Олимпиец 9
Олимпиец 9 , «Эфармосту из Опуса», — ода греческого поэта Пиндара, жившего в V веке до нашей эры . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Эфармост Опунтианин, победитель на борцовском ринге в 468 г. до н. э., впоследствии добился успеха в Пифийских играх , в год, который Схолиаст в большинстве рукописей называет 30-й Пифиадой, которая, как установлено в Пифийскую эпоху, то, что началось в 582 г. до н.э., соответствует 466 г. до н.э. [ 1 ] Дата его нынешней олимпийской победы – 468 год. [ 1 ] Это определяется папирусом Оксиринха , который назван победителем в том году. [ 2 ] [ 1 ]
Победитель принадлежит Опусу , городу восточных локров , в округе северной Беотии . [ 1 ] Он друг или родственник проксена из Фив (84). [ 1 ] Предполагалось, что Девкалион и Пирра жили в окрестностях Опуса, а город, как говорят, был основан Опусом , сыном Локра и Протогенеи . [ 1 ] Это был родной город Патрокла и один из локровских городов, подчинявшихся Аяксу , сыну Оилея. [ 3 ] [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Краткого пения Архилоха было достаточно для немедленного приветствия победителя в Олимпии; но теперь музы сами должны пустить свои стрелы в холм Кроноса, причем еще одна стрела нацелена на Пифона (1–12). [ 1 ] Не напрасны восхваления Опус и ее сына, дом которых славится Законом и Справедливостью, пифийскими и олимпийскими победами (13–21). [ 4 ] Поэт распространит свою славу повсюду, ибо грации песни обязательно доставят удовольствие; но песня, не меньше, чем сила, зависит от Неба (21–29). [ 5 ] без помощи Неба Как мог бы Геракл противостоять богам в Пилосе ? (29–35). [ 5 ] Но глупо говорить о богах, равных в войне, и безумие хвалиться песней поэта (35–39). [ 5 ] Раздор не следует называть в одном ряду с бессмертными (40 f). [ 5 ]
Лучше позвольте мне заново рассказать историю Опуса, города Протогенеи, где Пирра и Девкалион создавали людей из камней (41–47). [ 5 ] Хвалите вино старое, а вино новое (48 сл.). [ 5 ]
Далее следует рассказ о потопе , и миф об одноименном герое Опуса, его дружбе с Менотием , сын которого, Патрокл , был другом Ахилла (41–79). [ 5 ]
Поэт молится, чтобы музы вдохновили его воспеть три победы, уже одержанные Эфармостом и его другом на Истме и в Немее , а также одним Эфармостом в Немее и в других местах (80–99). [ 5 ] То, что исходит от природы и является даром Бога, является лучшим; Занятия мужчин очень разнообразны, и не все люди имеют одинаковую подготовку. [ 5 ] Вершины мастерства круты; но, вознося эту торжественную песню, поэт громко заявляет, что по дару Божию этот победитель в борьбе ловок и проворен, имеет в глазах отвагу и в этот праздничный день бросил новое корона на жертвеннике Аякса, сына Оилея (100–112). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гренфелл, Бернард П., изд. (1899). Папирусы Оксиринха . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 89.
Атрибуция:
- Сэндис, Джон, изд. (1915). Оды Пиндара, включая основные фрагменты . Классическая библиотека Леба. Нью-Йорк: The Macmillan Co., стр. 94–107.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилдерслив, Бэзил Л., изд. (1885). Пиндар: Олимпийские и Пифийские оды . Классическая серия Харпера. Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 201–11.
- «Пиндар, Олимпиец 9» . Цифровая библиотека Персея .