Jump to content

Хиастическая структура

(Перенаправлено из композиции Ring )

Хиастическая структура , или хиастический узор , — литературный приём в повествовательных мотивах и других текстовых отрывках. Примером хиастической структуры могут быть две идеи, А и В, вместе с вариантами А' и В', представленные как А,В,В',А'. Хиастические структуры, включающие больше компонентов, иногда называют «кольцевыми структурами», «кольцевыми композициями» или, в случае очень амбициозного хиазма, «луковично-кольцевыми композициями». Их можно рассматривать как хиазмы , увеличенные от слов и предложений до более крупных сегментов текста.

Эти часто симметричные узоры обычно встречаются в древней литературе, такой как эпическая поэзия и «Илиада» « Одиссея» . Классицист Бруно Джентили описывает эту технику как «циклический, круговой или «кольцевой» узор ( кольцевая композиция ). Здесь идея, введшая композиционный раздел, повторяется в его заключении, так что весь отрывок обрамлен материалом идентичного содержания». . [1] Между тем в классической прозе ученые нередко находят хиастические приемы повествования в « Истории Геродота » :

Геродот часто использует кольцевую композицию или «эпическую регрессию» как способ предоставления исходной информации для чего-то, обсуждаемого в повествовании. Сначала кратко упоминается событие, затем в обратном хронологическом порядке рассматриваются его прецеденты настолько далеко, насколько это необходимо; в этот момент повествование разворачивается и движется вперед в хронологическом порядке, пока событие основной повествовательной линии не будет достигнуто снова. [2]

Различные хиастические структуры также можно увидеть в еврейской Библии , Новом Завете , Книге Мормона , [3] и Коран .

Этимология

[ редактировать ]
Черный крест на белом фоне. По часовой стрелке в каждой точке креста расположены буквы А, Б, А, Б.
При чтении слева направо, сверху вниз первая тема (А) повторяется как последняя, ​​а средняя концепция (Б) появляется дважды подряд. (Кроме того, средняя концепция может появиться только один раз.)

Термин хиастический происходит от термина хиазм середины 17 века, который относится к крестообразному расположению понятий или слов, которые повторяются в обратном порядке. Хиазм происходит от греческого слова хиазмос , слова хиазейн , отмеченного буквой хи . Из хи приходит ци . [4]

Ци пересекающих друг друга в форме буквы X. состоит из двух линий , Линия, которая начинается слева сверху, спускается вниз и заканчивается справа внизу, и наоборот. Если думать о линиях как о понятиях, то можно увидеть, что понятие А, идущее первым, также является последним, а понятие Б, идущее после А, предшествует А. Если добавить больше линий, представляющих другие понятия, получится хиастическая структура с большим количеством концепций. [а] [6]

Мнемоническое устройство

[ редактировать ]

Устная литература особенно богата хиастической структурой, возможно, для помощи в запоминании и устной речи. В Гомера » «Илиаде и «Одиссее» , например, Седрик Уитмен находит хиастические узоры «самой удивительной виртуозности», которые одновременно выполняют и эстетическую, и мнемоническую функции, позволяя устному поэту легко вспоминать основную структуру композиции во время исполнения. [7] Стив Рис продемонстрировал несколько амбициозных кольцевых композиций в «Одиссее» Гомера и сравнил их эстетические и мнемонические функции с функциями некоторых южнославянских песен. [8]

Использование в еврейской Библии

[ редактировать ]

Хиазмы в еврейской Библии включают, помимо прочего, следующие примеры:

  • Бытие 6:10–9:18а (включая числовой мини-хиазм) [9] [10]
  • Бытие 17:1–25 [11]
  • Бытие 32: 1–31 (включая мини-хиазм, меняющий имя) [12] [13]
  • Бытие 37:3–11 [11] [13]
  • Бытие 37:12–36 [13]
  • Бытие 38:1–30 [13]
  • Бытие 39:1–23 [13]
  • Бытие 40:1–23 [13]
  • Бытие 41:1–57 [13]
  • Бытие 42:1–38 [13]

Рассказ о потопе в книге Бытие

[ редактировать ]

Гордон Уэнам (1978) проанализировал повествование о потопе из Книги Бытия и пришел к выводу, что это, по сути, сложный хиазм. [9] На основе более раннего исследования грамматической структуры Ф. И. Андерсена (1974), [10] Уэнам проиллюстрировал хиастическую структуру, показанную в следующих двух таблицах.

Хиастическая структура повествования о потопе в книге Бытия
Ответ: Ной и его сыновья (Быт. 6:10).
Б: Вся жизнь на земле (6:13:а)
В: Проклятие на земле (6:13:б)
D: Объявлен потоп (6:7)
Д: Ковчег (6:14-16)
F: Все живые существа (6:17–20).
Г: Еда (6:21)
H: Животные в руках человека (7:2–3)
I: Вход в ковчег (7:13–16)
Дж: Вода увеличивается (7:17–20).
X: Бог помнит Ноя (8:1)
J': Вода убывает (8:13–14).
I’: Выход из ковчега (8:15–19)
Х': Животные (9:2,3)
Г': Еда (9:3,4)
F': Все живые существа (9:10а)
Э': Ковчег (9:10б)
Д': В будущем наводнений не будет (9:11)
C': Благословение на земле (9:12–17).
Б': Вся жизнь на земле (9:16)

А': Ной и его сыновья (9:18,19а)

Внутри этой общей структуры существует числовой мини-перекресток из 7, 40 и 150:

Хиазма чисел 7, 40 и 150.
α: Семь дней ожидания входа в Ковчег (7:4)
β: Второе упоминание о семи днях ожидания (7:10)
γ: 40 дней (7:17)
δ: 150 дней (7:24)
χ: Бог помнит Ноя (8:1)
δ’: 150 дней (8:3)
γ': 40 дней (8:6)
β': Семь дней ожидания голубя (8:10)

α': Вторые семь дней ожидания голубя (8:12)

Уильям Рэми собрал несколько хиазмов в еврейской Библии, включая Бытие 17: 1–25 (цитируется по Дональду Островски, 2006). [11]

Хиастическая структура Бытия 17 : 1–25. [11]
А: Возраст Аврама («Когда Авраму было 99 лет...»; 1а)
Б: Бог появляется перед Аврамом (1б)
C: Первая речь Бога (1b–2)
D: Аврам падает ниц (3)
E: Вторая речь Бога ( имя Аврама изменено , «народы от тебя и цари»; 4–8)
X: Третья речь Бога ( завет обрезания . ; 9–14)
E': четвертая речь Бога ( имя Сары изменено на Сарру , «мать народов, царей»; 15–16)
D': Авраам падает ниц (17–18).
C': пятая речь Бога (19–21).
Б': Бог «восходит» от Авраама (22)

А': возраст Авраама («Аврааму было 99 лет...»; 24–25).

Книга Даниила

[ редактировать ]

В 1986 году Уильям Х. Ши предположил, что Книга Даниила состоит из двойного перекреста . Он утверждал, что хиастическая структура подчеркнута двумя языками, на которых написана книга: арамейским и ивритом . Первый хиазм написан на арамейском языке из глав 2-7 по образцу ABC...CBA. Второй хиазм написан на иврите из глав 8–12 и также использует образец ABC...CBA. Однако Ши представляет Даниила 9:26 как «D», разрыв в центре узора. [14]

Использование в христианском Новом Завете

[ редактировать ]

Критик формы Нильс Лунд признал еврейские и классические образцы письма в Новом Завете, включая использование хиастических структур повсюду. [15]

Использование в Коране

[ редактировать ]

Хотя в Коране есть много примеров хиастической структуры, возможно, наиболее известный из них находится в « Аяте Трона » или «Аят аль-Курси». Стих содержит 9 предложений, демонстрирующих хиазм, но, возможно, более интересным является то, что он встречается в самой длинной главе Корана, Аль-Бакара , которая сама содержит фрактальную хиастическую структуру в своих 286 стихах, т.е. где каждый (внешний) хиазм состоит из (внутренних) хиастических структур, отраженных в некотором смысле в аналоге внешнего хиазма. Один из таких анализов главы показан ниже (из; [16] Альтернативный и/или более подробный анализ можно найти в [17] [18] [19] ).

Хиастическая структура Суры 2: Корова
А: Вера (1-20)
Аа: Верующие (1-5)
Аб: Неверующие (6-20)
Б: Божье творение и знание (21-39)
Ба: Свидетельство Бога: Жизнь и смерть, возвращение мертвых к жизни (28)
Bb: Бог знает все (29-30, 32-33)
C: Ранние пророки и книги (40–103).
Ка: Бог дал Моисею Книгу (43, 87).
Cb: Соломон, сын Давида (102)
D: Испытания (104–152)
Да: Авраам испытан Богом (124)
Б: Авраам и Измаил построили Каабу (127).
DC: Сокрытие показаний (140)
Дд: Люди книги (евреи и христиане) говорят... (111, 113, 116, 118, 135)
Д': Испытания (153-177)
Да': Мусульмане будут испытаны (155)
Дб': Паломничество к Каабе (158)
Dc': Сокрытие Божьих знамений и откровений (159, 174)
Дд': Многобожники говорят... (167, 170)
C': Ранние пророки и книги (178–253).
Ка’: Это было написано (предписано) для вас (178, 180, 183, 216).
Cb': Давид, отец Соломона (251)
Б': Божье творение и знание (254-284)
Ба': Свидетельство Бога: Жизнь и смерть, возвращение мертвых к жизни (258-260)
Bb': Бог знает все (255-256,261,268,270-271,273,282-284)

А': Вера (285-286)

Аа': Верующие (285)
Аб': Неверующие (286)

Использование в Первичной хронике

[ редактировать ]

Дональд Островски (2006) выявил две хиастические структуры в отчете «Первой хроники» (ПВЛ) об обращении Владимира.

Хиастическая структура «Экспертизы религий» (рассказ 1 и рассказ 2) [20]
Ответ: «Иностранные миссионеры приезжают к Владимиру в Киеве, чтобы рассказать о своих религиях» [20]
Б: «Володимер решает немного подождать, чтобы узнать обо всех религиях» [20]
Х: «Володимер созывает бояр и старейшин, чтобы узнать, что ему делать» [20]
Б': "Володимеру советуют отправить послов разузнать о каждой религии" [20]

А»: «Володимер отправляет послов докладывать о религии людей, которых они посещают» [20]

Хиастическая структура «Херсонской легенды» (рассказ 3 и рассказ 4) [21]
Ответ: «Володимер клянется креститься, если ему удастся захватить Херсон» [22]
Б: Владимир берет Херсон, но не крестится» [22]
С: «Володимер требует женитьбы на Анне, сестре византийских соправителей» [23]
Д: «Императоры в принципе согласны послать Анну» [23]
Э: «Императоры предлагают сначала крестить Владимира» [23]
X: «Встречное предложение Владимира креститься у священников Анны» [23]
Э»: «Императоры согласны с встречным предложением Владимира» [23]
Д': "Императоры отправляют Анну в Херсон" [23]
С': "Анна приезжает в Херсон замуж за Владимира" [23]
Б': 'Связано со слепотой Владимира'. [23]

А': 'Володимер крестится по указанию Анны и прозревает' [23]

Использование в Книге Мормона

[ редактировать ]

Хиастическая структура встречается во всей Книге Мормона , например, в Мосия 5:8–9: [24] : 171 

Хиастическая структура Мосия 5:8–9
И под этой главой вы освобождаетесь, и нет другой главы, посредством которой вы можете быть освобождены.
Нет другого имени, посредством которого приходит спасение ;
Итак, я бы хотел, чтобы вы взяли на себя имя Христа,
C все вы, вступившие в завет с Богом
D, чтобы вы были послушны до конца своей жизни.
D И будет, что всякий, кто сделает это
С найдётся по правую руку Бога ,
Б, ибо он узнает имя, которым его зовут ;
А ибо он будет назван именем Христа .

Шаблон ABC…CBA

[ редактировать ]

Беовульф

[ редактировать ]

В литературных текстах возможного устного происхождения, таких как «Беовульф» , хиастические или кольцевые структуры часто встречаются на промежуточном уровне, то есть между (вербальным и/или грамматическим) уровнем хиазма и более высоким уровнем хиастической структуры, например, в Торе. Джон Д. Найлз приводит примеры хиастических фигур на всех трех уровнях. [25] Он отмечает, что в случаях ll. 12–19, сообщение о рождении (датского) Беовульфа, являются хиастическими, более или менее на вербальном уровне, хиазмами. [26] Затем каждый из трёх основных боев организуется хиастически, хиастической структурой на уровне стиховых абзацев и более коротких отрывков. Например, самый простой из этих трех, бой с Гренделем , схематизирован следующим образом:

А: Предварительные сведения

  • Грендель приближается
  • Грендель радуется
  • Грендель пожирает Хандсио
Б: Желание Гренделя бежать («щелкнуть пальцами»)
C: Шум в зале; Датчане в ужасе
ГЕОРОТ ПОД ОПАСНОСТЬЮ ПАДЕНИЯ
C': Шум в зале; Датчане в ужасе
Б': «Суставы лопаются»; Грендель вынужден бежать

А': Последствия

  • Грендель крадется обратно к болотам
  • Беовульф ликует
  • Беовульф ушел с рукой Гренделя. [27]

Наконец, Найлз дает схему высшего уровня хиастической структуры, организации стихотворения в целом, во введении, трех основных боях с интерлюдиями до и после второго боя (с матерью Гренделя) и эпилоге. Для иллюстрации он анализирует Пролог и Эпилог следующим образом:

Пролог
A: Панегирик Скайлду.

Б: Похороны Скайлда
C: История датчан до Хротгара
D: Приказ Хротгара построить Хеорот.

Эпилог

D': Приказ Беовульфа построить курган.
C': История Геатов после Беовульфа («пророчество посланника»)
Б': Похороны Беовульфа.

A': Панегирик Беовульфу [28]

Потерянный рай

[ редактировать ]

Общая хиастическая структура « » Джона Мильтона также Потерянного рая относится к типу ABC…CBA:

Ответ: Греховные действия сатаны (Книги 1–3).

Б: Вход в рай (Книга 4)
C: Война на небесах (разрушение) (Книги 5–6)
C ': Сотворение мира (Книги 7–8)
Б': Потеря рая (Книга 9)

А': Греховные действия человечества (Книги 10–12) [29] : 141 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Притчи 1:20–33: стихи 20–21 = A, стих 22 = B, стих 23 = C, стихи 24–25 = D, стихи 26–28 = E, стихи 29–30 = D ', стих 31. =C', стих 32=B', стих 33=A'. [5]
  1. ^ Джентили, Бруно, Поэзия и ее публика в Древней Греции: от Гомера до пятого века , пер. А. Томас Коул (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1988), 48 лет.
  2. ^ Бодекер, Дебора. «Эпическое наследие и мифические закономерности у Геродота». Опубликовано в «Спутнике Геродота» под ред. Эгберт Дж. Баккер, Ирен Дж. Ф. де Йонг и Ханс ван Вис (Brill, 2002), 104–05.
  3. ^ «Алма 36:3-27» . Проверено 10 января 2018 г.
  4. ^ «Хиазм» , Oxford Living Dictionaries , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 31 мая 2013 г. , получено 10 июля 2014 г.
  5. ^ Притчи 1:20–33.
  6. ^ Гарретт 1993 , с. 71
  7. ^ Уитмен, Седрик М. (1958), Гомер и героическая традиция , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , OCLC   310021 .
  8. ^ Рис, Стив (1995). «Три круга женихов: композиция кольца в Одиссее 17–22» . Устная традиция . 10 (1): 207–229.
  9. ^ Jump up to: а б Гордон Дж. Уэнам, «Связность повествования о Потопе», Vetus Testum 28 (1978) 336–348.
  10. ^ Jump up to: а б Ф. И. Андерсен , Предложение на библейском иврите (Гаага, 1974).
  11. ^ Jump up to: а б с д Островский 2006 , стр. 570.
  12. ^ Островский 2006 , стр. 571.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильям Рэми. «Примеры | Хиазм» . inthebeginning.org . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  14. ^ Ши 1986 [ нужна страница ]
  15. ^ Нильс Вильгельм Лунд, Хиазм в Новом Завете: исследование формы и функции хиастических структур (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1992), 8.
  16. ^ Закария, Абу (21 сентября 2015 г.). «Теория колец: структурная последовательность Корана» . Ислам21c.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  17. ^ Фаррин, Раймонд К. (январь 2010 г.). «Сура аль-Бакара: структурный анализ *» . Мусульманский мир . 100 (1): 17–32. дои : 10.1111/j.1478-1913.2009.01299.x .
  18. ^ «Связность: свидетельства литературной глубины Корана» . Поймите Академию Аль-Коран . 21 апреля 2015 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  19. ^ Ризви, Мухаммад (1 июня 2018 г.). «Симметрия в суре аль-Бакара» . Симметрия в суре аль-Бакара . (блог) . Проверено 13 марта 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Островский 2006 , стр. 572.
  21. ^ Островский 2006 , стр. 573–574.
  22. ^ Jump up to: а б Островский 2006 , стр. 573.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Островский 2006 , стр. 574.
  24. ^ Парри, Дональд (2007). «Поэтические параллелизмы в Книге Мормона» (PDF) . Институт Нила А. Максвелла . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  25. ^ Найлз 1979 , стр. 924–35.
  26. ^ Найлз 1979 , стр. 924–25.
  27. ^ Найлз 1979 , стр. 925–6.
  28. ^ Найлз 1979 , с. 930
  29. ^ Райкен, Лиланд (2004). «Потерянный рай Джона Мильтона (1608–1674)» . В Капиче, Келли М.; Глисон, Рэндалл К. (ред.). Посвященная жизнь: приглашение к пуританской классике . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса . стр. 138–151. ISBN  978-0-8308-2794-7 . OCLC   55495010 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ec545fcdec5742c30334b91cc6fb52__1717125060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/52/65ec545fcdec5742c30334b91cc6fb52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiastic structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)