Олимпиец 7
Олимпиец 7 , «Диагору Родосскому», — ода греческого поэта Пиндара , жившего в V веке до нашей эры . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В греческих легендах остров Родос получил свое название от дочери Афродиты, ставшей невестой Солнца. [ 1 ] Бог Солнца отсутствовал, когда другие боги разделили землю между собой, но он увидел остров, поднимающийся из морских глубин, и ему было разрешено иметь этот остров в качестве своего особого дара (54–76). [ 1 ] Сыновьям Гелиоса впоследствии было приказано воздвигнуть жертвенник на высоте и там принести жертвы Зевсу и Афине, но они забыли принести огонь, и поэтому жертвы, которые они приносили, были беспламенными; но боги простили их, и Зевс дал им золото, а Афина умение ремесленничать (39–53). [ 1 ] Далее один из сыновей Геракла, убивший брата Алкмены , был отправлен Аполлоном на Родос, где стал основателем греческой колонии (27–34). [ 1 ]
Гераклиды города заняли три родосских Линд , Ялис и Камейр . [ 1 ] В частности, Иалис был заселен эратидами , и к этому семейству принадлежал Диагор . [ 1 ] Его отцом, вероятно, был пританис из Иалиса. [ 1 ] Сам Диагорас добился успеха не только на местных соревнованиях, но и во всех великих играх Греции. [ 1 ] Во время своей первой пифийской победы он, очевидно, был виновен в каком-то непреднамеренном проступке; возможно, он случайно убил своего противника (ср. 10, 17, 24–30). [ 1 ] Теперь он удостоился высшей награды в боксерском поединке в Олимпии в 464 году до нашей эры. [ 2 ] Он был самым известным из греческих боксеров. [ 3 ] Трое его сыновей и два сына его дочерей также отличились в Олимпии, где была установлена статуя в честь Диагора, его сыновей и внуков. [ 4 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Ода сравнивается с чашей любви (1–10), поднесенной жениху отцом невесты. [ 3 ] Как чаша — залог любящего брака, так и песня поэта — залог непреходящей славы, но Харис, милостивая богиня эпиникийской оды , смотрит благосклонно то на одного, то на другого (10–12). [ 3 ] Поэт приехал на Родос, чтобы прославить победителя и его отца (13–19). [ 3 ]
Миф о Тлеполеме , дорийском основателе Ялиса (20–53), и миф о даре острова Родос богу Солнца, один из сыновей которого был отцом трех героев, давших свои имена Линд, Иалис и Камейр (54–76). [ 3 ]
Тлеполем отмечен атлетическими играми на Родосе, в которых, как и везде, победил Диагор (77–87). [ 3 ] Зевса просят благословить оду и победителя (87–93). [ 3 ] Когда клан победителя процветает, государство радуется, но фортуна склонна быть непостоянной (93–95). [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]По словам одного из схоластов , Горгона (историк Родоса) утверждает, что копия этой оды, написанная золотыми буквами, сохранилась в храме Афины в Линде. [ 3 ] Высказывалось предположение, что, возможно, ода была записана золотыми чернилами на свитке пергамента. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Атрибуция:
- Сэндис, Джон, изд. (1915). Оды Пиндара, включая основные фрагменты . Классическая библиотека Леба. Нью-Йорк: The Macmillan Co., стр. 68–81.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилдерслив, Бэзил Л., изд. (1885). Пиндар: Олимпийские и Пифийские оды . Классическая серия Харпера. Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 182–91.
- Гра, Ч. (апрель 1881 г.). «Палеографические заметки» . Ревю де Филологии : 117–34.
- Библиографические примечания . 1884.стр. 302–7.
- «Пиндар, Олимпиец 7» . Цифровая библиотека Персея .