Jump to content

Олимпиец 1

Пиндар сочинил свою победную оду для исполнения в эоловом ладе (строка 102) и под аккомпанемент форминкса : «Подойди, сними дорийскую лиру с колышка» (строки 17-18). [ 1 ] На этом на белом фоне леките работы художника Ахилла , ок. 450 г. до н. э. женская фигура сидит на скале с надписью Геликон , горе, священной для муз , что идентифицирует ее как одну из девяти . Она играет на форминксе, а маленькая птичка у ее ног может изображать аккомпанирующую песню. [ 2 ] [ 3 ]

Греческий лирик Пиндар сочинял оды в честь побед на всех четырех Всегреческих играх . Из четырнадцати его олимпийских од , прославляющих победителей на Древних Олимпийских играх , первая была помещена в начало сборника Аристофаном Византийским, поскольку включала восхваление игр, а также Пелопса , который впервые состязался в Элиде ( полисе или город-государство, в котором впоследствии проходил фестиваль). [ 4 ] Это было самое цитируемое в древности [ 5 ] «лучшей из всех од» и была названа Лукианом . [ 6 ] Пиндар составил эпиникион в честь своего тогдашнего покровителя Гиерона I , тирана Сиракуз , чей конь Ференик и его жокей одержали победу в одиночных скачках в 476 г. до н. э. [ 1 ]

Ода начинается с приамеля , где конкурирующие различия воды и золота представлены как контраст истинному призу — празднованию победы в песне. [ 7 ] Кольцо-составное , [ 8 ] В последних строках Пиндар возвращается к взаимозависимости победы и поэзии, где «песни нужны дела, чтобы прославлять их, а успеху нужны песни, чтобы продлить жизнь ареты ». [ 9 ] Благодаря общению с победителями поэт надеется «прославиться в Софии среди греков повсюду» (строки 115–6). [ 1 ] Однако фрагмент « Эвполиса» предполагает, что надежды Пиндара не оправдались: его сочинения вскоре «были приговорены к молчанию из-за хамства масс». [ 10 ] [ 11 ]

В основе оды лежит «переработка» Пиндара мифа о Пелопсе , царе Пизы , сыне Тантала , отце Фиеста и Атрея , и герое в честь которого Пелопоннес или «Остров Пелопса». назван [ 9 ] Пиндар отвергает распространенную версию мифа, в которой Тантал нарушает взаимность пира и преподносит богам своего расчлененного сына Пелопса (строки 48-52); Плечо Пелопса сделано из блестящей слоновой кости (строка 35), поскольку Деметра , оплакивая Кору , ничего не подозревая съела эту часть. [ 12 ] [ 13 ] Вместо этого Пиндар заставляет Пелопса исчезнуть, потому что его уносит Посейдон . [ 12 ] [ 14 ] После своей «эротической услужливости » Пелопс обращается к Посейдону за помощью, «если любящие дары Киприанской Афродиты приведут к какой-либо благодарности» (строки 75-76); [ 15 ] бог дарует ему золотую колесницу и коней с неутомимыми крыльями (строка 87); с их помощью Пелопс побеждает Эномая в гонке и выигрывает руку своей дочери Гипподамии , избегая участи смерти, ранее уготованной ряду побежденных женихов. [ 13 ]

Зевс в окружении Эномая и Пелопса из центра восточного фронтона Храма Зевса в Олимпии , вырезанный из парийского мрамора между 470 и 457 годами до нашей эры; скульптурная программа подробно описана Павсанием ( V.10) [1] ; поражение Эномая от Пелопса послужило «легендарной параллелью» вытеснению элейцев из-под контроля над пизатанцев фестивалем . [ 16 ]

В «Homo Necans» Вальтер Буркерт видит в этих мифах отражение жертвенных обрядов в Олимпии . [ 12 ] [ 13 ] Культовыми центрами святилища были алтарь Зевса , стадион и гробница Пелопса , где «теперь он имеет долю в великолепных кровавых жертвоприношениях, покоящихся у брода через Алфей » (строки 90-93). [ 13 ] По мнению Филострата , после жертвоприношения и возложения освященных частей на жертвенник бегуны должны были стоять на расстоянии одного стадиона от него; Как только священник подавал сигнал факелом, они начинали гонку, а победитель затем поджигал подношения. [ 13 ] [ 17 ] Пиндар, подчиняющий пешие скачки гонкам на колесницах, запряженных четырьмя лошадьми , «мог отражать реальную этиологию Олимпийских игр в начале V века [до н. э.]». [ 12 ] [ 18 ]

Покровительство

[ редактировать ]

По словам Мориса Баура , основная цель поэмы — «первая попытка Пиндара серьезно заняться проблемами королевской власти », и особенно «отношениями королей с богами ». [ 5 ] Гиерон , «величайший покровитель Пиндара» и честь в четырех одах и теперь уже фрагментарном восхвалении , [ 9 ] уподобляется гомеровскому царю, поскольку он «раскачивает скипетр закона на богатой овцами Сицилии» (строки 12-13). [ 5 ] Пиндар включает в свою оду идеологию ксении или гостеприимства, помещая ее в контекст хорового выступления вокруг стола Гиерона под звуки форминкса ( строки 15-18). [ 19 ] И все же поэт держит дистанцию; центральный мифологический эпизод посвящен гонкам на колесницах , более престижному соревнованию, чем одиночные скачки; [ 12 ] имеют пределы (строка 114). и Пиндар предупреждает Гиерона, что человеческие амбиции [ 5 ]

английские переводы

[ редактировать ]
  • Олимпиец 1 , перевод на английский стих Амвросия Филипса (1748 г.)
  • Олимпиец 1 , перевод на английский стих К. А. Уилрайта (1846 г.)
  • Олимпиец 1 , перевод на английскую прозу Эрнеста Майерса (1874 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Олимпиец I» . Проект Персей . Проверено 9 июля 2012 года .
  2. ^ Бандрик, Шерами Д. (2005). Музыка и изображение в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета . п. 26. ISBN  978-0-521-84806-0 .
  3. ^ Окли, Джон Х. «Художник Ахилл — Белый фон: Средняя фаза» . Проект Персей . Проверено 14 июля 2012 г.
  4. ^ Драхманн, AB (1903). Старые школы в Кармине Пиндара (на древнегреческом языке). Том. И. Тойбнер п. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бауэра, Морис (1964). Пиндар . Издательство Оксфордского университета . стр. 126ф.
  6. ^ Люциан . «Галл 7» (на древнегреческом). Проект Персей . Проверено 9 июля 2012 года .
  7. ^ Вердениус, Виллем Джейкоб (1988). Комментарии к Пиндару: Олимпийские оды 1, 10, 11, Немейские 11, Истмийские 2 . Брилл . стр. 4 и далее. ISBN  90-04-08535-1 .
  8. ^ Больной, CMJ (1983). «Первый олимпиец Пиндара: интерпретация». Мнемозина . 36 (1). Брилл : 61 и далее. дои : 10.1163/156852583x00043 . JSTOR   4431206 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гонка, Уильям Х. (1986). Пиндар . Издательство Туэйн . стр. 36 , 62–4. ISBN  0-8057-6624-3 .
  10. ^ Афиней . «Deipnosophistae I.4» (на древнегреческом языке). Проект Персей . Проверено 12 июля 2012 г.
  11. ^ Юнис, Харви, изд. (2007). Письменные тексты и возникновение письменной культуры в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета . п. 28. ISBN  978-0-521-03915-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Надь, Грегори (1990). Гомер Пиндара: лирическое владение эпическим прошлым . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 116ф. ISBN  0-8018-3932-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Буркерт, Уолтер (1983) [1972]. Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа . Издательство Калифорнийского университета . стр. 93–103. ISBN  0-520-05875-5 .
  14. ^ Кенкен, Адольф (1974). «Пиндар как новатор: Посейдон Гиппий и актуальность истории Пелопса в Олимпийце 1». Классический ежеквартальный журнал . 24 (2). Издательство Кембриджского университета / Классическая ассоциация : 199–206. дои : 10.1017/s0009838800032730 . JSTOR   638481 . S2CID   170440064 .
  15. ^ Кэрнс, Фрэнсис (1977). « 'ΈΡΩΣ в Первой олимпийской оде Пиндара». Гермес . 105 (2). Франц Штайнер Верлаг : 129–132. JSTOR   4476002 .
  16. ^ Эшмол, Бернард (1967). Олимпия: Скульптуры храма Зевса . Файдон Пресс . стр. 6 и след., 12 и след., 31 и дал.
  17. ^ PhilostratusФилострат «По гимнастике 5» (на древнегреческом языке). Персей Проект Проверено 10 июля 2012 г.
  18. ^ Надь, Грегори (1986). «Олимпиец Пиндара 1 и этиология Олимпийских игр». Труды Американской филологической ассоциации . 116 . Издательство Университета Джонса Хопкинса : 71–88. дои : 10.2307/283911 . JSTOR   283911 .
  19. ^ Курке, Лесли (1991). Торговля хвалой: Пиндар и поэтика социальной экономики . Издательство Корнелльского университета . стр. 136f . ISBN  0-8014-2350-3 .
  20. ^ Вакхилиды . «Ода 5» . Проект Персей . Проверено 12 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4906f04a5587c7ee7f8f55a83e1514bc__1722205080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bc/4906f04a5587c7ee7f8f55a83e1514bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympian 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)