Олимпиец 1

Греческий лирик Пиндар сочинял оды в честь побед на всех четырех Всегреческих играх . Из четырнадцати его олимпийских од , прославляющих победителей на Древних Олимпийских играх , первая была помещена в начало сборника Аристофаном Византийским, поскольку включала восхваление игр, а также Пелопса , который впервые состязался в Элиде ( полисе или город-государство, в котором впоследствии проходил фестиваль). [ 4 ] Это было самое цитируемое в древности [ 5 ] «лучшей из всех од» и была названа Лукианом . [ 6 ] Пиндар составил эпиникион в честь своего тогдашнего покровителя Гиерона I , тирана Сиракуз , чей конь Ференик и его жокей одержали победу в одиночных скачках в 476 г. до н. э. [ 1 ]
Поэзия
[ редактировать ]Ода начинается с приамеля , где конкурирующие различия воды и золота представлены как контраст истинному призу — празднованию победы в песне. [ 7 ] Кольцо-составное , [ 8 ] В последних строках Пиндар возвращается к взаимозависимости победы и поэзии, где «песни нужны дела, чтобы прославлять их, а успеху нужны песни, чтобы продлить жизнь ареты ». [ 9 ] Благодаря общению с победителями поэт надеется «прославиться в Софии среди греков повсюду» (строки 115–6). [ 1 ] Однако фрагмент « Эвполиса» предполагает, что надежды Пиндара не оправдались: его сочинения вскоре «были приговорены к молчанию из-за хамства масс». [ 10 ] [ 11 ]
Пелопс
[ редактировать ]В основе оды лежит «переработка» Пиндара мифа о Пелопсе , царе Пизы , сыне Тантала , отце Фиеста и Атрея , и герое в честь которого Пелопоннес или «Остров Пелопса». назван [ 9 ] Пиндар отвергает распространенную версию мифа, в которой Тантал нарушает взаимность пира и преподносит богам своего расчлененного сына Пелопса (строки 48-52); Плечо Пелопса сделано из блестящей слоновой кости (строка 35), поскольку Деметра , оплакивая Кору , ничего не подозревая съела эту часть. [ 12 ] [ 13 ] Вместо этого Пиндар заставляет Пелопса исчезнуть, потому что его уносит Посейдон . [ 12 ] [ 14 ] После своей «эротической услужливости » Пелопс обращается к Посейдону за помощью, «если любящие дары Киприанской Афродиты приведут к какой-либо благодарности» (строки 75-76); [ 15 ] бог дарует ему золотую колесницу и коней с неутомимыми крыльями (строка 87); с их помощью Пелопс побеждает Эномая в гонке и выигрывает руку своей дочери Гипподамии , избегая участи смерти, ранее уготованной ряду побежденных женихов. [ 13 ]
В «Homo Necans» Вальтер Буркерт видит в этих мифах отражение жертвенных обрядов в Олимпии . [ 12 ] [ 13 ] Культовыми центрами святилища были алтарь Зевса , стадион и гробница Пелопса , где «теперь он имеет долю в великолепных кровавых жертвоприношениях, покоящихся у брода через Алфей » (строки 90-93). [ 13 ] По мнению Филострата , после жертвоприношения и возложения освященных частей на жертвенник бегуны должны были стоять на расстоянии одного стадиона от него; Как только священник подавал сигнал факелом, они начинали гонку, а победитель затем поджигал подношения. [ 13 ] [ 17 ] Пиндар, подчиняющий пешие скачки гонкам на колесницах, запряженных четырьмя лошадьми , «мог отражать реальную этиологию Олимпийских игр в начале V века [до н. э.]». [ 12 ] [ 18 ]
Покровительство
[ редактировать ]По словам Мориса Баура , основная цель поэмы — «первая попытка Пиндара серьезно заняться проблемами королевской власти », и особенно «отношениями королей с богами ». [ 5 ] Гиерон , «величайший покровитель Пиндара» и честь в четырех одах и теперь уже фрагментарном восхвалении , [ 9 ] уподобляется гомеровскому царю, поскольку он «раскачивает скипетр закона на богатой овцами Сицилии» (строки 12-13). [ 5 ] Пиндар включает в свою оду идеологию ксении или гостеприимства, помещая ее в контекст хорового выступления вокруг стола Гиерона под звуки форминкса ( строки 15-18). [ 19 ] И все же поэт держит дистанцию; центральный мифологический эпизод посвящен гонкам на колесницах , более престижному соревнованию, чем одиночные скачки; [ 12 ] имеют пределы (строка 114). и Пиндар предупреждает Гиерона, что человеческие амбиции [ 5 ]
английские переводы
[ редактировать ]- Олимпиец 1 , перевод на английский стих Амвросия Филипса (1748 г.)
- Олимпиец 1 , перевод на английский стих К. А. Уилрайта (1846 г.)
- Олимпиец 1 , перевод на английскую прозу Эрнеста Майерса (1874 г.)
См. также
[ редактировать ]- 5 Вакхилида Ода (в честь той же победы) [ 20 ]
- Проклятие Атреидов
- Греческий культ героя
- Девять лириков
- Клеос
- Папирус Оксиринх 222
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Олимпиец I» . Проект Персей . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Бандрик, Шерами Д. (2005). Музыка и изображение в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета . п. 26. ISBN 978-0-521-84806-0 .
- ^ Окли, Джон Х. «Художник Ахилл — Белый фон: Средняя фаза» . Проект Персей . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Драхманн, AB (1903). Старые школы в Кармине Пиндара (на древнегреческом языке). Том. И. Тойбнер п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бауэра, Морис (1964). Пиндар . Издательство Оксфордского университета . стр. 126ф.
- ^ Люциан . «Галл 7» (на древнегреческом). Проект Персей . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Вердениус, Виллем Джейкоб (1988). Комментарии к Пиндару: Олимпийские оды 1, 10, 11, Немейские 11, Истмийские 2 . Брилл . стр. 4 и далее. ISBN 90-04-08535-1 .
- ^ Больной, CMJ (1983). «Первый олимпиец Пиндара: интерпретация». Мнемозина . 36 (1). Брилл : 61 и далее. дои : 10.1163/156852583x00043 . JSTOR 4431206 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гонка, Уильям Х. (1986). Пиндар . Издательство Туэйн . стр. 36 , 62–4. ISBN 0-8057-6624-3 .
- ^ Афиней . «Deipnosophistae I.4» (на древнегреческом языке). Проект Персей . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Юнис, Харви, изд. (2007). Письменные тексты и возникновение письменной культуры в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета . п. 28. ISBN 978-0-521-03915-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Надь, Грегори (1990). Гомер Пиндара: лирическое владение эпическим прошлым . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 116ф. ISBN 0-8018-3932-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буркерт, Уолтер (1983) [1972]. Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . Издательство Калифорнийского университета . стр. 93–103. ISBN 0-520-05875-5 .
- ^ Кенкен, Адольф (1974). «Пиндар как новатор: Посейдон Гиппий и актуальность истории Пелопса в Олимпийце 1». Классический ежеквартальный журнал . 24 (2). Издательство Кембриджского университета / Классическая ассоциация : 199–206. дои : 10.1017/s0009838800032730 . JSTOR 638481 . S2CID 170440064 .
- ^ Кэрнс, Фрэнсис (1977). « 'ΈΡΩΣ в Первой олимпийской оде Пиндара». Гермес . 105 (2). Франц Штайнер Верлаг : 129–132. JSTOR 4476002 .
- ^ Эшмол, Бернард (1967). Олимпия: Скульптуры храма Зевса . Файдон Пресс . стр. 6 и след., 12 и след., 31 и дал.
- ^ PhilostratusФилострат «По гимнастике 5» (на древнегреческом языке). Персей Проект Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Надь, Грегори (1986). «Олимпиец Пиндара 1 и этиология Олимпийских игр». Труды Американской филологической ассоциации . 116 . Издательство Университета Джонса Хопкинса : 71–88. дои : 10.2307/283911 . JSTOR 283911 .
- ^ Курке, Лесли (1991). Торговля хвалой: Пиндар и поэтика социальной экономики . Издательство Корнелльского университета . стр. 136f . ISBN 0-8014-2350-3 .
- ^ Вакхилиды . «Ода 5» . Проект Персей . Проверено 12 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гербер, Дуглас Э. (1982). «Олимпиец» Пиндара: комментарий . Университет Торонто Пресс . стр. 202 . ISBN 978-0-802-05507-1 .
- Адам, Юджин А. (1962). «Символизм в Первой олимпийской оде». Классический взгляд . 40 (2): 13–14. JSTOR 43929726 .
- Адам, Юджин А. (1962). «Символизм в Первой олимпийской оде». Классический взгляд . 40 (2): 13–14. JSTOR 43929726 .
- Атанассаки, Люсия (2004). «Дейксис, исполнение и поэтика в «Первой олимпийской оде» Пиндара ». Аретуза . 37 (3): 317–341. дои : 10.1353/are.2004.0015 . JSTOR 44578833 . S2CID 161706614 .
- Кэрнс, Фрэнсис (1977). « ЭРОС в Первой олимпийской оде Пиндара». Гермес . 105 (2): 129–132. JSTOR 4476002 .
- Экерман, Крис (2017). «Олимпиец Пиндара 1, 1–7 и его связь с Вакхилидами 3, 85–87» (PDF) . Винер Штудиен . 130 : 7–32. дои : 10.1553/wst130s7 . JSTOR 44647509 .
- Фаренга, Винсент (1977). «Насильственная структура: написание олимпийца Пиндара I». Аретуза . 10 (1): 197–218. JSTOR 26307830 .
- Ховатсон, MC (1984). «Олимпиец Пиндара». Классический обзор . 34 (2): 173–175. дои : 10.1017/S0009840X0010335X . JSTOR 3062375 . S2CID 164143431 .
- Надь, Грегори (1986). «Олимпиец Пиндара 1 и этиология Олимпийских игр». Труды Американской филологической ассоциации . 116 : 71–88. дои : 10.2307/283911 . JSTOR 283911 .
- Нэрн, Дж. Арбутнот (1901). «Об олимпийских одах Пиндара» . Классический обзор . 15 (1): 10–15. дои : 10.1017/S0009840X00029346 . JSTOR 695741 . S2CID 162919256 .
- Николсон, Найджел (2007). «Пиндар, история и историзм». Классическая филология . 102 (2): 208–227. дои : 10.1086/523739 . JSTOR 10.1086/523739 . S2CID 162206930 .
- Сигал, Чарльз Пол (1964). «Бог и человек в Первой и Третьей олимпийских одах Пиндара». Гарвардские исследования по классической филологии . 68 : 211–267. дои : 10.2307/310806 . JSTOR 310806 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пелопсом, на Викискладе?
СМИ, связанные с Эномаем, на Викискладе?
Работы, связанные с Одами Пиндара , в Wikisource
- Олимпиец I (перевод на английский)
- Олимпиец I (греческий текст)