Акива Баер бен Джозеф
Раввин Акива Баер бен Джозеф | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 1724 Гунценхаузен |
Религия | иудаизм |
Супруг | Ю. Иссерль |
Дети | Джозеф Акива Баер Бен Саймон Даян |
Родитель |
|
Занятие | Раввин и писатель |
Похороненный | Еврейское кладбище Беххофена |
Резиденция | Вена , Бургпреппах , Цекендорф, Шнайтах , Ансбах , Гунценхаузен |
Шимон Акива Баер бен Йосеф из Вены иврит : שימון ( אקיבא באר בן יושפע; умер в 1724 году) был венским талмудистом и писателем -каббалистом 17-го века .
Биография
[ редактировать ]Шимон Акива Баер родился у Джозефа Ханокса где-то в 17 веке. Он был племянником Герсона Ашкенази и Давида бен Иссерлеса в Требиче, родственником Аарона Теомима из Вормса и Менахема Менделя Бахараха в Бамберге . [ 1 ] и зять Фейтеля Иссерле из Вены, раввина Кремсира . [ 2 ] Он был одним из беженцев, которые после изгнания евреев из Вены Леопольдом I в 1670 году отправились в Баварию , чтобы продвигать талмудическое знание среди своих братьев в их новом доме. Он зарабатывал себе на жизнь, странствуя из города в город по Богемии и некоторым частям Германии в качестве учителя, пользующегося большой репутацией благодаря своим талмудическим и каббалистическим знаниям, пока в 1688 году не стал раввином в Бургпреппахе . [ 1 ]
В течение шести лет он занимал должность раввина в небольшой общине в Цекендорфе недалеко от Бамберга. Затем он принял призыв к раввинату большой общины Шнайтах , переданный ему через влияние главного раввина Бермана из Ансбаха ; но из-за политических потрясений ему не удалось найти там желанного покоя. По ложному обвинению он был брошен в тюрьму, но, вскоре освобожденный, покинул ее в 1694 году и стал раввином Гунценхаузена и помощником раввина своего родственника и благодетеля раввина Бермана в Ансбахе, где он также завоевал дружбу с Моделью Марксом, богатый придворный еврей . [ 1 ]
Его сын Йозеф был раввином Шаффы и Гевича в Моравии , затем раввином школы в Клевсе , а затем помощником раввина и асессором раввинского суда (Даян) и печатником. [ 3 ] в Амстердаме . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Репутация Акивы как автора обусловлена главным образом каббалистическим комментарием к ежедневным молитвам , озаглавленным «Аводат ха-Боре » («Поклонение Создателю»; Вильмерсдорф, 1688 г.) и разделенным на пять разделов, соответствующих пяти буквам его имени (1688 г.). . Книга встретила такое всеобщее одобрение, что он почувствовал воодушевление выпустить второе издание ( Берлин , 1700 г.) и, наконец, расширенное третье издание, включающее также комментарии к Шабату и праздничным молитвам (Зульцбах, 1707 г.). [ 1 ]
Он также опубликовал вместе с Исааком Селигманом бен Меиром Леви небольшую мидрашическую энциклопедию, основанную на Мидрашиме Раббота , под названием Пи Шенаим («Двойная доля»; Зульцбах, 1702 г.), напечатанную Аароном бен Ури — также венским беженцем и другом. Акивы. [ 1 ]
Акива был в высшей степени писателем для народа, собиравшим раввинские и каббалистические легенды на знакомом ему идише . Сефер Маасей Адонай («Книга деяний Господних»; Франкфурт-на-Майне , 1691 г.) [ 1 ] и Авир Яаков («Защитник Иакова»; Зульцбах, 1700), составленные и переведенные им, состоят из переводов на идиш и иврит каббалистических материалов из самых разных источников, от « Зогара» до «Шивхей ха-Ари» , книги агиографических легенды об Исааке Лурии . [ 4 ] [ 5 ] В 1694 году он опубликовал второй том своей книги «Сефер Маасей Адонай» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Колер, Кауфман (1901–1906). «Акиба Баер бен Йозеф (Симон, Акиба Баер)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Хеллер, Марвин Дж. (2010). Еврейская книга семнадцатого века . Брилл. п. 1117. ИСБН 978-90-04-18638-5 .
- ^ «Центр еврейского искусства» .
- ^ Вайслер, Хава (1999). Голоса матриархов: слушая молитвы еврейских женщин раннего Нового времени . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-3617-4 .
- ^ Баумгартен, Жан (2009). «Этико-мистицизм восемнадцатого века в Центральной Европе: «Кав ха-йошер» и традиция». Студия Розенталиана . 41:31 . дои : 10.2143/SR.41.0.2033465 . JSTOR 41482521 .
- ^ Хорошо, Лоуренс (1995). Основные статьи по каббале . Нью-Йорк Пресс. п. 527. ИСБН 978-0-8147-2629-7 .