконы (красные, зеленые, белые)
- Времена года (весна, лето, осень, зима)
- Цветы (бамбук, слива, орхидея, хризантема)
Каждой плитки имеется по четыре, за исключением времен года и цветов, у которых только по одной плитке.
Цель игры — удалить все плитки с доски, сопоставив пары, но на ходу можно сопоставить только плитки, имеющие хотя бы один свободный вертикальный край. Любые два сезона могут составить пару, как и любые два цветка. Игра заканчивается, если не удается сделать никаких законных ходов.
После победы в игре часть экрана рушится, и появляется дракон, моргающий глазом. [ 1 ] В версиях для Macintosh и Master System изображен анимированный дракон, извергающий огонь. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Амига | Атари Линкс | Атари СТ | С64 | Мастер-система | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Текущий рынок программного обеспечения | 36/60 [ 4 ] | 36/60 [ 4 ] | |||
Компьютерные и видеоигры | 84% [ 5 ] | 81% [ 6 ] | |||
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
ИГН | 10/10 [ 8 ] | ||||
Пользователь-коммодор | 7/10 [ 9 ] | ||||
средние машины | 48% [ 10 ] |
К 1991 году в Шанхае было продано более 500 000 копий. [ 11 ] В Японии Game Machine от Sunsoft включила версию Shanghai в выпуске от 1 мая 1988 года как четвертое по популярности настольное аркадное устройство месяца; [ 12 ] В конце года он стал девятым по прибылям комплектом для переоборудования игровых автоматов в Японии 1988 года . [ 13 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Шанхай 146-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 14 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]В журнале Computer Gaming World в декабре 1986 года были опубликованы разные мнения. Грегг Уильямс заявил: «Я не мог поверить, что [Activision] потратила свои ресурсы на его выпуск», [ 15 ] а Чарльз Ардаи назвал ее «вероятно, лучшей игрой года». [ 16 ] Рой Вагнер сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «на C64 узоры и стеки трудно различить (вскоре ваши глаза совпадают с экраном). На Amiga дисплей выдающийся, детали действительно очень похожи красочная плитка цвета слоновой кости». [ 17 ] Info поставила версии для Amiga четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что «эта программа должна быть незаконной. Невозможно сыграть« только в одну игру »». Описывая игровой процесс как «быстрый и обманчиво простой», журнал предупредил: «Планируйте провести с ним МНОГО времени». [ 18 ] Версия Commodore 64 получила три с лишним звезды из пяти, назвав Шанхай «фанатично вызывающим привыкание». Раскритиковав пользовательский интерфейс и графику, журнал пришел к выводу, что игрокам будет трудно уйти. [ 19 ] Вычислите! дал положительную оценку игре, сообщив, что «наша шанхайская мания достигла таких масштабов, что я начинаю опасаться за наше здоровье». [ 20 ] В 1988 году Dragon поставил игре 5 звезд из 5. [ 1 ]
Атари Линкс
[ редактировать ]Журнал Dragon присвоил версии Atari Lynx 5 звезд в своем выпуске за май 1992 года. [ 7 ] Роберт Юнг из IGN в своем обзоре поставил игре 10 баллов из 10. [ 8 ] Журнал Computer and Video Games сделал обзор игры в мартовском выпуске 1991 года, получив оценку 84%. [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Продолжение, Shanghai II , было выпущено компанией Sun Electronics ( Sunsoft ) для японских игровых автоматов в марте 1989 года. Это был двенадцатый по прибылям для переоборудования игровых автоматов комплект в Японии в 1992 году . [ 22 ]
Shanghai II: Dragon's Eye была опубликована в 1990 году для MS-DOS. [ 23 ] Были выпущены порты для Macintosh, Apple IIGS, FM Towns, MSX, PC-98, Sharp X68000, Windows, Sega Genesis и Super NES. Версия Genesis была переиздана на Wii виртуальной консоли в регионах PAL 27 ноября 2009 г. и в Северной Америке 11 января 2010 г., которая позже была исключена из списка в конце 2013 г.
Другие продолжения включают:
- Shanghai III - выпущено Sunsoft для игровых автоматов в 1993 году. В Японии это было пятое по прибылям программное обеспечение для печатных плат (PCB) для аркадных автоматов в 1994 году . [ 24 ] и шестое место в 1995 году . [ 25 ]
- Шанхай: тройная угроза
- Шанхай: великие моменты
- Шанхай: настоящая доблесть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1988 г.). «Роль компьютеров» (PDF) . Дракон (138): 70–75.
- ^ Найт, Кайл. «Шанхай (Atari Lynx) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Сутьяк, Джонатан (1998). «Шанхай (Sega Master System) – Обзор» . Все руководство по игре . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подумайте (-) раз» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Март 1987 г., стр. 66–7.
- ^ Перейти обратно: а б «Размер Atari Lynx» . Журнал КВГ . № 112. Март 1991. с. 71 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1992 г.). «Роль компьютеров». Дракон (181): 57–62.
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, Роберт А. (6 июля 1999 г.). «Отличная версия Шанхая, сохранившая все очарование оригинальной игры – и даже больше» . ИГН . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Хетерингтон, Тони (март 1987 г.). «Шанхай» . Пользователь Коммодор . п. 50.
- ^ «Злые машины» . Компьютерные и видеоигры . № 87. Январь 1989. С. 140–1.
- ^ Эмрих, Алан (февраль 1991 г.). «Хорошая сделка, лучше / Шанхай II от Activision» . Мир компьютерных игр . п. 10 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (Настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 331). Amusement Press, Inc., 1 мая 1988 г., стр. 23.
- ^ «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Уильямс, Грегг (декабрь 1986 г.). «Хакер II». Мир компьютерных игр . п. 18.
- ^ Ардаи, Чарльз (декабрь 1986 г.). «Обзор года». Мир компьютерных игр . п. 20.
- ^ Вагнер, Рой (январь – февраль 1987 г.). «Коммодор Ключ». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 34. с. 39.
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея Амига» . Информация . стр. 90–95.
- ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея 64/128» . Информация . стр. 14–21.
- ^ Бобо, Эрвин (февраль 1987 г.). «Шанхай» . Вычислите! . п. 32 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Игры и стратегии 44» . Апрель 1987 года.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: «SF II», «Выхлопная записка», «Лучшие видео '92» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 441. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1993 г., с. 36.
- ^ «Они только что пришли» . Сейчас играет. Мир компьютерных игр . Август 1994 г., стр. 152–156.
- ^ «Лучшие видео '94: «Puyo Puyo», «Ridge Racer» DX» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 487. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1995 г., с. 36.
- ^ « Лучшие видео «Virtua Fighter 2» и «Virtua Cop» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 511. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1996 г., с. 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1986 года
- Игры Активижн
- Амига игры
- игры Apple II
- Игры Apple IIGS
- Игры Амстрад CPC
- Аркады Архивы игры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари Линкс
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры для Геймбоя
- Игры «Корпорация хомяков»
- Игры Мастер-системы
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры Sharp X1
- TRS-80 Цветной Компьютерные игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Алексом Рудисом
- Видеоигры, написанные Наоки Кодакой
- Видеоигры, написанные Расселом Либлихом
- Игры на виртуальной консоли
- X68000 игры