Хиастическая структура
Хиастическая структура , или хиастический узор , — литературный приём в повествовательных мотивах и других текстовых отрывках. Примером хиастической структуры могут быть две идеи, А и В, вместе с вариантами А' и В', представленные как А,В,В',А'. Хиастические структуры, включающие больше компонентов, иногда называют «кольцевыми структурами», «кольцевыми композициями» или, в случае очень амбициозного хиазма, «луковично-кольцевыми композициями». Их можно рассматривать как хиазмы , увеличенные от слов и предложений до более крупных сегментов текста.
Эти часто симметричные узоры обычно встречаются в древней литературе, такой как эпическая поэзия и «Илиада» « Одиссея» . Классицист Бруно Джентили описывает эту технику как «циклический, круговой или «кольцевой» узор ( кольцевая композиция ). Здесь идея, введшая композиционный раздел, повторяется в его заключении, так что весь отрывок обрамлен материалом идентичного содержания». . [1] Между тем в классической прозе ученые нередко находят хиастические приемы повествования в « Истории Геродота » :
Геродот часто использует кольцевую композицию или «эпическую регрессию» как способ предоставления исходной информации для чего-то, обсуждаемого в повествовании. Сначала кратко упоминается событие, затем в обратном хронологическом порядке рассматриваются его прецеденты настолько далеко, насколько это необходимо; в этот момент повествование разворачивается и движется вперед в хронологическом порядке, пока событие основной повествовательной линии не будет достигнуто снова. [2]
Различные хиастические структуры также можно увидеть в еврейской Библии , Новом Завете , Книге Мормона , [3] и Коран .
Этимология
[ редактировать ]
Термин хиастический происходит от термина хиазм середины 17 века, который относится к крестообразному расположению понятий или слов, которые повторяются в обратном порядке. Хиазм происходит от греческого слова хиазмос , слова хиазейн , отмеченного буквой хи . Из хи приходит ци . [4]
Ци пересекающих друг друга в форме буквы X. состоит из двух линий , Линия, которая начинается слева сверху, спускается вниз и заканчивается справа внизу, и наоборот. Если думать о линиях как о понятиях, то можно увидеть, что понятие А, идущее первым, также является последним, а понятие Б, идущее после А, предшествует А. Если добавить больше линий, представляющих другие понятия, получится хиастическая структура с большим количеством концепций. [а] [6]
Мнемоническое устройство
[ редактировать ]Устная литература особенно богата хиастической структурой, возможно, для помощи в запоминании и устной речи. В Гомера » «Илиаде и «Одиссее» , например, Седрик Уитмен находит хиастические узоры «самой удивительной виртуозности», которые одновременно выполняют и эстетическую, и мнемоническую функции, позволяя устному поэту легко вспоминать основную структуру композиции во время исполнения. [7] Стив Рис продемонстрировал несколько амбициозных кольцевых композиций в «Одиссее» Гомера и сравнил их эстетические и мнемонические функции с функциями некоторых южнославянских песен. [8]
Использование в еврейской Библии
[ редактировать ]Хиазмы в еврейской Библии включают, помимо прочего, следующие примеры:
- Бытие 6:10–9:18а (включая числовой мини-хиазм) [9] [10]
- Бытие 17:1–25 [11]
- Бытие 32: 1–31 (включая мини-хиазм, меняющий имя) [12] [13]
- Бытие 37:3–11 [11] [13]
- Бытие 37:12–36 [13]
- Бытие 38:1–30 [13]
- Бытие 39:1–23 [13]
- Бытие 40:1–23 [13]
- Бытие 41:1–57 [13]
- Бытие 42:1–38 [13]
Рассказ о потопе в книге Бытие
[ редактировать ]Гордон Уэнам (1978) проанализировал повествование о потопе из Книги Бытия и пришел к выводу, что это, по сути, сложный хиазм. [9] На основе более раннего исследования грамматической структуры Ф. И. Андерсена (1974), [10] Уэнам проиллюстрировал хиастическую структуру, показанную в следующих двух таблицах.
Ответ: Ной и его сыновья (Быт. 6:10).
А': Ной и его сыновья (9:18,19а) |
Внутри этой общей структуры существует числовой мини-перекресток из 7, 40 и 150:
α: Семь дней ожидания входа в Ковчег (7:4)
α': Вторые семь дней ожидания голубя (8:12) |
Бытие 17
[ редактировать ]Уильям Рэми собрал несколько хиазмов в еврейской Библии, включая Бытие 17: 1–25 (цитируется по Дональду Островски, 2006). [11]
А: Возраст Аврама («Когда Авраму было 99 лет...»; 1а)
А': возраст Авраама («Аврааму было 99 лет...»; 24–25). |
Книга Даниила
[ редактировать ]В 1986 году Уильям Х. Ши предположил, что Книга Даниила состоит из двойного перекреста . Он утверждал, что хиастическая структура подчеркнута двумя языками, на которых написана книга: арамейским и ивритом . Первый хиазм написан на арамейском языке из глав 2-7 по образцу ABC...CBA. Второй хиазм написан на иврите из глав 8–12 и также использует образец ABC...CBA. Однако Ши представляет Даниила 9:26 как «D», разрыв в центре узора. [14]
Использование в христианском Новом Завете
[ редактировать ]Критик формы Нильс Лунд признал еврейские и классические образцы письма в Новом Завете, включая использование хиастических структур повсюду. [15]
Использование в Коране
[ редактировать ]Хотя в Коране есть много примеров хиастической структуры, возможно, наиболее известный из них находится в « Аяте Трона » или «Аят аль-Курси». Стих содержит 9 предложений, демонстрирующих хиазм, но, возможно, более интересным является то, что он встречается в самой длинной главе Корана, Аль-Бакара , которая сама содержит фрактальную хиастическую структуру в своих 286 стихах, т.е. где каждый (внешний) хиазм состоит из (внутренних) хиастических структур, отраженных в некотором смысле в аналоге внешнего хиазма. Один из таких анализов главы показан ниже (из; [16] Альтернативный и/или более подробный анализ можно найти в [17] [18] [19] ).
А: Вера (1-20)
А': Вера (285-286)
|
Использование в Первичной хронике
[ редактировать ]Дональд Островски (2006) выявил две хиастические структуры в отчете «Первой хроники» (ПВЛ) об обращении Владимира.
Ответ: «Иностранные миссионеры приезжают к Владимиру в Киеве, чтобы рассказать о своих религиях» [20]
А»: «Володимер отправляет послов докладывать о религии людей, которых они посещают» [20] |
Ответ: «Володимер клянется креститься, если ему удастся захватить Херсон» [22]
А': 'Володимер крестится по указанию Анны и прозревает' [23] |
Использование в Книге Мормона
[ редактировать ]Хиастическая структура встречается во всей Книге Мормона , например, в Мосия 5:8–9: [24] : 171
И под этой главой вы освобождаетесь, и нет другой главы, посредством которой вы можете быть освобождены.
|
Шаблон ABC…CBA
[ редактировать ]Беовульф
[ редактировать ]В литературных текстах возможного устного происхождения, таких как «Беовульф» , хиастические или кольцевые структуры часто встречаются на промежуточном уровне, то есть между (вербальным и/или грамматическим) уровнем хиазма и более высоким уровнем хиастической структуры, например, в Торе. Джон Д. Найлз приводит примеры хиастических фигур на всех трех уровнях. [25] Он отмечает, что в случаях ll. 12–19, сообщение о рождении (датского) Беовульфа, являются хиастическими, более или менее на вербальном уровне, хиазмами. [26] Затем каждый из трёх основных боев организуется хиастически, хиастической структурой на уровне стиховых абзацев и более коротких отрывков. Например, самый простой из этих трех, бой с Гренделем , схематизирован следующим образом:
А: Предварительные сведения
- Грендель приближается
- Грендель радуется
- Грендель пожирает Хандсио
- Б: Желание Гренделя бежать («щелкнуть пальцами»)
- C: Шум в зале; Датчане в ужасе
- ГЕОРОТ ПОД ОПАСНОСТЬЮ ПАДЕНИЯ
- C': Шум в зале; Датчане в ужасе
- C: Шум в зале; Датчане в ужасе
- Б': «Суставы лопаются»; Грендель вынужден бежать
А': Последствия
- Грендель крадется обратно к болотам
- Беовульф ликует
- Беовульф ушел с рукой Гренделя. [27]
Наконец, Найлз дает схему высшего уровня хиастической структуры, организации стихотворения в целом, во введении, трех основных боях с интерлюдиями до и после второго боя (с матерью Гренделя) и эпилоге. Для иллюстрации он анализирует Пролог и Эпилог следующим образом:
Пролог
A: Панегирик Скайлду.
Эпилог
- D': Приказ Беовульфа построить курган.
- C': История Геатов после Беовульфа («пророчество посланника»)
- Б': Похороны Беовульфа.
A': Панегирик Беовульфу [28]
Потерянный рай
[ редактировать ]Общая хиастическая структура « » Джона Мильтона также Потерянного рая относится к типу ABC…CBA:
Ответ: Греховные действия сатаны (Книги 1–3).
- Б: Вход в рай (Книга 4)
- C: Война на небесах (разрушение) (Книги 5–6)
- C ': Сотворение мира (Книги 7–8)
- Б': Потеря рая (Книга 9)
А': Греховные действия человечества (Книги 10–12) [29] : 141
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джентили, Бруно, Поэзия и ее публика в Древней Греции: от Гомера до пятого века , пер. А. Томас Коул (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1988), 48 лет.
- ^ Бодекер, Дебора. «Эпическое наследие и мифические закономерности у Геродота». Опубликовано в «Спутнике Геродота» под ред. Эгберт Дж. Баккер, Ирен Дж. Ф. де Йонг и Ханс ван Вис (Brill, 2002), 104–05.
- ^ «Алма 36:3-27» . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Хиазм» , Oxford Living Dictionaries , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 31 мая 2013 г. , получено 10 июля 2014 г.
- ^ Притчи 1:20–33.
- ^ Гарретт 1993 , с. 71
- ^ Уитмен, Седрик М. (1958), Гомер и героическая традиция , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , OCLC 310021 .
- ^ Рис, Стив (1995). «Три круга женихов: композиция кольца в Одиссее 17–22» . Устная традиция . 10 (1): 207–229.
- ^ Jump up to: а б Гордон Дж. Уэнам, «Связность повествования о Потопе», Vetus Testum 28 (1978) 336–348.
- ^ Jump up to: а б Ф. И. Андерсен , Предложение на библейском иврите (Гаага, 1974).
- ^ Jump up to: а б с д Островский 2006 , стр. 570.
- ^ Островский 2006 , стр. 571.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильям Рэми. «Примеры | Хиазм» . inthebeginning.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Ши 1986 [ нужна страница ]
- ^ Нильс Вильгельм Лунд, Хиазм в Новом Завете: исследование формы и функции хиастических структур (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1992), 8.
- ^ Закария, Абу (21 сентября 2015 г.). «Теория колец: структурная последовательность Корана» . Ислам21c.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Фаррин, Раймонд К. (январь 2010 г.). «Сура аль-Бакара: структурный анализ *» . Мусульманский мир . 100 (1): 17–32. дои : 10.1111/j.1478-1913.2009.01299.x .
- ^ «Связность: свидетельства литературной глубины Корана» . Поймите Академию Аль-Коран . 21 апреля 2015 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ризви, Мухаммад (1 июня 2018 г.). «Симметрия в суре аль-Бакара» . Симметрия в суре аль-Бакара . (блог) . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Островский 2006 , стр. 572.
- ^ Островский 2006 , стр. 573–574.
- ^ Jump up to: а б Островский 2006 , стр. 573.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Островский 2006 , стр. 574.
- ^ Парри, Дональд (2007). «Поэтические параллелизмы в Книге Мормона» (PDF) . Институт Нила А. Максвелла . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Найлз 1979 , стр. 924–35.
- ^ Найлз 1979 , стр. 924–25.
- ^ Найлз 1979 , стр. 925–6.
- ^ Найлз 1979 , с. 930
- ^ Райкен, Лиланд (2004). «Потерянный рай Джона Мильтона (1608–1674)» . В Капиче, Келли М.; Глисон, Рэндалл К. (ред.). Посвященная жизнь: приглашение к пуританской классике . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса . стр. 138–151. ISBN 978-0-8308-2794-7 . OCLC 55495010 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Гарретт, Дуэйн А. (1993). Притчи, Экклезиаст, Песнь песней . Новый американский комментарий, т. 14. Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. ISBN 978-0-8054-0114-1 . ОСЛК 27895425 .
- Найлз, Джон Д. (1979). «Состав кольца и строение Беовульфа ». ПМЛА . 94 (5): 924–35. дои : 10.2307/461974 . JSTOR 461974 . S2CID 163316481 .
- Островский, Дональд (2006). «Рассказ об обращении Владимира в «Повести временных лет»: хиазм рассказов» . Гарвардские украинские исследования . 28 (1–4). Гарвардский украинский научно-исследовательский институт: 567–580.
- Ши, Уильям Х. (1986). «Пророчество Даниила 9:24-27». В Холбруке, Фрэнк (ред.). Семьдесят седьмин, Левит и природа пророчества . Серия «Даниил и Комитет Откровения». Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Институт библейских исследований , Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . OCLC 14279279 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брек, Джон (1994). Форма библейского языка: хиазм в Священном Писании и за его пределами . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-8814-1139-3 . OCLC 30893460 .
- Дорси, Дэвид А. (1999), Литературная структура Ветхого Завета: комментарий к Бытию-Малахи , Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, ISBN 978-0801021879 , OCLC 42002627
- Дуглас, Мэри (2007). Мышление кругами: эссе о композиции кольца . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16785-6 .
- Эрман, Барт Д. (1993), Ортодоксальное искажение Священного Писания: влияние ранних христологических споров на текст Нового Завета , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0195080780 , OCLC 26354078
- Лунд, Нильс Вильгельм (1942), Хиазм в Новом Завете, исследование в Formgeschichte , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, OCLC 2516087
- Мартин, Гэри Д. (2004), Состав кольца и связанные с ним явления у Геродота (PDF)
- Маккой, Брэд (осень 2003 г.), «Хиазм: важный структурный механизм, обычно встречающийся в библейской литературе» (PDF) , CTS Journal , 9 (2): 18–34, заархивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2012 г. , получено 18 июня 2014 г.
- Парри, Дональд В. (2007) [1998], Поэтические параллелизмы в Книге Мормона (PDF) (пересмотренная редакция), Прово, Юта: Институт религиозных наук Нила А. Максвелла , ISBN 978-0-934893-36-7 , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. , получено 18 июня 2014 г.
- Превитт, Терри Дж. (1990), Неуловимый Завет: Структурно-семиотическое прочтение Книги Бытия , Блумингтон: Издательство Индианского университета, ISBN 978-0253345998 , OCLC 20827915
- Рамирес, Мэтью Эрик (январь 2011 г.). «Дескантирование деформации: неровности в больших хиазмах Шекспира». Ежеквартальный текст и производительность . 31 (1): 37–49. дои : 10.1080/10462937.2010.526240 . S2CID 170466856 .
- Уэлч, Джон В. (1995), «Критерии выявления и оценки наличия хиазма» , Журнал исследований Книги Мормона , 4 (2): 1–14, doi : 10.2307/44758936 , JSTOR 44758936 , S2CID 55801823 , в архиве. из оригинала от 13 октября 2015 г. , получено 18 июня 2014 г.
- Уэлч, Джон В. (1999) [1981], Хиазм в древности: структуры, анализ, экзегеза , Прово, Юта: Research Press, ISBN 978-0934893336 , OCLC 40126818