Хэлдон Чейз
Хэлдон Чейз | |
---|---|
Рожденный | 1923 Денвер , Колорадо |
Умер | 2006 |
Другие имена | Хэл Чейз Чад Кинг в фильме Керуака «В дороге» Керуака Вэл Хейс в «Видениях Коди» Уинстон Мур в фильме Берроуза " Квир" |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Занятие | археолог |
Супруг | Вирджиния «Джинджер» Бэйли (1945–1951) |
Хэлдон Чейз (1923–2006), которого часто называли «Хэл Чейз», был археологом из Денвера, который был известен своими археологическими исследованиями на нескольких памятниках наскального искусства в Колорадо. За пределами археологии он был наиболее известен как член самого раннего кружка битников .
Ранние годы и жизнь с битами
[ редактировать ]Чейз родился примерно в 1923 году в Денвере, штат Колорадо, где он вырос. В старших классах, сочинив вымышленный диалог между Ницше и Достоевским , он привлек внимание чиновника и выпускника Колумбийского университета из Денвера по имени Джастин Брайерли . Брайерли, имевший репутацию человека, отбирающего молодых протеже- мужчин и помещающего их в свою альма-матер, рекомендовал Чейза в Колумбийский университет . [ 1 ] [ 2 ]
Чейз встретил Джоан Воллмер в Нью-Йорке в начале 1940-х годов и стал одним из арендаторов Воллмера в квартирах по адресу 421 West 118th Street (1943–1944) и 419 West 115th Street (1945–1946) в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] Другие люди, которые жили в квартирах Фоллмера или часто посещали их в тот период, позже будут известны как деятели поколения битников, в том числе Эди Паркер , Люсьен Карр , Аллен Гинзберг (который жил в одной комнате с Чейзом). [ 1 ] ), Уильям Берроуз и Джек Керуак .
В квартире на 115-й улице Чейз подружился с Керуаком из-за их общей «страсти к жизни». [ 5 ] последний из которых был заинтригован «исходящей легкостью и сексуальным мастерством» Чейза. [ 4 ] Гинзберг также проявил увлечение Чейзом и, как говорили, «предпринял несколько неудачных сексуальных попыток по отношению к нему», но Чейза это не впечатлило из-за его собственной «непоколебимой гетеросексуальности». [ 1 ] Чейз также присоединился к литературным беседам с кружком битников: осенью 1945 года происходили плодотворные ночные дискуссии под названием «Ночь вульфинов», где Чейз и Керуак выступали в роли любителей Томаса Вульфа в группе, а Берроуз и Гинзберг — «не-волчьи». [ 4 ] [ 6 ]
Вернувшись в Денвер, Чейз был другом и наставником Нила Кэссиди , который тогда был еще одним известным протеже Брайерли. [ 1 ] Именно Чейз познакомил Нила Кэссиди с кругом битников в 1940-х годах, хотя сначала еще не лично: Чейз раздал свою коллекцию писем Нила из исправительной школы; на другом конце Чейз также показал Кэссиди свою переписку с Гинзбергом и Керуаком. [ 4 ] [ 5 ] Где-то в конце 1946 – начале 1947 года Нил со своей тогдашней женой Лу Энн поехал навестить Чейза в Нью-Йорк. Во время представления Чейза Гинзберг встретил Кэссиди за кабинкой в баре Вест-Энда Колумбийского университета , а вскоре после этого Керуак встретил Кэссиди в мансардной комнате Чейза и его друга Эда Уайта в Ливингстон-холле . [ 1 ] [ 7 ] Кэссиди вскоре стал заметной фигурой группы и музой, вдохновившей Керуака и Гинзберга на создание многочисленных произведений, включая два самых известных романа Керуака: « В дороге» и «Видения Коди» .
Чейз переехал из квартиры на 115-й улице в 1946 году, отдалившись от сцены, потому что не одобрял образ жизни битников. После этого писатели-битники стали реже слышать о нем.
В 1949 году, узнав, что Чейз вернулся в Колорадо для полевых археологических работ, Керуак позвонил Чейзу в надежде на воссоединение. Хотя они долго разговаривали по телефону, Чейз не согласился встретиться с ним, что, по мнению Керуака, возможно, потому, что жена Чейза этого не одобряла. Керуак написал в своем письме Гинзбергу: «Хэл действительно мертв». [ 1 ] [ 8 ]
В 1951 году Чейз отправился в Мексику и ненадолго воссоединился с некоторыми из тамошних битников, включая Уильяма Берроуза и Фрэнка Джеффриса, своего друга детства, который также учился в Колумбийском университете. [ 9 ] Чейз и Берроуз встретились в баре в Мехико , где Берроуз попросил Чейза провести с ним ночь, но получил отказ. В том же году Чейз также встретил Фоллмера, которого нашел в плохой форме. [ 10 ] После того, как Берроуз выстрелил Фоллмеру в голову, убив ее , Чейз дистанцировался от Берроуза.
Брак с Джинджер Бэйли
[ редактировать ]Вирджиния Бэйли (по прозвищу «Джинджер») родилась в 1928 году в Нью-Йорке и была самой младшей из троих детей, рожденных в семье музыкантов. Ее отец, Чарльз Бэйли, был учителем вокала, а мать, Ида Мэйхью, преподавала игру на фортепиано. В начале 1940-х годов она работала моделью для рекламы парфюмерии, а также певицей и гитаристкой в ночных клубах. Примерно в это же время она встретила Керуака и завязала с ним недолгие романтические отношения (Керуак упомянул ее в своем дневнике как «Черноглазую»). [ 1 ] ). Примерно в 1945 году Бэйли начала встречаться с Чейзом, за которого позже вышла замуж в 1949 году. [ 11 ] [ 12 ]
Бейли помогал Чейзу в большинстве его полевых археологических проектов. Когда Чейз поехал в Мехико изучать сапотекские языки , Бейли тоже поехал с ним. Однако их брак, как сообщается, был подорван разногласиями: хотя Бейли интересовался полевой работой, Чейз предпочитал, чтобы она вела для него дом. [ 11 ] Их брак распался вскоре после трагедии, которая стала смертью Фоллмера. Бэйли вернулась в Нью-Йорк раньше Чейза и продолжила выступать в качестве певицы и гитаристки под сценическим псевдонимом Джинни Мэйхью (взятым из девичьей фамилии ее матери). [ 11 ] [ 12 ]
В археологии
[ редактировать ]С энтузиазмом относясь к традиционному индийскому искусству, Чейз проявлял интерес к археологии в раннем подростковом возрасте и принимал участие в полевых археологических исследованиях, когда учился в старшей школе. [ 9 ] Он изучал антропологию в Колумбийском университете. [ 1 ] [ 11 ] На него повлияли антропологи Джулиан Стюард (его советник), Альфред Крёбер и Франц Боас . [ 11 ]
Во время археологической экспедиции на Высокие равнины в 1949 году Чейз вместе с Робертом Стеглером, который также приехал из Колумбийского университета, разбили свой полевой лагерь на берегу реки Чистилище . Они обнаружили несколько колец типи , а также места наскальных рисунков . Позже тем же летом Чейз и Стеглер раскопали и записали еще несколько наскальных рисунков на участке Снейк-Блейксли на реке Апишапа . [ 13 ] Чейз также работал в Музее Пибоди в Гарварде, Денверском художественном музее и Археологическом музее Лауден-Хенритце в Тринидаде. [ 9 ] В 1951 году Чейз устроился преподавателем в Государственный колледж Тринидада . [ 13 ] и за это время участвовал в создании там программы археологии. [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1951 году Чейз, возможно, предоставленный Музеем Пибоди и Музеем Тейлора в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, [ 9 ] поступил в колледж Мехико , чтобы изучать сапотекские языки , и оставался в Мексике до 1956 года, когда вернулся из Мексики в США. [ 3 ] После этого он перестал участвовать в движении битников, а также отказался от антропологических исследований. Вместо этого он жил в сельской Калифорнии в течение следующих нескольких десятилетий, ведя жизнь, строя парусники и музыкальные инструменты эпохи Возрождения (включая лютни , альты и виуэлы). [ 14 ] ), а также другие виды деятельности, включая «натуральное сельское хозяйство, уход за садами и производство молочных продуктов», согласно рассказу о нем коллеги-археолога Криса Линца в 1999 году. «Дружелюбный, но эксцентричный отшельник», как сообщается, имел девять детей и «две или три дворняги». [ 9 ]
Чейз умер в 2006 году. [ 3 ]
Появление в художественных произведениях
[ редактировать ]Будучи близким другом основных участников Beat, Чейз часто появлялся в их произведениях под разными именами.
Большинство произведений Керуака — это «римские ключи» (романы, во многом основанные на реальных людях и событиях). В этих работах Чейз был:
- Чад Кинг в фильме «В дороге »;
- Вэл Хейс и Вэл Кинг в «Видениях Коди» ;
- Вэл Хейс и Хальнау в оригинальной рукописи «Книги снов» , опубликованной в 2001 году;
- издания 1961 года Хальвар «Хэл» Хейс в «Книге снов» . [ 12 ]
Чейз также появился в роли Уинстона Мура в «Квире» Уильяма Берроуза. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон, Джойс (2012). Голос – это все: одинокая победа Джека Керуака . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. ISBN 978-1-101-60106-8 . OCLC 859326807 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Колумбийский колледж (Колумбийский университет). Управление по делам выпускников и развитию; Колумбийский колледж (Колумбийский университет) (апрель 2003 г.). Колумбийский колледж сегодня . Библиотеки Колумбийского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский колледж, Управление по делам выпускников и развитию.
- ^ Перейти обратно: а б с Керуак, Джек (2016). Неизвестный Керуак: редкие, неопубликованные и недавно переведенные произведения . Тодд Ф. Титчен, Жан-Кристоф Клотье, Джек Керуак, Джек Керуак. Нью-Йорк, ISBN штата Нью-Йорк 978-1-59853-498-6 . OCLC 934195335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Махер, Пол (2007). Керуак: его жизнь и творчество . Дэвид Амрам (1-е изд.). Лэнхэм: Торговый паб Taylor. ISBN 978-1-58979-690-4 . OCLC 754718018 .
- ^ Перейти обратно: а б Диттман, Майкл Дж. (2004). Джек Керуак: биография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-32836-6 . OCLC 55018777 .
- ^ Морган, Билл (1997). Поколение битников в Нью-Йорке: пешеходная экскурсия по городу Джека Керуака . Сан-Франциско: Книги о городских огнях. ISBN 0-87286-325-5 . OCLC 36252870 .
- ^ Чартерс, Энн (1994). Керуак: биография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-11347-1 . OCLC 30624959 .
- ^ Керуак, Джек (2010). Джек Керуак и Аллен Гинзберг: письма . Билл Морган, Дэвид Стэнфорд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-02194-9 . OCLC 466335896 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл, Ховард (24 июля 2016 г.). «Победите Мексику: богема, антропология и «Другой» » . Критика антропологии . 23 (2): 209–230. дои : 10.1177/0308275X03023002006 . S2CID 144954637 .
- ^ Морган, Тед (1990). Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 0-380-70882-5 . OCLC 21885878 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Патель, Шанкари (10 августа 2013 г.). «Феминистская айкидока: Моя мама, битники и антропология» . Феминистское Айкидока . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «КЛЮЧ ПЕРСОНАЖА ЛЕГЕНДЫ О ДУЛУОЗЕ» . www.beatbookcovers.com . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лёндорф, Лоуренс Л. (2008). Гром и стада: наскальные рисунки Высоких равнин . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press. ISBN 978-1-59874-151-3 . OCLC 183262296 .
- ^ Хэл Верб, М.А. Романов, Г.К., Ленни Липтон, П. Фридман, JAS, . . . Билл Олив. (1966). Беркли Барб, 2 (22). doi:10.2307/community.28033089
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феминистская айкидока: Моя мама, битники и антропология. feministaikidoka.blogspot.com/2013/08/my-mom-beatniks-and-anthropology.html . Это рассказ дочери ее матери Джинджер Бэйли.
- На этой знаменитой фотографии (Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Уильям С. Берроуз и Хэл Чейз, Колумбийский университет, 1945 год) Хэл Чейз — самый левый мужчина.